Со дня нашего первого теста этого аппарата прошло полгода.
Что же изменилось за это время?
Поменялось за это время многое и всё в лучшую сторону, начнём по порядку.
- Немного изменился внешний вид, гладкий пластик корпуса тёмно-серого цвета уступил место приятному на ощупь, бархатистому пластику чёрного цвета и от этого навигатор только выиграл.
- Скромный логотип TiBO стал менее скромным и подрос в размерах.
- Кнопка включения навигатора переехала на левый торец, заменив собой кнопку RESET ( решение грамотное, но RESET не стало) при этом появилась кнопка отключения экрана.
- Появилась приятная неоновая подсветка кнопок, которой так не хватало в старой модели.
- Но главное отличие заключается в обновлённой навигационной программе – iGO
Версия iGO 2006+ получила клавиатуру с предикативным вводом ( лишние буквы из названия убираются сами, остаётся лишь те что нужны), появился режим предупреждения о камерах слежения ( speed cameras) . Зона картографического покрытия заметно увеличилась и появились достаточно подробные карты Подмосковья, Ленинградской области и все федеральные дороги России ( теперь доехать от Архангельска до Уфы не составит никакого труда).
Теперь расскажем обо всех изменениях подробней.
Внешний вид. Дизайн.
Внешний вид приобрёл еще более внушительный вид и благородство, такой навигатор может стоять и в салоне малолитражки, при этом он будет выглядеть как маленький телевизор, и в салоне огромного джипа в котором не потеряется среди множества других приборов. Высококачественный пластик с кнопками под алюминиевый сплав, большим высококонтрастным 4 дюймовым экраном PHILIPS, 2 стереодинамиками и фирменными указателями поворота делают этот навигатор запоминающимся и неповторимым.
С Нового года на рынке появилось множество предложений по PND устройствам, но по дизайну с TiBO не сможет пока соперничать ни один, не зря японские дизайнеры из AXIS Design так старались.
Видимо без лишней скромности корейцы решили увеличить логотип почти в два раза, но надо признать, что TiBO теперь и в России “бренд” и они заслуженно этим гордятся.
Кнопка POWER переехала на левый торец прибора и заменила собой кнопку RESET, которой не стало вовсе ( честно сказать мы сначала очень напрягались по поводу отсутствия этой полезной функции, ведь она же есть на всех аппаратах, но за более чем 2 месяца тестирования перезагружать прибор не разу не пришлось, как корейцы победили Windows остаётся до сих пор загадкой, такой же как и то, как же перезагружать прибор).
Кнопки, наконец, то засветились, в темноте они горят приятным неоново-голубым цветом, этой функции очень не хватало на старой модели, теперь появилась кнопка отключения экрана, очень удобная функция ( если долго двигаешься и картинка мельтешит перед глазами и утомляет, но нужный поворот проскочить не хочешь, то нажав эту кнопку Вы просто отключите экран, при этом и голосовое сопровождение и работа “поворотников “ будут работать, при повторном нажатии экран моментально загорается )
Программное обеспечение и картография
Теперь к самому интересному к программе и картам, самый лучший навигатор без программы просто железка, а с плохой программой никому не интересный продукт. TiBO с рождения повезло, на нём установили навигационную программу iGO с картографией от TeleAtlas ( напомним для тех кто не в курсе, это два лидера на Российском рынке, среди нероссийских программ и карт). iGO заняла своё место в табеле о рангах быстро и в России не смотря на незначительные недочёты обрела множество пользователей ( разновидности этой программы стоят на Mio, My Guide и даже на новом Pioneer)
Главный минус у программы был один, отсутствие широкой картографической базы ( которую делает TeleAtlas)
В новой версии база расширилась и появилось достаточно подробное Подмосковье, Ленинградская область ВСЕ федеральные трассы в России и теперь из Москвы можно доехать до китайской границы, но хорошей подробной навигацией могут побаловать себя пока только москвичи и питерцы (в Москве появились даже очертания контуров домов ), при этом Вы сможете доехать почти до любого относительно крупного города в России, не переключая и не загружая новые карты, но вот в этих городах пока iGO знает несколько основных дорог, отдавая должное разработчикам iGO они первые покупают все новые релизы TeleAtlas и держат свою базу в очень актуальном состоянии.
TeleAtlas тоже не стоит на месте и уже готов город Калининград, и ….. так что немного терпения и владельцы TiBO получат очень точную и подробную карту Российских городов, Украины, Белоруссии, Прибалтики (очень подробная карта Европы существует уже давно и по Европе можно передвигаться как у себя дома, да еще и с русскими подсказками)
В новой версии появилось еще 2 очень удобных функции. Это предикативный ввод адреса ( лишние буквы просто исчезают по мере ввода адреса)
и сигнализация , звуковая и графическая о приближении к камерам замера скорости ( speed cameras) или засадам ДПС с радарами. Имея соответствующую базу и загрузив её на карточку памяти в папку POI SPEEDCAMS надо включить эту функцию в настройках кнопка
ОБЩИЕ – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ –ВКЛ.КАМЕРЫ КОНТРОЛЯ СКОР., но делать это тогда когда спутники определены навигатором. Камеры можно ставить и удалять самостоятельно, но об этом будет отдельная тема.
Зона картографического покрытия ( TeleAtlas Россия 2007.01 ) теперь позволяет не задумываясь вводить любой крупный город России и добраться до него по оптимальному пути, правда приехав в этот город придётся действовать по старинке, спрашивая дорогу или смотря на указатели, но к 2008 году надеюсь ситуация изменится и все крупные города “миллионники “, с прилегающими областями станут такие же подробные как и Москва с Питером. В данный момент команда Tele Atlas собирает данные и делает базу по Краснодару и Краснодарскому краю.
Железо.
Довелось нам заглянуть и внутрь навигатора, “железо” оказалось, от самых именитых производителей - монитор LG- PHILIPS, процессор Samsung , на плате даже есть серийный номер. Никакой ручной пайки или обходных технологий, всё очень качественно и по делу. На комплектующих, корейцы не экономили и это правильно, такие навигаторы покупаются не на один месяц и должны служить долго и верно.
Тестируем.
Задача первая - простая.
Доехать до кинотеатра “Волгоград” посмотреть фильм и заехав перекусить в ближайшую приличную кафешку поехать домой.
Адреса кинотеатра и кафе я конечно не знаю, пусть думает и ищет навигатор, зачем тогда он мне.
Начнём
Из ГЛАВНОГО МЕНЮ нажимаем кнопку КАРТА – МЕНЮ – POI – РАЗВЛЕЧЕНИЯ – КИНО и получаем список всех кинотеатров с указанием километража от того места где Вы находитесь с полным адресом и телефоном,
но нам нужен конкретный кинотеатр – “Волгоград” нажимаем, ПОИСК и получаем искомый объект ВОЛГОГРАД ФЕРГАНСКАЯ УЛИЦА 17, МОСКВА, ВЫХИНО ЖУЛЕБИНО, РОССИЯ +(7) –(495)-3719411 вот сколько информации содержит POI.
Нажимаем на кнопку ДА и ПРОГРАММА показывает нам местонахождение кинотеатра.
Позвонили, уточнив время сеансов и нажав в нижнем выплывающем меню МАРШРУТ К ровно через полсекунды получаем оптимальный маршрут.
В принципе можно Для удобства восприятия информации можно перейти в режим ВОЖДЕНИЕ в котором будут отображаться множество параметров – расстояние и конфигурация следующего поворота, скорость движения, расстояние до объекта, время в пути, время до следующего пункта и другие данные которые можно задать через настройки. До кинотеатра “Волгоград” навигатор привёл без нареканий, (прямо к стоянке перед кинотеатром и с нужной стороны). Фильм посмотрели и как водиться захотели поужинать .
Включаю навигатор и опять нажимаю комбинацию КАРТА – МЕНЮ – POI – ЕДА И НАПИТКИ – РЕСТОРАНЫ – ДРУГОЕ ( так как ни Макдональдс ни KFC и тем более Domino Pizza ресторанами я не считаю в отличии от TeleAtlas выбираю ДРУГОЕ и мне честно выдается информация о многих кафе и ресторанах ( не о всех конечно) в этом районе
выбираю IL Patio который меня устраивает и через 10 минут я на месте.
Сажусь в машину включаю навигатор и по схеме: КАРТА – МЕНЮ- ДОМ навигатор прокладывает мне дорогу домой. Где находится дом, я и так знаю, но знаете ли привык к навигатору , да и пробку в область скорей всего придется объезжать переулками, вот там он и пригодится пусть ведёт, он для этого и нужен.
Задача вторая – сложная.
Спланировать рабочий день и проехать через несколько путевых точек с оптимизацией маршрута по расстоянию.
Алгоритм тот же из ГЛАВНОГО МЕНЮ нажимаем кнопку КАРТА – МЕНЮ – АДРЕС
или то что известно – КООРДИНАТА, POI, ИСТОРИЯ ( этот пункт удобен если Вы уже посещали данную точку и Вам останется только найти её в истории). Я пишу постоянно начинаем из ГЛАВНОГО МЕНЮ, это для того что бы не запутаться, навигатор сам остается в том же режиме в котором его оставили т.е в ВОЖДЕНИИ или КАРТЕ, тут сориентируйтесь по обстановке, надо запомнить главное
в режиме КАРТА происходят все установки и прокладки маршрута,
а в режиме ВОЖДЕНИЕ Вы максимально полно получаете информацию об этом маршруте.
Остановимся на пункте АДРЕС ( в этом меню надо внимательно посмотреть и выбрать район города или другой город если собрались туда, навигатор для того, что бы не искать по всей базе предлагает Вам искать в том районе где Вы находитесь например МОСКВА, ПЕРОВО если нажать на этот район, то все улицы будут искаться по этому району и нужной улицы из другого района и тем более города не найдется, это не самый оптимальный алгоритм, но он таков. Для того что бы выбрать улицу в Москве надо найти в списке МОСКВА Россия и нажать на неё, а если нужен другой город, то в верхнем правом углу нажать ДРУГОЙ ГОРОД и ввести нужный, если Вы его раньше вводили то он остаётся в списке и его можно выбрать из общего списка. Мне нужна Москва.
КАРТА – МЕНЮ – АДРЕС- МОСКВА Россия- ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ 2 –МАРШРУТ К (получаем первый пункт назначения и проложенный к нему маршрут) далее МЕНЮ – АДРЕС- МОСКВА Россия - СНЕЖНАЯ 13 – но вместо МАРШРУТ К нажимаем ДОБАВИТЬ ПУНКТ ( новый пункт автоматически добавиться к общему маршруту) и так можно ставить множество пунктов в разных районах, областях и городах и навигатор сам проведёт от пункта к пункту, если маршрут не строго задан то его можно оптимизировать по времени для этого, нажмите МАРШРУТ в левом верхнем углу, далее КНОПКУ ИЗМ.(изменить) и в этом разделе сможете добавлять и удалять нужные пункты а нажав на ОПТИМИЗ. оптимизировать весь маршрут. Зайдя в МАРШРУТ – ИНФ. Получите полную информацию по маршруту со всеми промежуточными пунктами и путевой информацией. Можно и исключить какие то улицы из маршрута ( если там всегда пробка) и включить режим ОБЪЕЗД и многое чего еще позволяет сделать программное обеспечение от iGO, но об этом будет подробный рассказ в статье полностью посвященной этой программе. Ну а мы отправимся на маршрут от пункта к пункту, навигатор ведёт нас без серьезных замечаний, но надо предупредить об одной особенности, если навигатор не сказал что вы прибыли к цели, то маршрут не закончен даже если до цели 1 метр и соответственно он будет пытаться вернуть к этой цели когда машина тронется, тут выхода два, либо удалить данный пункт из маршрута , либо доехать до этой точки. Возможность iGO может пригодиться и спортсменам и курьерам и поклонникам геокешинга, введя один раз нужные точки ( даже по координатам вы получите оптимальный маршрут, правда только по дорогам общего пользования, не забывайте , что навигация всё же автомобильная. Очень не хватает отображения пробок на карте, в навигаторе для этого всё есть, но, к сожалению, не работает в России служба TMC (Traffic Message Channel ) передача информации о движении через FM - RDS канал. В мегаполисах при наличии такой функции навигатор имел бы каждый второй. Но пока это только мечты.
Минусы.
К сожалению при всех приятных нововведениях остались и досадные минусы
- крепление к лобовому стеклу, оно не подходит для такого массивного навигатора так как под весом трясется на кочках из которых и состоит наша дорога. По ровной трассе всё нормально ( мы избавляемся от тряски изогнув колено и уперев его в торпеду, но не везде есть такая возможность)
- высококачественный экран потребляет большое количество энергии и стандартной батареи хватает в режиме навигации на час максимум, этого откровенно мало, в машине спасает прикуриватель, а если его берешь в автобус или самолёт как видео или аудиоплеер то хватит его только на небольшую часть дороги – (обидно)
- хорошо бы иметь возможность купить набор карт Европы ( российские “левши” уже смогли найти способ подковать TiBO и уже ставят на него карты любого региона, но это не выход. Навигационные карты должны быть официальными, от поставщика, тогда они и обновляются и актуализируются своевременно.
Вот, пожалуй, и все серьезные минусы этой модели.
Будущее.
iGO готовит сюрприз и кроме 3D карт будут еще и карты пересечённой местности, если там есть дороги или тропинки когда это будет сказать сложно пока есть один европейский город, но судя по названию iGO 2008 то и ожидать релиза в Европе следует через год. Напомним , что у нас нет ни одной 3D карты ни одного города, но возможность у ведущих компаний сделать такие карты есть, были бы заказчики и еще одна проблема высота зданий в России параметр секретный и на картах обозначен быть не может. Готовит несколько приятных сюрпризов и Carpoint – производитель навигаторов TiBO, но об этом расскажем позже.
Выводы.
Как и полгода, назад по соотношению таких качеств как дизайн ( от AXIS), программное обеспечение (iGO) , картография (TeleAtlas) , железо (CarPOINT), удобство пользования – модель TiBO S 1000 остается лидером на Российском рынке как по потребительским качествам так и по соотношению цена – качество. Главное не останавливаться на достигнутом и не изменять традициям качества – только лучшее.
Автор статьи: Александр Петров
Все фото по тесту можно посмотреть в нашей GPS ФОТОГАЛЕРЕЕ
Посмотреть TiBO S 1000 в нашем GPS Каталоге
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
Cтатья является собственностью GPSClub.ru, все права на материал принадлежат GPS Club. ru (c)
При полной или частичной перепечатке материала обязательна гиперссылка на gps-club.ru
10.07.2007
|