Продолжаем представлять нашим читателям лучшие конкурсные работы, присланные на конкурс “Навигатор моей мечты”. Задача конкурса состояла в том, чтобы узнать мнение пользователей о том каким они видят свой вариант навигационного прибора, и возможно о котором мечтают. Работы можно было присылать в виде рассказов, коллажей, схем, видео или даже просто идей.
Сегодня в век бурного развития новых операционных систем, он–лайн сервисов и геосоциальных сетей, видеорегистрации, диспетчеризации, геотегинга и геотаргетинга у разработчиков GPS навигаторов появляются новые возможности для развития своих навигационных приборов.
Участники прислали на конкурс 41 работу. В этих конкурсных работах они рассказали , как им представляются GPS приборы нового поколения. Благодаря данным работам отдел разработки бренда «Digma» получил ценный материал, который будет обязательно учтён при разработке новых GPS приборов компании. Среди работ есть простые пожелания, но есть и целые изыскания в данной области. Мы начинаем представлять на суд наших читателей и одноклубников лучшие работы данного конкурса.
Сегодня мы представляем работу форумчанина под ником kovion занявшую призовое второе место. Данный автор предложил максимально полную концепцию современного навигационного устройства с применением всевозможных периферийных модулей. Авторский текст и стилистика сохранены.
Доброе время суток!
Навигатор, прежде всего, это инструмент и для разных целей должен быть совершенно разный навигатор. Немного моего личного мнения, по опыту использования навигаторов.
Общее у всех:
1) Зарядка от USB через разъем типа miniUSB или microUSB.
2) Подключение к компьютеру в режиме флеш-диска.
3) Функция записи трека.
1. Автомобильный.
Данная группа сейчас представлена наиболее широко: разные операционные системы, разные экраны, размеры и разрешения, конструктив, допоборудование и прочее... Буду рассматривать касательно легкового автомобиля. Прошу прощения у водителей автобусов и грузовиков.
Попробую перечислить оптимальный для себя вариант.
- Экран 4 - 5 дюймов. ИМХО, это самый оптимальный размер - и картинка хорошо отображается и стекло не сильно перекрывает.
- Широкоформатный или 3х4? Не могу ответить, но привык уже к широкоформатнику.
- Датчик положения. Лично мне удобнее использовать портретную ориентацию экрана - повороты загодя отображаются, длину пробки видно и т.д.
- Емкостной сенсор. То что экран для автонавигатора сенсорный обсуждаться не должно, вроде... У емкостного лучше чувствительность, плюс мультитач операции (например увеличение/уменьшение).
- Даже при хорошем экране, на корпусе должны быть кнопки, причем легко прощупываемые, с хорошим ходом и щелчком... Да, и самое главное, должны быть кнопки изменения масштаба. Дело в том, что "твердые кнопки" позволяют пользоваться ими "в слепую", что часто необходимо, при вождении.
- Разрешение. Думаю что для экранов такого размера разрешение более чем 800х480 уже излишне.
- SIM-карта. Опять же мое мнение. Нужно для сервисов пробок, для использования AGPS, подкачивания карт "на ходу" и т.д.
- Операционная система. Вот тут на вкус и цвет. Мне больше нравиться идея использования ОС Андроид - можно выбрать программу для навигации под себя, поставить дополнительные приложения и т.д....
- Навигация по GPS и ГЛОНАСС - комбинация увеличит точность позиционирования и скорость "прогрева".
- Крепеж на стекло на гибком штыре. Длина штыря должна быть ~20 см, к стеклу достаточно большая присоска, к навигатору совместимый или универсальный зажим или платформа, позволяющий производить установку и снятие одной рукой. Между зажимом и штырем шаровой элемент - для тонкой подстройки угла наклона.
- Провод зарядного устройства - достаточно длинный и крепкий. На нем должно быть несколько липучек или зацепов, чтобы свернуть лишний провод и чтобы он не болтался по приборной панели , не свисал по стеклу и т.п....
- Условия современного безумного мира рекомендуют использование видеорегистраторов, поэтому камера быть должна. Разрешение видео должно быть максимальным. Если не ошибаюсь сейчас есть 1920х1080 при 30 кадрах в секунду. Соответственно видео должно писаться потоком на карту, в фоне и по циклу. Плюс скорость, плюс координаты, плюс показания датчиков. Естественно, набор записываемых данных должен быть программно изменяться. Теперь что касается аппаратной части камеры: угол обзора - чем шире, тем лучше, но слишком широкий угол выдает "артефакты". Думаю, что 120 - вполне реально. Далее... ИК-подсветка. Ну и самое сложное и важное - независимая от навигатора регулировка углов наклона камеры, или вообще выносной модуль с собственным крепежом. Зачем это нужно?! Установка приборов стекле автомобиля - личное дело каждого. А видеозапись должна вестись с оптимальной точки. На мой взгляд это где-то около зеркала заднего вида... Но запихать туда навигатор со встроенной камерой весьма проблематично.
- Аккумулятор. Т.к. бОльшую часть времени навигатор будет в машине высокая ёмкость батареи не требуется. Однако, часа два в режиме без внешнего питания должен Работать, т.е. ловить спутники, осуществлять ведение по маршруту и т.д.
- ПО. Инерфейс должен быть простым и удобным. Навигационная программа быстрой и легкой в освоении. Прошу не считать это рекламой, но лично для меня лучшей программой оказались Яндекс-карты. Причем, именно карты, а не навигатор.
- Карта памяти. Даже две.... Одна только для видеорегистратора... На вторую карты и дополнения типа фильмов и музыки...
- Ну и цвет... Лично мне - черный, матовый с покрытием "софттач". Для остальных пусть панельки сменные будут... Чтобы и розовенький, и с бабочками, и со стразиками... Бррр!...
2. Туристический. Туризм бывает разный.
2а) Начнем со спортивного.
Думаю, что такой навигатор в качество поисково-спасательного должен тоже хорошо работать.
- Водонепроницаемый и противоударный корпус. IP67, если не ошибаюсь - максимальные пыле-влаго-защитные требования. Кстати, некоторым туристам этого мало... Нужен грязе-водо-защитный. Чтобы метров с нескольких мог упасть. И в воде провалялся пока не вытащат и зарядят... Естественно прорезиненный, и яркого цвета - так искать проще.
- Дисплей с диагональю около 2-3х дюймов.
- Формат скорее 3х4, чем широкоформатный.
- Разрешение небольшое. Типа 320х240. Дисплей цветной, сенсорный, резистивный. Цветов немного - 256, думаю хватит, резистивный дисплей нужен, чтобы воспринимать любые касания, в т.ч. в перчатках.
- Аккумулятор. Длительное время автономки! Должен Работать долго. Очень долго. И необходима совместимость с батарейками.
- GPS + GPRS + ГЛОНАСС в автомобильном уже написал... Модули программно отключаемые.
- Крепеж на пояс, одежду и т.п. - клипса. Точка крепления шнурка.
- Карта памяти для хранения карт и записей треков.
- Не лишне встроить режимный светодиод. И ещё один для простенького фонарика - нажал на кнопку сбоку - горит...
- Зарядка от любого источника энергии: компьютер, автомобиль, солнечная батарея, бытовая сеть и т.п....
- Для работы с прибором необходим джойстик и кнопки. Все крупные, прорезиненные с длинным шагом.
- ПО и ОС, направленные на работу с максимально возможным набором карт, оптимизацией расхода батареи и прочее...
- Возможность работы в режиме рации не помешает.
- Ну и ещё... Рабочий диапазон температур должен быть велик - кто же знает, куда дорога заведет...
2б) Назовем его эксурсионным.
- Вот тут дисплей должен быть побольше. 7 дюймов как раз - и картинка большая, и в руке помещается, и книжку почитать, фильм посмотреть в автобусе... Широкоформатник, разрешение высокое, емкостной, мультитач.
- Аккумулятор сюда тоже нужен весьма не маленький. Часов на 5-7 работы... Или сменный. Поддержка батареек - опция, например, в виде внешнего кейса.
- Камера. Да. Здесь нужна, причем качественная. Я, конечно понимаю, что "хороший фотоаппарат только фотографирует, похуже - снимает видео, а с совсем плохого и позвонить можно", но здесь лишним не будет. А если съемку панорамы добавить - вообще шик.
- С поддержкой систем определения местоположения - понятно. Должен уметь все.
- Поддержка карт памяти и флешек, смена "на горячую".
- WiFi здесь необходим, дабы использовать точки доступа по всему миру, собирать и пересылать информацию, новости, впечатления.
- ОС Андроид... ИОС - с картами памяти не дружит, как флешка не подключается, а что умеет последний ВиндоусМобайл мне не известно. Нет в моем окружении таких аппаратов.
3. Еще несколько полезных устройств:
3а) Часы прогулочные:
- Формфактор обычных наручных часов с черно-белым ЖК дисплеем с подсветкой.
- В обычном режиме просто показывает время и дату.
- В режиме навигации сохраняет точки, сохраняет трек, ведет на сохраненные точки.
- Работает от собственного аккумулятора и батареек формата "монета" (CR2032, к примеру)
- Может содержать microSIM, для приема команд и передачи координат через смс.
3б) Закладка:
- Эти устройства уже появились в продаже и применяются, например, для дополнительного обеспечения безопасности авто.
- Состоит из аккума, и антенн GSM или CDMA, ГЛОНАСС и GPS...
- Умеет "просыпаться/засыпать", ориентироваться, принимать команды и слать координаты через СМС.
4. Немного фантастики:
- Голографический объемный цветной экран
- Интегрируемость в человеческое тело
- Питание за счет человеческого тела
- Управление посредством нейроимпульсов или при помощи жестов в проекционной области
- Передача и обработка информации с/на ЦНС - звук, изображение, положение в пространстве, самочувствие.
- Смотрите и читайте фантастику. "6-й день", "Вспомнить все" 2012, А.В. Лазаревич - Сеть "Нанотех", М.А. Бабкин - Ахтимаг и т.д....
Всем удачи!
12.03.2013