GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты навигационных GPS ГЛОНАСС программ / Тесты сервисов "пробки"
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

   17 ноября 2010 года состоялось второе независимое тестирование навигационных GPS/ГЛОНАСС комплексов с сервисом "пробки", в котором приняли участие официальные команды всех ведущих разработчиков  навигационного программного обеспечения. О том, кто участвовал, и какое программное обеспечение было использовано, мы рассказывали  в предварительном отчёте о тестировании. В первой части отчёта Вы могли познакомится с тем, как вырабатывалась методика, что являлось объектом тестирования и о результатах экипажей без сервисов "пробки". 

   Экипажи с "пробками"


Команда “SHTURMANN”

    Старт: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 14:28:19
    Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:20:30
    Финиш: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 16:17:19

    Штрафные минуты.

  • Игнорирование требования программы развернуться на дороге с односторонним движением - 10 минут
  • Игнорирование требования программы повернуть налево на Промышленном проезде -10 минут

    Итого: 20 минут 

    Команда «SHTURMANN» представила свою программу на тестирование впервые. Платформой послужил навигатор собственного производства под тем же именем. Картография от «Navteq», «пробки» от АА «Яндекс.Пробки». Пожалуй, именно эта команда стала откровением данного тестирования и заставила многих задуматься о предложенном алгоритме объезда «пробок». На удивление многих, наблюдавших за тестом, она провела свой экипаж по самому прямому пути и, казалось, просто игнорировала объезд «пробок». Запись видеорегистратора показывает, что функции «Пробки» и «Объезд пробок» были активированы. Программа даже показывала загруженность в 4 балла. Но при этом вела экипаж так, будто заторов в Москве не было вовсе. Другие программы, также получавшие данные о пробках от АА «Яндекс.Пробки», вели себя совсем по-другому.

   При конечном результате 1 час 50 минут в пути, экипаж проехал самую короткую дистанцию – 63,3 километра. Прибытие на финиш команды «SHTURMANN» одновременно с командой «Pocket Gis», которая в свою очередь объезжала пробку всего в одном месте, красноречивее всего говорит о том, что такая логика имеет право на существование. Программа не должна пытаться объехать все имеющиеся в городе пробки. Прежде чем предложить отличный от оптимального маршрут, она должна просчитать потерю времени при стоянии в данной пробке (учитывая её длину и скорость потока) и потерю времени при её объезде. И если второе значение значительно меньше, то только в этом случае предложить объезд. Алгоритм более, чем логичный, но для такой точной математики нужно своевременно получать очень достоверные данные, на которых вся эта математика и строится. Судя по видеозаписи, большая часть информации оказалась достоверной: дороги имели зелёный цвет. Хотя иногда вид за окном не совпадал с ситуацией на дисплее навигатора. Но подводила команду «SHTURMANN» не информация о «пробках», а картография от «Navteq». Именно благодаря ошибкам в ней и были заработаны штрафные баллы.

    Проехав контрольную точку, команда получила указание от программы  развернутся на Багратионовском проезде и проложила маршрут по полосе для общественного транспорта, что было проигнорировано и был заработан первый штрафной балл и, первые 10 штрафных минут. Далее программа повернула направо на Промышленный проезд. Здесь программа предложила повернуть налево - в никуда, и водитель был вынужден игнорировать эту команду, заработав еще - 10 штрафных баллов. Далее весь маршрут был предсказуем и прямолинеен. Но, что бросилось в глаза при просмотре видео “Яндекс. Пробки” - на всём протяжении маршрута на дисплее показывали зелёную улицу, хотя «пробки» были, и участники стояли в них. По всей видимости, информация еще не была передана на навигатор, так как заторы только начали набирать силу.

   Предупреждения и пожелания.

   К водителю претензий нет. К наблюдателям так же претензий нет. Просмотр информации о других участниках тестировании в этот раз был запрещён, но, тем не менее, экипаж активно пользовался этой возможностью. Пока выносим предупреждение, так как санкций за это предусмотрено не было.  


Команда “Автоспутник”

    Старт: стоянка у ТЦ Мега “Белая Дача” - 14:28:34
    Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:28:30
    Финиш: стоянка у ТЦ Мега “Белая Дача” – 16:24:35

    Штрафные минуты.

  • Выезд на встречную полосу движения на Багратионовском проезде -10 минут
  • Игнорирование требований программы повернуть налево на ул.Барклая -10 минут 
     Итого: 20 минут

    Команда “Автоспутник” выступала с бета версий своей новой программы “Автоспутник 5” поставщиком пробок является АА “Яндекс Пробки”   Так как в этот раз были допущены к участию и бета версии, то можно сделать лишь предварительные выводы о получившемся навигационном комплексе. В целом впечатление от проезда маршрута осталось положительное, но конечно еще требуется работать над программой. Маршрут программой “Автоспутник 5”  был проложен так же без особых затей по Волгоградскому проспекту. Но в отличии от команды SHTURMANN программа узнав  информацию от “Яндекс.Пробок” о пробке на Волгоградском проспекте  перед  метро Текстильщики предложила оригинальный способ объезда. С дублёра Волгоградского проспекта у метро Кузьминки уйти на улицу Маршала Чуйкова и с неё на улицу Юных ленинцев и в дальнейшем на улицу Люблинская. Именно на пересечении Люблинской и Волгоградского проспекта на прошлом тесте сразу три команды потеряли значительное время на преодоление этого перекрёстка. В данное время пробок на Люблинке еще не было, но видимо светофором и без того “долгим” управлял инспектор ДПС. Команда потеряла на выезде около 12 минут.  Дальнейший путь до метро Багратионовская прошёл без неожиданностей и объездов и потолкавшись вместе со всеми в пробке перед Горбушкой команда достигла промежуточной точки. Там  наступив на те же “грабли” на объезде стоящего автомобиля по встречной полосе на Багратионовском проезде, команда получила свой первый штраф -10 балов. Проехав контрольную точку, “Автоспутник 5” повёл команду на разворот по кратчайшему маршруту вокруг ТЦ "Филион" по Промышленному проезду.  Потолкавшись на выезде около 10 минут при выезде на ул.Барклая, команда  получила указание от программы  повернуть налево на Барклая, через сплошную линию разметки. Этот маневр был, конечно, проигнорирован водителем, но получен второй штрафной балл и еще 10 минут штрафного времени. В дальнейшем программа до самого финиша вела себя без замечаний, если не считать того, что периодически прерывалась связь с сервером и данные о «пробках» не поступали на навигатор. Но на, то она и бета-версия, чтобы её обкатывать и доводить до ума.

    Предупреждения и пожелания.

    К водителю претензий нет. К наблюдателям так же претензий нет. Но вот просмотр информации о других участниках тестировании в этот раз был запрещён, но тем не менее экипаж активно пользовался этой возможностью – пока предупреждение так как санкций за это предусмотрено не было. 


Команда “Pocket Gis”

    Старт: стоянка у ТЦ Мега “Белая Дача” - 14:28:18
    Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:22:00
    Финиш: стоянка у ТЦ Мега “Белая Дача” – 16:17:34    

    Штрафные минуты:
  • Выезд на обочину на МКАД - 10 минут
  • Игнорирование требований программы повернуть направо на Окской улице - 10 минут
  • Игнорирование требования программы повернуть налево  на Василисы Кожиной - 10 минут
  • Движение по встречной полосе на улице Кастанаевская и создание аварийной ситуации - 10 минут
  • Повторный выезд и движение по  обочине на МКАД - 10 минут
        Итого - 50 минут


        Выводы:

        Команда “ Pocket Gis” это единственный не коммерческий проект и показала она себя  самой подготовленной и самой сплоченной командой. На тестирование приехало сразу несколько автомобилей, но только один из них смог постоять за всю команду в официальном зачёте. Другие представители этого проекта приняли активное участие в качестве независимых наблюдателей и разместились с протоколами наблюдений почти у всех экипажей, хотелось бы отдельно поблагодарить их за это, а так же за беспристрастное наблюдение. Команда выступала с бета версией программы собственной разработки “ Pocket Gis” с бесплатными картами от Open Street Maps , а информация о “пробках” поступала с собственного сервиса “ПРОБКОВОРОТ”. Именно такое сочетание показало на прошлом тестировании лучшие результаты, и так же хорошо зарекомендовало себя и в данном тесте.  Но в этот раз у команды почти сразу, что-то пошло не так. При выезде на МКАД водитель не умышленно проехал по обочине и заработал первые штрафные -10 баллов. Зная о “пробке” на Волгоградке, программа вполне логично повела  экипаж через Есенинский бульвар, улицу Шумилова и далее через Окскую улицу с выходом на пересечение с Волгоградским проспектом. И тут она предложила повернуть направо  с улицы Окская туда, где нет поворота.  Это было проигнорировано водителем, который, следуя инструкции, продолжил движение прямо и тем самым в начале тестирования заработал штрафной бал и 10 минут штрафного времени. Далее программа  вела без приключений до самой промежуточной точки . Проведя команду вокруг “Филиона” по кратчайшему пути на разворот, где вместе со всеми экиапажу  пришлось  постоять в “пробке” на выезде c Промышленного проезда команда устремилась в обратный путь. Но тут программа в очередной раз преподнесла неприятный сюрприз, предложив развернуться на перекрёстке улиц Барклая и Кастанаевской. Манёвр был проигнорирован водителем, но принёс еще 10 штрафных очков. Программа быстро пересчитала маршрут и верно предложила повернуть на ул. Василисы Кожиной, но экипаж проигнорировав команду уже рванул прямо по Кастанаевской улице, на которой было организовано одностороннее движение и заработал еще 10 штрафных минут. Видимо не заметив, что на улице организовано одностороннее движение, водитель развернулся на ул. Кастанаевская и поехал против "шерсти" при выезде на перекрёсток с ул. Василисы Кожиной создав аварийную ситуации и  заработав тем самым еще 10 штрафных минут. В дальнейшем программа не преподносила никаких сюрпризов и спокойно привела команду к финишу. Финишировала команда «Pocket Gis» одновременно с командой «SHTURMANN». Как и в прошлый раз, они показали лучший результат, но лишние штрафные баллы, заработанные в борьбе за победу,  к сожалению, испортили все достигнутые командой результаты.

        Предупреждения и пожелания.

        Просьба к водителю воспринимать тестирование навигационных комплексов именно так, как оно называется. Не стоит в азарте спортивной борьбы принимать спонтанные решения и рисковать своими правами.

        Просьба к наблюдателям в будущем очень внимательно относится к своим прямым обязанностям и обязательно фиксировать не только нарушения, но и спорные моменты для дальнейшего их обсуждения. Видимо по не знанию нового пункта, внесенного в методику, наблюдатель сообщал о том, где сейчас находятся участники  тестирования. А это не допустимо.

    Команда “Сити Гид”

        Старт: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 14:29:22
        Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:39:37
        Финиш: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» – 16:34:23

        Штрафное время:

        Выезд на перекрёсток, на запрещающий сигнал светофора -10 баллов.

        Выводы:

        Команда «Сити ГИД» выступала с программой релиза 3.8, с собственной картографией и пробочным сервисом «Probki.net».  

        Программа «Сити ГИД» проложила маршрут через улицу Верхние поля (именно это она сделала и в прошлом году), достаточно быстро миновав её и выехав на Люблинскую улицу. Напомним, что в прошлом году команда потеряла около получаса при съезде с нее. Практически перед выездом с Люблинской улицы, где как мы уже писали «пробок» еще в то время не было, но очень долго пропускал светофор, программа пересчитала маршрут и  предложила ехать через 11 улицу Текстильщиков с выездом на Волжский бульвар. Предложение не самое логичное, но водитель согласно правилам ему подчинился. На Волжском бульваре команда попадает в затор. Данный маневр занял более 15 минут  (в то время как «Автоспутник» и «Команда без навигатора» преодолели светофор за 12 минут). В дальнейшем сюрпризов не было. Экипаж поехал  по кратчайшему пути через ТТК до Кутузовского, далее на Барклая, где потолкавшись вместе со всеми в заторе, команда проехала через промежуточную точку, не нарушив правил. Сделав круг около «Филиона», по Промышленному проезду, и потеряв в пробке на выезде на Барклая около 10 минут, программа провела команду кратчайшим путём по основным магистралям до финиша.
    Никаких претензий ни к программе, ни к картографии нет. Водитель точно соблюдал все указания и ни разу не нарушил ПДД по вине программы.
    Наделавшая столько шуму тюнинговая «BMW» 5 серии шла вне зачёта и не имела никакого оборудования для наблюдения. Показанные результаты нигде не учитывались и публиковаться не будут.

        Команда выступала на внедорожнике  «Hyundai». Его водитель был не только самым дисциплинированным и соблюдал все правила дорожного движения, но и рассказывал для видео оператора, находящегося в автомобиле про некоторые совершенные им манёвры. Стиль вождения спокойный, неагрессивный. Ни независимые наблюдатели, ни видеофиксация нарушений не выявили, кроме одного спорного эпизода. Водитель сначала, как и положено перед перекрёстком, остановился на красный сигнал светофора, но после выключения стрелки налево, сразу же начал движение. При этом сигнал светофора был тем же – красным.  Поняв это, тут же остановился, но по факту он уже выехал на перекрёсток, при этом, не создав никакой аварийной ситуации. Так как факт выезда на перекрёсток, на запрещающий сигнал светофора всё же был, это принёсло команде единственный штрафной балл и 10 минут штрафного времени. Нам хотелось бы поблагодарить водителя за такое отношение к другим участникам движения и к требованиям методики тестирования.

        Предупреждения и пожелания.

        Никаких замечаний к водителю нет. К наблюдателям так же нет никаких замечаний.


    Команда “Avto.ru” с программой “Навител”

        Старт: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 14:28:39
        Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:34:50
        Финиш: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 16:44:11

        Штрафные минуты.

    • Выезд на встречную полосу движения ( Багратионовский проезд) -10 минут
    • Повторный выезд на встречную полосу движения ( Багратионовский проезд) -10 минут
    • Выезд на встречную полосу движения ( Сеславинская улица) -10 минут
        Итого: 30 минут.

       

        Команда «Avto.ru», выступившая независимым участником и тестирующая программу «Навител», показала самый спокойный стиль вождения. За рулём была девушка, автомобиль которой тоже оказался тестовым. Вела она очень хорошо, и было понятно, что неплохо знала город. Именно с лёгкой руки этой девушки и был вытянут один из пяти возможных адресов - Багратионовский проезд, д.7. 

        До этого тестирования программой «Навител» она, видимо, не пользовалась, и мы самостоятельно поставили ей промежуточную точку и точку финиша, что немного задержало время выезда. Маршрут был проложен через Каширку (на прошлом тесте программа так же повела и к улице Шереметьевской) и далее по проспекту Андропова до третьего транспортного кольца. Практически сразу команда попала в пробку на МКАД перед Каширским шоссе, которая на тот момент была не очень серьезной и, потеряв в ней около 13 минут, продолжила движение уже без серьезных задержек до ТТК. На проспекте Андропова водитель попробовала двигаться по экспериментальной полосе для общественного транспорта. Но на момент тестирования дорога до конца не была открыта, поэтому водитель была сразу поправлена строгим наблюдателем и вернулась в общий поток. Никаких штрафных минут за этот выезд, конечно же, не будет. Далее команда очень быстро доехала до улицы Барклая, и там потолкавшись в пробке вместе со всеми (единственной командой, не проехавшей по ул. Барклая был «Be-on-road») и, потеряв еще около 8 минут, благополучно прибыли в промежуточную точку. Вот там такого аккуратного во всех отношениях водителя и подстерегал неприятный сюрприз. Припаркованный кое-как автомобиль заставил хоть и кратковременно, но выехать на сторону встречного движения. Этот же автомобиль заставил поступить так же и команду «Автоспутник». А впереди ждал еще один неприятный момент - остановившийся «бомбила» на Жигулях. Он тоже мешал проезду по узкой улице, и повторно водитель была вынуждена уйти на встречную полосу. Обе «встречки» принесли команде 20 минут штрафного времени. Далее она в точности повторила маневр объезда команды «Прогород», совершив длинный разворот в сторону Кутузовского проспекта через Физкультурный проезд, и потеряла на нём около 15 минут. Еще одной ошибкой был опасный маневр с выездом на встречную полосу на Сеславинской улице. Он так же был совершен из-за неправильно припаркованного автомобиля, и добавил еще 10 минут штрафного времени. Жаль, что за чужую неряшливость приходится расплачиваться добропорядочным водителям. Но выезд на встречную полосу - это самое грубое и опасное нарушение правил, за которое и прав лишиться можно. Именно на этом месте допустила своё единственное серьезное нарушение и команда «Прогород». Нам же допускать такие нарушения не позволительно, так как самое главное в любом деле - безопасность участников.

        Далее программа повела команду «Avto.ru» по Волгоградскому проспекту. Там тоже пришлось потолкаться в вечерних пробках, которые только образовывались. И, наконец, без приключений команда добралась до МКАД. Вот тут и сыграли злую шутку «многие знания», от которых, как известно из поговорки «многие страдания». Видимо, имея информацию о том, что на МКАД образовалась небольшая пробка, программа решила её объехать. Вместо того, чтобы вывести машину на финишную прямую, она повела экипаж прямо в область, где по данным заторов не было. Однако, кроме традиционной пробки в Жулебино, есть еще и очень долгий светофор перед въездом в Котельники, через которые программа и предложила ехать. Всё вроде бы логично: «пробка» на МКАД отработана и благополучно преодолена. Но на это потребовалось еще около 15 минут. В итоге имеем самое продолжительное путешествие длиной в 75.8 км и время в пути 2 часа 16 минут. Никаких претензий, ни к программе, ни к картографии нет. Водитель соблюдал все указания и ни разу не нарушил ПДД по вине программы.
     

        Предупреждения и пожелания.

        Просьба к водителю: аккуратно объезжать припаркованный транспорт, не выезжая на встречную полосу. Нарушений по просмотру информации о других участниках тестирования или общению по средствам связи по результатам тестирования не зафиксировано. К наблюдателю просьба внимательно следить за пересечением сплошной линии, разметки связанной с выездом на встречную полосу движения и не включать дополнительные электронные устройства с функцией «пробки» во время тестирования.  


    Команда “Навиком (Garmin)”

         Результаты:

        Старт: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 14:28:28
        Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:23:02
        Финиш: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» – 17:34:57


       Штрафные минуты:

    • Игнорирование требования программы повернуть налево у ТТК - 10 минут.
    • Проезд под знак «движение только прямо» по требованию программы – 10 минут.
    • Выезд на полосу встречного движения при выезде на ТТК -10 минут.
    • Игнорирование требования программы проехать прямо через ТТК - 10 минут.
    • Игнорирование требования программы свернуть на Дровяной переулок - 10 минут.


        Итого: 50 минут

        Выводы

        Команда «Навиком «Garmin» участвовала в тестировании уже во второй раз и представляла навигационный комплекс, состоящий из автомобильного навигатора «Garmin» с TMC приёмником, программного обеспечения  «Garmin» и картографией от компании «Новикарт». Поставщиком «пробкоданных» является проект «Probki.net». 

        Водитель команды оказался не только очень аккуратным в вождении, но и был дружелюбно настроен к партнёрам по тестированию, пропустив при перестроении автомобиль команды «TomTom» вперёд себя, за что ему хочется сказать отдельное спасибо. Но вот навигационный комплекс не единожды подводил  экипаж и набрал целый букет нарушений. Маршрут до промежуточной точки был проложен без затей: по Волгоградскому проспекту, ТТК и Кутузовскому проспекту большую часть дороги команда ехала рядом с командой «TomTom Club» при этом, не устраивая никаких соревнований. Простояв вместе в «пробке» на Волгоградском проспекте и потолкавшись в одном заторе на улице Барклая, они проехали друг за другом промежуточную точку и выехали тандемом на Шмитовский проезд. Здесь их пути и  разошлись. Команда «Навиком «Garmin» поехала прямо по Шмитовскому и, повернув на улицу Антонова-Овсиенко подъезжала к ТТК для разворота. Тут программа предложила уйти направо на круговое движение, которое там давно отсутствует, и водитель был вынужден игнорировать ее требование, заработав первый штрафной балл и 10 минут. Выехав на ТТК, практически сразу команда попала в ловушку (в нее же, но чуть позже угодил и «TomTom Club»).  Проехали под знак «движение только прямо» на стройку, заработав еще 10 минут штрафа. Экипаж был вынужден вернуться на ТТК с выездом на встречную полосу движения, а это еще 10 минут штрафа. Программа при совершении такого маневра не сориентировалась и предложила проехать через ТТК прямо. Данная команда была проигнорирована опытным водителем, но получен еще один штраф в 10 минут. На одном маленьком пятачке из-за ошибок в картографии команда заработала сразу 40 штрафных минут!!!

         Далее программа повела достаточно не обычно. Она не стала пытаться найти разворот, а предложила проехать по ТТК. Свернув на Звенигородский проспект, по улице Красная Пресня выйти на Садовое кольцо. Почему программа повела в такую «пробку» нам не ведомо, но данный небольшой участок команда преодолела более чем за 20 минут. По Садовому кольцу ехали быстро, но с Таганской площади программа дала указание свернуть в Дровяной переулок. Предложенный маневр, видимо, был проигнорирован и данный факт добавил еще 10 минут штрафа. Далее путь экипажа проходил по переулкам до  шоссе Энтузиастов, где они так же попали в затор, потеряв еще около 15 минут. Свернув с него  на Авиамоторную улицу, вернулись на Рязанский проспект. Здесь пришлось постоять в очереди на разворот у ТЦ «Город» около 20 минут. Развернувшись и проехав по Рязанке до Окской улицы, программа вывела на Волгоградский проспект и на МКАД.

        Результаты положительными назвать нельзя. Это подтверждает второе тестирование. Необходимо  что-то делать с пробочными алгоритмами  программы, так как она явно пытается объехать «пробку» любой ценой и, судя по времени простоя в 27 минут, часто успешно делает это. Но всегда ли это происходит оптимально?

         Предупреждения и пожелания.

         Водитель часто пользовался настройками навигатора, что запрещено правилами. Факта наблюдения за другими участниками зафиксировано не было. К наблюдателям просьба более внимательно фиксировать нарушения.


    Команда “Be-on-road” 


       Результаты:

       Старт: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 14:28:45
       Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:50:40
       Финиш: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 17:04:45

       Штрафные минуты:

    • Игнорирование требований программы повернуть направо на Барклая -10 минут.
    • Игнорирование требований программы повернуть направо за бетонные блоки -10 минут.
    • Опасный манёвр при съезде на МКАД -10 минут.

       Итого: 30 минут


       Выводы:

        Команда  «Be-on-road»  выступала на тестировании  впервые и представила  бета-версию  программы «Be-on-road» 3.0 с картографией от «Navteq». Поставщик «пробкоданных» -  «Яндекс Пробки».

       Программа, учитывая текущую ситуацию в городе, полученную от Яндекса проложила маршрут по Волгоградскому проспекту,  свернула на Есенинский бульвар (одновременно с командой «Pocket Gis») и продолжила, тщательно объезжая заторы, вести свою команду маленькими улицами к Рязанскому проспекту. Здесь она так же объехала предполагаемую «пробку» и  вывела на проспект лишь в районе Карачаровской эстакады. Противопробочный маневр хоть и занял около 15 минут, но позволил команде избежать затора как на Волгоградском, так и на Рязанском проспекте. С Рязанки программа увела на Рабочую улицу. Далее на Площадь Ильича. Начало хорошее и пока все программы пробиваются сквозь «пробки» Волгоградского проспекта  «Be-on-road», минуя ТТК, выезжает на Садовое кольцо. Там, потолкавшись в небольшом заторе, команда продолжила путь по кольцу и через переулки развернулась в сторону Ростовской набережной. По всей видимости, экипаж беспокоила не только бета–версия программы (она норовила отключиться от «пробок» и приходилось постоянно проверять её состояние), но и контакт в прикуривателе. Пришлось даже остановиться и проверить питание. Но, судя по треку, контакт был нормальным и трек не разрывался. Далее, совершив еще один «противопробочный» маневр и выехав на параллельную набережную  Тараса Шевченко, команда продолжила путь на Кутузовский проспект, где и допустила первую ошибку, проигнорировав требования программы свернуть на ул. Барклая. Здесь был заработан первый штрафной бал и 10 минут штрафа. Объезд района занял всего 7 минут, и на промежуточную точку «Be-on-road»  выехал с улицы Олеко Дундича. Но сделал он это позже всех в 15.50, а первая команда показала  результат 15.20. Лишних полчаса понадобилось команде на объезд «пробок». Миновав без нарушений Багратоновский проезд, команда, так же как  и экипаж «TomTom» попала в капкан, созданный не актуальной картографией данной местности. Со Шмитовского проезда, следуя требованиям программы и повернув направо, команда должна была проехать за бетонные блоки. Это указание было проигнорировано водителем, но принесло еще один штрафной балл и 10 минут штрафного времени. Повторив за «TomTom» круг почёта по Шмитовскому проезду и обратно, команда ушла на второй круг. Повторно проезжая мимо бетонных блоков, водитель ввёл запрет проезда в программу, и она ушла в глубокую задумчивость. В поисках решения ситуации и в ожидании построения программой нового маршрута, водитель остановился на эстакаде непосредственно у поворота. Правилами это не запрещено, так как на ТТК три и более полос в данном месте. Аварийная ситуация не была создана и штрафной балл не начисляется, но просьба быть аккуратнее в дальнейшем. Это всё-таки далеко не безопасно. Такой круг почёта отнял около 8 минут времени и вынудил двигаться в дальнейшем не самым оптимальным маршрутом для разворота. Потратив еще около 10 минут, попали в то же место на ТТК, где крутились, но уже в обратном направлении. Дальнейший путь был прост и предсказуем, но программа всё-таки мешала ехать спокойно, и её постоянно приходилось поправлять. Неожиданно отключилась информация о «пробках» по неизвестной причине. Перед самым финишем  водителем был совершён достаточно опасный маневр при въезде на МКАД, так как он чуть не проскочил поворот. За данное нарушение начислен штрафной балл и 10 минут времени. Подвисание программы, требующее её перезагрузки и остановки автомобиля в опасных местах, её настройки прямо в пути не только не принесли положительного результата, но и серьезно отвлекали водителя от движения. Так же остро стоит вопрос актуализации картографии!

        При этом программа показала неплохой задел по способности объезжать «пробки».  Но всё же бета есть бета!

        Предупреждения и пожелания.

        Просьба к водителю останавливаться при необходимости в местах гарантированно безопасных  и не пропускать команд программы, своевременно перестраиваясь в нужный ряд. Нарушений по просмотру информации о других участниках тестирования зафиксировано не было, но присутствовало общение по средствам связи  по результатам тестирования. К наблюдателю просьба внимательнее следить за командами программы и их выполнением.

        Сводная таблица с результатами второго тестирования навигационных комплексов с "пробками".

        
        

        Общий вывод по тесту.

        Второй, проведённый нами тест показал, что многими командами за год была проделана большая работа по оптимизации и настройке своих программ и алгоритмов просчёта объезда «пробок» Однозначно можно сказать, что в данном тесте большинство навигационных комплексов с «пробками» показали способность не только объезжать их, но и просчитывать целесообразность такого объезда. Тем самым они могут поспорить даже с хорошим водителем, пользующимся своими знаниями и опытом.

        Один или два теста, конечно, не дают объективной картины. И пока  говорить о том, какой алгоритм более правильный будет некорректно. Но тенденции начали прослеживаться чётко - основные магистрали даже с «пробками» дают возможность выбора передвижения, на маленьких улицах такой возможности практически нет. Если там возникает затор, но программа еще не имеет об этом информации и всё-же поведёт туда, то шансов миновать его относительно быстро уже не будет. 

        Правда, всегда бывают  исключения, например в утренние и вечерние часы пик, когда плотность потока на основных магистралях такова, что стоит одна большая многокилометровая «пробка». Тут и понадобится способность программы рассчитывать оптимальный по времени маршрут с учётом множества факторов - длины пробки, скорости потока, статистики по данному участку и времени суток, скорости движения по полосам и многих других. Для того, чтобы программа могла верно, рассчитать время и проложить оптимальный маршрут,  нужно получить максимально достоверные данные от поставщика «пробок» и получить их с минимальной задержкой. Именно такой навигационный комплекс сможет решать поставленные  перед ним крайне сложные задачи успешно и экономить наше время и деньги.

        Эпизоды с программами «TomTom», «Garmin» и «Be-on-road»  дают повод утверждать, что даже самая точная система объезда «пробок» без актуальной картографии не сможет решить таких задач. Производители должны обновлять эти данные постоянно, по мере появления новых развязок и дорог и закрытия на длительный ремонт  старых. А пользователи должны постоянно обновлять свои приборы и требовать от производителя как минимум ежемесячной актуализации картографии. Как видите это очень важно!

       А на "десерт" хотим предложить вам первую серию видео от © Navi TV о том, как это всё было:)

       
    Постоянный адрес ролика и код для вставки на сайт

    ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ



    ©GPSClub.ru

    Перепечатка возможна только в полном виде и наличием активной ссылки на источник.


    06.12.2010


    Add to Google добавить на Яндекс

    GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

     


    Новые тесты и обзоры



    Новые статьи



    Новости GPS клуба



    GPS тесты и обзоры

    Статьи: ГЛОНАСС,GPS
    Последнее на форуме
    13.05.2015 Prology dnu 2630
    12.05.2015 Prology MDN-1725TVR
    12.05.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
    12.05.2015 Prology mdb-20
    11.05.2015 QQ файл обновления для Prology MDN-1715TVR

    ГЛОНАСС GPS каталог



    ГЛОНАСС GPS новости


      GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум