GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





ГЛОНАСС и GPS - статьи, обзоры, faq / Профессионалы о спутниковой навигации (интервью, семинары, выставки, конференции)
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

    Выступление Евгения Белянко, Главного конструктора,Генерального директора М2М Электроника, на конференции «Оборудование спутниковой навигации, модули и электронные компоненты. Производство и технологии», состоявшейся 26 октября 2010 года.

     Дело в том, что в понятие «надежности» все вкладывают самый разный смысл.  Мы знаем, что существуют специальные надежные решения для космонавтики, мы знаем, что существуют специальные надежные решения для авиации, для речного флота, для морского флота. И очень хорошо известны принципы, по которым строятся эти надежные решения. Да, там небольшие тиражи, там, мягко говоря, астрономические стоимости и все это действительно надежно работает. Но мне хотелось бы поговорить о том, как опыт построения такого класса решений применить к обычным коммерческим системам, которые стоят недорого и выпускаются большими тиражами.


    Во-первых, мне хотелось сказать, что такое надежность цифр. Можно много говорить на эту тему. Я приведу один простой пример. На машине были установлены  сразу два тематических терминала: ГЛОНАСС/GPS приемник GEOS и GPS Veros



    Автомобиль двигался теперь широко известной трассе Чита-Кавказ, в августе этого года. Туда и обратно, 2 раза. Трасса характеризуется несколькими моментами. Первый – там совершенно отвратительное GSM покрытие. Это понятно. Там есть абсолютно безлюдные участки, где по 200 км вообще нет сотовой связи. Ни одного оператора. Достаточно много участков с прерывистостью: машина поднялась на горку, связь есть. Опустилась – связи нет. С точки зрения навигации там тоже были проблемы, вызванные холмистой местностью и в отдельных местах достаточно густым лесом. Грубо говоря, машина ехала по «каньону» - просеке. А хвойный лес, как известно, очень хорошо поглощает лучи в L-диапазоне. У нас были случаи, когда оба приемника теряли навигацию прямо на трассе. Но о навигации я скажу потом. На что хотелось обратить внимание: на протяжении всего пути, а это 5000 км, не было ни одного случая потери информации от терминала. Позже я расскажу, каким образом это достигается. Терминалы были настроены на передачу информации каждые 30 секунд. Соответственно, если была связь, они передавали информацию напрямую. Если связи не было, то они записывали ее в «черный» ящик и передавали по мере восстановления связи. Поскольку, как я упоминал выше, местность холмистая, тест «черного» ящика получилась просто великолепным. Мы такого в лаборатории никогда не сделаем.  Качество подсчета пробега на 4000 км имеет разницу всего в 1,5-2 км. В конце интересные данные. Которые являются квинтэссенцией того, чем же занимаются все ГЛОНСС строители? Есть следующие данные: приемник чисто GPS имел данные порядка 0,9% объем  невалидных. А приемник GPS ГЛОНАСС имел примерно 0,7-0,65%. Впервые в течение такого длительно мониторинга с последующим анализом мы получили великолепные данные. У нас есть посекундный лот каждого приемного устройства. Это -  совершенно бесценные данные, которые позволили нам увидеть очень многие вещи.

    Итак, как же это все достигается? И вообще, что такое критерий надежности? На самом деле с коммерческой точки зрения можно охарактеризовать очень простым свойством, чтобы заказчик всегда получал тот сервис, за который заплатил деньги. И если, по каким-либо причинам предоставление такого сервиса и таких функциональных возможностей невозможно, то заказчик обязательно был об этом проинформирован. Не «задним» числом, а сразу предоставлять такую информацию. С точки зрения навигации одной из важнейших характеристик является точный просчет пробег, так как пробег – это расход топлива. Расход топлива – это деньги, а это в свою очередь премирование или наказание водителя. Это вообще экономика любого транспортного предприятия. Поскольку до сегодняшнего момента у нас в основном система навигации ГЛОНАСС-GPS использована в автомобильном транспорте, то и упор в моем докладе я делаю на этот аспект: точность подсчета пробега с точки зрения навигации и отсутствие пресловутых скачков. Могу сказать одно, что абсолютно все приемники, которые мы видели, в том числе и разработанные нашей компанией, «прыгают». То есть, не «прыгающих» приемников нет. Но на самом деле высококачественные приемники «прыгают» так, что это достаточно легко отфильтровать математикой.

   Перейдем к некоторым характеристикам.

   Чувствительность приемника – один из важнейших параметров



    Один из способов тестирования, который мы всем рекомендуем – это статический тест. Есть несколько нюансов. Первый – в тестировании всегда принимает участие несколько приемников, один из которых мы считаем контрольным. Это не значит, что он хороший или плохой. Он является неким репером, относительно которого мы сравниваем. Таким образом, получается самое главное – срок накопления статистики. Анализировать качество любого навигационного приемника на глубине статистики меньше, чем неделя не серьезно. Почему неделя? Это связано с переводом секунд в навигации и других тонкостей, и ошибок. И, к сожалению, в достаточно хороших приемниках  мы могли наблюдать чудовищные ошибки: дублирование секунд, пропуски во времени и т.п. Теперь непосредственно о чувствительности. За сравнительно небольшой период – 24 часа видна разница в качестве видимых спутников и соответственно количества. На следующей таблице данные через год. Видим, что в отдельные моменты GEOS видит до 24-х спутников. Скажем так, условно хороший приемник действительно видит не все спутники, которые принимают участие, но при хороших условиях все они видны. Вот ответ на вопрос: зачем нужны 24-х канальные приемники.







   Вот то самое пресловутое «гнездо». Условно говоря, когда приемник стоит на месте. Это самые тяжелые условия. Данные год назад и сейчас. И в апреле и сейчас он выглядит одинаково. Можно видеть, что год назад «гнездо» было достаточно не симметричное. То на другом снимке видно достаточно равномерное блуждание.

    Сам по себе навигационный приемник – вещь интересная. Но заказчики за это не готовы платить. Они платят за готовые решения, готовый сервис, который работает. И необходимым компонентов этих решений является навигационный терминал то, что мы называем телематический автомобильный терминал. Это комбинация телематического навигационного приемника, связного какого-то модуля, например GSM и какой-то подсистемы, связанной с датчиками.

    Вот, что касается каналов связи, то тут все очень интересно.
ВИДЕО-ВЕРСИЯ

Постоянный адрес ролика и код для вставки на сайт

    ВТОРАЯ ЧАСТЬ

    ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

    ©GPSClub.ru

    Подготовили:

    Видео - © Navi TV

    Использование данного материала разрешается только при условии активной ссылки на первоисточник


Новые тесты



Новые обзоры



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
25.06.2015 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
24.06.2015 Нужна программа
22.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.06.2015 Prology dnu 2630
21.06.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум