По прогнозам аналитического агентства Berg Insight, доходы мобильных операторов от геолокационных платформ вырастут со 190 млн. евро в 2012 году до 275 млн. евро в 2018 году. В оценку включены A-GPS серверы GMLC/SMLC и SUPL, пассивные геолокационные платформы, а также связующее программное обеспечение.
При этом Berg Insight понизило цифры прогнозов по отношению к аналогичным результатам, полученным годом ранее. Тогда агентство прогнозировало доходы на уровне 330 млн. евро в 2017 году.
Корректировка прогнозов связана в большей степени с изменениями в технологии, нежели с падением рынка. Первое поколение геолокационных платформ использовалось для определения местоположения одного устройства. К таким платформам относится, к примеру, американская E911. Вторая волна геолокационных платформ рассчитана на массовое определение местоположения, которое используется для экстренных оповещений населения, LBS-маркетинга и геомаркетинга.
Соответственно, спрос на технологии пассивного определения местоположения растет, при этом традиционные методы устаревают.
По мнению Андре Мальма (Andre Malm), старшего аналитика Berg Insight, причиной понижения прогноза стала именно низкая вероятность роста рынка традиционных платформ активного определения местоположения (GMLC, SMLC и SUPL). Многие операторы берут на вооружение технологии пассивного определения местоположения для того, чтобы поддерживать перспективные LBS-сервисы, такие как реклама, аналитика и массовые экстренные оповещения. Он также добавил, что стоимость лицензии и расходы на поддержку платформ GMLC и SMLC понизятся, так как более мелкие компании увеличивают свою долю, в особенности на развивающихся рынках. В это же время рост платформ пассивного определения местоположения за год составит примерно 50%.
По оценкам Berg Insight, примерно 40% операторов мобильной связи во всем мире уже разместили тот или иной тип базовой геолокационной платформы.
12.12.2013