GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Статьи / Обзоры и тесты навигационных GPS ГЛОНАСС программ / Тесты сервисов "пробки"
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

Второе тестирование навигационных GPS комплексов прошло в Москве под контролем ГЛОНАСС. Часть 1.

   Введение и экипажи без пробок.

   17 ноября 2010 года состоялось второе независимое тестирование навигационных GPS/ГЛОНАСС комплексов с сервисом "пробки", в котором приняли участие официальные команды всех ведущих разработчиков  навигационного программного обеспечения. О том, кто участвовал, и какое программное обеспечение было использовано, мы рассказывали  в предварительном отчёте о тестировании. Прочитав многостраничное активное обсуждение в Интернете и вопросы наших форумчан и коллег, мы поняли, что очень важно более подробно описать то, что мы все вместе тестировали. Исправляем свою ошибку и рассказываем о сути происходящего, добавив в методику, разработанную GPS Клубом, такое понятие, как "объект тестирования".




    Объектом тестирования является навигационный комплекс, состоящий из персонального автомобильного GPS/ГЛОНАСС навигатора (PND), навигационной программы, картографии и  данных о «пробках».  Важное для тестирования условие: данный комплекс должен быть доступен  любому пользователю и не требовать никаких процессов скачивания, установки и дополнительных настроек. Говоря совсем просто, мы задались целью  протестировать готовые «коробочные решения» из категории – «включил и поехал», но с разными навигационными программами и разными «пробочными сервисами». А вот задача перед такой системой ставилась лишь одна, но весьма непростая. Условия были заданы следующие: по легенде водитель с городом и ситуацией в нем не знаком. Системам необходимо было направить водителя в объезд «пробок» до определённой промежуточной точки и возвратить его обратно, также минуя заторы до места его въезда в Москву. Ситуация типичная как для многих начинающих, так и для десятков тысяч иногородних водителей. Оппонентами таким выступали навигационные системы, не имеющие сервиса « пробки». Так же, впервые был привлечён к участию в качестве оппонента водитель, очень хорошо знающий свой город и дорожную ситуацию в нём, но не имеющий ни навигатора, ни текущей информации о «пробках». Все, что у него было - это собственные знания и опыт.

    Стоит подробнее раскрыть само понятие «пробочный сервис» для тех, кто пока не знает как он работает. Сервис позволяет получать от поставщика данных информацию о текущем затруднении движения,  визуально отображать ситуацию на карте (в виде разноцветных линий) и, используя полученную информацию, рассчитать оптимальный по времени прибытия маршрут. Он может полностью совпадать с уже проложенным, и тогда программа не предлагает альтернативу. Если пробка серьезная, то должен быть предложен другой маршрут с объездом затора.  Данная система очень сложна  и требует не только стабильного канала по приёму данных  и дальнейшего точного математического расчёта, но и получение своевременной и актуальной информации от поставщика. Поставщик в свою очередь должен собрать эти данные из множества разных источников, обработать и просчитать всё на своих серверах, и только тогда передать информацию своим клиентам. Слабость любого звена рвёт всю «пробочную цепочку» и навигационная программа либо не получает информацию вообще (нет связи, проблемы с сервером, нестабильное соединение и пр.), либо получает данные, но они уже не актуальны (ложные данные, большое время между получением данных поставщиком и передачей информации клиенту, неверная математика и пр.). Навигационная программа может так же принимать неверные решения и будучи неверно настроенной на работу с поступающими данными (объезд «пробок» любой ценой, игнорирование «пробок», неверная математика и пр.). Надо учитывать и то, что возможности процессора навигатора весьма ограничены и попросту не предназначены для таких решений, поэтому не всю полученную информацию интеграторы выводят на карту и, соответственно, не вся она участвует в просчёте оптимального маршрута. Показывая и рассчитывая полученные данные на основных крупных магистралях, программа не выводит сведения о ситуации на маленьких переулках и улицах и считает их по умолчанию свободными. В итоге ведёт водителя туда, где пробка еще более «глухая».

    Все наши внутренние практические тесты показывали, что существуют очень серьезные проблемы в реализации таких непростых решений. Проще говоря, пробочные сервисы не работают так, как должны работать и часто лишь усугубляют ситуацию. Но как понять, почему это происходит и где это тонкое звено: у поставщика, у интегратора, у сотового оператора или в самой программе? На данный вопрос могут  ответить лишь специалисты и, проанализировав фактические данные, настроить пробочную систему у себя и помочь настроить её поставщику данных, а возможно и поменять поставщика, если данные не актуальны или опаздывают. Требовалось получить такие фактические сведения  и максимально устранить влияние человека из работы всей системы. Данные можно получить лишь на практике, но смоделировать «пробки» и другие  ситуации пока  не возможно. Первое тестирование показало полное преимущество программ без информации о «пробках» над программами  с «пробками». Это подтвердило выведенное нами в наших внутренних тестах правило. Исключением из данного правила стала лишь одна программа с собственным «пробочным» сервисом, но простым пользователям радости от этого было не много. Она не полностью соответствовала условиям методики тестирования  «коробочное решение – включил и поехал» и была  допущена к тестированию в виде исключения. В первом тестировании от данной команды выступили сразу два экипажа имея собственное мощное навигационное оборудование и бета-версии программ с различной картографией. Положительные результаты обоих  команд подтвердили, что «пробки» можно и нужно объезжать, а не стоять в них часами.

    Так как второе тестирование было  запланировано на международный День ГИС, в этом году  совпадающий с образованием GPS Клуба и 5 летним юбилеем проекта, было принято решение дать возможность всем участникам использовать бета-версии своих  новых программ и сделать данный тест максимально гибким по правилам. Так перед самым стартом путём общего голосования  было разрешено двигаться со скоростью потока, а не по прописанным  в протоколах нарушений - допустимой по ПДД скоростью +10 км/ч. Так же всем было разрешено использовать удобное для них навигационное оборудование.






    Таким образом,  в ТЦ «Мега Белая дача», на территории  ресторана «Навигатор» собрались восемь команд от разных производителей навигационного программного обеспечения, один независимый участник, представляющий портал «AVTO.RU» и выступающий с программой «Навител». Компания ЦНТ официально отказалась от участия в тестировании. А так же  водитель, представляющий в своём лице  весь водительский коллектив до сих пор не пользующийся навигаторами, доверяя своему опыту и знанию ситуации в городе больше, чем электронным мозгам.




    Всего собралось 10 команд. Конечно, надо сказать, что все являлись отличными водителями, прекрасно знали Москву и собственные программы. Поэтому и была поставлена жесткая и максимально приближенная к реальности и легенде тестирования задача. Требовалось строго придерживаться как визуальных, так и голосовых указаний навигационной программы и чётко следовать её логике построения маршрута. Игнорировать требования системы разрешалось только тогда, когда она предлагала нарушить правила дорожного движения. Но при этом  в протокол наблюдателями заносились штрафные баллы. Учесть все нарушения ПДД участниками тестирования не реально, поэтому в протоколах наблюдений выданных перед стартом всем независимым наблюдателям были прописаны только те нарушения которые считаются «грубыми» и приводят к созданию аварийной обстановки на дороге. А этого мы, как организаторы тестирования, допустить не можем.  

    Приводим полный перечень нарушений, прописанный в протоколе наблюдений:

    Нарушение ПДД по вине программы:

    1.Требование двигаться под знаки, запрещающие движение.

    2.Требование выехать на встречную полосу движения.

    3. Указан неверный опасный манёвр (например, поворот с моста в реку, разверот там, где это запрещено, проехать по газонам или тротуару,  выезд за бетонные блоки, на стройку и т.д.).

    Нарушение ПДД по вине водителя:

   1. Превышение скорости свыше указанной в ПДД на 10 км/ч (данный пункт был общим голосованием перед стартом, заменён на движение со скоростью потока транспорта).

   2. Выезд на полосу встречного движения и создание других аварийных ситуаций (разворот там, где это запрещено, хамские действия по отношению к другим участникам движения, движение задним ходом на мостах, эстакадах, путепроводах и на перекрестках, движение по встречной полосе без цели обгона даже при прерывистой линии разметки и другие.

    3. Движение по обочине и тротуару

    Один начисленный штрафной балл равен 10 минутам штрафного времени.

    Все водители и наблюдатели были предупреждены перед стартом о необходимости строго соблюдать ПДД и предельно аккуратном вождении. Так же на данном тестировании новым пунктом, внесённом в общую методику,  было запрещение просматривать в Интернете, как своё положение, так и положение других участников или общаться с кем-либо по средствам связи по поводу текущего теста и использовать любые электронные устройства с другими программами, информирующими о «пробках». За нарушение данного требования санкций  предусмотрено не было и видимо, поэтому почти все участники, активно пользовались  данной возможностью.

    За соблюдением требований методики тестирования был установлен тройной контроль:




   1. Система GPS/ГЛОНАСС мониторинга.

   2. Видеорегистраторы с функцией записи GPS данных.

   3. Независимые наблюдатели.

   В процессе выяснилось, что некоторые  независимые наблюдатели, видимо из-за отсутствия  опыта участия в данных мероприятиях  слишком лояльно относились к нарушениям как программы, так и водителя и не фиксировали нарушения. При просмотре информации на сервере и с видеорегистраторов были выявлены  такие нарушения и проставлены соответствующие штрафные баллы. Так как эта система была применена впервые, то многие участники видимо  не знали, что она так же записывает и звук. Или не приняли это к сведению, разговаривая на свободные темы, как друг с другом, так и по телефону. К сожалению, присутствие в разговорах конфиденциальных тем не дало возможности выложить всё видео для общего просмотра, и были вырезаны лишь некоторые куски, которые и будут представлены для разбора аварийных ситуаций. Учитывая данный опыт, в дальнейших тестированиях со всех членов экипажа будет взята расписка о том, что они предупреждены о наличии видео-аудио контроля и не против его публичного опубликования в Интернет.

    Перейдём к результатам участников и сделаем краткие выводы из увиденного нами во время тестирования. Начнём с пробочной ситуации в городе Москве на момент тестирования. Учитывая прошлый опыт и наличие нескольких совершенно новых бета-версий программ, мы умышленно не стали загонять всех участников в вечерний час пик и бороться с заторами, простаивая по 5-6 часов на участке всего 50-60 километров.  Предугадать за месяц, какой будет ситуация в городе в день тестирования в назначенное время  невозможно, и старт был назначен в период между утренней и  вечерней «пробкой», всё больше напоминающий транспортный коллапс, объезжать который нет ни смысла ни возможности. Погода преподнесла нам подарок.  Не было ни снега, ни метелей.



Ситуация на МКАД перед тестированием.

   Но, несмотря на благоприятные условия, «пробки» в Москве всё-таки были, хотя возможно многим показалось, что всё прошло очень быстро, без особых задержек. Каждая из команд на таком коротком маршруте успела постоять в нескольких заторах. Некоторые попадали в действительно серьезные затруднения, где потратили много драгоценного времени. Чтобы показать, что происходило в городе на момент тестирования, мы  приведём скриншоты разных «пробочных» Интернет-сервисов, которые во время проведения мероприятия делали наши помощники. Хотелось бы поблагодарить их за сбор этой важной информации. Те, кто наблюдал за тестированием в Интернете, могут самостоятельно сравнить свои наблюдения с представленными данными.


    Сигнал на старт прозвучал в 14.28.




    Вот так в 14.32 выглядела диспозиция участников

Вот так Москва выглядела на различных Интернет сервисах после старта команд:

Время 14.39
«Навител.Пробки» Поставщик «пробкоданных» - «Навител»


Время 14.49
Карты.Mail.ru (beta). Поставщик  «пробкоданных» проект «Probki.net» (Сити ГИД).


Время 14.54 
Рамблер на карте (beta). Поставщик «пробкоданных» ИА «ПРОБКОИНФОРМ» (ПРОБКОВОРОТ)



Время 14.56
Google.Maps поставщик «пробкоданных» проект «Probki.net» (Сити ГИД)



Время 14.58
Яндекс .Пробки поставщик «пробкоданных» АА «Яндекс.Пробки»


     Начнём с команды, представляющей ту часть водителей, которые привыкли думать исключительно своей головой и не доверять навигаторам и другим «игрушкам».
Команда “Без навигатора”

     Результаты:

  • Старт: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 14:28:25
  • Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:45:28
  • Финиш: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 17:01:04


    Штрафные минуты:

    - Создание авраийной ситуации (не пропустил автобус на поворот со МКАД) - 10 минут.
    - Выезд на полосу встречного движения на Багратионовском проезде  - 10 минут.

    Итого: 20 минут

   Выводы:

    Единственный участник тестирования, которому не предписывалось ехать так, как ему кто-то укажет. Полная свобода выбора маршрута и любое его изменение по своему усмотрению. Практически никаких ограничений и возможность использовать свой интеллект, опыт вождения и знание Москвы в полную мощь   Водителю команды «Без навигатора» было разрешено перед началом посмотреть ситуацию на «Яндекс.Пробках» (смотрите скриншот выше), оценить общую обстановку и принять решение о том, как ехать к промежуточной точке. Именно так и поступают многие пользователи, которые не пользуются навигаторами с сервисом «пробки». Усложнялась задача тем, что водитель не знал, куда предстоит ехать и мог оценить загруженность только ближайших к стоянке дорог. На тот момент внутренняя сторона МКАД свободна и прорисована зелёным цветом, поэтому водитель принял решение ехать именно так и первый раз просчитался. При выезде на МКАД он не пропустил рейсовый автобус на поворот и сразу  заработал первый штрафной балл и 10 минут штрафного времени за создание аварийной ситуации.  Практически сразу же команда попала в затор и, потолкавшись там бок о бок с командой «Avto.ru», которую привёла туда программа «Навител» и потеряв около 10 минут, водитель принял решение уходить со МКАД на Проектируемый проезд 5396. Здесь он вновь просчитался, потеряв в пробке перед въездом на мост через Москва реку еще около 15 минут. Далее команда направилась по Люблинской улице к выезду на Волгоградский проспект, туда, где «пробка» в прошлый раз задержала сразу троих участников почти  на полчаса. Удивительно, но затора здесь  в это время не было. Проблему создал светофор, который переключался вручную инспектором ДПС. Потеря на выезде на Волгоградский проспект составила еще 12 минут. Дальше без неожиданностей экипаж добрался до ул. Барклая, где вместе со всеми постояли в заторе перед Горбушкой, потеряв около 5 минут. Наконец, достигли промежуточной точки на Багратионовском проезде, д.7, в 15.45. Позже приехала в промежуточную точку лишь команда «Be-on-road». Там они, как и многие другие команды, получили еще один штрафной балл и 10 минут штрафного времени за выезд  на встречную полосу при объезде автомобиля. Несмотря на кажущийся, на первый взгляд, не самый логичный маневр, водитель, минуя все «пробки», рванул через улицы Большая Филевская и Молодогвардейская выскочил на МКАД и продолжил путь к ТЦ «Мега. Белая дача». Достигнув самой большой средней скорости  в 39 км/ч, пройдя самое большое расстояние в 94,3 км, что на 40 км больше, чем у «SHTURMANN» , водитель без навигатора поставил сразу несколько рекордов. Но к упущенному в «пробках» времени добавилось и огромное расстояние. Многих  заторов  этот экипаж смог миновать, опираясь именно на свой опыт и знание города.

    Предупреждения и пожелания.

    Просьба не увлекаться духом соревнований и не забывать, что это не игра, а тестирование.  Не создавать аварийных ситуаций, быть внимательнее. Команда не нарушала предписание, запрещающее просмотр результатов других участников движения. К наблюдателям просьба внимательно следить за маневрами водителя.


Команда “TomTom Club”

    Результаты:

  • Старт: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 14:28:22
  • Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:22:38
  • Финиш: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 16:30:12

    К сожалению, команда «TomTom Club» не смогла в этот раз показать весь свой потенциал, хотя и водитель имел большой опыт вождения, и путь был проложен по кратчайшему маршруту без каких-либо объездов. Программу подвела не актуальная картография от «TeleAtlas», что и привело к такому результату.

    Сначала программа «потребовала» проехать за бетонные блоки ограждения, а затем к развороту и замыканию маршрута, на пересечении Шмитовского проезда и ТТК. Водитель был вынужден игнорировать повторное требование и уйти на второй круг, что и принесло команде сразу несколько штрафных баллов. В дальнейшем программа «потребовала» проехать под знак «Движение только прямо», которого и не заметил водитель. Это действие привело к въезду на стройку и, как итог - движение задним ходом на магистрали которая проходила по эстакаде. Вот так недостаточная актуализация картографии и отсутствие данных всего в одном районе стало причиной большого пробега в 70.7 км и, проведённого в пути времени - 2 часа 2 минуты. Водитель хорошо знал Москву и без навигатора, поэтому повторные нарушения программы пришлось игнорировать. А если бы это был новичок или иногородний?

    Штрафные минуты.

  • Игнорирование водителем требования программы (проезд за бетонные блоки) -10 минут.
  • Игнорирование водителем требования программы свернуть со Шмитовского проезда (повторный круг) - 10 минут
  • Проезд под знак «движение только прямо» - 10 минут.
  • Движение задним ходом на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними - 10 баллов

    Итого: 40 минут

    Претензий к водителю нет. Нарушений по просмотру информации о других участниках тестирования или общению по средствам связи по результатам тестирования не зафиксировано. К наблюдателям замечаний нет. 

Команда “Прогород”

     Результаты:

  • Старт: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 14:28:36
  • Промежуточная точка: Багратионовский проезд, д. 7 - 15:35:58
  • Финиш: стоянка у ТЦ Мега «Белая Дача» - 16:43:44

    Команда «Прогород» так же не имела в своём арсенале «пробочного» сервиса и программой был проложен кратчайший маршрут. Здесь картография и работа навигационной программы показали себя с самой лучшей стороны, ни разу не предложив запрещенный маневр. Но и данный факт не позволил команде прибыть к финишу первыми. Причины, скорее всего, лежат в способе построения маршрута. Например, «почётный» круг вокруг стоянки торгового центра (хотя до выезда было 50 метров). На этом команда сразу потеряла около пяти минут. В районе метро Багратионовская, программа предложила совершить разворот в сторону Кутузовского проспекта через Физкультурный проезд, толкаясь в плотном потоке. И здесь потеря составила около 20 минут. Никаких других непредвиденных моментов не было, и дальнейший маршрут был проложен по максимально короткому пути. Но драгоценное время уже было утрачено.

    Общий пробег составил 68,4 км (что на 5 километров больше, чем у команды «SHTURMANN»).

    Штрафные минуты.

  • Движение по встречной полосе (ул. Сеславинская) - 10 минут.

    Итого: 10 минут

    Предупреждения и пожелания.

     Просьба к водителю: аккуратно объезжать припаркованный транспорт, не выезжая на встречную полосу. Команда нарушала предписание запрещающее просмотр результатов тестирования других участников движения и активно пользовалась такой возможностью. Так как санкций за это предусмотрено не было, пока выносится предупреждение. К наблюдателям просьба строго следить за маневрами водителя.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ>>>

©GPSClub.ru

Перепечатка возможна только в полном виде и наличием активной ссылки на источник.





04.12.2010




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
21.03.2015 Как обновить карты на Prestigio GEOVISION 5300ВТ
21.03.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
21.03.2015 PROLOGY MDN-2740T - вопросы
18.03.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
17.03.2015 Prology-1715T

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум