GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio ivan glonassov De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
Магазин GPS навигаторов navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / GPS ГЛОНАСС мониторинг и безопасность, трекеры, даталогеры
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


Устройство скрытого GPS слежения StarLine Маяк М5.

Вступление

Цель нашего практического теста рассмотреть GPS закладки от ведущих производителей, сравнить их функционал между собой и выделить основные преимущества и недостатки отдельно взятых моделей. Но главная цель - на практике определить, будут ли они действительно полезны пользователю или это очередные модные игрушки? Для этого в розничной сети были приобретены четыре прибора со схожим функционалом и с близкими техническими характеристиками и диапазоном розничных цен от 3,5 до 7,5 тысяч рублей.

Мы уже рассказывали о принципе работы устройств скрытого слежения за объектами или “GPS-маяках”(ссылка) и на примере нашего первого участника -терминала “FindMe”, подробно описали принцип действия таких приборов как в теории так и на практике.  

Сегодня у нас на тесте другой прибор этого же класса – “Маяк М5” от известной компании Starline . Напомним, что данная категория устройств – “GPS-маяки” или “GPS-закладки” – отличает от трекеров и даталогеров возможность установки в любое место автомобиля и весьма длительным сроком автономной работы за счет использования литиевых батарей и оптимизации расхода электроэнергии. Принципиальное же отличие закладки от GPS трекера в том, что GSM (и тем более GPS) используется не постоянно, а согласно определенному расписанию (по умолчанию раз в сутки), что позволяет существенно снизить энергопотребление устройства и, заложив такое устройство в дальний угол автомобиля, о его зарядке можно не беспокоиться годами.

Сегодня у нас в тестовой лаборатории GPS закладка “Маяк М5” и надпись на упаковке говорит нам о том, что она «знает, где твой автомобиль»! Посмотрим, так ли это?

Варианты использования StarLine M5:

Нахождение угнанного или эвакуированного автомобиля,
Контроль и нахождение детей, престарелых людей
Обнаружение потерявшихся домашних животных,
Определение местоположения похищенных мотороллеров и скутеров,

Преимущества StarLine M5:

-Нет демаскирующих проводов.
-Устройство невозможно обнаружить сканерами эфира GSM сигнала, так как работает в -импульсном режиме.
-Не боится глушения GSM/GPS сигнала, т.к. имеет длительный режим автономной работы, при этом рано или поздно «глушилку» выключат и устройство сможет выйти на связь и передать координаты владельцу.
-Миниатюрные размеры. Можно спрятать в самых неожиданных и труднодоступных местах, где его будет очень сложно обнаружить (под пластиковые бамперы, спойлеры, фары, под обивкой салона, в подголовниках и сидениях, в вентиляционных коробах и т.д.)
-Нет абонентской платы. Затраты только на стоимость исходящих SMS.
-Возможность самостоятельной установки - дополнительная экономия и секретность.
-Возможность легкого переноса устройства с одного объекта наблюдения на другой.
-Гибкие настройки устройства позволяют самостоятельно настроить его оптимальный режим.

Комплектация



Упаковка оформлена достаточно солидно. На ней указан логотип компании, основные технические характеристики устройства, необходимая пользовательская информация, описывающая продукт, а всем знакомый красный логотип говорит о том, что устройство поставляется в комплекте с SIM-картой.

Внутри находится само устройство, SIM-карта, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации прибора и сведения об используемом тарифе, а также два литиевых полностью заряженных трехвольтовых элемента типа CR123A. При этом элементы питания и SIM карта располагаются отдельно от устройства, а установить их предлагается самому владельцу. Воспользоваться устройством сразу после покупки нельзя, так как необходимо как минимум иметь с собой маленькую отвёртку для того, что бы сначала раскрутить, а потом закрутить четыре винта. Согласно размещённому внутри коробки документу, на балансе SIM карты находится всего 5 рублей и при начале эксплуатации владельцу также стоит пополнить сразу счёт, а в дальнейшем самостоятельно следить за балансом. Не самый удобный вариант. В нашем случае и обещанных 5 рублей на карте не оказалось, и SIM карта уже была заблокирована, при этом производитель пишет, что только при использовании карты от MTC будут гарантироваться заявленные технические характеристики. Никакой системы крепления прибора производителем также не предусмотрено.

Комплектация 4 балла

Внешнний вид и качество сборки

Сборка прибора производится в России. Закладка представляет собой очень небольшую пластиковую коробочку с габаритами всего 70х50х22 мм и весом 150 г. Изготовлен терминал из пластика среднего качества, а две половины прибора скреплены между собой 4 саморезами, качество изготовления корпуса не самое высокое, детали не плотно подогнаны друг к другу. На корпусе не имеется никаких входов и выходов, а также кнопок и светодиодов. Решение весьма практичное, но при этом не обеспечивающее полноценной влагозащиты, которая может понадобиться такому прибору при определенном способе размещения. Сняв крышку, мы видим печатную плату со слотом для сим-карты и отсек для элементов питания. Установив SIM-карту, входящую в комплект, а также батареи, обнаруживаем на аккуратной печатной плате светодиодный индикатор с помощью которого и осуществляется первичная настройка прибора и его текущее состояние . Все это в целом, включая не высокое качество материалов и не особо удачное конструктивное исполнение, а также принуждение неподготовленного пользователя брать в руки инструмент не формирует первое впечатление о закладке как о готовом продукте.

Качество сборки– 3 балла

Технические характеристики StarLine Маяк М5

Согласно спецификации, устройство может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -30 до +60 градусов Цельсия и должно обеспечивать точность от 5 до 10 м при GPS позиционировании (до 500 при плохом сигнале). Стандарт связи GSM 900/1800 Мгц. При LBS позиционировании указана точность до 100 м -500 м в городе и 0,5-30 км вне города. Потребление тока в спящем режиме составляет 35 мкА, а ресурс одного комплекта новых батарей производитель оценивает не менее чем в 500 СМС с координатами при температуре окружающего воздуха около +20 градусов. Зимой таких идеальных условий прибору никто обеспечить не сможет и поэтому ресурс промороженных батарей будет гораздо меньше. Срок службы устройства – 5лет при условии, что он устанавливается и эксплуатируется в соответствии с инструкцией. Никаких других данных нам обнаружить, не удалось, как правило, производители подобных устройств не афишируют какие именно компоненты установлены в их приборе, не будем делать этого и мы. Как и предполагалось влагозащита у прибора полностью отсутствует, и размещать его можно лишь в сухом месте.

Технические характеристики- 4 балла

Управление и настройки StarLine Маяк М5

Первичная настройка устройства


Закончив все операции по аппаратной подготовке, переходим к программной. В данном случае проблем не возникло и для активации прибора нужно только осуществить привязку устройства к номеру владельца, а также установку текущей времени, даты и режимов работы.

Все коммуникации с устройством проходят посредством обмена СМС сообщениями между терминалом и телефоном владельца (минуя серверную часть). В инструкции подробно описывается формат отправляемых сервисных сообщений и расшифровка их параметров, поэтому здесь мы не будем останавливаться на таких нюансах. Таким образом, единственный способ управления данным маяком посредством сотового телефона. Для этого придётся всегда возить с собой подробную инструкцию или запомнить несложную “азбуку морзе” для общения со своим терминалом. Отметим лишь, что входящую в комплект сим-карту нам пришлось заменить на свою, так как первая оказалась заблокированной при попытке активации её из Центрального региона (возможно, учитывая тот факт, что устройство разрабатывалось питерской компанией, оно будет работать в Северо-Западном)

На все отправляемые команды закладка своевременно высылала ответы об их выполнении.

Управление и слежение посредством Маяк М5 посредством мобильного телефона (коммуникатора)

Пришло время познакомиться с работой закладки на практике. Рассмотрим ситуацию, в которой она может быть наиболее востребована.

Однажды утром владелец машины обнаруживает, что его новую иномарку угнали. Убедившись, в том, что это не сон, и немного оклемавшись от шока, он пытается найти авто с помощью размещённой внутри авто GPS закладки. Так как отправлять информацию Маяк-5 может только посредством СМС, то в нашем случае предлагается действия на выбор всего:

- отправить SMS с командой на определение текущих GPS координат
- отправить SMS с командой на определение текущих GSM координат
- отправить SMS с командой на получение ссылки на on-line карту

Вместе с данными по местоположению передаются такие данные, как уровень заряда и напряжение батареи, температура окружающего воздуха, текущий режим, а также текущее время и время следующего срабатывания будильников.

На практике закладка определила местоположение у закрытого пластикового окна внутри помещения, что говорит о хорошей чувствительности GPS приемника и антенны.

В итоге мы получили географические координаты местоположения закладки, и теперь нам придётся воспользоваться каким-либо картографическим сервисом, для их привязки к карте. Что не так просто как кажется на первый взгляд, да и времени занимает не мало, так как придётся вносить все полученные данные руками. В помещениях и в условиях отсутствия прямой видимости спутников позиционирование по GPS невозможно.

Для таких ситуаций производитель предусмотрел определение позиции по GSM вышкам, в результате которого пользователь получает на телефон набор параметров LBS (идентификаторы базовых станций), которые ни о чём не говорят неспециалисту.

Можно конечно попытаться посмотреть местоположение с помощью сервиса http://lbs.ultrastar.ru/ и конвертировать данные в привычный вид получив ссылки на интерактивную карту, но, во-первых, все данные придётся также вносить в сторонний сервис руками, а, во-вторых, в экстренной ситуации меньше всего есть время на разгадывание ребусов. У нас время было, но мы так и не смогли получить местоположение объекта с помощью данного сервиса.

Лучший из всех возможных вариантов, остаётся получить прямую ссылку на картографический сервис типа Яндекс.Карт, для этого нужно послать одну определённую команду. Но по каким-то причинам на данный запрос система не отвечала.

Есть еще один достаточно важный нюанс при работе с устройством. Прибор рассчитан на длительное время работы от одного комплекта батарей, но этого удается достичь лишь только в том случае, если большую часть времени устройство проводит в спящем режиме. «Просыпается» закладка самостоятельно по действию таймера, задаваемых при первичной настройке. Всего маяк имеет два таких таймера.

Заводские настройки установлены таким образом, что раз в день (в полдень) закладка просыпается и в течении пяти минут ожидает СМС команд, а раз в неделю пытается определить GPS координаты, отчитываясь об этом владельцу. В зависимости от температурного режима и количества отсылаемых запросов, при таких настройках Маяк-5 может работать от нескольких месяцев до двух лет. Протестировать этот параметр в реальности по вполне очевидным причинам не получится, и поэтому мы будем здесь доверять производителю на слово. Однако подобный режим работы закладки имеет существенный недостаток: закладка сможет обработать СМС команду только после выхода из спящего режима, а это значит, что пользователю придется ждать ответ от нескольких минут до 24 часов. Сократить это время поможет ручная установка таймера для пробуждения, однако и время автономной работы будет соответствующим образом уменьшаться. Также можно перевести GPS маяк в режим постоянной активности, и оно будет готово получать любые команды незамедлительно, но новых батарей в таком режиме хватит всего на 5-10 суток работы, а сам терминал будет легко обнаружим сканером.  

Практическая работа прибора и сервисов -3 балла

Заключение

В целом, данное устройство может применяться для обнаружения транспортного средства, однако имеет несколько серьезных ограничений: негерметичность корпуса не позволяет использовать его там, где предполагается активное воздействие влаги, а отсутствие возможности мгновенного просмотра положения объекта на карте делает прибор применимым лишь в тех случаях, когда самым важным параметром является цена, и имеются навыки в пользовании отвёрткой и гео сервисами. Определение местоположения по сотовым вышкам или при помощи GPS у Маяк 5 происходит достаточно чётко и быстро, но полученные в итоге данные требуют последующей обработки, что сводит на нет все плюсы данного решения. Предлагаемая дилемма выбора в пользу выбора GSM или GPS определения также не даёт оперативности в решении вопросов тогда когда оперативность важнее всего.  

Плюсы:

Подробная инструкция по настройке и эксплуатации прибора
Относительная простота настройки и установки
Невысокая цена

Минусы:

Плохое конструктивное исполнение
Устаревшая элементная база
Неработоспособная SIM карта в комплекте
Неудобное отображение полученных данных
Отсутствие влагозащиты
Отсутствие веб-клиента

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ>>>>>

Благодарим Центр навигации и Мониторинга Нави Центр за предоставленное оборудование.

Перепечатка возможна с согласия Автора, в полном виде и с активной ссылкой на источник.

©GPSClub.ru



17.11.2011


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
28.08.2014 Универсальный GPS трекер TR-203: взгляд со стороны практики
28.08.2014 навигатор и ноутбук.
27.08.2014 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
27.08.2014 Модернизация нави-бокса Prology MDB-20
27.08.2014 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости

  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум