GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Автомобили б у купить автомобиль.
GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / Prology
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


“Фаршируем” бюджетный автомобиль (часть вторая). Рецепты от GPS-CLUB.RU.

В прошлый раз мы писали о том, как можно организовать мультимедиа центр с шикарным 7 дюймовым дисплеем и со встроенными навигатором в весьма бюджетном автомобиле. В нашем случае в качестве носителя выступил автомобиль Hyundai Accent, но это может быть и любой другой авто с размером посадочного места для магнитолы в 1 DIN, а в качестве «виновника торжества» - мультимедийный навигационный центр Prology MDN-1710T. Таким образом, в данном автомобиле появилось сразу несколько “вкусностей” в виде GPS навигатора, телевизора, DVD плеера, FM приёмника, MP3 плеера (с возможностью воспроизведения файлов с USB флешки). В дополнение к головному устройству были установлены и подключены парктроник «Parkvision PPS 164», видеорегистратор «Parkvision PVR 55» и камера заднего вида. Получился столь обширный джентльменский набор, что на его установку в специализированном сервисе ушло около 3 часов. Пришло время рассказать о том, как ведут себя все эти устройства вместе и по отдельности.

Но начнём мы не с технических характеристик, а с более осязаемых - с эргономики и удобства повседневной эксплуатации. Хочется отметить, что ГУ встало на место как “родное”, подошла фактура пластика, цвет. Сам дизайн выполнен в весьма демократичном стиле, который подходит под большинство интерьеров автомобильных салонов. На лицевой панели присутствует несколько функциональных хард кнопок, матричный дисплей, многофункциональная “крутилка” и два входа – AUX in и USB, посредине аккуратно интегрирована щель для загрузки компакт дисков. Смотрится всё цельно и органично. Отдельно расположена кнопка NAV, отвечающая за включение режима навигации, данная кнопка имеет собственную подсветку изумрудного цвета. Навигационная составляющая здесь занимает не последнее место и не является лишь дополнительным “бантиком” для увеличения общей цены, в чём мы уже успели убедиться в первый же день, когда при покидании ангара GPS нашёл спутники за время, не превышающее одной минуты, причем стоит отметить, что это был холодный старт.

Конечно, если посмотреть на ГУ сверху или сбоку, то, возможно, появится ощущение некой тяжеловесности выступающей части комплекса, но это обусловлено конструктивно (должен же куда-то выезжать дисплей) однако, как правило, дисплей находится в открытом состоянии, и вид на магнитолу становится совершенно другой. Лицевая панель у магнитолы не съемная, это позволило основательно подойти к вопросу исполнения всех кнопок и портов, претензий к качеству сборки нет никаких.

Надо отметить и то, что для управления всеми основными функциями – магнитолой, MP3 плеером, FM приёмником сенсорный дисплей не является строгой необходимостью. Если поездка предстоит недолгая и навигация в это время не нужна, но хочется просто послушать радио или MP3, то достаточно вставить диск или USB флешку и наслаждаться музыкой, или радио эфиром. Вся необходимая информация ( в том числе передаваемая по каналам RDS) будет отображаться на дополнительном матричном дисплее с приятной голубой подсветкой. Для выбора режима служит кнопка “SRC”, а для поиска станций или перещелкивания файлов служат кнопки “ВПЕРЁД”, “НАЗАД”. Для регулировки громкости служит очень удобный и функциональный энкодер, который может и выглядит несколько старомодно (скорее даже винтажно), но удобнее его пока ничего изобретено не было.

Так же можно управлять всеми основными функциями и с пульта дистанционного управления, входящего в комплект. Он напоминает пульт от хорошего телевизора или музыкального центра, что не удивительно функционал у ГУ весьма обширен и объединяет сразу все эти приборы в одном.

Основа всего комплекса – 7 дюймовый сенсорный дисплей, с помощью которого и происходит управление всеми основными и дополнительными функциями ГУ. Есть несколько способов его активации необходимо нажать на кнопку “OPEN” или кнопку “NAV” . В первом случае дисплей откроется в том разделе меню, которое было установлено при его закрытии, а во втором - одновременно с открытием дисплея запустится программа навигации. А вот кнопка “DISP” отвечает за переключение информации на дополнительном дисплее. Предусмотрен и автоматический выезд дисплея, но об этом чуть позже.

Главное меню эргономично и выполнено в виде 8 сенсорных иконок (кнопок) . Назначение всех кнопок понятно и чётко, обращает внимание и то, что предусмотрено подключение сразу двух внешних источников AUX, а так же ручная активация камеры. То же можно сказать и про меню настроек.

Так как у нас портал, посвященный спутниковой навигации, то в первую очередь начнём именно с этой функции.

Навигационная программа загружается практически мгновенно и мы видим, что в качестве предустановленной программы использована популярная программа “Навител Навигатор” версии 5.0. Но так как в качестве операционной системы производитель предусмотрительно установил Windows CE, то можно установить любую альтернативную навигационную программу, а при желании даже сразу несколько, но это тема отдельной статьи.


Как мы уже отмечали, GPS приёмник на чипсете Sirf Atlas V отлично справляется со своей задачей. Со штатной антенной (расположенной, надо заметить, внутри автомобиля) холодный старт занял менее минуты, а горячий занимает ровно столько времени пока дисплей выезжает из слота, т.е всего несколько секунд. На открытом пространстве прибор работает сразу с 11 спутниками из 12 возможных. Отличные показатели!

Единственный нюанс, который стоит учесть при установке – это карта памяти формата microSD, она находится в отдельной упаковке вместе с лицензионной карточкой, а вот найти место, куда её установить получилось не сразу, так как видимого слота под неё ни на лицевой панели, ни на торцах прибора мы не обнаружили. Секрет оказался прост – слот находится на тыльной стороне монитора слева и для того, чтобы вставить карту памяти нужно опустить монитор вручную кнопкой “TILT –“ до требуемого угла. После установки карты памяти и включения навигации программа автоматически настроится и покажет текущее положение.

Программа “Навител” знакома уже почти всем и подробно останавливаться на всех её функциях, достоинствах и недостатках мы сегодня не будем. Но, что стоит отметить обязательно, так это скорость работы Prology MDN-1710T с весьма «тяжеловесной» программой. Процессор легко справляется с обработкой данных, и тормозов, присущих программе на портативных приборах, совсем незаметно. Работать с программой становится приятно и комфортно, не последнюю роль в этом играет и высококачественный 7 дюймовый дисплей.

На столь большом дисплее программа начинает читаться более чётко, даже в цетре города, POI уже не залезают друг на друга, а голубая нитка маршрута ведёт по городу в комфортном режиме. Надо так же отметить, что на данном “супер навигаторе” программа перестала нервировать и раздражать своей неповоротливостью и медлительностью, и при поездках по Москве замечаний к ней практически уже нет. Чего, к сожалению, не скажешь про Подмосковье, в 5 версии Навитела “пропавшие бесследно” небольшие деревушки так и не появились и приходится искать ближайшую к необходимой крупную деревню, а от неё уже “ехать по компасу”, надо что-то с этим срочно делать.

Ночной режим так же не вызывает никаких дискомфортных ощущений, которые бывают вызваны или очень ярко светящейся подсветкой дисплея или не продуманной цветовой схемой навигационной программы. Всё достаточно чётко и понятно, немного напрягает лишь цвет нитки маршрута. Голубой цвет почти сливается с общим фоном. Сама магнитола очень комфортно светится и отлично вписывается в общую картинку.

Что действительно в программе удобно, так это возможность записи треков и GPS логов, а так же наличие огромного количества датчиков, которые работают в режиме трип компьютера. Именно эта особенность в паре с весьма подробной картой озёр, полей и рек и подкупает при движении вне дорог. Заблудится становиться практически невозможно, даже если специально плутать по лесным дорожкам. Нитка трека покажет, где был въезд в этот лес, и как вы туда добирались, следовательно - всегда есть возможность развернуться и проехать по собственному треку обратно, если дорога впереди как всегда неожиданным образом закончилась.  

Функцией показа пробок данный прибор, к сожалению, не обладает, так как не имеет выхода в Интернет, так что, попав в “глухую пробку” навигация становится как бы уже и не нужна, но появляется прекрасная возможность посмотреть послушать радиоэфир, посмотреть телевизионную программу или DVD. Кстати при желании можно это делать и параллельно, например, включить радио, аудио книку или компакт диск, но пользоваться при этом навигацией выведя показания карты на дисплей. Для навигационных подсказок эфир или музыка будет прерываться на короткое время, при желании можно отключит звук в навигационной программе и таким образом не прерывать чтение книги или любимую музыку, а ориентироваться по визуальным подсказкам.

Эфирное телевидение у нас не отличается качеством сигнала, да и эфир в Москве сильно замусорен, поэтому ожидать сверх чёткой картинки от штатной аналоговой антенны не стоит, но увидеть картинку пусть и с небольшими помехами будет вполне возможно (в данном случае ситуацию может поправить установка дополнительной телевизионной антенны с усилителем приема сигнала). Поэтому если идут новости, или играет любимая команда, суть происходящего можно будет понять однозначно. Есть районы, где сигнал некоторых каналов принимается просто отлично и картинка почти не «шумит», а есть и откровенные ямы, где почти ничего не ловится. Это касается любого автомобильного телевизора с аналоговым тюнером и “Prology”, надо отдать должное, в данной номинации выступает наравне с более дорогими своими конкурентами.

А вот фильмы смотреть можно с удовольствием, причём как с DVD диска, так и скачанные из сети (посредством USB входа). ГУ прекрасно читает основные цифровые видео форматы. Так же весь мультимедийный контент, включающий аудио, видео, и фото файлы, можно воспроизводить с USB флешки, всё управление так же осуществляется с помощью сенсорного дисплея, что очень удобно. Надо отметить, что пульт дистанционного управления нам понадобился только для его проверки, настолько всё чётко и понятно организовано. Так же ни разу нам не пришлось заглядывать в инструкцию, для выяснения тех или иных функций. Действительно дружественный интерфейс.

Ну вот мы и вырвались из пробки и пришла пора парковаться на забитой автомомбилями стоянке, как нам в этом помогут электронные помощники – камера заднего вида и парктроник мы расскажем в следующее части….

Перепечатка возможна с согласия , в полном виде и с активной ссылкой на источник.

Обсудить на форуме

©GPSClub.ru



15.03.2012


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
22.05.2015 Модернизация прошивки навигационной части PROLOGY MDN-1710T
22.05.2015 Навигатор для посадок деревьев.
22.05.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.05.2015 Навигатор Навител Explay PN-935
22.05.2015 как обновить карты на мио538

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум