Ученые из Ратгерского университета проверили теорию о том, что если сопоставить информацию о скорости с дорожной топологией, то можно рассчитать конечное местоположение водителя. В исследовании использовались данные о скорости, собранные страховыми компаниями для наблюдения за водительскими привычками и формирования соответствующих ставок. Как известно, клиенты страховых компаний могут выбирать так называемую UBI (Usage-Based Insurance) страховую программу, при которой в автомобиль устанавливается устройство сбора данных, позволяющее собирать информацию о скорости. Страховые компании, осуществляющие детальное наблюдение за скоростью, уверяют своих клиентов в том, что все права на частную жизнь соблюдаются, так как данные о местоположении в рамках программы не собираются. Такое убеждение, по мнению исследователей, является ошибочным.
В своем техническом отчете ученые указали следующее:
Сейчас люди могут выбирать страховые программы типа UBI, которые позволяют экономить на страховой премии. По условиям таких программ, участники устанавливают устройства, которые осуществляют мониторинг поведения водителя на дороге, что в определенной степени вызывает сомнения в соблюдении права на частную жизнь. Компании, использующие такие устройства, утверждают, что их подход сохраняет таинство частной жизни, ведь показания спидометра не имеют привязки к местоположению. Однако, мы можем доказать, что зная место жительства участника программы UBI, а эта информация есть у страховых компаний, и данные о скорости перемещений, собранные за несколько недель, можно рассчитать маршруты и конечные пункты пользователей.
Ученым удалось создать алгоритм, который сравнивает изменение скорости автомобиля для определения момента, когда автомобиль поворачивает. Подход, названный ими «эластичная траектория», «склеивает» маршрут с дорогой на основе данных о скорости и дорожной топологии. Для тестирования алгоритма ученые сравнили данные семи водителей, осуществлявших путь из дома в 46 уникальных конечных точек. Во время тестирования было сделано в общей сложности свыше 240 поездок. Маршруты, рассчитанные на основе алгоритма, сравнили с GPS-данными о местоположении, полученными этими же водителями. Результатом исследования стало то, что ученые смогли «предсказать конечный пункт маршрута с точностью до 250 метров в 10% случаев и с точностью до 500 метров в 20% случаев».
27.01.2014