GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / GPS ГЛОНАСС Статьи
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


В начале нового года принято делиться финансовыми итогами прошедшего, но в этом году не многие компании геоинформационного российского рынка смогут похвастаться уверенным ростом показателей и прибыли достигнутыми ими в 2014 году. Некоторые из них и вовсе были вынуждены выйти из бизнеса или переключить своё внимание на другие более выгодные секторы рынка. Так получилось и с рынком GPS/ГЛОНАСС мониторинга, где по разным оценкам задействовано более 1000 компаний. Небольшие региональные компании интеграторы и разработчики, уже полностью свернули свой бизнес либо перешли на установку тахографов всеми силами пытаясь удержаться на рынке и сохранить клиентскую базу и бизнес.  Но и рынок  тахографов оказался для многих из них не решением проблем, а их усугублением и появлением новых. 

Почему так произошло и, что произойдёт с рынком GPS/ГЛОНАСС мониторинга в 2015? 

Обсуждение данной темы и друг важных тем касающихся геоинформационного рынка России мы предлагаем в Экспертном GPS Клубе. Приглашаем к открытому диалогу владельцев М2М бизнеса, интеграторов GPS и ГЛОНАСС мониторинга и тахографов, разработчиков навигационного ПО, производителей тахографов и навигационных блоков,  владельцев и менеджеров транспортных парков, логистов и водителей личного коммерческого транспорта. Выскажите своё экспертное мнение, спросите совета, узнайте, как не ошибиться в выборе системы GPS или ГЛОНАСС мониторинга или тахографа, каким интеграторам оборудования стоит доверять, а каким нет. Разместите свою заявку на оснащение ТС и получите выгодные предложения сразу от нескольких профессионалов рынка. 

Мы уверены, что сможем быть полезны друг другу!

Узнайте мнение ведущих экспертов о ситуации на российском рынке GPS ГЛОНАСС мониторинга и тахографов.


Интервью с Дмитрием Александровичем Журавлёвым, генеральным директором ООО «Омникомм-Сервис». 

Добрый день Дмитрий! 
Поздравляем вас с наступившим 2015 годом и в первую рабочую неделю нового года хотели бы задать вам несколько вопросов по сложившейся на рынке GPS мониторинга и тахографов ситуации.

– Как Вы оцениваете общую ситуацию на рынке мониторинга, сложившуюся в 2014 году?
– Очевидно, что ситуация на рынке ухудшалась. Это связано и с отсутствием государственных проектов, и с активным продвижением тахографов. Некоторые игроки вынужденно покинули рынок, интеграторы навигационного оборудования стали перестраиваться на продажу тахографов. 

- Какие компании были вынуждены прекратить бизнес в этой сфере и какие ваши прогнозы по дальнейшему развитию событий? 
– Достаточно громким был уход одного из пионеров отрасли – было объявлено банкротство ОАО «Русские Навигационные Технологии». Кроме того, это первая публичная компания на рынке мониторинга в России. Также множество компаний сократили персонал и свернули офисы. Остались ли они на рынке, сказать трудно, но сайты до сих пор работают, приглашая клиентов. 

- Кто сейчас удерживает лидирующие позиции на данном рынке? Поменяется ли расстановка сил к концу 2015 года?
– Лидера выделить достаточно трудно, в силу дифференциации оценок. Общий анализ, проводимый Berg Insight, перестал быть актуальным, поскольку обновление отчета носит косметический характер. Все остальные оценки даются игроками, исходя из специализации компаний, например лидер в программном обеспечении, лидер в производстве навигационных терминалов, лидер в производстве датчиков. Доли рынка этих игроков по указанным позициям оценить возможно. Как оценить игроков на рынке в комплексе – большой вопрос, особенно учитывая, что многие любят приукрасить свои показатели. 

– Текущая ситуация складывается таким образом, что интерес к рынку тахографов сейчас гораздо выше, чем к GPS мониторингу так как тахограф обязателен к установке для многих категорий коммерческого транспорта.
– Тем не менее, и здесь всё не так гладко: постоянные изменения законодательства в части оснащения тахографами в течение года привели к неравномерности спроса и демпингу в этом сегменте. Одновременно «Росавтотранс» ужесточил условия получения клейма мастерской. Возникшую путаницу в требованиях разъясняли все производители тахографов на тематических конференциях, и к концу года стало ясно, что из 900 заявленных мастерских реально работать могут не более 200, а имеют право на это – не более 50. Кроме того, схему с сублицензионной активацией тахографов признали незаконной, и некоторые мастерские получили весомые штрафы. 
Сейчас никто не может подсчитать, сколько клиентов пользуется некорректно установленными тахографами, и введенные в ноябре штрафы лягут бременем на перевозчиков…

– У вашей компании с допуском и документами всё в порядке? 
– Да, мы своевременно стали получать все лицензии и инвестировать в подготовку персонала для монтажа нового типа оборудования. При этом аккуратно проводился отбор поставщиков. В итоге, когда все формальности были соблюдены – компания получила лицензию ФСБ на право продажи, активации, ремонта и обслуживания средств криптозащиты (СКЗИ тахографа) – были проведены работы по дооснащению мастерской и поданы документы в «Росавтотранс». 
Клеймо мастерской за номером РФ 0705 было получено в июле, а карточки мастерской – лишь в октябре. При этом мы смогли удержаться от соблазнов «смутного» времени и не наделать ошибок: репутация строится годами. К сожалению, многие в это время занялись перепродажами – и прогорели. 

- В чём конкретно они прогорели? Ведь спрос достаточно стабилен и будет только расти. Насколько рынок тахографов сейчас насыщен предложением и каково общее проникновение?
– Прогорели – значит потеряли доверие клиентов на первых установках. Качество первых тахографов по Приказу 36 оставляло желать лучшего, а цена высокая. Таким образом, компании потеряли клиентов, когда стали отказываться в обслуживании бракованного оборудования. Спрос при этом стабилен лишь на те категории транспорта, которые попали под оснащение в первую очередь, а это – опасные грузы и междугородный пассажирский транспорт, большая часть которого уже была оснащена тахографами по ЕСТР. 

– Начавшийся в отрасли кризис как-то уже сказался на внутренней работе компании?
– За 2014 год «Омникомм-Сервис» вырос в обороте более чем в 2 раза. Число сотрудников также выросло – на 20%. Нам удалось повысить выработку на каждого сотрудника в 1,6 раза, не потеряв при этом в качестве оказания услуг. Кроме того, согласно традиции, в компании ежегодного подготавливаются и реализуются три инвестпроекта. 2014 год не стал исключением. «Омникомм-Сервис», во-первых, расширил линейку обслуживаемого оборудования, добавив тахографы. Во-вторых, сократил операционные издержки за счет выделения двух отделов: маркетинга и финансов. В-третьих, увеличил парк сервисных автомобилей на 100%, а число городов присутствия – на 5. 

– Расскажите немного о новом программном обеспечении, над которым сейчас работаете…
– Мы подали патентную заявку на разработку программного обеспечения. Крупные компании, вынужденные работать с большим объёмом информации, очень заинтересованы в дополнительном аналитическом функционале. Это позволит избежать тех ошибок, которые возникают из-за человеческого фактора. 
К сожалению, сейчас я не могу дать больше информации об этом проекте, так как он ещё не завершён, но могу сказать, что в инвестплане 2015 года он стоит на одном из первых мест.

– Раз уж заговорили о планах на 2015 год. Как вы планируете справляться с возникшим кризисом отрасли GPS мониторинга?
– Если сложно будет предсказать объем работ, то сделаем как и в предыдущие кризисы – улучшим сервис и предложим дополнительные услуги. Лояльность наших клиентов можно лишь заслужить. Качество оборудования позволяет нам работать без перерывов на ремонт, остается лишь наращивать объем аналитических отчетов. Считаем эффективность и издержки. Пример – «Аэрофлот». Компания уже два с половиной года эксплуатирует систему мониторинга на всем парке, а это более 500 единиц. Все затраты составили 23 миллиона рублей, из них 18 миллионов – капитальные затраты, 4,3 – абонентское обслуживание и лишь 700 тысяч рублей – вандализм оборудования. При этом экономический эффект от снижения расходов на топливо составил 132 миллиона рублей, а экономический эффект от анализа работы парка – еще 350 миллионов, за счет снижения объемов закупки запчастей, новой техники, пересмотра ресурса техники, а также повышения эффективности и интенсивности использования. Вы только вдумайтесь – 23 миллиона и полмиллиарда экономии. Можно с уверенностью сказать, что в России есть единицы компаний, настолько масштабно подходящих к решению вопроса повышения производительности и расценивающих систему мониторинга транспорта и контроля топлива не как средство для «ловли нерадивых водителей за руку», а как средство повышения прибыльности предприятия. 

– Каким, по Вашем мнению, станет текущий год для рынка GPS мониторинга и тахографов? Будет ли объединение этих двух рынков в один?
– Мы ожидаем дальнейшего снижения спроса на системы мониторинга, но сегмент контроля топлива, судя по всему, вырастет, так как прогнозируется рост стоимости топлива. Безусловно, на рынке будут востребованы и тахографы. Пики спроса придутся на 1 апреля и осень, поскольку в эти даты произойдёт расширение перечня подконтрольных транспортных средств. Объединение рынков полноценно произойдет позже, будет больше нишевых решений.

– В 2010 году Вы стали участником премии журнала «Генеральный директор» в номинации «Антикризисное управление». Что Вы сейчас можете посоветовать коллегам по цеху и клиентам?
– Пока расчеты идут в рублях – меньше времени уделяйте скачкам курсов и не ждите, пока цены начнут расти. А расти они будут по причине повышения стоимости топлива, продуктов, импорта. Клиентам же могу рекомендовать следующее: пока есть свободные деньги, задумайтесь об автоматизации бизнес-процессов, тогда сокращение издержек на топливе и персонале выручит вас в трудное время. Известно, что компании, прошедшие кризис одновременно с повышением эффективности, по окончании кризиса растут лучше своих конкурентов.

Дмитрий спасибо вам за откровенную беседу  и хотели бы пожелать вам удачного финансового года и дальнейшего расширения предоставляемого спектра услуг. Надеемся, что в этом году мы еще продолжим наше общение и в том числе в Клубе Экспертов



23.01.2015


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
23.04.2015 PROLOGY MDN-1750T
22.04.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
22.04.2015 Aнекдот с бородой...
22.04.2015 Подключить GPS+антену к PC
21.04.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум