28.06.2012
Volvo Trucks представляет систему I-See для сокращения расхода топлива
Автоматические системы помощи водителю (ADAS), основанные на картографической информации и технологии GPS, на протяжении долгого времени продвигались такими компаниями как NAVTEQ/Nokia, Tele Atlas/TomTom и более мелкими вроде Intermap. Но что произойдет, если автомобиль сам будет записывать данные о геометрии дороги для дальнейшего использования в системе ADAS?
Именно это и предлагает грузовое отделение концерна Volvo в своем новом продукте под названием I-See, главной задачей которого является сокращение компаниями, занятыми в области грузоперевозок на дальние расстояния, расходов на топливо.
Система I-See привязана к датчику уклона дороги, расположенному в трансмиссии автомобиля, и получает информацию об особенностях дорожного рельефа в цифровом виде. I-See может воспроизвести около четырех тысяч изменений угла дорожного полотна на дистанции пять тысяч километров.
По словам Хайдера Вокиля (Hayder Wokil), продакт-менеджера Volvo Trucks, «I-See представляет собой автопилот, связанный с системой круиз-контроля автомобиля, который самостоятельно меняет передачи, подает газ или задействует тормоз в зависимости от уклона дороги, обеспечивая при этом наиболее эффективный расход топлива. Кроме того, на некоторых участках дороги I-See позволяет двигаться накатом, при этом расход топлива отсутствует. Таким образом, используя систему I-See, расход топлива можно сократить на 5%. Эта цифра основана на результатах тестов, проводимых на дорогах общего пользования. I-See требует обязательного наличия в автомобиле системы круиз-контроля. Для грузовика, общий годовой пробег которого составляет 140 тысяч километров, ежегодная экономия топлива составит 1000 литров. Для транспортных компаний это будет иметь определенное значение».
По словам представителей Volvo Trucks, система I-See появится на рынке в 2013 году.