GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Статьи / Обзоры и тесты навигационных GPS ГЛОНАСС программ / Shturmann
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


Навигационные программы 2012. Обзор рынка программного обеспечения для GPS/ГЛОНАСС навигаторов.

2011 год для российского рынка навигационных программ стал больше эволюционным, чем революционным. Если не считать официальный запуск в марте нового ПО «Google Navigator» о котором столько говорили в интернете, то о каких-то ярких событиях в данной области говорить не приходится. К сожалению, приход Google на навигационный рынок ярким так же не назовёшь, несмотря на столь масштабную рекламную кампанию появление нового сильного игрока никак не поменяло акценты и приоритеты пользователей. О причинах этого мы поговорим в своё время, а сегодня мы хотим представить срез рынка навигационных программ и услуг и рассказать, что же изменилось на нём за 2011 год и с чем разработчики вошли в год 2012.

Если не считать практически полное прекращение деятельности команды «Автоспутник» (хотя об окончательном сворачивании проекта говорить пока еще рано) «Телепроводник» и «GisRX» все российские производители пережили мировой финансовый кризис и в течение 2011 года оттачивали свои новые программы и карты - выпускали новые релизы, обновляли картографию, добавляли новые возможности и развивали дополнительные сервисы. Напомним, что во время кризиса были закрыты такие российские навигационные проекты как «Мегаполис», «Руса», а еще ранее ушёл с рынка и пионер в области навигации в России «Киберсо». Не прошёл незамеченным кризис и для западных разработчиков, так ряд слияний и поглощений претерпели самые крупные игроки навигационного рынка. Более мелким компаниям повезло значительно меньше, их также пришлось закрыть как убыточные.

Пожалуй, именно развитие различных сервисов, в том числе и on-line сервисов, стало устойчивым трендом в данной области. Все ведущие игроки в той или иной степени сегодня предоставляют сервисы, работающие либо через мобильный интернет (GPRS), либо по радиоканалу (RDS). В конце года венгерская компания «NNG» ( бренд «iGo») так же рассказала о запуске собственного сервиса пробки в России (данный сервис будет официально анонсирован в феврале – марте 2012 года).  

Надо отметить, что в предоставлении пользователям различных сервисов российские компании часто превосходят своих западных коллег и предоставляют более точные, более удобные и более актуальные данные.  

Для быстрого и качественного развития этого по сути дополнительного направления навигационных систем в 2011 году максимально удачно сложились следующие факторы:

а) сформировался рынок необходимого железа (connected PND) и они стали доступны по цене;
б) усугубилась дорожная ситуация на дорогах мегаполисов и крупных городов;
в) начало массового внедрения систем автоматической фиксации нарушений ПДД (камер скорости) и начало их полноценной работы с рассылкой штрафов по почте;
г) появление заинтересованности корпоративного сектора в гибридных системах (навигатор-трекер, навигатор-диспетчерская система и т.д.);
д) заинтересованность мобильных операторов в продвижении брендированных connected PND и появление специальных тарифов для мобильного интернета;
е) высокий уровень подготовки российских пользователей навигационного ПО и их склонность к использованию разнообразных on-line сервисов.

Таким образом, интересы производителей железа, софта, операторов связи и конечных пользователей практически полностью совпали. Пользователи хотят видеть не только маршрут, который проложил им навигатор, но и наблюдать на протяжении всего маршрута различную необходимую информацию – “пробки”, “камеры”, точки интереса (POI) и готовы платить за это. Более продвинутые пользователи хотят видеть в навигаторе уже некую социальную составляющую: “ Где находятся мои друзья или близкие?” “Что сегодня идёт в этом кинотеатре или что посмотреть в этом музее?” “Где дешевле топливо, мойка, шиномонтаж или другие автомобильные сервисы?”. Да мало ли вопросов возникает у автомобилистов или путешественников в дороге. В недалёком будущем будет достаточно просто задать навигатору интересующий вопрос и, получив от него несколько вариантов, выбрать необходимый и тут же проложить к нему маршрут. Такое будущее уже не за горами, так как и сегодня на большинство вопросов пользователя навигационная программа сможет найти удовлетворительный ответ. Первые навигационные программы с функцией TTS ( text to speech) уже появились, хотя и не понимают пока родного нам языка, и составлять запрос нужно всё еще “по старинке”, вводя буквы, цифры и символы в необходимые строки.

К 2012 году почти все ведущие игроки навигационного рынка представили свои новые версии ПО, в которых в той или иной степени реализованы различные on-line сервисы, работающие на всей территории РФ. Надо отметить, что молодые российские команды разработчиков, которые относительно недавно появились на рынке навигации, не только успели заявить о себе по всему миру, но и готовы в области сервисных функций дать фору любому более именитому и известному бренду. Западные компании, предоставляя отличные сервисы пользователям в Европе или США, лишь частично реализуют их в России, да и то, делают это не всегда корректно.

В нашем обзоре навигационных программ 2011- 2012 года мы будем рассказывать не столько об обязательном для всех навигационных программ функционале, так как с ним уже знакомы все пользователи, но и о всех представленных компанией дополнительных сервисах, в том числе реализованных посредством интеренет.

Начнём наш обзор мы с лидера по части различных навигационных гео сервисов - программы «Shturmann®»

В 2011 году команда разработчиков компании «Контент Мастер» порадовала своих пользователей появлением версии программы для платформ Android и iPhone (релиз запланирован в 2012 году). Таким образом, был сделан важный шаг по серъезному расширению количества пользователей, (напомним, что раньше программой можно было воспользоваться только на фирменных навигаторах «Shturmann®»). 

Второй хорошей новостью, стала новость о появлении версии «Shturmann® Europe» . Благодаря партнёрству с компанией «Navteq» все пользователи программы Shturmann® имеют возможность путешествовать по Европе как у себя дома, прокладывать сквозные маршруты по территории России, Украины, Белоруссии и европейских стран. Теперь у пользователей программы появилась возможность путешествовать по одной уже знакомой и известной программе и сохранять все свои данные в одной базе.

Подробно рассказывать об интерфейсе и основных возможностях программы сегодня мы не будем, так как уже делали это в нашем обзоре. Тем, кто еще не знаком с данной программой рекомендуем ознакомиться с данной статьей и получить представление о том, как выглядит программа, о её достоинствах и недостатках. 

Мы лишь напомним тот факт, что с самого начала команда разработчиков делала всё на профессиональном уровне и ориентировалась при разработке на лучшие навигационные программы, постоянно совершенствуя ее возможности и добавляя новые функции. Дизайн программы разработала студия Лебедева, картография используется от профессиональной картографической компании «Navteq», а информацию о пробках поставляет другой профессионал ИАА «Яндекс.Пробки». Использование точных данных и их грамотная обработка позволила программе реализовать лучший на сегодня “антипробочный” сервис и победить в двух независимых тестах в Москве и Санкт-Петербурге. Над картографической базой от «Navteq» разработчики так же очень серьезно поработали, так как в процессе использования картографии были выявлены серьезные неточности, как в картах, так и в POI, и их откровенно слабая актуализация. Для устранения данного недостатка была организована собственная служба по сбору и актуализации информации о необходимых автомобилисту и путешественнику точках (POI). Сегодня по данному параметру программа так же занимает лидирующее место, предоставляя в режиме on-line более полумиллиона самых актуальных и важных данных, включая такие необходимые данные как парковки (в том числе перехватывающие), штрафстоянки, отделы ГИБДД, нотариусы, шиномонтажи, АЗС и множество других.

Некоторые категории наиболее важных точек даже были вынесены в отдельные разделы.

Например, актуальная информация о дефектах проезжей части реализована в сервисе «Ямы от РосЯмы» и который содержит информацию о ямах, выбоинах, просадке дорожного полотна, люках, лежачих полицейских и т.д.

Информация о камерах фиксации нарушений ПДД «Камеры» была собрана командой разработчиков и самими пользователями с нуля и сегодня это, пожалуй, самая актуальная база данных, поддерживаемая и актуализируемая производителем программы официально.

В дополнение к базам стационарных камер предлагается и база мест, где сотрудники ДПС любят сидеть в “засадах” или где наиболее возможно появление экипажей с мобильными камерами и радарами, а так же места официального разрешённые для отдыха на трассе.

Надо отметить удобство настройки визуального и голосового оповещения о данной категории объектов. Для них записаны специальные голосовые сообщения и при приближении, например к камере, чёткий мужской голос заранее произнесёт: «Внимание: впереди контроль скорости», а на карте появится пиктограмма, указывающая на точное расположение камеры. Сервис настолько удобен и грамотно реализован, что стоит отдельного рассказа и даже теста.

Сервис «Друзья» по сути первый российских on-line гео навигационный сервис, который дает возможность сформировать в собственном личном кабинете на сайте www.my.shturmann.com собственную группу и позволить ей видеть свои перемещения непосредственно на карте сайта или на дисплее навигатора. Теперь к данному сервису добавилась новая функция – просмотр треков друзей.

Появились в 2011 и новые пользовательские сервисы, некоторые из которых уникальны.

Сервис «Треки» позволяет также просматривать, склеивать и сохранять собственные треки, записанные во время поездок с навигатором.


Так, например, « Движение по полосам» помогает городским водителям выбирать наиболее оптимальную траекторию движения на развязках и перекрёстках и заранее занимать необходимый ряд.

Стоит отметить и ставший уже популярным (данную информацию используют около 20 интернет площадок) проект «Штурман.АЗС», запущенную в октябре 2011 года. Данный информер позволяет не только получить информацию о средней стоимости автомобильного топлива в выбранном регионе, но также помогает пользователям выбрать лучшее предложение от АЗС, что наиболее актуально с учётом постоянных изменений цен на топливо и показывает его на карте.

On-line сервис «Цены на бензин» доступен для пользователей connected-навигаторов Shturmann® . Непосредственно на навигатор передаётся информация о стоимости бензина почти на 15000 заправок на всей территории России, порядка 2000 из которых расположены в Москве и Московской области. Количество заправок в базе объектов при этом постоянно увеличивается.

Новый уникальный сервис « PONI» хоть и имеет пока развлекательный характер, но несёт очень важную функцию, помогая разработчикам реализовать новое направление - гео социальные сети, которое начало развиваться с появлением сервиса «Друзья». Уникальный гео-сервис от «Shturmann®» появился в самом конце 2011 года. Любой пользователь может добавить свою новость, поставить отметку на электронную карту и рассказать об этом своим друзьям в популярных социальных сетях.

Таким образом, несмотря на серьезные экономические проблемы как в нашей стране так и в мире, за 2011 год компания «Контент Мастер» добавила к своей коллекции уже имеющихся пользовательских сервисов - «Пробки», «Друзья», « Поиск POI», «Камеры» совершенно новые сервисы -«Треки», « Движение по полосам», «Ямы от РосЯмы», «Штурман.АЗС», «Цены на бензин», «PONI» и готовит целый ряд новых.  

Для удобства работы с таким огромным объемом информации, а так же для актуализации картографии и сохранения своих данных непосредственно пользователями был создан портал my.shturmann.com, о котором мы в ближайшее время расскажем подробно.

Таким образом, сегодня команда «Контент Мастер» - абсолютный лидер в России по количеству и качеству предоставляемых сервисов, как среди российских, так и среди зарубежных навигационных программ. Впрочем, это не удивительно, так как именно данная компания ввела “моду” и, по сути, сформировала с нуля российский рынок connected PND и остаётся на нём лидером до сих пор, выпуская целую линейку надежных PND навигаторов «Shturmann®».

Кроме того, разработчики с помощью версии «Shturmann® Europe» предоставили возможность своим пользователям спокойно и уверенно путешествовать по точным и проверенным временем картам от «Navteq» в следующих странах:

Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Венгрия, Германия, Гибралтар (Великобритания), Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Северная Ирландия, Сербия, Словакия, Словения, Уэльс, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Шотландия, Эстония, Мальта. Пользователям Android-версии навигации Shturmann Europe, помимо перечисленных, доступны также карты Англии, Ирландии, России, Турции и Украины.

Динамика развития компании весьма впечатляет, и мы надеемся, что в скором времени еще больше пользователей различных платформ смогут по достоинству оценить этот профессиональный продукт, ничем не уступающий, а в чём-то даже и превосходящий многие навигационные программы. Из достоинств программы стоит отметить так же его интуитивно понятную структуру, позволяющую начать работу практически сразу после покупки программы или навигатора. Даже не подготовленные пользователи смогут освоиться за считанные минуты и самостоятельно проложить маршрут, не прибегая к инструкции, чуть больше времени понадобится, чтобы воспользоваться on-line сервисами, и тут всё чётко и понятно, а, главное, заранее настроено самим производителем. Выпуская готовый коробочный продукт «Shturmann®» (навигатор и программа), разработчик пошёл по пути максимального упрощения, удобного юзабилити и приятного для глаз дизайна.

Конечно, как и у любой навигационной программы, у «Shturmann®» есть и недостатки, и большинство из них можно отнести именно к картографии от «Navteq». Не смотря на огромную работу, которую проводят разработчики и пользователи программы, посылая отчёты о неточностях и ошибках в компанию, исправления в картографию вносятся в Европе, и иногда проходит достаточно много времени пока необходимая информация появится в новом релизе карт. Это проблема всех без исключения международных картографических компаний и, к сожалению, решений по ней пока нет. База POI от «Navteq» так же не блещет ни точностью, ни актуальностью, но с этой проблемой вопрос практически уже решился после внедрения собственной on-line базы необходимых точек от «Shturmann®». Покрытие картографии от «Navteq» пока так же не столь обширно как у российских картографов, но методы сбора данных и их дальнейшая многократная проверка позволяют быть уверенными в том, что программа не будет водить кругами, или поведёт по грунтовой “убитой” дороге, или вовсе предложит свернуть на просеку для столбов электропередачи. Практически все дороги в России специалисты-картографы «Navteq» проехали самостоятельно, а не купили карты у третьих лиц или обрисовали их по космоснимкам. 

Перепечатка возможна с согласия , в полном виде и с активной ссылкой на источник.

©GPSClub.ru



10.02.2012




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
25.06.2015 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
24.06.2015 Нужна программа
22.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.06.2015 Prology dnu 2630
21.06.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум