GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio ivan glonassov De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
Магазин GPS навигаторов navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / Garmin
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты




    Месяц назад я купил свой первый GPS навигатор. Достаточно было проскочить пороги Средней Катуни по высокой воде, чтобы осознать, что полагаться на рисованные схемы несовременно и небезопасно! В навигации я был дилетантом, поэтому внимательно изучил тематические форумы. Не претендую на всестороннее описание, впрочем, надеюсь, и мой скромный опыт кому-нибудь пригодится.


    Garmin Dakota 20 приглянулся водонепроницаемостью, малым весом, внешней памятью, батарейным питанием, поддержкой растровых карт и сенсорным экраном. Применять это устройство в автомобиле без штурмана не столь удобно, но, во-первых, штурман у меня есть, во-вторых, она не любит отпускать меня одного. Компас и альтиметр на реке не помешают, а секундомер и календарь рыбака, так и быть, возьмём в нагрузку. Можно было предвидеть, что за такие деньги производитель нашпигует навигатор букетом ненужных возможностей. Продавец согласился привезти Dakot’у, но предупредил, что возиться с прошивками и растрами мне придётся самостоятельно. В новенький прибор мне установили флеш-карту с «Дорогами России. Топо. Версия 6.06» и отправили в самостоятельное плавание в волнующий мир спутниковой навигации.

   Первым делом я убедился, что предустановленная карта мира действительно показывает Chelyabinsk восточнее, чем Saratov, а дороги России отображаются там, где ушлые подрядчики когда-то вывалили асфальт в осеннюю грязь. Далее я проверил, в какую точку земного шара меня поместил прибор, и остался доволен. Версия ПО 3.70 вселяла надежду на то, что загрузка растровых изображений не потребует перепрошивки. Наконец, я взвесил «коробочку» на прецизионных весах и установил, что её масса составила 156 граммов.

    В кнопках разбирался недолго. Единственное, что осталось для меня тайной, это профиль с таинственным названием «За почивка».

    Обложив друзей картографической данью, я занялся прикладной топологией. Растровые карты (и чем километровые, тем лучше) мне требовались для полноценного ориентирования в лесу. Интернет кишмя кишел сообщениями на эту тему от лаконичного «всё работает» до мрачного «продам я эту Дакоту». Было очевидно, что инженеры Garmin постарались сделать процедуру загрузки растров ярким и запоминающимся событием. Премудрость привязки карт в OziExplorer, которую я добросовестно освоил в порядке теоретического погружения в геодезию, мне не понадобилась, ибо удалось достать калиброванные километровки северного полушария.

    Дольше всего я бился с преобразованием растровых карт в kmz-формат, понятный прибору. Рекомендованная для этой цели утилита OziMapToKmz огрызалась комментариями на чешском языке, но работала. (Не найдя знакомых фраз про цену, камеру хранения и следующую станцию метро, я понял, что диалога не получится.) Готовый kmz-файл, записанный в каталог CustomMaps на флеш-память, воспринимался устройством как пользовательская карта, но изображение не совпадало с векторными «Дорогами России». Сдвиг в двести метров никак не устраивал мою натуру, особенно чуткую после внепланового купания в пороге «Шабаш».

    Обнаружив, что у других пользователей тоже случались проблемы с этой утилитой, я мстительно отправил её в «корзину» и перешёл на GlobalMapper v11.01 (более ранние версии могут не поддерживать конвертацию в kmz). Готовая карта помещала ориентиры именно туда, где им надлежало находиться. Растровые и векторные дороги совпадали. Хуже было с извилистыми мелкими речушками, их меандры разбредались иногда в разные стороны. Небольшие несоответствия в отдельных местах я отношу на погрешности топосъёмки, типографской печати, сканирования, привязки, а также отрисовки векторных полигонов. Впрочем, у меня сложилось впечатление, что топографическая карта точнее векторной, спасибо тем, кто столь тщательно её составил и привязал. Трек при движении по трассе рисуется на дороге, иногда даже по правой стороне.

    Ещё большей симпатией к GlobalMapper’у я проникся, когда выяснил, насколько удобно стыковать в ней листы километровок, а главное — отрезать ненужные участки местности для экономии размера файла. Прибор воспринимает kmz-файл размером не более 32 Мб с количеством тайлов (jpg-кусочков), не превышающим 99. Количество файлов в kmz можно проверить с помощью WinRAR. Эксперименты показали — превышение лимита приводит к появлению предупреждения: «Слишком много пользовательских карт. Будут отображены не все». При этом избыточные тайлы в правом нижнем углу карты показываются загрублённо. Преодолеть прокрустово ложе гарминовских ограничений помогает инструмент Crop, а иначе никакой внешней памяти не напасёшься. К слову, 99 тайлов и 32 Мб — это немало. Сплавной маршрут длиной 150-200 километров в лимит уложится, а дорога в соседнюю губернию — вряд ли. Составление карт будущих путешествий оказалось увлекательным занятием, в последнее время я посвящаю этому свой досуг.

    Упомянутые ограничения на размер файла и невозможность переключения между растровыми картами я бы отнёс к наиболее значимым недостаткам. Проблема решается через сменную флеш-память, что не совсем удобно и отнюдь не дёшево. Энергопотребление довольно высокое, особенно с работающим компасом — комплекта аккумуляторов 2600 mAh мне хватило на 9 часов активного использования в экономном режиме дисплея. Лучше выключить звук, тем более что пищит «коробка», на мой взгляд, бессистемно.

    Выводы:

    1) навигатор отлично подходит для туристов, путешественников, грибников и рыбаков;

    2) трудности с установкой растровых карт несколько преувеличены, это вполне под силу человеку с университетским образованием;

    3) обладателям привязанных карт достаточно одной программы-конвертора, остальным понадобятся две;

    4) не зря я его купил…

     ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

     Автор UncleTom 

     Подготовил к публикации

    ©GPSClub.ru

     Купить GPS навигатор Garmin Dakota

13.09.2010


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
28.08.2014 Универсальный GPS трекер TR-203: взгляд со стороны практики
28.08.2014 навигатор и ноутбук.
27.08.2014 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
27.08.2014 Модернизация нави-бокса Prology MDB-20
27.08.2014 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости

  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум