GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio ivan glonassov De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
Магазин GPS навигаторов navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / Тесты и обзоры GPS навигаторов Digma
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


GPS многоборец «Digma Allroad»- испытание пылью, солнцем и водой. 5000 километров с навигатором - пешком, на квадроцикле, легковушках, джипе, на паромах и самолётах.

Этап первый. Подготовка к Нави Путешествию.  

Сегодня мы, как и обещали, продолжим рассказ о практическом тестировании нового навигатора от компании «Digma DM351» с многообещающим названием «Allroad», которое красноречивее всего говорит о его основном предназначении. В течение девятнадцати дней нам предстояло выяснить:  

- выдержит ли навигатор достаточно серьезные нагрузки, которые позиционирует производитель?  

- покажет ли он именно те значения, которые указаны в технических характеристиках?  

Испытание предстояло непростое, поэтому пришлось сразу заручиться разрешением производителя. Порадовало, что мы с лёгкостью его получили. Буквально нам сказали следующее: «Делайте все, что считаете нужным. Нам самим будет интересно проверить его лишний раз на прочность». Ну что же, мы всех предупредили и тем самым сняли с себя ответственность за неумышленную порчу чужого имущества. Данное испытание мы хотим провести в новом формате Navi Travel ( Нави Путешествие) и на примере навигатора Digma DM351 и других навигационных устройств расскажем и покажем, как мы готовимся к таким путешествуем, на что стоит обратить особое внимание, чего стоит избегать и к чему готовится при путешествиях с навигатором. Конечно, мы поделимся своим практическим опытом в данной области и расскажем, что же стоить посмотреть на греческих островах Родос, Патмос и Хиос, а в дальнейшем расскажем и про другие острова и страны.  

Пора собираться в дорогу..  

Проверяем всё необходимое оборудование для нашего Нави Путешествия: 

Навигатор мы уже взяли и первым делом проверили его работоспособность и комплектацию. Нам понадобятся - зарядка от сети (220V), зарядка от автомобильной сети (12V), держатель с мощной присоской на лобовое стекло, переходной кредл для закрепления на руле вело и мото техники, шнур USB. Крепление на руль велосипеда также присутствует в комплекте, но оно в этот раз нам не понадобится, инструкцию, диск и упаковку тоже оставим дома они нам без надобности.  

Из дополнительного оборудования приобретаем в одном из магазинов для военных чехол защитного цвета из очень прочного материала – кордура, с мощной липучкой. Он хорошо подходит для переноски навигатора на рюкзаке или на поясе. Также в нём удобно переносить дополнительные аккумуляторы. С собой мы берём два дополнительных источника энергии на 4400 мАh от Global GPS и на 7.3 Wh со встроенным солнечным элементом от компании «Suntruca» и обязательно возьмите переходник в прикуриватель на подключение трёх устройств.  

Производитель, в свою очередь, любезно предоставил нам крепление на мотоцикл от американской компании «RAM», но о нём чуть позднее, так как оно требует более тщательного рассмотрения. Надо отметить, что оно поставляется, как дополнительный аксессуар и его надо заказывать отдельно. Такие серьезные приготовления давали нам надежду на то, что можно будет заглядывать в самые отдаленные уголки небольших греческих островов и не только не быть привязанным к машине, но и всегда иметь информацию о своем местонахождении. На навигатор была установлена программа навигации «iGo 8» с самыми актуальными картами Европы (данная программа подходит как для пеших путешествий по городам, так и для поездок по автомобильным дорогам разного класса, а в случае полного отсутствия таковых можно будет по собственному треку всегда вернуться обратно).  

Путь предстоял не близкий и не самый легкий! Изначально маршрут разрабатывали сами, и нам он представлялся следующим образом. Путешествуя по островам одного архипелага Додеканас, брать напрокат разный вид транспорта и, тестируя устройство, насладиться видами разных греческих островов. В туристическом агентстве нам помогли разработать маршрут более тщательно и детально, предупредив заранее о ряде причин (самой весомой и возможной был шторм), из-за которых все наши планы могли нарушиться. Но решение уже было принято и дороги назад не было. Надо сказать, что в это агентство мы обращаемся не первый раз. Директор Олеся любезно взяла на себя всю суету, связанную с покупкой билетов на паромы и самолёты, и бронированием гостиниц. В итоге билеты были доставлены коллегами Олеси из Греции прямо в Москву и встречены в аэропорту. Это избавило нас от большой головной боли на отдыхе. Небольшая справка: в сезон, оказывается, сами греки очень любят путешествовать по своим же островам и это если не считать коммерческих и военных ежедневных перевозок. Поэтому билеты на паром в горячий сезон действительно купить очень сложно. После тщательной корректировки наших планов получился весьма чёткий маршрут:

Москва - остров Родос (на самолёте)
остров Родос - остров Патмос (на пассажирском пароме)
остров Патмос- остров Хиос (опять же на пароме)
остров Хиос - остров Родос (на легкомоторном самолёте)
остров Родос – Москва (на самолёте)

Все билеты и ваучеры на руках, пора и в путь. Тут мы хотели бы дать еще одну небольшую справку: транспорт напрокат надо брать непосредственно на островах, а не заказывать заранее. Надо сказать, что этот совет позволил нам сэкономить, а в некоторых случаях на эти деньги взять тот транспорт, который нам больше понравился. Но, кажется, мы немного отвлеклись и ушли в сторону от нашей основной темы – спутниковых навигационных технологий, но прежде остановимся немного на безопасности поездки.  

Чтобы уверенно ехать на абсолютно незнакомый остров и брать в аренду достаточно дорогостоящий автомобиль, нужны не только знания в области картографии в целом и в области спутниковой навигации в частности, но и достаточно серьезные навыки вождения. Казалось бы, ничего особенно сложного в поездке по горам нет. У нас ведь тоже есть горные дороги и серпантины на Кавказе и в Крыму!  

Но сложность состоит именно в сочетании сразу нескольких опасных факторов. Это часто неважное качество покрытия, частые камнепады, пасущиеся прямо на горной дороге стада козлов, практически полное отсутствие на перевалах ограждений.  

Некоторые горы настолько высоки, что уходят прямо в низко висящие облака. Ехать прямо сквозь тучи конечно очень романтично, но всё-таки лучше избегать этого. Обратите особое внимание на тот факт, что топливных заправок на перевалах практически нет и нам несколько раз приходилось спускаться вниз, только для того что бы заправиться. Дело в том, что качество дорог в Греции очень разнообразное: от современных «хайвэев», построенных на деньги ЕЭС до «убитых» просёлочных дорог, по которым раньше передвигались только верхом, а теперь большей частью на полноприводных пикапах. Самые интересные точки, как правило, находятся либо непосредственно в горах, либо всё равно придётся через эти горы переезжать, но иногда существует объездная дорога она как правило намного длиннее, но и значительно безопасней. Навигатор не может знать всех этих нюансов и поэтому нельзя на 100% доверять этому прибору, прокладывая маршрут, всегда смотрите, как его построил по карте навигатор. Многочисленные извилины на маршруте говорят о наличии серпантинов и лучше попытаться объехать по возможности по объездной дороге. Но бывает и так, что такой дороги нет, поэтому готовьтесь к таким сюрпризам заранее, навигатор в таких условиях будет служить вам надёжным помощником и проводником, но всегда ставьте проверенные и самые актуальные карты, готовьтесь к поездке заранее.  

Большая к Вам просьба если поедете в путешествие по горам, всегда рассчитывайте свои силы и старайтесь не ездить ночью или в дождь по горным серпантинам. Не превышайте скорость! Горы лихачества не любят!

Исходя из предыдущего нашего опыта, мы теперь всегда вооружаемся несколькими дублирующими друг друга навигационными инструментами, берём минимум два электронных GPS навигатора, путеводитель, а также обязательно бумажную карту.  

Почему для серьезного путешествия нужна пара навигаторов, а не один? Во-первых, это двойной запас прочности. Сядет, сломается или разобьется один прибор, всегда есть под рукой второй. Во-вторых, на разных навигаторах мы, как правило, ставим разную картографию. И там, где не справляется один, часто может помочь другой. В-третьих, по роду своей деятельности мы тестируем и сравниваем между собой картографию от разных производителей, чтобы объективно рассказывать нашим одноклубникам о предпочтениях в том или ином регионе. Там же, где не справляются оба навигатора, выступая лишь в качестве электронного компаса, приходит на помощь бумажная карта. В этом путешествии электронными штурманами выступали два навигатора – вседорожная, влаго- и пылезащитная «Digma Allroad» с дисплеем 3,5 дюйма и чисто автомобильный навигатор «Shturmann Play 500» с шикарным 5 дюймовым дисплеем.. Бумажная карта всегда есть в прокатных конторах, и за это мы не волновались.  

В качестве электронного «мозга», который бы запоминал и записывал все наши перемещения по островам и между ними, а так же должен был привязать наши фотографии к GPS координатам, выступал геотегер (устройство для привязки фотографий) от тайваньской компании «ATP»...

Вот такой навигационный «минимум» мы взяли с собой в дорогу и были полностью уверены, что покорим любые горы и покроем любые расстояния.  

Этап второй. Летим в Грецию или с навигатором Digma на самолёте.  

Таможенники в аэропорту Внуково, проверяя ручную кладь, были изрядно изумлены, увидев на экране клубок проводов от различных зарядок, опутавших несколько электронных устройств. Видимо, мой спокойный ответ: «Это навигаторы!» их вполне устроил и они даже не попросили доставать всё содержимое, хотя смотрелось всё это на экране действительно несколько зловеще.  

Вот мы уже в самолёте. Предстоит почти четырёх часовой перелёт на остров Родос. Чтобы в пути было не так скучно, попробуем включить во время полёта навигатор и посмотреть, где будем пролетать. Заодно проверим, сколько же «Digma» сможет реально работать от одного заряда батареи (уж очень фантастической кажется цифра, указанная производителем). В характеристиках сказано, что навигатор может работать до 6 часов, в то время как другие приборы этого класса работают максимум 3-4 часа. Через несколько минут навигатор, лежащий у иллюминатора (внутри салона ни один навигатор ловить не будет), уверенно принял сигнал и начал показывать наш полёт в сторону Греции.. Летим с крейсерской скоростью - 900 км в час на высоте около 10 000 метров. Очень интересные сведения можно получить при помощи навигатора в полёте. Тут и высота, и скорость, и направление полёта, а главное, проплывающие под крылом поля и реки - не безликие очертания, а подписаны своими названиями и имеют чёткую принадлежность к определённой стране. Вот такой «Google Earth» в реальности. Главное, чтобы при этом не было низкой облачности. Полёт прошёл быстро, и наш самолет заходит на посадку. Кто садился когда-нибудь на остров, тот помнит эти ощущения. Летишь себе спокойно, видишь кругом только море и маленькие острова, как вдруг самолёт начинает снижение прямо над водой и только в последний момент показывается небольшая полоска земли, на которую он и должен сесть. Словами не передать! А за всем процессом обязательно надо наблюдать в иллюминатор. Мы, кажется, опять немного отклонились от темы? Возвращаемся. Итак, наш навигатор в течение всего полёта хорошо принимал сигнал, не смотря на хорошо экранированный корпус самолета. Конечно, несколько раз он терял спутники во время взлёта и посадки, но через минуту находил их вновь. Батареи не только хватило на весь полёт, но и значительная часть заряда ещё осталась. Это приятно удивило. Весьма хорошее начало.  

Этап третий. Пытаемся нанять такси, но в итоге арендуем автомобиль.  

По прилёту мы сразу забронировали автомобиль, хотя первым нашим желанием было взять такси и после длительной дороги (в пути мы уже находились уже около восьми часов) проехать по незнакомому острову с комфортом. И вот, что нас подвигло к этому решению. Координаты гостиницы, в которой должны были остановиться, на сайте мы не нашли. С помощью навигатора и, зная местность, рассчитали расстояние. Получилось около 60 километров. Теперь главное: частного извоза в Греции нет, как класса. Все такси на Родосе строго чёрного цвета, степенно стоят в длинной очереди в ожидании своего клиента. Над стоянкой висит таблица с расстояниями и ценами. Это очень удобно для приезжих - посмотрел нужную зону и сразу увидел цену. Примерно, как у нас при покупке билета на электричку. При этом никто никого не обманывает и все цены фиксированы. Мы об этом просто не знали и удивились, когда таксист вместо того, чтобы сразу назвать цену, повёл нас к данной таблице и показал, что стоить это будет 60 евро! Ничего себе цены!!! За эти деньги можно взять в аренду микролитражку класса «А» на целых двое суток!!! Мы тут же решили брать автомобиль напрокат и в последствии ни разу не пожалели об этом. С этой услугой в аэропорту проблем действительно не оказалось. Здесь было около пяти прокатных контор. Присутствовали и мировые бренды, и местные компании. По опыту выбирали сразу по нескольким критериям:

а). полная страховка автомобиля;
б). возможность оставить автомобиль в морском порту, а не в аэропорту, где его брали;
в). цена.

Выбор пал на компанию «holiday autos», которая предлагала по специальной акции автомобиль класса «B» за цену автомобиля класса «А». После небольших формальностей с оформлением документов (важно иметь водительское удостоверение международного образца, деньги или кредитку), мы уже грузим вещи в «Hyundai Accent». Обошелся он нам по акции в 90 евро за 4 дня. Вот мы уже и сэкономили, как минимум, 30 евро на поездке в такси (к гостинице и обратно) и получили на 4 дня почти полную свободу передвижения.

Этап четвёртый. Welcome to Rodos или с навигатором Digma на легковом автомобиле.  

Теперь пришла пора точно узнать, в каком направлении нам предстоит ехать, и на помощь приходят современные высокие технологии. Спутниковая навигация - технология, которая позволяет получить еще одну степень свободы – свободу выбора маршрута и гарантированный возврат в точку отправления. Необходимо только соблюсти главное условие - установить самые актуальные карты данного региона. Бумажной картой мы, конечно, тоже запаслись (её можно взять бесплатно в прокатной конторе). Но к ней мы обратимся в самом крайнем случае и, как резервный вариант она еще нам пригодится.

Отъезжаем с раскалённой прокатной стоянки в тень, и устанавливаю наши навигационные приборы на стекло. Греческое время 17.01. Пока они ловят спутники ( достаточно трёх-пяти секунд для горячего пуска) регулирую зеркала, кресло и привыкаю к ходу коробки передач.  

Стоит особенно отметить конструкцию крепления навигатора Digma, ну казалось бы , что тут можно еще придумать, но производитель нашёл действительно интересные решения. Длинное плечо рычагов, максимально приближает навигатор к водителю, шаровый шарнир даёт возможность отрегулировать навигатор практически в любой плоскости, а мощная вакуумная присоска держит навигатор просто намертво. Но все эти решения уже встречающиеся нам ранее, перекрывается оригинальным способом крепления самого навигатора к кредлу. Навигатор крепится в 5 точках !!! – по две жесткие снизу, две подпружиненные сверху и фиксирующим болтиком, при необходимости вворачивающимся непосредственно в запрессованную в заднюю крышку навигатора гайку. Такая конструкция еще раз подтверждает название Allroad и позволяет гнать по любым ухабам хоть на внедорожнике, хоть на квадроцикле или горном велосипеде, без малейших опасений разбить или потерять навигатор. Грамотное решение!  

Надо сказать спасибо тому, кто кому пришло в голову делать автомобильные навигаторы в виде отдельного утилитарного прибора. Опуская такие параметры, как эргономика и дизайн, главное преимущество такого устройства - добротное качество изготовления, громкий звук, батарея увеличенной емкости и весьма стабильная операционная система.. Это дает большую фору всем КПК или коммуникаторам. Любой из этих портативных приборов, нагреваясь на жаре до температуры в шестьдесят и более градусов, начинает банально зависать. А если при этом его еще и заряжать, то он нагревается так, что на нём можно жарить яичницу. Нагреваясь при зарядке еще и изнутри, он буквально обжигает руки, когда его снимаешь с кредла для очередной перезагрузки. При таком режиме эксплуатации коммуникатору прямой путь в сервисный центр или на помойку. Поэтому в первой же поездке по жарким странам с такими приборами мы зареклись в дальнейшем использовать в качестве автомобильного навигатора КПК или коммуникатор. Есть и еще один серьезный недостаток у коммуникаторов и смартфонов, при разрядке батареи сразу перестают работать оба важных прибора и телефон и навигатор. Всех этих недостатков лишены PND (автомобильные навигаторы) и зависают они настолько редко, что такие случаи можно сосчитать по пальцам одной руки, а на многих из них даже перестали делать кнопку «RESET» за ненадобностью. Поэтому рекомендуем Вам в серьезных путешествиях на автомобиле всё же довериться более надёжному штурману, чем Nokia, iPhone или любой коммуникатор пусть они лучше занимаются своим делом.  

Но вот наши приборы уже нашли необходимые спутники и определили наше местоположение. Конечный пункт был найден нами заранее и маршрут уже проложен, пора двигаться в сторону первой гостиницы. Тут немного надо пояснить , что пытаться найти в POI какую-нибудь маленькую гостиницу , занятие достаточно бестолковое. Их на таком большом острове как Родос тысячи, а в базу попадают лишь самые крупные и известные, как правило, сетевые. Поэтому в нашем случае достаточно было найти необходимую деревню и проложить маршрут до неё.Нас сильно удивило почему казалось бы в такой продвинутой в техническом отношении Европе до сих пор на сайтах гостиниц не пишут GPS координат, это ведь так логично и просто. По опыту мы уже знали все гостиницы на острове либо выходят на основную дорогу фасадом, либо имеют указатель с основной дороги. Хотя встречались нам, и исключения из этого правила. Всё готово, маршрут проложен и проверен, серьезных серпантинов впереди не предвидится Пора двигаться в путь! Навигатор показывает расстояние в 60 км и предполагает и считает, что преодолеем мы его за 1 час 04 минуты.

Движение в городах Европы ограниченно до 50 км/ч, а на загородных дорогах - до 80 км/ч. Сохранять необходимый скоростной режим здорово помогает навигатор, как только скорость будет превышена, он голосом предупредит об этом и на экране покажет то значение скорости, которое необходимо сохранять. Очень удобная и полезная функция. Тут редко кто-то грубо нарушает скоростной режим на трассе, но в горах местные жители очень любят погонять. На основных магистралях установлены автоматические камеры фиксации нарушений скорости ( SPEEDCAMS ) и хотя по сравнению с Западной Европой в Греции их очень немного и из этих немногих половина не работает, но все же они встречаются и это надо обязательно учитывать, что бы не испортить себе отпуск. Поэтому и мы никуда не гоним и, степенно передвигаясь по острову, отдыхаем после наших дневных московских пробок и ночных гонок за “сотню” по МКАД. Остаётся время даже на то, чтобы рассмотреть окрестности и сравнить, проплывающие пейзажи с картой в навигаторе. Что же интересного есть в данной местности? Вот мимо проплыл указатель «Bee Museum». Пчёлы нам всегда нравились и мы прямо на ходу отмечаем в навигаторе цветной меткой место расположения музея, чтобы позже побывать там. Делать это в программе «iGo 8» очень удобно. Главное не забыть какая метка, где поставлена и вовремя переводить их в категорию «POI». Пока мы уверенно двигаемся к гостинице, стоит рассказать о том, какие навигационные программы используют нами в Европе. Тут однообразия нет. В разных регионах используются разные программы, часто достаточно необычные и малоизвестные, которые попадают к нам на тестирование. Но уже несколько лет отправной точкой и дежурной программой является программа «iGO 8» с картографией от «TeleAtlas». Именно это сочетание позволяет быть гарантированно уверенным в том, что мы на правильном пути и двигаемся к намеченной цели по оптимальному маршруту. В этом отношении «TeleAtlas» надёжен и точен, и путь соответствует указанному классу. Все электронные карты точно повторяют изгибы дороги настоящей и даже самый крутой и сложный профиль рисуется, как будто с него сняли копию. Видно сразу, что эти дороги действительно до тебя кто-то объезжал и зафиксировал все нюансы. Особенно это ценишь ночью в горах, на крутых серпантинах. Да, возможно покрытие у «TeleAtlas» не самое широкое, возможно нет, каких-то отдельных «козлиных троп», но главное – она даёт чувство уверенности в результате поездки. Никакая другая картография пока подобного ощущения не давала. И позже мы объясним почему. Программа «iGO 8», пожалуй, самая толковая из всех присутствующих на рынке, где сочетание скорости работы, диапазона регулировок, возможности загружать дополнительные базы данных, записывать треки, сохранять свои метки и точки POI, а так же конвертировать такие точки в формат KML для Google Earth и обратно даёт достаточно много возможностей. Последующие версии программы «iGo» - «Amigo» и «Primo» являются упрощёнными версиями «восьмерки» и не очень удобны для серьезного путешествия на автомобиле. В этот раз на разных навигаторах были установлены абсолютно одинаковые программы, но с разной картографией – от «TeleAtlas» и «Navteq» соответственно, так как одной из целей было сравнение разных баз данных в одних и тех же условиях.  

Наконец, приехали в нужную нам местность. Внимательно смотрим на вывески вдоль дороги, ища гостиницу «Flora Beach». Но тут задача усложнилась еще тем, что наше пристанище находилось строго между деревнями. Помните мы рассказывали про правило размещения вывесок на дороге? Оно сработало и в этот раз!  

Нашли! Хотя гостиница и находилась в 300 метрах от основной трассы. Спасибо нашим штурманам за такую чёткую работу. Через 20 минут мы уже спали в своем номере на чистейших накрахмаленных гостиничных простынях. Здорово! Верно, сказано самое сладкое - это сон!  

После пробуждения осмотрелись на местности. Номер весьма аскетичный, но с небольшой кухней и холодильником, нам нравится именно такие варианты и главное из окна открывается вид на море, а прямо внизу бассейн. Нам тут однозначно нравится, так как не наблюдается огромных толп туристов всё тихо и спокойно. На сегодня осталось еще несколько пунктов программы - искупаться в море и подкрепиться в таверне. Но тут нам навигатор уже не понадобится, всё располагается в 50 метрах доступности, пусть отдыхают и заряжаются, завтра им предстоит настоящее испытание.  

Продолжение следует…  

Купить GPS навигатор Digma DM351 Allroad 

©GPSClub.ru



10.11.2010


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
28.08.2014 Универсальный GPS трекер TR-203: взгляд со стороны практики
28.08.2014 навигатор и ноутбук.
27.08.2014 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
27.08.2014 Модернизация нави-бокса Prology MDB-20
27.08.2014 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости

  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум