GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio ivan glonassov De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
Магазин GPS навигаторов navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / GPS ГЛОНАСС Статьи
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


 Сегодня мы начинаем серию статей, в которых постараемся ответить на очень важные вопросы, интересующие многих индивидуальных путешественников, организаторов экспедиций, владельцев частных судов, авиации и всех тех кому важно обеспечить постоянный контроль  за всеми своими перемещениями в любой точке мира и периодически передавать или запрашивать важную информацию. Не менее важно это и для тех кто остаётся дома и вынужден постоянно волноваться, так как неизвестность рождает опасения и страхи. 

 

 Решение этой важной задачи каждый старается решать по своему. Кто-то звонит по сотовой связи или выходит в интернет из тех мест, где она появляется, кто-то назначает сеансы связи через спутниковый телефон в строго определённое время, а кто-то использует все возможные способы связи одновременно. Продвинутые путешественники устанавливают GPS или ГЛОНАСС трекер работающий через сеть GSM. Но все выше перечисленные способы всё равно не позволяют наблюдать в режиме 24/7 за всеми передвижениями и оперативно реагировать на сигналы бедствия или запросы о помощи.

    DeLorme inReach.jpg

 Несколько лет назад ситуация стала меняться в лучшую сторону. На потребительском рынке появились действительно доступные и компактные GPS-трекеры работающие через каналы спутниковой связи с заявленным покрытием всего мира. Они должны были обеспечить не только наблюдение в любой точке планеты, но и оперативную передачу сигнала SOS или запроса о помощи. Должны были, но по факту не все спутниковые GPS трекеры и не всегда это обеспечивают!


Как правильно подобрать систему спутникового GPS мониторинга для обеспечения постоянного наблюдения и обеспечения безопасности?  

 На этот важный вопрос мы постараемся ответить опираясь как на собственный накопленный опыт так и на опыт многочисленных экспедиций и индивидуальных путешественников активно использующих подобное GPS оборудование. Сотни удачно завершенных и десятки проходящих в данный момент экспедиций и путешествий показали, что при правильной организации и грамотном подборе навигационно-связного оборудования можно не только наблюдать за перемещениями происходящими в любой точке мира, но и организовать двусторонний канал спутниковой связи и даже создать по настоящему интерактивное путешествие. Практика так же выявила где находятся наиболее уязвимые места подобных систем. Объединив бесценный опыт, полученный на практике и отзывы самих путешественников мы попытаемся, ответить на этот важный вопрос. Так как вопрос этот не единственный и далеко не про все подобные путешествия мы до сих пор знаем то для обсуждения, комментариев и рассказа о своём опыте мы создали специальную тему на нашем форуме. Если вам есть что рассказать или дополнить тему будем рады.

 Сегодня мы начнём пожалуй с главного критерия выбора системы GPS мониторинга – со стабильности и надежности канала связи. Надеемся, что при подготовке экспедиции или обеспечения безопасности своей группы или экипажа данная информация будет полезна.

  Выбор канала передачи данных в котором будут работать GPS трекеры является наиболее ответственным шагом, так как даже самое дорогое и надежное оборудование при отсутствии стабильной связи превращается в бесполезный лишний груз. Вариантов выбора здесь не много и мы рассмотрим их все. Основные и чаще всего используемые в персональном GPS мониторинге и доступные любому гражданскому пользователю каналы  - GSM ( наземная сотовая связь) и спутниковый канал ( связь через спутники связи). Оба канала имеют свои достоинства и недостатки.

GPS/ГЛОНАСС трекеры работающие через сеть GSM.


1-GlobalSat.jpg

 Как работает сотовая связь GSM и мобильный интернет знает каждый из нас так как пользуемся ей ежедневно. Все мы знаем насколько сотовая связь и мобильный интернет бывает порой нестабилен даже в городах, не говоря уже про удалённые от цивилизации места. Это и есть самый большой минус данного канала. Назвать его стабильным не получится даже с большой натяжкой. Выбор оператора GSM связи необходимо проводить тщательно изучив зону покрытия данной сети. При необходимости оператора можно поменять не меняя GPS трекер. 

 Второй существенный минус это весьма дорогой роуминг в гостевых сетях GSM. Суммы, приходящие за использование GPS/GSM-трекеров за границей часто очень весомы Если же при пересечении границы GPS/GSM-трекер не найдёт нужную партнёрскую сеть или для работы в роуминге не хватит суммы на счету, то трекер не позволит передавать сигналы даже при нажатии на SOS.

 Безусловно у сотовой связи есть очень важное преимущество - она очень дешево стоит при использовании в своём регионе и можно совершенно не задумываться какой интервал передачи данных выставлять. Посылать точки трека на сервер можно хоть раз в несколько секунд и видеть постоянно все перемещения. Это бесспорно плюс!

 Второе важное преимущество это возможность работы без использования GPS или ГЛОНАСС спутников. Пусть менее точно, но местоположение всё же определится по ячейкам сотовой сети и передаст приблизительное местоположение трекера на сервер.

 Третье преимущество – это возможность подключения голосового канала. При необходимости можно воспользоваться голосовым каналом связи и  передать необходимое сообщение или наоборот удалённо прослушать, что происходит сейчас вокруг трекера.


 GPS-трекеры и GPS-маячки стали уже привычны и популярны для обеспечения контроля передвижений в пределах действия сотовой связи. Тем кому необходимо знать местонахождение своих близких, сотрудников, автотранспорта, груза или любимых животных в определённом радиусе действия (зоне действия сети GSM) и нет угрозы для жизни и здоровья наиболее подходит именно такое решение. Сегодня при помощи недорогих GPS/GSM приборов можно с точностью до 3-5 метров узнавать местоположение объекта в реальном времени и получать множество другой полезной информации о всех его перемещениях за день.

 

 GPS/GSM мониторинг автопробега посвященного 80-летию ВДВ

 Это достаточно бюджетный и удобный способ наблюдения и слежения в тех регионах, где хорошо развита GSM связь (крупные населённые пункты, федеральные трассы), но для серьезных походов и тем более экспедиций он подходит мало. Как только покрытие сотовой сети пропадает, курсор отмечающий движение объекта на карте просто замрет на том месте, где был последний раз пойман устойчивый сигнал, а все остальные передвижения объекта останутся нам не известными до тех пор, пока вновь не появится связь. Сигнал SOS без сети GSM так же передаваться не будет. Чем дальше мы будем удаляться от цивилизации, тем чаще у нас будет пропадать связь с сервером. Опыт обеспечения и наблюдения экспедиций и походов различными GPS/GSM-трекерами показал, что вариантов остаться без контроля за группой в самый ответственный момент очень много и происходит со всеми системами. GPS/GSM трекеры подойдут для простых походов, легких прогулок или наблюдения за разными объектами в зоне действия сети GSM при минимальной для них степени опасности.

Алексей Климов

 Пример использования системы GPS/GSM мониторинга экспедиции по территории России организованную популярным блогером Алексеем Климовым можно посмотреть интерактивную карту в реальном времени. Выводы о её работе и удобстве наблюдения делайте сами.

 До сих пор во многих местах нашей планеты сотовая связь так и не появилась, кроме того почти все экспедиции связаны с пересечением границ различных государств, а в каждом из них действует свой тариф для связи в роуминге. В итоге мы получаем достаточно нестабильную, но очень недорогую связь в своём регионе и весьма дорогую связь в роуминге, стоимость которой часто превышает разумные пределы и составляет весомую прибавку к бюджету экспедиции. Именно поэтому опытные путешественники во всём мире уже давно отказались от использования GPS-трекеров работающие через сотовую связь.

Спутниковые каналы связи.

 

 В тех случаях, когда жизненно необходимо фиксировать постоянные передвижения экспедиции или экипажа в какой бы точке Земли они не находились  используется более надежный спутниковый канал связи. Сигнал бедствия или запрос о помощи должен прийти из любой точки, где бы она не находилась, так как от этого зависит безопасность, а возможно и жизнь людей.

 Выбор спутникового канала связи как наиболее важного параметра для систем обеспечения безопасности очень важен. Сегодня для широкого гражданского использования доступны четыре основных системы спутниковой связи – IRIDIUM, INMARSAT, GlobalStar и THURAYA, но далеко не все они работают на всей территории Земли.



2-Iridium.jpg



 На данный момент только сеть IRIDIUM является действительно глобальной группировкой (66 спутников вращается на 11 орбитах) и обеспечивает покрытие всего земного шара с устойчивым сигналом даже в приполярных областях. Именно IRIDIUM стала одной из самых популярных среди опытных путешественников систем связи, так как на сегодняшний день это самый стабильный и надежный канал связи не требующий каких либо специальных действий для передачи и получения сигнала. 
inreach-devices.jpg

 Персональные GPS-трекеры работающие в системе IRIDIUM компактны, неприхотливы и имеют долгий срок работы от аккумуляторов. Все они могут быть размещены как внутри ( под стеклом) транспортного средства ( автомобиля, самолёта, вертолёта, так и быть закреплены на снаряжении, под одеждой или лежать в рюкзаке. Даже без дополнительной антенны обеспечивается стабильная связь даже без видимого горизонта ( в лесу, в горах, в городе). В большинстве случаев именно на системах связи и безопасности работающих в сети IRIDIUM останавливают свой выбор при организации серьезных экспедиций и наиболее опасных путешествий. Множество компаний сейчас производит очень компактное GPS оборудование и тысячи путешественников по всему миру используют его в своих экспедициях или походах. Приведём лишь некоторые отзывы о данных системах. 



                                                  Игорь Гуржуенко - пилот и организатор вертолётной экспедиции “Россия 360”.

 “Спутниковые трекеры на борту работают. У DeLorme InReach бывают изредка зависания, но каких-то глобальных проблем они не вызывают. Главное, вовремя заметить и перезапустить. Ребята из DeLorme чутко прислушиваются к замечаниям и пожеланиям и налету корректируют ошибки. Думаю, что на рынок скоро выйдет уже стабильная и обновленная версия, которая сразу получит популярность среди пилотов-путешественников. Самое главное преимущество DeLorme InReach — это оперативная техническая поддержка в России и полная русификация системы сообщений. Кстати, она ох как облегчает жизнь пилоту-путешественнику в регионах, где связь отсутствует. В России сотовая связь есть далеко не везде, и трекер с системой текстовых сообщений на борту — это такое же средство безопасности, как и GPS-навигация. Единственный его существенный недостаток — отсутствие встроенного аккумулятора, который бы позволил трекеру работать при пропадании или отключении бортового питания”.

 “Второй трекер YellowBrick работает отлично. Надёжен как кирпич и неприхотлив. Жаль, что его система текстовых сообщений не допускает применения кириллицы, а писать в латинице крайне неудобно. Зато у этого трекера огромный встроенный аккумулятор, позволяющий ему работать неделю после отключения питания и карта, на которой отображается весь маршрут путешествия — от начала и до конца.”

 От себя скажем, что это была одна из самых сложных и интересных в плане обеспечения связи и безопасности экспедиций. На борту вертолёта было установлено сразу три спутниковых трекера. Два из них работали в системе Iridium и один в системе Globalstar. Так как вертолёт в полёте достигает скорости 200 км/ч и перемещается на большие расстояния за очень короткое время точки трека должны передаваться максимально часто и в непрерывном режиме ( доходящем до 1 раза в минуту). Пропуски в передаче данных тут в принципе не приемлемы, так как за минуту вертолёт пролетает несколько километров. Через GPS трекер DeLorme inReach ( в экспедиции использовалась предыдущая модель еще без встроенного аккумулятора) постоянно шёл обмен текстовыми сообщениями как с читателями (открытый канал) так и со штабом (закрытый канал). Метеоусловия и высота менялись постоянно и оборудование иногда не выдерживало таких жестких условий работы, но спутниковый канал связи Iridium не подводил.

3-Rus_360_inReach.jpg
GPS-трекинг с двусторонней связью от DeLorme inReach (IRIDIUM) http://heliex.ru/marshrut/

4-Rus_360_Yellowbrick_(IRIDIUM).jpg
GPS-трекинг от Yellowbrick (IRIDIUM) http://heliex.ru/marshrut/ ( вкладка Yellowbrick)


 У популярного блогера и путешественника Алексея Климова накоплен большой опыт внедорожных экспедиций по самым отдалённым уголкам России. В данный момент он находится в экспедиции “Еду в Магадан” и так же в качестве основного канала GPS мониторинга использует сеть IRIDIUM и GPS трекер DeLorme inReach. Вот его отзыв сделанный прямо из экспедиции. 

5-KlimovTravel.jpg



 От себя скажем, что у Алексея на борту пикапа Ford стоит две системы GPS мониторинга – GPS/ГЛОНАСС/GSM и DeLorme inReach SE ( iridium) с двусторонней текстовой связью. При желании вы сможете сравнить самостоятельно обе системы в действии.

 Из объективных недостатков системы спутниковой связи IRIDIUM можно отметить не самую низкую цену за абонентское обслуживание, сами GPS терминалы также стоят несколько дороже, чем работающие в других сетях. Но цена на наш взгляд полностью оправдана самым высоким качеством и максимальной стабильностью связи.

Спутниковая связь INMARSAT.

6-INMARSAT.jpg

7-Inmarsat_World.jpg

 Связь INMARSAT заявлена разработчиком как глобальная, но технологически обеспечивается это всего четырьмя геостационарными спутниками. Как заявлено они покрывают поверхность практически всей планеты кроме приполярных областей. Минус данной системы в том, что при таком способе обеспечения связи необходимо обязательно выполнять одно важное условие – всегда должна быть прямая видимость спутника, через который обеспечивается связь. Любые помехи на пути прохождения сигнала сделают связь неустойчивой или даже невозможной. Персональный GPS-трекер в экспедиции часто находится в условиях далёких от идеальных (под стеклом автомобиля, под одеждой или в рюкзаке), а найти в лесу или в горах место с прямой видимостью и вовсе становится проблемой.

8_Inmarsat_GPS.jpg

Система GPS мониторинга работающая через сеть INMARSAT установлена на крыше автомобиля.

 Все GPS-трекеры работающие в сети INMARSAT рассчитаны в первую очередь на работу в профессиональной среде поэтому и имеют весьма большие габариты и очень высокую стоимость. Для обеспечения экспедиций и походов данные системы подходят не самым лучшим образом, так как имеют большой вес и обязательно должны быть подключены к бортовой сети. Опыта использования подобных систем GPS мониторинга для обеспечения экспедиций и путешествий в России не очень много в принципе и мы не сможем поделиться каким-либо практическим. Стоимость абонентского обслуживания в данной сети так же весьма велико. 

Спутниковая связь THURAYA.

9_Thuraya.jpg

Сеть THURAYA родом из Арабских Эмиратов и пока еще мало популярна в России. Сегодня она обеспечивает работу на территории 140 стран мира и доступна в Австралии, Центральной Азии, Северной и Центральной Африке и конечно в странах Ближнего Востока. В Росиии Thuraya с определёнными ограничениями охватывает 52 региона - Северо-Западный, Южный, Центральный федеральные округа, Урал (кроме полярного Урала), Западную Сибирь (кроме Ямала и Таймыра), Байкал и Забайкалье (кроме Якутии), Дальний Восток, Алтай, Шорию, Хакассию, Туву, Саяны, Охотское море, Сахалин, Южные Курилы.

 Из положительных моментов стоит отметить, что оборудование THURAYA компактно и относительно недорого, но отдельных моделей GPS-трекеров подходящих для обеспечения экспедиций и путешествий в линейке компаний разработчиков пока мы не знаем. Функция GPS мониторинга встраивается сразу в спутниковый телефон. Стоимость абонентского обслуживание так же весьма демократично. 

 Из минусов стоит отметить, что на территории России связь THURAYA обеспечивает сегодня лишь частичное покрытие, а особенности её обеспечения требуют соблюсти угол видимости спутника не менее 20 градусов. Для обеспечения длительных и опасных экспедиций и походов пока данное оборудование подходит не лучшим образом. 

 Опыта использования систем GPS мониторинга и безопасности работающих на THURAYA нами пока так же не накоплено и к сожалению поделится им пока не получится.

GlobalStar

10_Globalstar.jpg

Сеть GlobalStar обеспечивает связь почти на всех континентах, но так же имеет весьма существенные ограничения по покрытию. Полностью отсутствует связь в Юго-Восточной Азии, Индии, Пакистане, Бангладеш. На африканском континенте связь доступна лишь в ряде стран – Западной Сахаре, Марокко, Алжире, Джибути, Сомали, Эфиопии, Эритреи, Джибути, а так же на Канарских островах. Стоит отметить, что связь в системе GlobalStar даже в зоне уверенного приёма может быть сеансовая. В таком режиме сигнал будет доступен лишь в определённые периоды (сеансы) например 5/15 (пять минут сигнал доступен, пятнадцать находится вне доступа).
SPOT GEN3

 Не смотря на ограничения в покрытии спутниковые системы GPS мониторинга работающие через Globalstar стали весьма популярны как в мире так и в России. Так как GPS трекеры работающие через Globalstar имеют достаточно демократичные цены и весьма бюджетные тарифы и к тому же еще и очень просты,то небольшие экспедиции и походы с ограниченным бюджетом и низкой степенью опасности могут быть вполне обеспечены подобной системой мониторинга. Вполне возможно, что в определённом регионе даже не будет пропусков в передаче данных, но назвать надёжным GPS  мониторинг организованный через Globalstar нельзя. 
 В качестве существенного недостатка стоит отметить и ограничение системы в сохранении и отображении трека. GPS трек путешествия отображает на карте только последние 50 точек и хранится на сервере всего лишь неделю, а после безвозвратно удаляется системой. Такая экономия уже не раз подводила путешественников которым было необходимо обязательно сохранить весь трек в течении всего срока экспедиции и после неё.

                                             

                                       Игорь Гуржуенко - пилот и организатор вертолётной экспедиции “Россия 360”.

Трекер SPOT самый хреновенький. Во-первых, он очень нестабильно работает на севере. Часто пропускает отметки (и это при том, что они идут 1 раз в 10 минут), что не позволяет точно вычерчивать трек на карте. Во-вторых, его трек ограничен числом точек и семью днями, после которых трек исчезает. В результате трек от SPOT похож на изломанный хвост, который тащится непродолжительно за вертолётом. Преимущество — низкая цена. Но в случае длительных и дальних путешествий, экономия на трекере может дорого стоить. Так что, мы бы не рекомендовали его для серьезных экспедиций”.


 Как видно из представленных нами очень кратких данных, об основных отличиях в спутниковых системах связи используемых на данный момент в системах персонального GPS мониторинга и безопасности экспедиций лишь одна спутниковая группировка - IRIDIUM полностью покрывает всю поверхность Земли. Она же является самой надёжной и к тому же практически не требует каких-либо дополнительных условий. Именно под IRIDIUM сегодня "заточены" большинство персональных GPS-трекеров выпускаемых разными производителями. В системе Globalstar сегодня работает очень ограниченное количество GPS трекеров так как для обеспечения постоянной и надёжной связи жизненно необходимой в сложных и опасных походах она не очень подходит, но её бюджетность и простота позволяет использовать её в приключениях не связанных с серьезной опасностью для жизни - Рассказ о правильном выборе оборудования у нас еще впереди, а сейчас подведём итоги.

Вывод.


 При выборе спутникового GPS трекера стоит в первую очередь обратить внимание на выбор сети в которой он работает и вы теперь знаете насколько это действительно важно. Какую сеть передачи данных выбрать – GSM, IRIDIUM или Globalstar решать конечно вам. Каждая из систем имеет как свои достоинства так и свои недостатки и каждая подходит для обеспечения своих задач. 
  В легком походе или простой экспедиции, не уходящей далеко от цивилизации и не пересекающей границ страны, возможно, будет достаточно простого GPS/GSM-трекера. Если же большая часть таких приключений проходит вне зоны действия сети GSM, но не предполагается никакой серьезной угрозы для безопасности людей, а нужно просто периодически уточнять где же находятся путешественники, то вполне подойдёт сеть Globalstar. 
  В любой серьезной экспедиции или сложном походе в котором в первую очередь речь идёт об обеспечении безопасности людей и о достижении конечной цели экспедиции на наш взгляд необходимо обеспечить надежную и оперативную связь из любой точки мира. Для обеспечения безопасности таких путешествий однозначно нужно выбирать сеть IRIDIUM. 
  Не редко организаторы для надёжности связи устанавливают сразу две системы GPS мониторинга  ( например GSM и IRIDIUM). При выборе так же помните, что подключить спутниковое GPS оборудование к другой системе спутниковой связи (как это можно сделать в GPS/GSM-трекерах) в последствии будет не возможно.

 Опыт организации штаба в ряде сложнейших экспедиций показал, что в критической ситуации время исчисляется не часами, а минутами и очень важно гарантированно получить самые актуальные координаты, где произошло ЧС или требуется техническая помощь. Для организации подобной системы GPS мониторинга важно не только правильно выбрать канал связи, но и грамотно подобрать и настроить всё GPS оборудование. При использовании надёжной связки GPS+спутниковая связь шансы на спасение или оказание оперативной помощи повышаются в разы, так как даже наличие у группы спутникового телефона с неограниченным трафиком далеко не всегда помогает решить проблему.

ICE&SAND.jpg

 В качестве лишь одного примера иллюстрирующего важность выбора системы GPS мониторинга и безопасности экспедиции можно привести недавний инцидент благополучно завершившийся именно благодаря наличию такой системы на борту.
  Гражданину России Даниилу Николаеву организовавшему автомобильную экспедицию “Лед и песок” (Россия-Антарктида) при пересечении границы Замбии и Зимбабве было предъявлено обвинение в шпионаже. Он не смог воспользоваться спутниковым телефоном, не успел предупредить российское посольство о прибытии в страну был задержан и помещен в камеру предварительного заключения, а позже приговорён к 18 месяцам лишения свободы за шпионаж. Не известно чем закончился бы для него данный инцидент, если бы не вовремя поданный сигнал SOS. Благодаря надёжности канала связи SOS уже через минуту поступил в штаб экспедиции и все дальнейшие перемещения контролировались в постоянном режиме. На карте было чётко видно как с границы трекер постепенно перемещался в район тюрьмы Виктория Фоллс, что явно не входило в планы путешественника. Оперативность реагирования штаба и российского посольства в Зимбабве позволило не только выяснить, что произошло, но и изменить приговор суда о заключении его под стражу в пользу штрафа и принудительной депортации в Москву. Сейчас он уже находится в Москве и готовится к продолжению своей нелёгкой экспедиции.

 Кроме обеспечения оперативного реагирования на возникающие проблемы и обеспечения безопасности некоторые системы спутниковой связи со встроенным GPS позволяют организовывать настоящие интерактивные экспедиции, размещая на открытой онлайн карте не только запросы о помощи, но и свои впечатления или общаться в свободном режиме с теми, кто наблюдает за твоим путешествием. Это позволяет достаточно свободно (в том числе и финансово) общаться из любой точки мира со своими близкими и одновременно позволяет сохранить трек всего путешествия с уже отмеченными на нём местами. По возвращению домой вся экспедиция уже будет отображена на специальной карте, которая может быть размещена на любом сайте. Подобные интерактивные экспедиции были уже проведены несколькими путешественниками, организующими экспедиции и  через Россию, Африку, Европу, Америку и даже на Северный полюс. Об этом мы так еж обязательно расскажем подробней в наших статьх.

 Оборудование GPS мониторинга испытывалось на самых разных транспортных средствах - вертолётах, на легких самолетах, яхтах, легковых автомобилях, джипах и в самых сложных климатических условиях практически на всех континентах планеты. Везде именно сеть IRIDIUM показывала свою максимальную устойчивость и надёжность. В данный момент блогер-путешественник Алексей Климов пользуясь возможностями современной спутниковой связи и точностью GPS привязки трекера продолжает своё новое интерактивное путешествие по необъятным просторам России. Он уже побывал в тех местах, где никогда не видели сотовой связи, но при этом он постоянно находился на связи со своими читателями и активно принимает и отправляет сообщения. За его интерактивным путешествием можно будет следить на его странице.

 О том, как выбрать оборудование для создания надежной системы спутникового GPS мониторинга и настроить её под свои задачи мы поговорим в нашей следующей статье.

 В данной материале мы поделились своим практическим опытом и опытом наших коллег и друзей. Он не является исчерпывающим и окончательным. Если у вас накоплен собственный опыт использования и обеспечения экспедиций и походов различными системами GPS мониторинга будем рады услышать ваше мнение и рекомендации и готовы внести необходимые правки в статью и подготовить следующие статьи совместно. 

Ветка форума для обсуждения темы




11.08.2014


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
23.09.2014 Одиночное мотопутешествие по маршруту Казахстан, Киргизия, Китай, Индия, Юго-Восточная Азия, Австралия проходит под контролем системы GPS мониторинга и безопасности DeLorme inReach.
17.09.2014 Интерактивная мотоэкспедиция "Алдар К?се Атында?ы Мотожоры?ы" ( Россия-Казахстан) контролируется системой GPS мониторинга и безопасности DeLorme inReach.
08.09.2014 Российское представительство компании DeLorme inReach Russia на выставке GadgetFair-2014 представит уникальную систему GPS мониторинга и безопасности экспедиций и путешествий работающую по всему миру.
02.09.2014 Интерактивная внедорожная экспедиция “Еду в Магадан” проходившая под контролем системы GPS мониторинга и безопасности DeLorme inReach удачно завершилась.
26.08.2014 Пешая интерактивная экспедиция "SUWOROW" проходящая под контролем системы GPS мониторинга и безопасности inReach и преодолевшая по следам армии Суворова более 500 км по Альпам успешно завершена.

Все статьи
Последнее на форуме
27.09.2014 Нуждаюсь в совете
24.09.2014 Помогите найти смартфон на Андроиде с мощной GPS антенной
23.09.2014 Akenori DriveCam 1080PRO проблемы
20.09.2014 Все для Prology MDN-1430T
19.09.2014 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости

  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум