Министерство транспорта просит ВВС США отменить запланированное на этот год начало передачи навигационных данных с помощью двух гражданских GPS-сигналов, опасаясь того, что подход и «нестандартные инженерные инструменты», которые военные представители планируют использовать, подвергают риску пользователей системы GPS.
В письме от 27 декабря прошлого года, адресованном действующему секретарю ВВС США Эрику Фаннингу (Eric Fanning), Джон Поркари (John Porcari), на тот момент занимавший пост заместителя секретаря Министерства транспорта, отметил, что сообщения будут разрабатываться «инженерами, а не сертифицированными GPS-операторами, после чего вручную будут загружаться на спутник». Поркари также указал, что такой подход «несет в себе потенциальную угрозу человеческой ошибки, которая может привести к недопустимой работе спутников GPS.
В декабре прошлого года Министерство обороны США передало в консультативный совет по сервисам PNT информацию о том, что собирается оснастить сигналы L2C и L5 навигационными сообщениями до конца 2014 года, что обеспечит повышенную точность сигналов и общую надежность системы.
По предоставленной информации двухэтапный план по внедрению навигационных данных должен начаться в апреле 2014 года. Во время первого этапа сигналы будут менее точными по сравнению с другими GPS-сигналами, но все же сохранят допустимые для GPS-сервисов характеристики. На втором этапе, старт которого намечен на конец года, будут модернизированы данные эфемерид, которые позволят сигналам L2C и L5 сравнять точность с нынешними GPS-сигналами, а возможно и превзойти ее.
Перенос начала передачи полноценного сигнала L2C, вероятно, может оказать влияние на план Министерства обороны по прекращению поддержки бескодовых/полубескодовых L2 методов к 31 декабря 2020 года.
16.01.2014