Мониторинг и слежение за автопробегом ” Народный спорт – мост дружбы” в реальном времени с помощью GPS технологий.
Этап второй: Смоленск- Борисов (Белоруссия)
После очень непродолжительного отдыха (ночевали в кемпере) был проведён российский этап по народным видам спорта. в городе Смоленске. В 17.00 автокемпер отправился осматривать достопримечательности города. Смоленск город небольшой и после непродолжительного осмотра экипаж, взял курс на город Борисов.
Но маршрут был проложен на Борисов российский, а не белорусский, тут видимо сказалась и накопившаяся усталость и слабое знание специфики навигационных программ (в России и Белоруссии множество населённых пунктов с одинаковым названием). Мы в свою очередь, не зная точных целей и задач, на данном этапе приняли данный маневр как необходимый и только после звонка с просьбой уточнить местоположение, рассказали, где сейчас находится кемпер (по нашей просьбе специалисты компании Gurtam нарисовали иконки специально для автодома и стало совсем похоже на правду) и как по кратчайшему пути оттуда можно выехать.
Тем не менее, незапланированный крюк получился километров в 100. Вышло так, что не смотря на неточность при прокладке маршрута с помощью GPS навигации, GPS мониторинг позволил вовремя исправить ситуацию и в дальнейшем вывести на трассу кратчайшим путём. Вот так незапланированный никем казус чётко проявил сразу несколько важных для GPS автопутешественника моментов:
1. На навигацию надейся, а конечный пункт всегда проверяй сам.
2. Наблюдение за передвижением объекта даёт множество положительных моментов ,от банального уточнения своего местоположения , до запроса помощи или реагирования на нештатные ситуации.
Практически перед самой границей связь с TR 1 прервалась, причина была банальной, но очень распространенной трекер в суматохе просто забыли поставить на зарядку в автомобиль и он сел. Тут к месту вспомнить еще одно правило GPS автопутешественника:
3.Всегда держать навигатор или трекер полностью заряженным и при первой возможности подключать его к сети.
Кроме тестирования непосредственно GPS технологий и сервисов перед нами стояла задача протестировать и работу GPRS, как на территории России, так и при пересечении границы. Для этого было выбрано несколько тарифов от BeeLine и непосредственно перед пересечением границы с Белоруссией была так же подключена функция трекера и на новом тестовом автомобильном навигаторе GlobusGPS GL 800 и, как выяснилось, совсем не зря.
Границу, для облегчённого прохода которой (покупка Green Card) ушло 26 минут, оба устройства пересекли совместно, хотя связь и была очень нестабильной.
Но практически, сразу после пересечения границы, тариф “Клик” от Билайн, который достаточно хорошо работал в России, в GPRS роуминге работать не захотел и поставил памятник в виде иконки кемпера у деревни Шуховцы. Отсюда следующие правила:
4. Нужно точно знать:
а) sim карта какого оператора и с каким тарифом установлена в навигаторе или трекере
б) быть уверенным в том, что международный роуминг включен и GPRS точно работает.
в) на счёту должно быть достаточно денег (не менее 1000) рублей
г) нужно знать номер, на который класть деньги для пополнения баланса
Нарушение этих, банальных на первый взгляд, правил обретают очень серьезные последствия в случае необходимости оказания технической, юридической или медицинской помощи.
Да уж, сегодняшний этап полон неожиданностей и приключений. Мы совсем забыли про то, что Белоруссия славилась своими партизанами лесами и болотами и до сих пор она достаточно закрытая страна в отношении различных точных спутниковых снимков и точных карт местности. Увидев на Яндекс карте, что наши друзья уходят от основной трассы резко вправо, куда-то в поля мы их тут же поспешили, вернуть обратно, еще хорошо помня о предыдущем казусе. И в данном случае оказалось совсем зря, навигатор вёл кемпер точно на Борисов (Белоруссия), но по новой дороге M1 которой не оказалось ни на картах от Яндекс, ни на картах от Google.
После того как экипаж уже вернулся на основную трассу, выяснилось, что на карте WebGIS и Open Street Maps дорога всё же обозначена и пришлось вернуться обратно на трассу M1 и продолжать путь по ней (тут конечно респект создателям клиента Wialon, такого широкого набора карт и спутниковых снимков мы не встречали до сих пор ни в одном клиенте).
Для оживления трекера TR1 в Белоруссии была куплена единая международная sim карта от GlobalSim, но работать она сразу не захотела, требовалось произвести удалённые настройки, и нами было принято решение вставить карточку с взрослым тарифом от BeeLine из мобильного телефона экипажа. GL TR1 тут же ожил и продолжил показывать нам дальнейшее передвижение автодома по трассе M1.
Правда, пока по неизвестным нам причинам, перестали передавать информацию оба трекера (а связи по телефону с экипажем уже не было) решили оставить все настройки до прибытия во второй пункт автопробега - белорусский город Борисов до которого оставалось всего каких то 30 км. Экипаж благополучно прибыл в город Борисов, а вот наши трекеры так и остались на своих местах. Видимо, кроме секретности в отношении геоданных, в Белоруссии еще не очень-то жалуют российскую сотовую связь, но об этом мы узнаем уже завтра.
По итогам второго этапа автопробега ” Народный спорт – мост дружбы” можно подвести предварительные итоги .
Протяженность данного этапа составили 424 км с учётом лишних петель (весь маршрут на сегодня составил 841 км). Оборудование и сервис работали стабильно , GPRS от BeeLine работал крайне нестабильно непосредственно у границы и на территории Белоруссии.
Наблюдать за автопробегом в режиме реального времени
(логин gps-club пароль gps-club)
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
GPSClub.ru
06.10.2009
|