GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Инструкции для GPS ГЛОНАСС оборудования и программ / Профессионалы о спутниковой навигации (интервью, семинары, выставки, конференции)
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты
Коммерциализация ГЛОНАСС - стереотипы и реальность. Часть вторая.



    Начну с простого факта. Если мы понимает, что GPS ГЛОНАСС не дает кардинального улучшения характеристик по сравнению с GPS, то нам необходимо решить проблему соотношения ценности для потребителей и цены. В маркетинге есть такая модель, которая называется EVC Economic Value to the Customer. Это модель экономической ценности для потребителя. Она говорит, что рациональный покупатель соотносит ожидаемое преимущество продукта с ценой и покупает продукт, если его цена оправдывается его преимуществами. Это классика. В нашем случае это означает фактически следующее: у нас же будут за счет добавления ГЛОНАСС не кардинальные, но заметные улучшения в качестве. Следовательно, с точки зрения цены-качества нам необходимо получить 2-х системный чипсет, который имеет несколько лучшие характеристики, чем одно системные и стоит столько же. Под несколько лучшими характеристиками я имею в виду следующее. Ведь будут же на 20-30% точность выше в чистом поле? Будет. В каких-то случаях в городских каньонах будет значительное улучшение? Будет. В каких-то условиях является ГЛОНАСС более помехозащищенным? Является.



   Как это сделать? Смотрим на ценообразование. Очень простая модель: мы берем объем рынка с 500 миллионами штук и, предположим, хотели бы получить в 2010 году 1% этого рынка. При марже в 40%, что довольно прилично для полупроводниковой компании, мы получаем прибыль в 10 миллионов. Это неплохо, коллеги. Проблема в том, что 5 долларов для современных GPS/ГЛОНАСС приемников, насколько я понимаю, это практически себестоимость. Что делать, если практически себестоимость превышает цену? Ответ очень прост. Нам нужно понижать себестоимость за счет использования меньших технологических процессов. Нужно уходить на сверхсовременное производство 65 нанометров. В перспективе 45, а может и 32 нм. По-другому не будет. Это можно сделать только так. Так устроен мир. К сожалению, чтобы перейти на современные технологии, для того, чтобы уйти на меньшую геометрию, нам необходимо вложить деньги в маску, в подложку, упаковку и т.д. Т.е. нам необходимо вложить деньги во все то, что называется по-английски Non Recurring Engineering, NRE. Вывод: нам необходимо инвестировать для того, чтобы уменьшить цену.





   C точки зрения разработки, мы должны получить следующие характеристики: размер, порядка 50 кв.мм, потребление меньше, чем 100милливатт, минимальное количество внешних элементов, чувствительность такая же, как в GPS приемнике. Но, кроме этого, нам необходимо сделать еще две вещи. Во-первых, нам необходимо пройти метрологические тесты. Это тесты 3GPP  Это требования, выдвигаемые к мобильным телефонам. Почему? Потому что из 500миллионов штук, от которых я отталкиваюсь, это 70%-80% процентов навигационных приемников, устанавливаемых в мобильные устройства. Они разработаны производителями и являются очень мудрыми с точки зрения своего построения. Нам необходимо их пройти. Без них с нами просто никто не будет разговаривать. И, во-вторых,, нам необходимы интегральные тесты, то есть езда в сложных условиях. Под термином «сложные условия» я понимаю не только езду в городе Москва, но и в таких городах как Токио, Гон-Конг, Нью-Йорк и т.д. Мосты, тоннели. Чем тяжелее, тем лучше.



    В результате получается, что разработка превращается в очень сложную задачу. Она интердисциплинарна и всегда была таковой, включая в себя многие отрасли знания. Проблема заключается в том, что все современные решения спутниковой навигации находятся за пределами учебников. Нет публикаций на эту тему. Люди тщательно скрывают все, что у них сделано на эту тему. Все, что раскрывается, раскрывается в патентах. А патенты представляют собой минное поле, потому что все, что вы попытаетесь сделать, было уже сделано до вас. С большой вероятностью. И если вы будете продавать это на мировом рынке, то первое, что сделают ваши конкуренты – они скажут, что вы нарушаете их патентное право.



   Здесь получается не чисто научная разработка, а разработка научно-опытным путем. Если вы посмотрите на то, что было 10 лет назад, то увидите, что список компаний, которые пытались это сделать и не сделали, включает в себя таких грандов, Sony, IBM, Хитачи, Infineon и т.д. Почему они это не сделали? Просто потому, что не хватило инженерной мысли. Сделаем еще один очень важный вывод, что для достижений конкуретоспособных характеристик нам необходимо опыт аналогичных разработок.



   Встает вполне естественный вопрос: можно ли вообще сделать чипсет, исходя из такой стороны, как разработка. Я держу в руках ответ. Это чипсет, разработанной компанией Mstar Semiconductor. Его не видно из зала, потому что он очень маленький. Он сделан в соответствии с этой философией – специально под мобильные телефоны.




На слайде вы видите первые приложения, которые делаются  на этом чипсете. К сожалению, пока, я не могу показать вам мобильного телефона с ГЛОНАСС, но мы надеемся, что он будет показан скоро.




    Слева – это плата навигатора, где и стоит этот чипсет. Справа – USB прибор типа трекера. Обратите внимание, насколько «одиноко» такому чипсету на фоне больших плат. Просто потому, что он делался не для этого.


Вопросы:

- Скажите пожалуйста, по какому процессу сделан ваш чипсет?

 -  65 Нан.

- Когда Вы говорите о JPG чипсете, что Вы имеете в виду?

- Я имею в виду то, что находится у него внутри. Бывают чипсеты связные, например. Тенденция, как вы знаете, ведет к объединению GSM и GPS в одном кристалле. Это те решения, которые сейчас уже есть по GPS. Это решение, которое мы планировали по GSM и GPS, и ГЛОНАСС.

- В своем выступлении Вы ссылались на “GPS WORLD” и некую гон-конгскую группу. Я предполагаю, что гон-конгские коллеги использовали только прямую линию..

- Нет, они рассматривали и искаженные сигналы тоже. Но предельная чувствительность их приборов – 12Децибел в герцах. Это соответствует мощности сигнала порядка минус 190 Децибел в милливатте.

    ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

    ©GPSClub.ru

    Подготовили:

    Видео - © Navi TV

    Использование данного материала разрешается только при условии активной ссылки на первоисточник


16.11.2010




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
21.03.2015 Как обновить карты на Prestigio GEOVISION 5300ВТ
21.03.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
21.03.2015 PROLOGY MDN-2740T - вопросы
18.03.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
17.03.2015 Prology-1715T

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум