GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





КРУГЛЫЙ СТОЛ / Профессионалы о спутниковой навигации (интервью, семинары, выставки, конференции)
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

    Выступление Евгения Белянко, Главного конструктора,Генерального директора М2М Электроника, на конференции «Оборудование спутниковой навигации, модули и электронные компоненты. Производство и технологии», состоявшейся 26 октября 2010 года.

    Вот, что касается каналов связи, то тут все очень интересно. Есть много тонкостей. Скажем так - это подсистема точного времени: у нас есть две батарейки. Опять же не потому, что некуда их девать, а потому что суровая жизненная необходимость заставила нас всегда иметь точное время на борту терминала, например, если он долго находился вне связи. И еще потому, что отдельные приемники отдельных производителей навигационных ГЛОНАСС/GPS устройств очень эффективно потребляют батарейки.
 
     Теперь относительно надежности и стоимости этой надежности. Все те простые способы повышения этого критерия, о которых я рассказывал в отношении предыдущего поколения терминалов, в конечном изделии стоят достаточно дешево. Такая методология разработки стоит дорого потому, что надо платить людям, создавать дополнительные рабочие места. Но на конечном изделии сказывается достаточно мало. И та благодарность заказчика за работу, а так же экономия времени на обслуживание, которую мы получили – того стоят.





    Но существуют другие классы заказчиков, которые смотрят в первую очередь на качество. Например, для силовых структур МВД был разработан специальный телематический терминал. И здесь я бы хотел сказать о другом качестве надежности. Если первое поколение терминалов были очень простыми изделиями, то это –



хорошо «упакованное» изделие по аппаратуре. Если можно так выразиться. Во-первых, там стоит мощный заряженный свинцовый аккумулятор. Почему свинцовый? Об этом скажу позже. Занимает он половину объема терминала. Далее – несколько плат: основная и плата расширения. Здесь очень много тонких моментов. В частности - аксиометр, который позволяет нам не только фильтровать навигационные данные, но и переводить терминал в режим «сна». А так же источник напряжения в 12 вольт, выдаваемых на внешнее оборудование. Зачем это было сделано? Почти во всех ТЗ на современных конкурсах заказчики пишут: «Источник резервного питания  с такими-то свойствами». У нас всегда возникает два момента. Мы, честно говоря, насмотрелись на все чудеса ТЗ, когда люди хотят, чтобы, например, при температуре минус сорок терминал работал восемь часов, при непрерывной работе и т.д. Но мы хорошо понимаем, что в таких условиях любая химия, из ныне известных, показывает более худшие параметры, чем при комнатной температуре. Это первое. А второе, и это очень важный момент, терминал не живет сам по себе. Он всегда подключен к датчикам, срабатывание которых заказчику очень нужно. И почему-то очень часто забывают использовать резервный источник питания для этих датчиков. Даже простейших сухой контакт, подтянутый через 12 вольт. И если напряжение это пропадает, то, например, открытие или закрытие дверей, мы не увидим. Здесь все эти вопросы были решены.


    Еще немного относительно надежности. Есть целое направление, хотя оно не столь важное, оборудование терминала какими-то средствами фото или видео фиксации. Для чего это нужно? Например, наблюдение за состоянием груза или состоянием водителя. В таких случаях есть немало решений, когда говорят: «Здорово! Пойдем и приобретем простую USB-камеру, подключим, и она будет работать». Но есть один момент. А при каких условиях вот эта линза, та матрица и тот объектив могут показывать? Простой пример. У нас есть решение, которое позволяет изучать обычные аналоговые видеокамеры.



    С помощью него мы тестировали видеокамеру одного из питерских разработчиков. Она установлена  в офисе. Часы (мы видим их на экране) показывают время: дневное, когда комната освещена солнечным светом, вечернее – освещение ламповое и ночное – освещение монитором компьютера. Можно наблюдать, что степень освещенности на мониторе камеры практически не изменилась.

    Еще несколько аспектов относительно надежности. Поговорим об этом критерии с точки зрения эргономики. Во многих проспектах разных фирм, как западных, так и российских все мы видели замечательные дисплеи, которые предназначены для установки в автотранспорте. У них большие экраны, замечательное меню. Когда я их вижу, у меня возникает один вопрос: водитель, который ведет транспортное средство, на дисплее играется или за дорогой смотрит?



    Исходя из этой концепции, мы сделали очень интересное устройство. Первое - оно компактно, его можно поставить в салон любой машины, не закрывая обзор водителю. Второе – это эргономика. У нас отношение  площади дисплея к фронтальной поверхности наибольшее. И третье – статус. Как устроена любая система мониторинга транспорта: есть машина, она получила задание и поехала. С ней может случиться всякое: поломалась, прокололось колесо, стоит в пробке. Простейший вариант, когда водитель нажимает кнопку и сообщает диспетчеру о причине. Но этот разговор нельзя автоматизировать. Его нельзя занести в базу данных в чистом виде и произвести  статистику. В нашем устройстве простейший выход: все занесено в программу и водителю остается только нажать кнопку и выбрать из предлагаемых вариантов. И что получается? Система в автоматическом режиме, без звонка диспетчеру, без влияния человеческого фактора набирает полную статистику. Например, сколько  раз в месяц и кто проколол колесо, попал в пробку и т.д. Потом производится анализ и выясняется, что при движении по одному и тому же маршруту ежедневно, например, один раз был прокол колеса. Скажем так – это надежность через статистику. Потому что, если мы будем смотреть всего лишь за одной машиной, то общего вывода мы не сможем сделать. А здесь сразу видно, какие машины чаще ломаются, какие уже списать пора, кто из водителей и как относится к технике.

    И в завершении своего я рассказа я хотел бы привести классический пример надежности через источники питания. Все профессионалы знают, что проектирование любого встраиваемого изделия начинается не с выбора микропроцессорной архитектуры, не с выбора операционной системы, а с проектирования источника питания.



   Потому что есть два момента: правильно поставить ТЗ на источник питания и полностью его реализовать. Если у устройства будет плохой источник питания, все гениальные алгоритмы, которые будут заложены в устройство до заказчика  не дойдут. Оно будет просто «глючить». Люблю приводить следующий пример. К нам пришел факс из одного трамвайно-троллейбусного управления. Там были замечательные слова: «Напряжение 24 вольта, выброс 300 вольт без ограничения длительности».



    Сделали простейшее устройство, которое отсекает выброс. Продано уже более сотни терминалов и ни один из них не вышел из строя, хотя устройства, сделанные до него обычно за месяц «умирали».

   В заключении я хочу сказать, что при выборе профессионального оборудования есть много критериев. И одним из них является надежность, именно в том понимании, в котором я сегодня рассказал. Очень хочется верить в то, что все серьезные заказчики будут больше времени уделять этому критерию. Потому что без надежности устройства наша работа потеряет всякий смысл. Конечно, бесконечно надежной техники не бывает. Но вопрос состоит в вероятности отказов и предварительном диагностировании.

    Вопрос: сейчас во все терминалы устанавливаются приёмники GEOS?

    Белянко: что касается группы компаний М2М ТЕЛЕМАТИКА, чисто GPS решения занимают несколько процентов в объеме отгрузки. Есть заказчики из частного сектора, у которых нет обязательных требований, но они хотели бы сэкономить 2 тысячи, получив GPS решение. Очень интересный момент: по стоимости сейчас GPS и GPS ГЛОНАСС решения отличаются незначительно. И качество двух системного приемника за счет эффективного удвоения числа спутников более надежно работает. Это признали все. И теперь все устройства создаются двух системными не только по указанию сверху, но и сами заказчики этого требуют.

ВИДЕО-ВЕРСИЯ

Постоянный адрес ролика и код для вставки на сайт


    ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

    ©GPSClub.ru

    Подготовили:

    Видео - © Navi TV

    Использование данного материала разрешается только при условии активной ссылки на первоисточник
 

07.11.2010




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
23.05.2015 Навигатор для посадок деревьев.
22.05.2015 Модернизация прошивки навигационной части PROLOGY MDN-1710T
22.05.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.05.2015 Навигатор Навител Explay PN-935
22.05.2015 как обновить карты на мио538

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум