LBS-сервисы возглавили список мобильных возможностей с самым высоким показателем роста числа пользователей. Так, согласно данным консалтинговой компании TNS, 60 процентов тех людей, кто ими не пользуется, собираются сделать это.
Ежегодное исследование Mobile Life компании TNS, в обзор которого попали 48 тысяч людей в 58 странах, говорит о том, что большинство людей во всем мире признают ценность публикации информации о своем местоположении для того, чтобы пользоваться большим количеством различных сервисов.
Ключевые итоги, представленные на сайте www.tnsglobal.com/mobilelife в виде интерактивных изображений, показывают, что сервисы и приложения, которыми пользуются люди, различаются в зависимости от региона.
Почти пятая часть (19 процентов) 6-миллиардной аудитории мобильных пользователей уже пользуется LBS-сервисами, а количество тех, кто хочет начать их использование в будущем, более чем втрое превышает это число (62 процента). Навигация при помощи карт и GPS в настоящее время является главной причиной начала использования LBS (46 процентов), но растет спрос и на другие виды приложений – 13 процентов пользователей социальных сетей регистрируются на таких сервисах как Foursquare или Facebook Places, что на 50 процентов больше по сравнению с 2011 годом.
Пользователи LBS-сервисов все больше и больше пользуются различными сервисами, чтобы разнообразить свою социальную жизнь. К примеру, каждый пятый (22 процента) использует их для поиска друзей, которые находятся поблизости. Около четверти используют эту технологию для поиска ресторанов и развлекательных заведений (26 процентов) или проверки расписания общественного транспорта (19 процентов), а 8 процентов пользователей заказывают с ее помощью такси. Продвинутые пользователи уже поняли, что можно оказаться в выигрыше, предоставляя информацию о своем местоположении различным розничным магазинам – каждый восьмой делится такой информацией в обмен на какую-нибудь акцию или специальное предложение. Каждый пятый мобильный пользователь (21 процент) утверждает, что мобильная реклама интересна в случае, если предложение находится в непосредственной близости.
Помимо того, что в исследовании показано желание людей начать использование LBS-сервисов, в нем также затрагивается и вопрос о том, как различаются мотивационные факторы на различных рынках.
Пользователи в Латинской Америке больше других используют LBS для поиска друзей – 39 процентов пользователей в этом регионе утверждают, что это основная причина публикации информации об их местоположении. А вот в Индии этот показатель равен всего 11 процентам. В Северной Америке этот показатель находится на уровне 9 процентов, немногим выше он в Европе – 20 процентов.
Применение LBS-сервисов сильно различается по всему миру. На высокотехнологичных азиатских рынках 36 процентов людей используют локационные сервисы для поиска близлежащих ресторанов и развлекательных заведений, в то время как в Китае эта цифра равна 17 процентам. Это ставит жителей Китая на ступеньку выше по сравнению с жителями Африки южнее Сахары, где для этих целей данным сервисом пользуется лишь 10 процентов пользователей.
©GPSClub.ru
27.04.2012