GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio ivan glonassov De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
Магазин GPS навигаторов navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / TomTom
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


Первые «Навигационные Олимпийские игры».
Претендент №23. GPS навигатор TomTom ONE Региональный



          Технические характеристики и комплект поставки

          GPS навигатор TomTom ONE Региональный (иногда производитель использует название TomTom ONE 30 Series) – небольшое устройство, имеющее одну-единственную функцию – помогать ориентироваться своему обладателю в любой местности. Модель выпущена сразу для нескольких стран - России, Финляндии и стран Балтии. Устройство предназначено только для навигации, и никаких других дополнительных функций не несет. Но уровень, на котором прибор выполняет свою основную функцию – очень высокий. Впрочем, обо всем по порядку.  Начнем с технических характеристик:



          Медицинская карта участника первых навигационных игр на первый взгляд не поражает воображение, но это только на первый взгляд:

          «Сердце» - процессор: тактовая частота 266 МГц, уже давно не встречается на мобильных устройствах. Казалось бы с такой частотой могут возникать притормаживания при работе программ, но это справедливо для устройств, имеющих дело с ресурсоемкой операционной системой Windows Mobile. Linux не такой универсальный, а потому порой лучше использует особенности конкретного устройства, что и позволяет работать процессору с меньшей частотой.

         «Органы слуха» – GPS-применик: чипсет Sirf STAR III, проверенный  временем, 20-канальный приемник. Используется уже в течение многих лет в различных приборах, зарекомендовал себя как надежное и проверенное устройство. ТомТом ONE полностью использует его возможности быстро начинает принимать сигналы и вычисляет свои координаты.

          «Органы речи» – динамик: Занимает почти всю заднюю поверхность устройства. Благодаря такому размеру хорошо слышен, даже если двигаться на большой скорости с открытыми окнами. Сам навигатор имеет «интеллектуальный» режим регулировки громкости, при котором на высокой скорости, динамик работает громче, а при снижении скорости работает тише. Ну а сама скорость вычисляется самим «спортсменом».

          «Органы зрения» - экран: Яркий, экран, с хорошей подсветкой, диагональю 3.5” (89 миллиметров). При ярком солнечном свете картинка немного бледнеет, но продолжает оставаться читаемой. Главное, расположить экран перпендикулярно углу зрения. В темноте, угол обзора очень хороший, карта не будет видна разве что тем, кто смотрит на TomTom ONE сзади.

          «Выносливость» - аккумуляторы: емкость встроенного аккумулятора в документации прибора не указана, но два часа работы без внешнего питания прибор выдерживает. И это время не рекламное, он действительно работает два часа, при нормальной яркости. Возможно, при экономном использовании энергии – минимальной подсветке экрана, минимальной громкости, время автономной работы можно увеличить.

          «Опорно-двигательный аппарат» - кронштейн: Система крепления навигатора к окну получила специальный термин EasyPoint. Оригинальная конструкция, которая позволяет легко прикрепить навигатор к стеклу автомобиля. Надо просто отогнуть поудобнее заднюю часть кронштейна, приложить присоску к нужному месту на стекле и повернуть специальную ручку.



          После этого кронштейн надежно держится, и остается повернуть экран навигатора поудобнее. Такая конструкция рассчитана на тех автолюбителей, кто не хотел бы оставлять на стекле автомобиля никаких признаков дополнительных устройств. Хотя, конструкция позволяет отсоединить навигатор, а кронштейн оставить на стекле. Но в этом случае понадобиться с небольшим усилием потянуть TomTom ONE, чтобы пружинные защелки вышли из пазов.



          В комплект поставки входит:

          • навигатор TomTom ONE Региональный с установленной программой навигации и встроенным кронштейном EasyPoint;

          • подробная инструкция – Руководство пользователя и рекламный буклет с описанием дополнительных аксессуаров;




           • зарядное устройство от прикуривателя;

          • интерфейсный провод USB – mini-USB.

          В комплекте отсутствует зарядное устройство от сети 220 В. Но для зарядки можно воспользоваться проводом USB–mini-USB, подсоединив его к обычному компьютеру. Хотя, если рядом нет компьютера и прикуривателя, то придется позаботиться о приобретении специального зарядного устройства.


          Внешний вид

          Необычный внешний вид TomTom ONE Региональному придает специальный кронштейн, а точнее крепление EasyPoint.



           Оригинальная конструкция крепится к задней стенке прибора и имеет поворотный механизм, который позволяет с удобствами прикрепить устройство к стеклу автомобиля. Традиционный кронштейн обычно приходится сразу крепить в нужном месте и под нужным углом. EasyPoint позволяет разбить эту операцию на две – сначала крепим, а потом поворачиваем так, как удобно. При этом крепление выполнено очень удобно, с ним справиться не только ребенок, но и любая «блондинка».

          Кнопка включения расположилась на верхней части устройства, на ее правом краю. Для включения прибора достаточно на секунду ее нажать. Если предварительно навигатор отключили полностью, то загрузка будет выполняться около 15 секунд. Если же TomTom ONE находился в режиме сна, то всего через одну секунду вы окажетесь в режиме просмотра карты. Устройство не имеет различных мультимедийных дополнений, а значит для входа в навигационную программу не надо выполнять никаких «танцев с бубнами», жать кнопок меню. Вы сразу попадаете куда надо.



          Слева и справа никаких функциональных элементов не содержится,



          а на нижней части разместился глубоко запрятанный разъем mini-USB.




          Там же находится индикатор подключения внешнего питания (о работе от внешнего источника тока он сообщает зеленной подсветкой) и СЕ-маркировкой.







           Такая маркировка подтверждает соответствие прибора требованиям директивы R & TTE о радиооборудовании и телекомунникационного терминального оборудования ЕС 1999/5/ЕС и позволяет производителю реализовывать свою продукцию на рынках Европы.





          Здесь же находится маркировка Федеральной Комиссии США по коммуникациям 


           о соответствии прибора нормам электромагнитных излучений. Так же имеется знак



         соответствия прибора директиве WEEE (2002/96/ЕС) по отходам от электрического и электронного оборудования, в соответствии с которой в странах ЕС навигатор можно утилизировать только в специальных пунктах обработки. Другими словами, если вы, находясь в европейской стране решите вышвырнуть TomTom ONE в мусорное ведро или на газон, то нарветесь на крупный штраф.

         Знака


          соответствия прибора российским стандартам на упаковке или навигаторе не обнаружено, но он приведен с символами МЕ69 в Руководстве пользователя. Это может значить, что документация соответствует российским стандартам Министерства связи, но скорее всего  производитель просто не успел пока сделать такую наклейку на прибор, продавать который предполагается не только в России.

          Самый интересный сюрприз находится на задней поверхности прибора. Он спрятался за креплением EasyPoint и будет виден, если это крепление отогнуть в сторону. Огромного размера динамик, закрытый металлической решеткой отличное подспорье в дороге.




           И этот динамик выдает по настоящему громкий звук. Настолько громкий, что в настройках пришлось предусмотреть режим, при котором громкость динамика автоматически уменьшается со снижением скорости. Согласитесь, когда в темноте на небольшой скорости ты подъезжаешь дому, вопль TomTom ONE о прибытии в конечный пункт может застать врасплох.

          Несколько слов о креплении EasyPoint. Во время поездки он надежно держит прибор на стекле, и даже при сильной тряске надежно фиксирует навигатор.


          Программная оболочка и навигационная программа

          После включения TomTom ONE, пользователь сразу попадает на экран с картой. В зависимости от настроек, это будет 3D- или 2D-карта. Для того, чтобы  попасть в главное меню, нужно коснуться рукой экрана. Есть несколько областей, нажав на которые окажешься в других режимах, но об этом чуть позже.



          Команд главного меню больше, чем может разместиться на одном экране, но основные команды попали на первый экран. Наиболее важная из них «Куда…» – выбор конечной точки маршрута.



          Выбираешь эту позицию и попадаешь в подменю, где и выбираешь что нужно: Дом, конкретный адрес, точку POI – быстро и удобно.



          Если этих способов выбора точки маршрута мало, имеются дополнительные режимы, которые если и используются, то не так часто, а потому их вынесли на другой экран



            Если надо, можно найти ближайшую точку POI (Point Of Interest) нужного типа.




           В случае экстренной ситуации, имеется команда «Помогите!». Очень хочется, чтобы у обладателей TomTom ONE никогда не возникало ситуаций, в которых понадобиться выбирать этот режим. Но все-таки, лучше с ним, чем без него.


           Здесь и экстренные телефоны, и руководство по оказанию первой помощи и многие другие полезные советы.



         Отрадно, что если рядом с вами человек, не владеющий русским языком, можно вывести важную информацию на английском, немецком и множестве других языках. При этом другие режимы работы будут продолжать работать с русским.



            Для изменения параметров работы TomTom ONE необходимо воспользоваться командой «Настройки».



          Настроек не просто много, а очень много – целых 5 экранов, или 25 команд. Тут и краткие руководства пользователя, и настройка цветов программы, и отключение звука, и настройка громкости динамика



          и настройка местонахождения «Дома» и многое, многое другое. Есть даже экзотичный режим, рассчитанный на левшей.



          Если вы заблудились, или хотите сообщить точно, где находитесь, к вашим услугам режим «Где я».



          Оказавшись в каком-либо месте впервые, вы сможете сообщить название улицы, а если ее нет, то просто точные географические координаты. Здесь же можно найти телефоны ближайших пунктов медицинской помощи, или пунктов охраны порядка. Здесь же и телефоны ближайших пунктов автосервиса, и многое другое.

          TomTom ONE работает надежно, хорошо принимает сигналы навигационных спутников. Если возникают сомнения, или надо посмотреть как работает GPS-приемник, то на экране карты достаточно нажать иконку состояния приема. На экране появится информация о состоянии GPS приема.



           Другие команды основного меню расположились на втором экране



          Возможно тут приведены менее используемые режимы работы навигатора, но от этого они не менее полезные. Среди экзотичных – «Службы ТомТом». Именно там можно выполнить ввод данных о камерах контроля скорости, или подключить специальный «Приемник Traffic». Это специальное устройство, выпуск которого в ближайшее время будет налажен компанией ТомТом. Дополнительный внешний приемник получает через радиостанции свежие данные о ситуации на дорогах и загружает ее в навигатор. К сожалению, в России, о подобной услуге приходится только мечтать.

          Стоит отметить дружественный интерфейс программы, установленной на навигаторе. В любой момент можно получить подсказку,



          и даже посмотреть небольшой ролик доступно демонстрирующий как работать с устройством в различных режимах.

          В результате осмотра устройства, авторитетная комиссия пришла к следующему выводу:  TomTom ONE Региональный, предназначенный для навигации, не содержит дополнительных «примочек» в виде различных мультимедийных приложений, что не мешает использовать его в качестве навигационного прибора, а значит к участию в первых олимпийских навигационных играх может быть допущен.

          Заключение - ГОДЕН.

          ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

          © GPSClub.ru

          Подготовили: 

          Перепечатка без письменного согласия Авторов запрещена 

          Благодарим за предоставленное оборудование официального дистрибьютора TomTom  в России компанию "Экселент"

          За консультации и помощь в проведении теста благодарим «Центр навигации и мониторинга».



03.04.2009


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
28.08.2014 Универсальный GPS трекер TR-203: взгляд со стороны практики
28.08.2014 навигатор и ноутбук.
27.08.2014 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
27.08.2014 Модернизация нави-бокса Prology MDB-20
27.08.2014 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости

  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум