GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio ivan glonassov De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
Магазин GPS навигаторов navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / Тесты и обзоры GPS навигаторов Digma
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


Краш-тест вседорожного GPS навигатора Digma DM 351 Allroad. Продолжение испытания солнцем, пылью и водой.

Со времени написания отчёта о первом этапе практического краш-теста полностью защищённого навигатора Digma DM 351 Allroad ( уровень защиты IPX 7) прошло уже достаточно времени, но наш долговременный тест продолжается до сих пор. Надо отметить, что данный навигатор и сегодня постоянно выполняет роль “дежурного” устройства и подстраховывает в случае выхода из строя тестируемых PND навигаторов.  

Заручившись одобрением производителя на возможное непредумышленное “убийство” данного устройства и получив санкцию на испытание любыми доступными способами, не противоречащими инструкции и здравому смыслу, мы отправились в путешествие по греческим островам. Мы меняли транспорт, временной пояс, климат и экспериментировали с различным ПО и пока навигатор держался молодцом.  

Надо обязательно сказать, что производитель не сидел на месте и учтя замечания рекомендации пользователей выпустил новую версия навигатора Digma DM 351 Allroad при разработке которой так же были учтены и наши замечания по поводу недостаточной яркости дисплея при прямом солнечном свете. Обновленный продукт получился еще более удобным при эксплуатации, а ярко салатовый цвет задней защитной крышки позволяет легко найти прибор в случае необходимости . Конечно же, данная версия навигатора сразу появилась у нас, и мы смогли сравнить приборы между собой. Но об этом чуть позже, а сегодня мы продолжим наш рассказ о первом краш-тесте GPS навигатора, точнее уже двух защищённых PND которым придётся “отдуваться” за обещания производителей. Им предстоит пройти испытания солнцем, песком, водой, снегом, холодом, грязью, пылью и тряской. Рассказывать мы будем строго по порядку по мере их проверок в различных климатических условиях.  

Для начала мы немного отвлечемся от практики и поразмышляем, зачем же нужен навигационный вседорожный PND навигатор и каково его основное предназначение. Применений такому прибору может быть множество, начиная от банальной прогулки по лесу, до серьезного внедорожного приключения. При этом вид транспорта практически не ограничен так как штатная комплектация позволяет разместить навигатор, как в автомобиле так и на любой подходящей по диаметру трубе – руле велосипеда, мотоцикла, квадроцикла, снегохода или на лодке, катере, а при желании можно установить прибор даже на дельтаплане или лёгком самолёте. Полностью пыле и влагозащищённый прибор ( класс защиты IPX 7) без всяких последствий перенесёт не только песок и пыль, но и снег, сильный ливень и даже полное погружение под воду. В этом мы уже успели убедиться на практике. Второй по важности вопрос это автономное питание прибора при нахождении вне электрических сетей. Тут надо отметить, что производитель продумал и данный вопрос, хотя в некоторых особо сложных случаях понадобится дополнительно оборудование. Дело в том, что штатной батареи при полном заряде хватает на беспрерывную работу навигатора от 5 часов (работа с постоянно включенным дисплеем, установленным на полную яркость) до 10 часов. Много это или мало?  

Давайте рассмотрим примеры из практики:

– Вы покинули уютный автомобиль, при этом предварительно запомнив его местоположение в пространстве и решили прогуляться по центру незнакомого города, деревни, или по лесу, в конце концов. Если мы точно знаем конечный пункт, мы будем двигаться к нему и периодически будем сверяться с навигатором. Каждый раз выключать навигатор не обязательно, так как он переходит в экономичный режим самостоятельно. Придя на место навигатор можно выключить и решив все свои вопросы включит его вновь для того, что бы вернуться к автомобилю. В таком режиме навигатор может проработать 6-7 часов и этого вполне достаточно, что бы вдоволь нагуляться.

- Вы отправились на велопрогулку ( квадроцикл, снегоход тоже подойдут) по пересечённой местности. Едем наслаждаемся поездкой и видами, а навигатор, включаем лишь периодически на привалах и на сложных развязках для того, что бы точно определить своё местоположение. В таком режиме заряда должно хватить на 10-12 часов (возможно и больше) и любая прогулка уже к этому времени надоест.  

Как видим даже в базовой комплектации прибор от Digma может многое, но рано или поздно наступить момент, когда батарея сядет не вовремя. Чтобы не допустить такого варианта производитель предусмотрел замену батареи всего тремя простыми движениями:

- открутить заднюю защитную крышку
- заменить батарею на запасную
- закрыть защитную крышку

Используемые в навигаторе аккумуляторные батареи не являются дефицитными и их можно приобрести заранее в компьютерных магазинах. Весят они совсем не много и лучше взять их сразу несколько, так как запас карман не тянет. Пусть лучше они не пригодятся, чем их не окажется под рукой. В особо сложных случаях, например, на соревнованиях по ориентированию или в непролазной глуши лучше держать навигатор постоянно включенным и писать трек, что бы в случае необходимости выбраться по нему обратно. Есть и другая возможность восполнить запасы энергии аккумуляторов – подключить к USB порту альтернативный источник энергии. Это может быть как внешняя аккумуляторная батарея, так и батарея с солнечными элементами.

Итак, перед нами навигационное устройство с большим (для подобного класса устройств) 3,5 дюймовым сенсорным дисплеем, в пыле и влагозащищённом корпусе и с минимальной автономной работой около 5 часов. С учётом недюжинных возможностей, таких как электронный компас, запись трека, подключение внешних датчиков по протоколу ANT+ и замечательным качеством Win CE по установке практически любых навигационных программ и карт (включая самодельные растровые карты и даже космоснимки) получаем отличное базовое решение для внедорожной, а точнее вседорожной навигации. Digma DM 351 Allroad можно использовать как для длительных многодневных автомобильных экспедиций так и для коротких (до 12 часов ) прогулок на различных видах транспорта, не имеющего 12V на борту. Так же он отлично подходит и для пеших прогулок или перемещения на любом общественном транспорте в любой стране мира для которой можно найти карты, а там где карт нет всегда можно использовать компас и возможность навигатора записывать трек. Вот такая вот теория. А теперь перейдём к практике.

В прошлый раз мы окончили наш тест тем, что перелетев из Москвы на греческий Родос ( в самолёте развлекаясь тем, что писали трек всего полёта) мы взяли напрокат в аэропорту автомобиль Hyundai Accent и без труда выехали из маленького городка с узкими и оживлёнными улицами в сторону гостиницы. Через час с небольшим мы уже нашли свою гостиницу , по пути ни разу не спросив дорогу (а зачем тогда вообще брать с собой навигатор) и оценив качество и внешний вид нашего временного жилища завалились спать после долгой дороги ( подробней о первом и самом простом испытании можно прочесть здесь

От души поколесив по острову и оставив посещение шумного торгового города Родоса на последний день пребывания, мы отправились на пароме на маленький остров Патмос.

Для Греции паромное сообщение столь же естественно и распространено как в России железнодорожное. Имея более 2000 островов жители курсируют на паромах с одного острова на другой вместе с автомобилями, скарбом и даже домашними животными. Нам предстояло провести на пароме более четырёх часов и мы решили провести их с пользой.

Набрав бесплатных туристических карт греческих островов и включив наш Digma Allroad мы решили наблюдать, где же мы сейчас находимся, и сравнивать данные с навигатором. Так в процессе выяснилось, что основные паромные маршруты Греции в TeleAtlas так же являются маршрутизируемыми, и мы смогли проложить маршрут Rodos – Patmos прямо между островами. Таким образом мы узнали, что маршрут составит 180 км средняя скорость парома около 50 км/ч , а маршрут будет проходит через еще несколько живописных островов с заходом в порты.

Мы преследовали сразу несколько целей - посмотреть качество навигации TeleAtlas, качество приёма GPS приёмника Digma и параллельно присмотреть новые уютные острова для будущих путешествий.

Надо сказать, что Allroad отлично справлялся с задачей как внутри парома ( недалеко от окна), так и снаружи. Почти постоянно находясь во влажном морском воздухе, насыщенном водяной пылью от разбиваемых паромом волн он требовал лишь периодической протирки попавших на него капель. Никаких капризов за ним замечено не было, а зарядки батареи хватило на весь маршрут, не смотря на то, что навигатор не выключался совсем, поэтому мы постоянно знали, где находимся и при этом постоянно писали свой трек.

Этот процесс оказался на редкость увлекательным, и мы смогли увидеть воочию качество картографии на различных островах.  

Наше морское путешествие подходит к концу, и мы заходим в порт острова Patmos (Патмос), но прежде чем спуститься на землю мы расскажем еще об одном навигационном развлечении, которое нашли на пароме.


Оказывается в холле парома находится огромный дисплей, на который выводятся показания морских навигационных приборов судна. На экран выводится курс судна и его скорость окружающие глубины и точное очертание береговой линии, нам было очень интересно наблюдать за процессом так как морская навигация сильно отличается от сухопутной. Не смотря на то, что наш персональный штурман имел дисплей чуть поменьше , нам показалось что карты береговой линии на нём даже чуть точнее. Во всяком случае, на небольшом катере или лодке вполне можно плавать вокруг острова не боясь заблудиться.

А вот уже и Патмос. Этот уютный скалистый греческий остров, имея площадь всего в 34,6 км кв. знаменит во всём христианском мире, так как на этом острове Иоанну Богослову было явлено откровение, по которому в последствии им был составлен Апокалипсис. Святую пещеру, в которой остались свидетельства тех времён и в которой до сих пор люди получают успокоение, исцеление и помощь Святого стоило посетить обязательно. Но проблема заключалась в том, что почти весь остров это, по сути, большая гора с высотой на пике 269 метров над уровнем моря. Большое количество серпантинов и узкие дороги при их небольшой протяженности говорили за то, что бы не брать автомобиль, а ограничится квадроциклом. Так мы и поступили, о чём в последствии ни разу не пожалели. Дело в том, что ко всем проблемам добавляется еще и проблема парковок на узких скалистых дорогах, а для квадрика она практически не существуют, а в жаркий южный день и теплой южной ночью даже приятно проехать с ветерком.

Нашего подопечного ждало новое испытание на прочность.  

Установив на руль специальный металлический держатель от RAM (поставляющийся производителем опционально) мы установили Digma Allroad в кредл, закрепили его контрящим винтом, чтобы не потерять при тряске и включили его.

Навигатор отлично разместился на руле, абсолютно не мешал вождению но при этом был всегда доступен и перед глазами. Для квадроцикла данное крепление является наиболее подходящим и мы рекомендуем именно его. Надо признаться, что при первом же включении мы были сильно удивлены качеству навигационного покрытия от компании «TeleAtlas» к которому мы уже успели попривыкнуть в других более туристических местах.  

Картографы этой компании умудрилась прорисовать столь маленький остров настолько тщательно, при этом расставив основные POI, что возникало ощущение полной свободы перемещения по острову. Даже там где не было даже названия улиц дороги были всё равно прорисованы. Проблем с навигацией в дальнейшем не возникло никаких, ни в небольшом приморском городе Патмос (столица острова) ни в горах, ни даже на пляже рядом с которым мы и взяли квадрик напрокат.  

Навигатор позволил побывать нам не только в горах в пещере и монастыре Иоанна Богослова (основная цель нашей поездки).

Но и на пляжах в различных частях острова.


И побывать на удалённом, но уникальном пляже с разноцветной галькой.

Там где дорог не было вовсе, отлично помогал встроенный электронный компас (не зависящий от GPS) и запись нашего трека.

Вот так выглядела наша собственная карта острова, когда мы должны были его покинуть. На нём оставались наши треки и точки и воспоминания о приобщении к великой тайне Богоявления. Попадём ли мы еще сюда когда- нибудь? Время покажет.

За время поездки Digma Allroad показал себя с лучшей стороны и не смотря на песок и дорожную пыль работала как часовой механизм. Прибор из безликой железки превратился в помощника и опытного штурмана и к нему появились даже некоторые чувства - чувство его надёжности и уверенности в нём. При сдаче квадроцикла владелец проката CAMEL (находящегося прямо в частном доме) удивился, узнав, что мы проехали почти 250 км по столь маленькому острову, а увидев нашу карту и треки удивился еще больше и даже восхитился тем, что на его маленьком острове можно так целенаправленно и долго путешествовать.

Всё это стало возможно благодаря навигационным технологиям и в первую очередь Allroad, он полностью подтвердил своё название. А нам пришло время перемешаться на новый остров ….

Продолжение следует...

Перепечатка возможна с согласия Автора, в полном виде и с активной ссылкой на источник.

Обсудить на форуме

Заказать / купить в НавиЦентр

©GPSClub.ru



29.03.2012


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
28.08.2014 Универсальный GPS трекер TR-203: взгляд со стороны практики
28.08.2014 навигатор и ноутбук.
27.08.2014 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
27.08.2014 Модернизация нави-бокса Prology MDB-20
27.08.2014 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости

  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум