GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / GPS ГЛОНАСС Статьи
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты



Многие из нас понимают, для чего нужны и для чего работают телефонные линии, сотовые вышки, мобильные приложения. Что если этого всего не станет? Каким будет мир? Возродится ли печать книг, живопись, живое общение? 

В результате отказа от благ современной цивилизации круг общения резко сузится – человек не сможет общаться с дальними родственниками и оперативно узнавать о том, что происходит в мире науки, культуры, техники. И, таким образом, он все равно будет готов платить сначала за газеты, потом за телеграф и т.д. Развитие культуры и науки в современном обществе немыслимо представить без развития информационных технологий. Вы готовы пожертвовать чашкой кофе за блага цивилизации? Тогда вперед.

Системы спутникового мониторинга транспорта

В транспортной отрасли развитие высоких технологий привело к бурному росту нового направления: спутниковый мониторинг транспорта. Находящаяся на стыке инноваций в навигации и передаче данных, система контроля транспорта стала одним из драйверов повышения производительности труда в транспортной отрасли. Сокращение издержек на перевозках, оперативная связь с водителем, контроль логистики и состояния транспортного средства стали неотъемлемой частью эффективных компаний, связанных с перевозками, выработкой энергии, добычей полезных ископаемых.

Современная система мониторинга прошла курс от бортовых самописцев до телематических комплексов, обеспечивающих передачу данных в режиме он-лайн о местоположении автомобиля, работе двигателя, потреблении топлива, местах заправок/сливов топлива, точках посещения и соблюдении графика. Мониторинг транспорта – важнейший аргумент в современной управленческой цепочке на предприятии. 

И если с производством бортовых навигационно-связных терминалов на основе GPS/ГЛОНАСС технологии все понятно, то на рынке средств визуализации, а по-простому – программного обеспечения, наметились новые тренды. Большинство из нас впервые услышит, что теперь не требуется развертывать собственные серверы для получения, обработки и визуализации телеметрических данных от спутниковых терминалов. Терабайты информации в день, работа сотен серверов и нескольких десятков администраторов по обновлению, поддержание работы и обслуживание таких центров обработки данных (ЦОД) теперь производится поставщиком услуги мониторинга транспорта. Заказчику данной услуги остается лишь договориться о цене обслуживания, исходя из потребностей. 

Рассмотрим работу поставщика на примере базового пакета услуг компании «Омникомм-Сервис» – сервисной компаний одного из лидирующих производителей систем мониторинга транспорта полного цикла (исследования – производство – разработка ПО).

Сервисное обслуживание системы спутникового мониторинга транспорта

По умолчанию всем пользователям системы предлагается основной пакет услуг. Стоимость услуг в пересчете на 1 рабочий день составляет менее 17 рублей. В услугу входят:
  • ежедневная консультация аналитиков, доступная с 9-00 до 18-00 часов;
  • информирование о необходимости диагностик;
  • предоставление регламентов для самостоятельной диагностики неисправностей;
  • заявка на устранение неисправностей в гарантированные сроки;
  • предоставление бе
  • сперебойного доступа к облачному сервису Omnicomm Online в режиме 24/7.


Поясним некоторые термины, ведь их значения меняются, появляются уточнения, связанные со специализацией производства, а нам важно оставаться в одном информационном поле.

Облачный сервис

Cloud Computing (облачные вычисления) – это стиль разработки и использования компьютерных вычислений, технология обработки данных, в которой программное обеспечение и динамично масштабируемые ресурсы предоставляются пользователю через интернет как сервис, по требованию.

В настоящее время облачный сервис подразделяется на три технологии:
  • SaaS (Software Services) – программное обеспечение как услуга, где провайдер предоставляет клиенту готовое к использованию приложение;
  • IaaS (Infrastructure as a Service) – инфраструктура как услуга, когда провайдер предлагает клиенту вычислительные ресурсы в аренду: серверы, системы хранения, сетевое оборудование, операционные системы и системное ПО, системы виртуализации, системы управления ресурсами;
  • PaaS (Platform as a Service) – платформа как услуга, провайдер предлагает клиенту программную платформу и инструменты для проектирования, разработки, тестирования и развертывания приложений пользователя.
Вся компьютерная отрасль сначала использовала арендную бизнес-модель —компьютеры стоили огромных денег, вычислительные мощности суперкомпьютеров сдавались в аренду. Заказчики получали доступ к компьютерам напрямую, по локальной сети. Требовалось наличие системного администратора и доступ к такой сети.

Модель облачных вычислений непосредственно связана с развитием интернета, поскольку ориентирована на предоставление услуг по сети. В западных странах компании, предлагающие программное обеспечение как услугу, появились в конце 90-х, а термин SaaS стал первым и вошел в широкое употребление лишь в 2001 году и впоследствии стал развиваться как программное обеспечение для бизнеса. Как правило, программное обеспечение по требованию позиционируется как более дешевая и простая альтернатива внутренним информационным системам на предприятиях малого и среднего бизнеса. Как показывает бурный рост этой модели, использование облачных вычислений может оказаться экономически целесообразным и в крупных компаниях.

Закономерно, что программным обеспечением по требованию легче становятся сравнительно простые и тиражируемые системы, которые не требуют существенной адаптации под каждого конкретного заказчика.

Ключевые характеристики

Итак, Облачная технология обладает следующими ключевыми признаками:
  • доступ к программному обеспечению удаленно предоставляется по сетевым каналам через веб-интерфейс;
  • программное обеспечение развертывается в едином дата-центре, а не на мощностях каждого конкретного заказчика;
  • программное обеспечение предоставляется на условиях аренды и предполагает периодические платежи. Стоимость технической поддержки обычно включена в стоимость арендной платы;
  • обновления программного обеспечения устанавливаются централизованно на стороне провайдера облачных вычислений. 
Рассмотрим компоненты облака по отдельности.

ЦОД – Центр обработки данных

Eдиная компьютерная система, которая призвана обеспечивать бесперебойную автоматизированную работу с приложением заказчика. Центры обработки данных создаются в первую очередь для увеличения производительности компаний, активно использующих в своей деятельности информационные технологии, а также для повышения качества предоставляемых услуг.

ЦОД – вычислительная инфраструктура (набор взаимосвязанных программных и аппаратных компонентов, организационных процедур, мест размещения и персонала), предназначенная для безопасной централизованной обработки, хранения и предоставления данных, сервисов, приложений и обеспечивающая высокую степень виртуализации своих ресурсов. 

К основным задачам ЦОД относятся эффективное консолидированное хранение и обработка данных, предоставление пользователям прикладных сервисов, а также поддержка функционирования корпоративных приложений. В частности, современные ЦОД ориентированы в первую очередь на решение бизнес-задач путем предоставления услуг в виде информационных сервисов.

Облачная SaaS 

Software as a service, или Программное обеспечение как услуга — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения

Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с нелицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. 

Облачная IaaS 

Infrastructure as a service, или Инфраструктура как услуга – это модель, которая предоставляет обеспечение обработки, хранения сетей и других основных вычислительных ресурсов, где потребитель имеет возможность развернуть и запустить любое ПО, в составе которого могут быть операционные системы и приложения.

При этом потребитель не управляет и не контролирует базовую инфраструктуру «облака», но управляет операционными системами, хранением и развертыванием приложений, имеет, возможно, ограниченный контроль над некоторыми компонентами сети (такими как брандмауэры).

То есть IaaS представляет собой сервисы, необходимые для крупных пользователей, например: серверы центрального офиса обслуживают бизнес-процессы бэк-офисов.

Облачная PaaS 

Platform as a Service, или Платформа как услуга, когда провайдер предлагает клиенту программную платформу и инструменты для проектирования, разработки, тестирования и развертывания приложений пользователя. Основное преимущество модели PaaS для потребителя состоит в легкости запуска новых продуктов. Предполагает наличие знаний в разработке приложений, обычному потребителю она неинтересна. 


Рассмотрим работу компонентов облака на примере.

Облачный сервис Omnicomm Online™ 

Omnicomm Online™ – облачный сервис, предоставляющий услуги мониторинга транспорта и подвижных объектов по схеме SaaS (Software as a service, или Программное обеспечение как услуга). Использование SaaS сервиса удобно и выгодно по многим причинам, благодаря чему все больше компаний в сфере спутникового мониторинга транспорта задумываются о переходе на эту модель. Сервис веб-мониторинга транспорта Omnicomm Online™ позволяет пользователям осуществлять мониторинг транспорта и подвижных объектов из любой точки мира и через любое устройство, имеющее доступ к интернету. SaaS обладает всеми возможностями современных систем мониторинга транспорта и при этом не требует установки на ПК. Заказчики освобождаются от необходимости содержания серверов, т.к. серверы системы размещаются в ЦОД Omnicomm и круглосуточно находятся под наблюдением квалифицированных специалистов.

Основные возможности:
  • работа с программой через веб-интерфейс. Возможность одновременной работы множества диспетчеров. Требование к рабочему ПК диспетчера – наличие Интернет-браузера;
  • одновременное отображение на экране произвольного количества настроенных окон и отчетов;
  • гибкий механизм построения отчетов, широкий набор шаблонов с глубиной анализа от подробной хронологии событий по конкретному транспортному средству до показателей всего автопарка. Настройка перечня выводимой информации;
  • анализ работы транспортного средства с расчетом всех необходимых показателей: пробег, время простоя и работы двигателя в различных режимах, расход топлива с привязкой к режиму эксплуатации, корректировка норм расхода;
  • групповой анализ по нескольким транспортным средствам, расчет рейтингов и сравнительных таблиц. Возможность вывода отчета по любому количеству транспортных средств за любой период времени;
  • отслеживание состояния и местоположения ТС в реальном времени, отображение событий на карте;
  • контроль прохождения маршрутов;
  • автоматические уведомления о заданных событиях и нарушениях, включая такие условия, как предельная скорость, состояние датчиков, контроль геозон и другие;
  • рассылка по почте отчетов по установленному расписанию;
  • контроль выполнения технического обслуживания ТС;
  • контроль работы дополнительного оборудования: двигателей, механизмов, генераторов, компрессоров и т.п.;
  • предоставление данных в сторонние системы учета и управления;
  • интеграция с учетными программами (1С, SAP и прочие).
Таким образом, программное обеспечение Omnicomm Online™ – облачный сервис, предоставляющий клиенту не только серверы, но и возможность пользоваться Omnicomm Online™, которое, обрабатывая огромные массивы информации (терабайты в день), предоставляет клиенту возможность в автоматическом режиме получать ряд преимуществ для развития бизнеса: 
  • уведомления: для контроля действий персонала в режиме реального времени Omnicomm Online™ позволяет настроить специальные оповещения и отчеты – превышение скорости, слив топлива, статус передвижения по заданному маршруту и другие. Уведомления могут быть направлены пользователю на электронную почту или с помощью смс-сообщения;
  • контроль расхода топлива: при использовании датчиков уровня топлива Omnicomm LLS программа обеспечивает точный учет расхода топлива. Показания по расходу, заправкам и сливам топлива выводятся во всех основных отчетах, с учетом детализации по режимам использования и сравнения с нормативными показателями. Для топливозаправщиков предусмотрены отдельные отчеты, сочетающие информацию об изменении объема топлива по данным датчиков уровня с информацией о заправках по показаниям счетчика отгрузки топлива;
  • мониторинг: диспетчеру доступна актуальная информация по автопарку, постоянно поступающая с терминалов. В программе можно просматривать местоположение, маршрут движения и состояние транспортных средств, при этом возможности настройки интерфейса позволяют одновременно вывести любое количество окон, в каждом из которых в удобном виде будет отображаться только выбранная информация.
  • аналитика: все операции с отчетами выполняются непосредственно в интерфейсе Omnicomm Online™. Пользователю доступен интерактивный просмотр отчетов, детализация интересующих событий на карте, вывод отчетов на печать и сохранение в файл. Для анализа полученных данных предусмотрен широкий набор табличных и графических отчетов. Шаблоны отчетов охватывают все основные параметры использования ТС, с глубиной отображения от подробной хронологии использования конкретного ТС до статистической информации по автопарку в целом.
Одной из ключевых особенностей Omnicomm Online™ является высокая скорость обработки отчетов по показателям работы транспортных средств как по каждому автомобилю, так и по парку в целом.

Количество пользователей Omnicomm Online™ растёт с каждым днём – что же даёт им такую уверенность в качестве услуг?

SLA – Service Level Agreement (Соглашение об уровне качества)

Service Level Agreement – это соглашение между заказчиком и исполнителем, содержащее описание услуги, права и обязанности сторон и, самое главное, согласованный уровень качества предоставления данной услуги. Соглашение SLA четко прописывает временные рамки для устранения проблем, определяет штрафные санкции, накладываемые на нашу компанию в том случае, если качество услуг оказалось ниже прописанного в договоре уровня. Таким образом, заказчик получает удобный способ контролировать услуги, быть уверенным в их полноте и качестве. Уникальность услуги в том, что SLA дает понятный ответ на вопрос «Хорошо или плохо работает служба поддержки?».

Из чего состоит SLA?
1. Описание сервисов и услуг, предоставляемых в рамках SLA (часть или весь каталог сервисов, предоставляемых ИТ-службой)
2. Описание условий предоставления сервисов и услуг (вплоть до порядка обработки запросов на определенные услуги)
3. Формальных параметров качества предоставляемых сервисов и услуг (время устранения инцидентов; время простоя сервиса целиком и т.п.) и их целевые показатели. Эти параметры качества должны соответствовать бизнес-целям и отражать потребности пользователей в способах оказания услуг. Например: подготовка нового рабочего места не более чем за 1 рабочий день; создание нового почтового ящика не более чем за 4 рабочих часа.

По сути для ИТ-службы SLA – это набор параметров ключевых ИТ-процессов. Другими словами, соблюдение SLA – это главный показатель эффективности (KPI) работы ИТ-службы– то есть понятный ответ на вопрос «Насколько хорошо/плохо работает ИТ-служба?»

Наконец, SLA – это управление ожиданиями пользователей. Качественным может быть только такое обслуживание, когда каждый, кто подает заявку, всегда знает – когда эта заявка будет исполнена. То есть когда мы грамотно управляем ожиданиями наших пользователей.  

Как это работает?

За каждой услугой/запросом пользователя стоят свои процессы, запускаемые в ИТ-службе. В этом плане SLA – это возможность построить ИТ-процессы и быть уверенным, что именно такая организация поможет работать эффективно с точки зрения пользователей. Введение четко регламентированного времени реакции/устранения инцидента/предоставления услуги является частью масштабного процесса SLA, однако это возможно только в том случае, если в ИТ-службе уже налажены более элементарные процессы. Как же в этом случае построить эффективный процесс управления уровнем сервиса? 

Мы рекомендуем, как всегда, идти к светлому будущему небольшими, но уверенными шагами. Что это значит в данном случае? 
  • Начните с одного-двух SLA для всей компании.
  • Выделите группы пользователей, для которых вы будете предоставлять услуги разного качества, например:
  • SLA для VIP-пользователей;
  • SLA для всех остальных.
  • Выделите критические сервисы, по которым вы считаете необходимым управлять качеством – то есть брать на себя обязательства и выполнять их. НО никогда не беритесь за разработку SLA по всем возможным направлениям сразу.
  • Определите сроки для выделенных SLA. Другими словами, чтобы указать в SLA реально выполнимые сроки, мы должны: а) знать, какие сроки мы в состоянии соблюдать сейчас; б) понимать, какой процесс стоит за соблюдением этих сроков.  
  • Начните измерять фактическое соблюдение параметров качества.
Когда станет очевидно, что заявленные в SLA сроки работают не всегда и в 50% случаев нарушаются или бизнес ставит новые задачи, выделяя новые критические сервисы – начинайте детализировать услуги и корректировать условия SLA.

Первое направление SLA: Service Desk 

Service Desk – техническая поддержка или техподдержка – собирательное понятие, обобщающее собой и охватывающее множество услуг, посредством которых предприятия и организации обеспечивают помощь пользователям технологичных продуктов и услуг, например, компьютеры, программное обеспечение.

Для примера: при подготовке нового рабочего места иногда тратим неделю, потому что нужно что-то покупать, а иногда один день - передаем оборудование со склада и пр. Или ключевыми являются новые сервисы, по которым пока не можем предположить, сколько времени займет их обслуживание. В этих случаях целесообразно сначала запустить в работу Service Desk без SLA, чтобы получить статистические данные по срокам обслуживания тех или иных сервисов из каталога. 

Второе направление SLA: обслуживание сервера

Оно рассчитано на клиентов, у которых свой сервер, который по каким-либо причинам компания не может содержать на стороне. Эти предложения могут быть интересны организациям, где недопустимо содержание информации на внешних ресурсах. 

Таким образом, сегодня эта SLA-система уже испытана на практике, и можно с уверенностью утверждать, что ее возможности полностью удовлетворяют потребностям клиентов.

Многие заказчики опасаются применять SaaS из-за соображений безопасности и возможной утечки информации со стороны поставщика этих услуг. Проблемы с безопасностью практически исключают использование концепции SaaS для критически важных систем, в которых обрабатывается строго конфиденциальная информация. С другой стороны, ответственность за утечку информации со стороны разработчика обычно регламентируется в соответствующих договорах, а вероятность такой утечки находится примерно на том же уровне, что и в случае использования внутренних систем. Зачастую защищенность SaaS находится на более высоком уровне, поскольку данные системы развертываются в промышленных дата-центрах, использующих лучшие решения по информационной безопасности.

Стоимость

Программное обеспечение по требованию предоставляется заказчику в аренду и всегда предполагает периодическую оплату. В качестве единицы тарификации обычно используются пользователи или же число записей в базе данных, реже – какие-то другие функциональные характеристики (например, количество определенных операций или трафик). 

В том случае, если программное обеспечение не требует первоначальной адаптации под потребности заказчика, первоначальный платеж за ПО отсутствует в принципе. Данное обстоятельство является важнейшим преимуществом модели SaaS над классическим лицензированием программного обеспечения, которое требует существенных начальных инвестиций на его закупку. Периодические арендные платежи можно сравнить со стоимостью технической поддержки – обычно они жестко прописываются в договоре и потому являются предсказуемыми. Тем самым обеспечивается защита инвестиций заказчика в используемый программный продукт.

Следствием предыдущего тезиса является основной недостаток модели SaaS для разработчика – требования к уровню репутации и высокая стоимость входа на рынок. Чтобы предоставить конкурентную стоимость клиенту, разработчику требуется «эффект масштаба», а значит – уже образовавшийся пул других заказчиков. Именно поэтому многие поставщики SaaS являются неспециализированными игроками, и их основной деятельностью является продажа классических систем на основе лицензирования.

Существенным ограничивающим фактором SaaS является необходимость наличия постоянно действующего подключения к Интернету на достаточно высокой скорости. С развитием сети значение этого фактора будет уменьшаться (в развитых странах он неактуален уже сейчас), однако в российских регионах подобные проблемы по-прежнему возникают, и с ними приходится считаться.

Рекомендации для перехода на облако

Возьмите на себя роль инициатора по внедрению облачных технологий. ИТ-отделы должны иметь проактивную позицию при переходе в облака. Слишком много ИТ-компаний внедряют облачные технологии медленно и консервативно. Являясь ИТ-лидером, вы должны контролировать все важные аспекты перехода – безопасность, доступность и стоимость. Но это сложно сделать, пока ваш персонал не получил необходимое обучение и подготовку.

Определите требования к информации и приложениям. Не все информационные ресурсы и приложения в вашей компании работают одинаково. Проведите анализ и разделите информацию и приложения по уровням, выявив, какие ресурсы вам удобнее переместить в облачную среду.

Оцените риски и создайте соответствующие политики. Убедитесь в том, что критически важная информация доступна только авторизованным пользователям и не покидает компанию. Вам также нужно убедиться в том, что поставщики облачных услуг соответствуют вашим требованиям. Для этого проведите оценку возможностей потенциальных поставщиков на предмет обеспечения высокого уровня доступности и возможностей восстановления после катастроф.

Начинайте прямо сейчас. Не нужно занимать позицию «все или ничего» в отношении облачных вычислений. Применение облачных сервисов – это простой первый шаг на пути к облачным средам. Для перевода критических для бизнеса приложений может потребоваться время, но вы можете уже сейчас передать на аутсорсинг поддержку более простых приложений и сервисов.

Чашка кофе в облаке


Обладая таким преимуществом, как услуга по сбору и анализу комплексной информации, многие почему-то считают, что это дорого. Средняя стоимость мониторинга транспорта в месяц – 500 рублей. Делим на 30 суток, ведь мониторинг активен всегда, и получаем за 17 рублей в сутки робота, следящего за вашим транспортным средством. Пока вы читали эту статью, вы вполне могли выпить чашечку зернового кофе из автомата. Себестоимость такой чашечки порядка 17 рублей. Свободного времени и денег эта условная чашка вам прибавит. Вот почему Облако в мониторинге транспорта стоит лишь чашку кофе в сутки.



                         Автор статьи Дмитрий Журавлёв, генеральный директор «Омникомм-Сервис». 





07.08.2015


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
11.01.2016 Проблема с обновлением карт на устройстве Garmin nuvi 1300
11.01.2016 Мобильные Яндекс Карты для WinCE
11.01.2016 как организовать бесплатный GPS мониторинг
10.01.2016 RedPower
09.01.2016 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум