|
ГЛАВНАЯ | GPS КАТАЛОГ | НОВОСТИ | GPS КЛУБ | УЗНАЙ О GPS | GPS ТЕСТЫ | GPS WIKI | GPS ФОРУМ | NAVI TV | NaviTrаvel |
Навигация
GPS Клуб
Участники GPS Клуба GPS ГЛОНАСС каталог GPS ГЛОНАСС новости GPS ГЛОНАСС тесты GPS карты и программы ГЛОНАСС GPS видео Узнай о GPS и ГЛОНАСС Рейтинг GPS ГЛОНАСС GPS ГЛОНАСС форум GPS Инструкции GPS ГЛОНАСС Блоги Фотогалерея GPS Клуба Все опросы English version О нас ЭРА ГЛОНАСС
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновить прошить GPS навигатор Установка программ навигации Обновить СитиГИД Обновить Навител Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС
ВКонтакте
Navi TV
Все выпуски
Нас поддерживают
|
Дан старт первым «Навигационным Олимпийским играм» «GPS Клуба».
ГЛОНАСС GPS Новости / Первые международные навигационные “Олимпийские игры” / Первые международные навигационные “Олимпийские игры”
Дан старт первым «Навигационным Олимпийским играм» «GPS Клуба». Дан старт первым «Навигационным Олимпийским играм» «GPS Клуба». Расскажем немного о регламенте и методике судейства. Итак, после закрытия летних Олимпийских игр в Китае, мы поняли: вот же он - новый формат тестов для навигационного оборудования – олимпиада, или лучше «Навигационная Олимпиада»! Никаких, порядком надоевших видов слева, сбоку... Пусть только по-настоящему нацеленный на победу навигатор (или другое GPS устройство) дойдет до финишной черты и займёт подобающее ему место. Задумывая нашу первую «Навигационную Олимпиаду», мы даже не представляли, что из этого получится. Как говорилось ранее, в теории всё казалось просто: делим приборы на группы и подгруппы, а затем, протестировав их, выводим сводную таблицу результатов. Но на практике итог нас не удовлетворил. Получался очередной обзор, каких в сети огромное количество, из которых совсем не понятно, в чём же преимущество того или иного навигатора, особенно если «тестер» не только не покидал офиса, но даже иногда и не включал сам прибор. Надо признать, что иные обзоры читать очень интересно. Но полной и главное объективной картины при выборе одного единственного навигатора для постоянного пользования они не дают. Как правило, очень много пишут о размерах, лёгкости и «пушистости», а в заключение обзора автор подводит черту с рекомендацией купить или обратить внимание на какую-нибудь из описываемых им моделей.
Что должен знать и уметь «эталонный навигатор»: 1. Проложить максимально оптимальный и стратегически верный маршрут.
А дело было так: Но вернёмся к нашему «эталонному навигатору» и разберём теперь более подробно те требования, которые мы к нему предъявляем. 1. Проложить максимально оптимальный и стратегически верный маршрут. От самого именитого и стильного навигатора, с «крутой» программой на борту будет очень мало толку, если она не сможет проложить оптимальный маршрут, делая это без учёта класса дорог, типа транспортного средства и, опираясь лишь на простейшую математику (чем короче дорога, тем быстрее). А вот вам вопрос: что быстрее: 10 км по плохим дорогам или 20 км по отличной трассе? Что быстрее: 30 км по городу или 40 км по кольцевой дороге, без светофоров? И это без учёта скорости движения транспортного потока и погодных условий. Теперь к стратегии выбора маршрута. Часто к одному и тому же месту ведут несколько дорог, но одна новая прямая как стрела, а другая старая и утыкана светофорами, как например маршрут Москва – Рязань, где Волгоградское и Рязанское шоссе долго идут параллельно друг другу. Но на первом средняя скорость 90 км в час, а на втором - максимум 60 км в час. Как стратегически более верно проложить маршрут? А как делает это ваш навигатор? 2. Комфортно провести по просчитанному маршруту, используя голосовые и визуальные подсказки. Что значит комфортно? Программа должна вести так, чтобы было понятно о предстоящем маневре и к нему можно было заранее подготовиться (например, перестроиться в нужный ряд). Необходимый манёвр должен быть чётко обозначен как визуально, так и голосовым сопровождением. Говоря совсем простым языком, ничего в работе программы не должно напрягать или отвлекать внимание водителя, всё должно быть чётко и предельно понятно. Ну, а если из-за установленной программы вы постоянно проскакиваете нужный поворот или частенько отвлекаетесь на экран навигатора, то стоит задуматься о смене этой программы на более удобную. 3. В точности соблюдать правила дорожного движения (ПДД). Вот это как раз самый ВАЖНЫЙ и самый сложный параметр. ПДД в течение долгого времени является неизменным нормативным документом. Однако, текущая дорожная обстановка постоянно изменяется. Сегодня налево можно, а завтра уже нельзя, сегодня улица двусторонняя, а на завтра она стала односторонней. И это, не считая временных запретов, ремонтных работ и т.д. Естественно, что ни один производитель не успеет, за такой сменой декораций. Но лидеры в этой области уже сейчас разрабатывают системы сбора такой оперативной информации самими пользователями. А другие, наоборот, стараются не замечать такой проблемы, оставляя её решение нам. Ведь юридически они не несут никакой ответственности: вы подписали договор при запуске программы. Вы этого не помните? Запустите еще раз программу с нуля.
Почему моментально? Представьте, что проскочили поворот, а следующий через 50 метров. Если программа пересчитывает маршрут моментально, она успеет вам сказать, что на следующем повороте нужно (а может и не нужно) осуществить поворот. А вот, если программа при пересчёте задумается даже на полминуты(!), то выхода у вас два: остановиться и подождать её или дальше проскакивать все нужные повороты, пока не появится достаточный участок прямой дороги, чтобы такая программа всё-таки смогла успеть проложить новый маршрут. Почему новый? Предположим, что вы случайно проскочили, указанный программой, поворот. Будет логично, если она вас вернёт на уже просчитанный маршрут. Но бывают такие ситуации (например, «глухая пробка»), когда вы вынуждены игнорировать подсказки системы и ехать своим маршрутом. В этом случае навигационная система должна проложить новый путь - альтернативный. Если же система с настойчивостью маньяка тянет вас на проложенный ранее маршрут, то либо альтернативы действительно нет (такое редко, но бывает), либо система достаточно примитивна и не умеет этого делать. Простой пример: въезжая из области, вам нужно попасть на другой конец города. Любая система предложит сразу проехать через центр (так короче и, возможно, быстрее), но вы выбрали маршрут по МКАД. Продвинутая навигационная «GPS» система проложит после одной или двух попыток провести вас через центр, альтернативный маршрут по МКАД, а примитивная так и будет «настаивать» на своем, пока расстояние до нужного объекта не сократится. 5. Иметь максимально полное и точное картографическое покрытие необходимого региона. Это, пожалуй, камень преткновения для всех разработчиков навигационных программ. Как сделать картографию качественно? Тщательно проверив и объездив её самостоятельно или быстро слепить из подручных материалов максимально широкую зону охвата и объявить об этом первыми, а потом, уже в процессе, переделывать все карты набело? В обоих подходах есть логика. В первом - это уважение к себе и к клиентам, второй - быстрее занять новый регион и отрапортовать об этом. Нам, как имеющим огромный выбор, конечно, импонирует первый подход. В этом случае можно быть уверенным в наличии обозначенных на карте дорог и в адекватности проложенного маршрута. А вот, например, жителям Тюмени сложнее. Выбор там невелик и радоваться приходится всему, что имеется для данного региона. Есть целые города, в которые навигация от производителя программ не пришла до сих пор. И там пользуются самодельными картами и простенькими программами. Но радует то, что ситуация в корне меняется, и с течением времени навигационные карты от ведущих картографических компаний становятся не только гарантированно качественными, но и всё более с большим охватом по стране. 6. Обладать достаточно серьезной материальной базой и качественной сборкой из проверенных комплектующих. «GPS» система сложна, требует для работы определённых условий и качественного оборудования. Самая лучшая программа, с прекрасными картами будет бесполезна на приборе, который не в состоянии быстро просчитать и прорисовать на дисплее текущую обстановку или постоянно теряет сигнал от спутников. Навигационная система – это динамичная структура, в которой почти каждую минуту меняется всё: положение спутников, объекта в пространстве, положение относительно естественных препятствий для прохождения «GPS» сигнала. Нам известны случаи, когда хорошие аппараты при некачественной сборке, оказывались партией брака. Проблема была в маленькой и копеечной по стоимости детали – «GPS» антенне! Возврат и ремонт такого дефекта негативно сказался на имидже приборов данной серии в целом и их вынужденно сняли с производства, заменив другой моделью.
Система «TMC», которая прекрасно работает на западе и позволяет заранее узнать о текущей дорожной ситуации, в России не действует, и в ближайшем обозримом будущем, этого не произойдет. Но наша страна славиться своими программистами! Несколько компаний разработали свои системы оповещения о затруднения движения («пробках»). Самая известная из них - система «СМИ Линк» (ныне купленная компанией «Яндекс»), которая сначала посредством пейджинговой связи, а позже и сети «GPRS» (мобильный Интернет) передаёт информацию о «пробках», получаемую с камер, установленных на основных трассах, а также поступающую от собственных операторов и от пользователей радио. Данные собираются и анализируются в едином центре и, после обработки, передаются пользователям. Такая система имеет как свои преимущества, так и ряд недостатков, на практике сводящих к нулю точность и актуальность полученных данных. Существуют и альтернативные системы. Самая известная из них «Probki.net». Она не лишена своих минусов, но имеет в активе и ряд серьезных плюсов.
Представим ситуацию: вы едете на хорошем автомобиле по незнакомой трассе, и бензин подходит к концу. Ближайшая заправка оказывается закрыта. Это не проблема. Вы же опытный пользователь навигации. Найдя в разделе «POI» ближайшую заправку, вы видите, что до неё всего 30 км. Бензина как раз хватит. Проскакивая все местные (но подозрительные) колонки, подъезжаете к заветной цели. Бензин почти на нуле. Но… и она закрыта (просто неделю назад сменился владелец и сейчас по всей трассе идёт переучёт)! Картина вполне реальная. То же касается гостиниц и кафе. Ни один производитель картографии не сможет обновлять такой массив данных. Оказывается, и тут есть решение - пользовательские сервисы, как например наш Клубный сервис «Мои POI» 9. Иметь техническую и сервисную поддержу. Этот пункт напрямую не связан с качеством работы навигатора, но от него зависит последующее максимально комфортное его использование. Как вы думаете, каким образом в навигаторе появятся новые дороги, развязки или целые города, если вы его уже полгода не обновляли? Конечно, если вы технический специалист, то, скорее всего, вам будет не сложно самостоятельно обновить программу. В остальных случаях помогает сервисная служба, которая должна не обещать, а действительно обновлять картографию и саму программу бесплатно в течение указанного в рекламе срока. Сейчас появились сервис - центры, которые могут решить почти любую вашу проблему, связанную с обновлением, начиная с картографии и заканчивая полной сменой программного обеспечения или установкой дополнительной программы, к уже имеющейся на навигаторе. Таким сервис - центром мы постоянно пользуемся сами и уже договорились о скидках на услуги для членов нашего КЛУБА. Например, обращаемся туда для установки различных программ на одно устройство, чтобы не носить для тестов 5-6 навигаторов. Просто устанавливаем на одно устройство 5-6 программ и тестируем их. При этом фактор разницы показателей из-за качества сборки и некачественных комплектующих на разных «GPS» навигаторах исключен. Но если с сервис - центром можно решить проблему, то ремонтировать по гарантии навигаторы - это обязанность продавца, а не кого-то другого. Поэтому при покупке узнайте: где находится ближайший сервис – центр,, обслуживают ли они такие навигаторы. Заявленные участники: Группа – «Автомобильные портативные навигаторы» ( PND) 1. «Sturmann»
1. «Gis RX» ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ 02.12.2008 Еще по теме Первые международные навигационные “Олимпийские игры”
02.12.2008 Дан старт первым «Навигационным Олимпийским играм» «GPS Клуба».
03.09.2008 Определены участники первых навигационных “Олимпийских игр” 2008. Начались квалификационные заезды. 23.08.2008 Первые международные навигационные “Олимпийские игры” Новые тестыНовые обзоры |
Новости GPS клуба
Новые навигаторы
Последнее на форуме
22.05.2015 Модернизация прошивки навигационной части PROLOGY MDN-1710T
22.05.2015 Навигатор для посадок деревьев. 22.05.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям 22.05.2015 Навигатор Навител Explay PN-935 22.05.2015 как обновить карты на мио538
ГЛОНАСС GPS каталог
|
||||||||||||||||||||||||||||
|