GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio omnicomm-service De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Только сейчас полотенцесушители гвс с большими скидками.
GPS Новости / GPS Club новоcти
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

04.05.2012

Глушение сигналов GPS пробуждает новый интерес к созданию резервной системы

Глушение сигналов GPS пробуждает новый интерес к созданию резервной системы

Месяц назад в Интернете появилась информация о возросшем числе случаев создания GPS-помех и глушения сигналов, после чего был поднят вопрос о надежности GPS в случае, если возрастет не только число таких атак, но и их мощность. В этой статье мы не будем затрагивать вопросы крупных военных кибератак, несмотря на то, что Южная Корея уже сообщала о подобных инцидентах со стороны своего северного соседа. Здесь речь пойдет о локальных GPS-атаках, к примеру, организованных повстанческими силами против государства или пиратами в плотных коммерческих зонах судоходства. А так как авиация широко развита во всем мире и все сильнее становится зависимой от GPS и аналогичных локальных GNSS-систем, подобные случаи вызывают всеобщую обеспокоенность и в области авиации, в том числе среди крупных авиаперевозчиков.

Распоряжение о создании резервной системы GPS

В марте Федеральное авиационное агентство США (FAA) опубликовало 200-страничный отчет под названием «Модель использования альтернативной системы позиционирования, навигации и сигналов времени NextGen». Необходимость в наличии альтернативной системы позиционирования, навигации и сигналов времени (PNT) входит в планы Министерства транспорта США с 2003 года, когда требование о создании резервной системы GPS получило официальный статус в рамках президентского распоряжения. Такое же распоряжение поступило и в адрес Министерства национальной безопасности США.

C того момента различные группы правительственных и технических специалистов занимаются изучением проблемы, ими было исследовано огромное количество защитных мер. Текущий отчет по проблеме содержит конечные выводы и рекомендации (естественно, в области электроники нет информации о конечном решении, ведь инженеры постоянно разрабатывают новые устройства). Таким образом, документ FAA предлагает решение специализированных задач системы NextGen на период до 2025 года и далее.

Говоря по существу, группа разработчиков альтернативной системы предлагает сделать так, чтобы резервная система GPS считывала данные всенаправленных дальномерных маяков DME (РМД), поддерживаемых бортовыми инерциальными системами отсчета (IRS), а в качестве поддержки использовались маломощные псевдоспутники GPS и технология MLAT. Это вполне осуществимо и позволит Национальной авиакосмической системе США функционировать в привычном режиме, хотя и с меньшей эффективностью и риском увеличения задержек, особенно в высокоплотном воздушном пространстве и при сложных погодных условиях, требующих обширного радиолокационного наведения. Естественно, что многое будет зависеть и от индивидуального набора оборудования на борту самолета. Так, например, РМД/РМД/IRS-оборудованный самолет будет иметь больший успех при выполнении операции, нежели оборудованный РМД/РМД, но без IRS.

К сожалению, в случае отсутствия сигналов GPS самолеты, оборудованные РМД/РМД, прибегнут к использованию всенаправленных азимутальных маяков VOR (РМА) для дальнейшей навигации. На некоторых самолетах все же установлены единичные РМД, установленные до предписания FAA, согласно которому с появлением GPS использование РМД более не требовалось. Конечно же, они окажутся полезными. Что касается РМА, Федеральное авиационное агентство уже вынесло решение о сокращении их количества до минимума, необходимого для работоспособности сети: на высоте 1500 метров над уровнем моря самолет должен получать сигнал хотя бы с одного маяка РМА на расстоянии 160 километров (100 миль).

В новом отчете представлен детальный анализ того, как различно оснащенные самолеты будут управляться на разных стадиях полета – от нахождения на перроне аэропорта, выруливания, взлета и до момента остановки в пункте назначения. Анализ проведен для двух маршрутов: один из неуказанного места и до аэропорта Miami International, а второй – из неуказанного места и до аэропорта города Хейли, штат Айдахо, расположенного в горах.

Несомненно, описанные процедуры верны и безопасны и, вероятно, покажутся очевидными опытным пилотам, летающим на хорошо оснащенных самолетах. Для пилотов, использующих только РМА и имеющих небольшой опыт, такие процедуры могут показаться чрезвычайно сложными. Естественно, потребуются индивидуальные написанные процедуры для каждого аэропорта, где присутствует некоторая доля сложности. Придется вспоминать записи и схемы, которые делал капитан Элрей Джеппесен для своих коллег в 20-х годах прошлого столетия.

PNT-система, заточенная под авиацию, неперспективна

Отражает ли отчет Федерального авиационного агентства будущую реальность? Будет ли Министерство транспорта США инвестировать средства в строительство уникальной авиационной инфраструктуры NextGen, которая, по мнению некоторых экспертов, потребует размещения, по меньшей мере, 50 дополнительных маяков РМД и обновления остальных, а также выбор нового размещения для маяков РМА? Будут ли авиакомпании, осуществляющие международные перевозки, готовы к инвестициям в обновление РМД, которые кому-то кажутся необходимыми? Удивительно, но FAA не упоминает стоимость таких преобразований, что, конечно же, является серьезным упущением.

И именно здесь агентство FAA неверно подошло к рассмотрению вопроса. Наверняка многие видели диаграммы, на которых показано разделение GPS-сообщества. В США авиация занимает относительно небольшую долю. Крупнейшим сегментом является автотранспортная и прочая наземная навигация, а следом идут мобильные телефоны. Во всем мире, в том числе в Европе, доля авиации выглядит еще меньше. Следовательно, крупные вложения в уникальную систему позиционирования, навигации и сигналов времени для небольшого сегмента отрасли для многих покажутся неоправданными.

Напрашивается вывод о том, что любая резервная GPS/GNSS-система должна быть многорежимной, устойчивой к помехам, должна представлять сигналы времени, аналогичные GPS, сигналы, доступные на любой высоте, на нее не должны воздействовать препятствия в зоне прямой видимости, и желательно, чтобы она обладала большим радиусом действия, тем самым не требуя большого количества передающих станций.

В отсутствие какой-либо иной наглядной технологии, технология eLoran отвечает всем этим требованиям. К сожалению, многие считают, что eLoran исчезла в конце прошлого века, будучи вытесненной технологией GPS, аналогично приводным радиостанциям (NDB), на смену которым пришли маяки РМА, которые уже сами начинают постепенно исчезать. Но дело в том, что инженеры Loran продолжили развитие системы и справились с проблемой статических помех радиосвязи и, что еще более важно, предыдущая «цепная» конфигурация размещения заменена на конфигурацию «все в поле зрения», подобную GPS, где 8-10 передатчиков могут покрыть всю территорию США по спецификации RNP 0.3, что, в свою очередь, может быть улучшено при помощи системы дифференциальной коррекции.

Единственное, что отсутствует в eLoran, это вертикальный компонент, поэтому область использования ограничена использованием при заходе на посадку по неточным системам. Но в качестве резерва при отсутствии GPS-сигналов спецификация RNP 0.3 будет достаточной. В настоящее время не существует бортовых радиоприемников eLoran. В действительности, возможно, таковой с собственными органами управления никогда и не появится по причине того, что авиационная электроника далеко ушла от использования черных ящиков с отдельными функциями.

Может ли eLoran стать общепризнанной резервной системой для GPS? Возможно, но от предыдущей системы Loran-C отказались по указанию федеральных чиновников вопреки рекомендациям технических специалистов, среди которых были и профессионалы в области GPS. Звучит, конечно, глупо, но может быть первое, что стоит изменить, так это слово Loran в названии?

По материалам http://www.ainonline.com/aviation-news/aviation-international-news/2012-05-02/gps-jamming-prompts-renewed-interest-system-backup

http://www.ainonline.com/aviation-news/aviation-international-news/2012-05-02/gps-jamming-prompts-renewed-interest-system-backup

Права на перевод - ©GPSClub.ru

Публикация материала возможна при указании активной ссылки на источник перевода.
Сайтам, принадлежащим Gurtam Marketing, любое копирование материала запрещено.





Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
06.06.2015 Находка
06.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
06.06.2015 Amundsen (RNS 310) Skoda superb 2011
06.06.2015 как обновить карты на мио538
05.06.2015 Модернизация прошивки Prology 2650, Foryou DN-6320, FORYOU (DNB405+NV3111), Vatra-650, нави боксов Hyundai H-NVB5000, Varta V-GPS11, Varta V-AVM711DN

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум