Аналитическая компания Research and Markets анонсировала новый отчет под названием "World Mobile Navigation Services and Devices Analysis Report Featuring Google, Nokia, Apple & BlackBerry".
Согласно представленному исследовательскому отчету, в 2012 году продажи персональных навигаторов сократились до 28 миллионов единиц. Годом ранее эта цифра составляла 33 миллиона устройств. По данным компании, это связано с усилившейся конкуренцией со стороны навигационных GPS приложений, а также со снижением покупательского спроса.
Рынок персональных навигаторов уже довольно высоко насыщен, особенно на рынках развитых стран. Розничные магазины сократили объем места, отведенного под навигаторы, в пользу электроники, приносящей бо?льшую прибыль. В это же время растет конкуренция и со стороны прочих навигационных решений, в особенности навигационных приложений для смартфонов. Со временем с персональными навигаторами начнут конкурировать и встроенные автомобильные навигационные GPS системы, по мере того как автопроизводители начнут массово внедрять недорогие решения для позиционирования в автомобиле. На таких рынках как Восточная Европа, Южная Америка и Индия продажи персональных навигаторов растут, однако недостаточно быстро, чтобы нивелировать спад на развитых рынках.
Широкое распространение смартфонов и большая доступность недорогих сервисов стали главными причинами растущего использования мобильных навигационных GPS приложений. Число мобильных подписчиков на навигационные приложения, которые используют навигацию на своем смартфоне хотя бы один раз в месяц, возросло со 105 миллионов в 2011 году до 150 миллионов в 2012 году. При этом более половины подписчиков используют бесплатные приложения, идущие в комплекте с телефонами или предлагающиеся в рамках тарифного плана.
Google и Nokia первыми представили бесплатную GPS навигацию, а позже их примеру последовали Apple и Blackberry. Разработчики приложений и операторы сейчас пытаются извлечь прибыль из сервисов путем внедрения рекламы и премиальных функций. При этом для того, чтобы приложения лучше соответствовали персональным предпочтениям, пользователи могут дополнительно приобретать новые функции и дополнительный контент.