GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Новости / GPS Club новоcти
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

17.11.2011

Устройство скрытого GPS слежения StarLine Маяк М5.


Устройство скрытого GPS слежения StarLine Маяк М5.

Вступление

Цель нашего практического теста рассмотреть GPS закладки от ведущих производителей, сравнить их функционал между собой и выделить основные преимущества и недостатки отдельно взятых моделей. Но главная цель - на практике определить, будут ли они действительно полезны пользователю или это очередные модные игрушки? Для этого в розничной сети были приобретены четыре прибора со схожим функционалом и с близкими техническими характеристиками и диапазоном розничных цен от 3,5 до 7,5 тысяч рублей.

Мы уже рассказывали о принципе работы устройств скрытого слежения за объектами или “GPS-маяках”(ссылка) и на примере нашего первого участника -терминала “FindMe”, подробно описали принцип действия таких приборов как в теории так и на практике.  

Сегодня у нас на тесте другой прибор этого же класса – “Маяк М5” от известной компании Starline . Напомним, что данная категория устройств – “GPS-маяки” или “GPS-закладки” – отличает от трекеров и даталогеров возможность установки в любое место автомобиля и весьма длительным сроком автономной работы за счет использования литиевых батарей и оптимизации расхода электроэнергии. Принципиальное же отличие закладки от GPS трекера в том, что GSM (и тем более GPS) используется не постоянно, а согласно определенному расписанию (по умолчанию раз в сутки), что позволяет существенно снизить энергопотребление устройства и, заложив такое устройство в дальний угол автомобиля, о его зарядке можно не беспокоиться годами.

Сегодня у нас в тестовой лаборатории GPS закладка “Маяк М5” и надпись на упаковке говорит нам о том, что она «знает, где твой автомобиль»! Посмотрим, так ли это?

Варианты использования StarLine M5:

Нахождение угнанного или эвакуированного автомобиля,
Контроль и нахождение детей, престарелых людей
Обнаружение потерявшихся домашних животных,
Определение местоположения похищенных мотороллеров и скутеров,

Преимущества StarLine M5:

-Нет демаскирующих проводов.
-Устройство невозможно обнаружить сканерами эфира GSM сигнала, так как работает в -импульсном режиме.
-Не боится глушения GSM/GPS сигнала, т.к. имеет длительный режим автономной работы, при этом рано или поздно «глушилку» выключат и устройство сможет выйти на связь и передать координаты владельцу.
-Миниатюрные размеры. Можно спрятать в самых неожиданных и труднодоступных местах, где его будет очень сложно обнаружить (под пластиковые бамперы, спойлеры, фары, под обивкой салона, в подголовниках и сидениях, в вентиляционных коробах и т.д.)
-Нет абонентской платы. Затраты только на стоимость исходящих SMS.
-Возможность самостоятельной установки - дополнительная экономия и секретность.
-Возможность легкого переноса устройства с одного объекта наблюдения на другой.
-Гибкие настройки устройства позволяют самостоятельно настроить его оптимальный режим.

Комплектация



Упаковка оформлена достаточно солидно. На ней указан логотип компании, основные технические характеристики устройства, необходимая пользовательская информация, описывающая продукт, а всем знакомый красный логотип говорит о том, что устройство поставляется в комплекте с SIM-картой.

Внутри находится само устройство, SIM-карта, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации прибора и сведения об используемом тарифе, а также два литиевых полностью заряженных трехвольтовых элемента типа CR123A. При этом элементы питания и SIM карта располагаются отдельно от устройства, а установить их предлагается самому владельцу. Воспользоваться устройством сразу после покупки нельзя, так как необходимо как минимум иметь с собой маленькую отвёртку для того, что бы сначала раскрутить, а потом закрутить четыре винта. Согласно размещённому внутри коробки документу, на балансе SIM карты находится всего 5 рублей и при начале эксплуатации владельцу также стоит пополнить сразу счёт, а в дальнейшем самостоятельно следить за балансом. Не самый удобный вариант. В нашем случае и обещанных 5 рублей на карте не оказалось, и SIM карта уже была заблокирована, при этом производитель пишет, что только при использовании карты от MTC будут гарантироваться заявленные технические характеристики. Никакой системы крепления прибора производителем также не предусмотрено.

Комплектация 4 балла

Внешнний вид и качество сборки

Сборка прибора производится в России. Закладка представляет собой очень небольшую пластиковую коробочку с габаритами всего 70х50х22 мм и весом 150 г. Изготовлен терминал из пластика среднего качества, а две половины прибора скреплены между собой 4 саморезами, качество изготовления корпуса не самое высокое, детали не плотно подогнаны друг к другу. На корпусе не имеется никаких входов и выходов, а также кнопок и светодиодов. Решение весьма практичное, но при этом не обеспечивающее полноценной влагозащиты, которая может понадобиться такому прибору при определенном способе размещения. Сняв крышку, мы видим печатную плату со слотом для сим-карты и отсек для элементов питания. Установив SIM-карту, входящую в комплект, а также батареи, обнаруживаем на аккуратной печатной плате светодиодный индикатор с помощью которого и осуществляется первичная настройка прибора и его текущее состояние . Все это в целом, включая не высокое качество материалов и не особо удачное конструктивное исполнение, а также принуждение неподготовленного пользователя брать в руки инструмент не формирует первое впечатление о закладке как о готовом продукте.

Качество сборки– 3 балла

Технические характеристики StarLine Маяк М5

Согласно спецификации, устройство может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -30 до +60 градусов Цельсия и должно обеспечивать точность от 5 до 10 м при GPS позиционировании (до 500 при плохом сигнале). Стандарт связи GSM 900/1800 Мгц. При LBS позиционировании указана точность до 100 м -500 м в городе и 0,5-30 км вне города. Потребление тока в спящем режиме составляет 35 мкА, а ресурс одного комплекта новых батарей производитель оценивает не менее чем в 500 СМС с координатами при температуре окружающего воздуха около +20 градусов. Зимой таких идеальных условий прибору никто обеспечить не сможет и поэтому ресурс промороженных батарей будет гораздо меньше. Срок службы устройства – 5лет при условии, что он устанавливается и эксплуатируется в соответствии с инструкцией. Никаких других данных нам обнаружить, не удалось, как правило, производители подобных устройств не афишируют какие именно компоненты установлены в их приборе, не будем делать этого и мы. Как и предполагалось влагозащита у прибора полностью отсутствует, и размещать его можно лишь в сухом месте.

Технические характеристики- 4 балла

Управление и настройки StarLine Маяк М5

Первичная настройка устройства


Закончив все операции по аппаратной подготовке, переходим к программной. В данном случае проблем не возникло и для активации прибора нужно только осуществить привязку устройства к номеру владельца, а также установку текущей времени, даты и режимов работы.

Все коммуникации с устройством проходят посредством обмена СМС сообщениями между терминалом и телефоном владельца (минуя серверную часть). В инструкции подробно описывается формат отправляемых сервисных сообщений и расшифровка их параметров, поэтому здесь мы не будем останавливаться на таких нюансах. Таким образом, единственный способ управления данным маяком посредством сотового телефона. Для этого придётся всегда возить с собой подробную инструкцию или запомнить несложную “азбуку морзе” для общения со своим терминалом. Отметим лишь, что входящую в комплект сим-карту нам пришлось заменить на свою, так как первая оказалась заблокированной при попытке активации её из Центрального региона (возможно, учитывая тот факт, что устройство разрабатывалось питерской компанией, оно будет работать в Северо-Западном)

На все отправляемые команды закладка своевременно высылала ответы об их выполнении.

Управление и слежение посредством Маяк М5 посредством мобильного телефона (коммуникатора)

Пришло время познакомиться с работой закладки на практике. Рассмотрим ситуацию, в которой она может быть наиболее востребована.

Однажды утром владелец машины обнаруживает, что его новую иномарку угнали. Убедившись, в том, что это не сон, и немного оклемавшись от шока, он пытается найти авто с помощью размещённой внутри авто GPS закладки. Так как отправлять информацию Маяк-5 может только посредством СМС, то в нашем случае предлагается действия на выбор всего:

- отправить SMS с командой на определение текущих GPS координат
- отправить SMS с командой на определение текущих GSM координат
- отправить SMS с командой на получение ссылки на on-line карту

Вместе с данными по местоположению передаются такие данные, как уровень заряда и напряжение батареи, температура окружающего воздуха, текущий режим, а также текущее время и время следующего срабатывания будильников.

На практике закладка определила местоположение у закрытого пластикового окна внутри помещения, что говорит о хорошей чувствительности GPS приемника и антенны.

В итоге мы получили географические координаты местоположения закладки, и теперь нам придётся воспользоваться каким-либо картографическим сервисом, для их привязки к карте. Что не так просто как кажется на первый взгляд, да и времени занимает не мало, так как придётся вносить все полученные данные руками. В помещениях и в условиях отсутствия прямой видимости спутников позиционирование по GPS невозможно.

Для таких ситуаций производитель предусмотрел определение позиции по GSM вышкам, в результате которого пользователь получает на телефон набор параметров LBS (идентификаторы базовых станций), которые ни о чём не говорят неспециалисту.

Можно конечно попытаться посмотреть местоположение с помощью сервиса http://lbs.ultrastar.ru/ и конвертировать данные в привычный вид получив ссылки на интерактивную карту, но, во-первых, все данные придётся также вносить в сторонний сервис руками, а, во-вторых, в экстренной ситуации меньше всего есть время на разгадывание ребусов. У нас время было, но мы так и не смогли получить местоположение объекта с помощью данного сервиса.

Лучший из всех возможных вариантов, остаётся получить прямую ссылку на картографический сервис типа Яндекс.Карт, для этого нужно послать одну определённую команду. Но по каким-то причинам на данный запрос система не отвечала.

Есть еще один достаточно важный нюанс при работе с устройством. Прибор рассчитан на длительное время работы от одного комплекта батарей, но этого удается достичь лишь только в том случае, если большую часть времени устройство проводит в спящем режиме. «Просыпается» закладка самостоятельно по действию таймера, задаваемых при первичной настройке. Всего маяк имеет два таких таймера.

Заводские настройки установлены таким образом, что раз в день (в полдень) закладка просыпается и в течении пяти минут ожидает СМС команд, а раз в неделю пытается определить GPS координаты, отчитываясь об этом владельцу. В зависимости от температурного режима и количества отсылаемых запросов, при таких настройках Маяк-5 может работать от нескольких месяцев до двух лет. Протестировать этот параметр в реальности по вполне очевидным причинам не получится, и поэтому мы будем здесь доверять производителю на слово. Однако подобный режим работы закладки имеет существенный недостаток: закладка сможет обработать СМС команду только после выхода из спящего режима, а это значит, что пользователю придется ждать ответ от нескольких минут до 24 часов. Сократить это время поможет ручная установка таймера для пробуждения, однако и время автономной работы будет соответствующим образом уменьшаться. Также можно перевести GPS маяк в режим постоянной активности, и оно будет готово получать любые команды незамедлительно, но новых батарей в таком режиме хватит всего на 5-10 суток работы, а сам терминал будет легко обнаружим сканером.  

Практическая работа прибора и сервисов -3 балла

Заключение

В целом, данное устройство может применяться для обнаружения транспортного средства, однако имеет несколько серьезных ограничений: негерметичность корпуса не позволяет использовать его там, где предполагается активное воздействие влаги, а отсутствие возможности мгновенного просмотра положения объекта на карте делает прибор применимым лишь в тех случаях, когда самым важным параметром является цена, и имеются навыки в пользовании отвёрткой и гео сервисами. Определение местоположения по сотовым вышкам или при помощи GPS у Маяк 5 происходит достаточно чётко и быстро, но полученные в итоге данные требуют последующей обработки, что сводит на нет все плюсы данного решения. Предлагаемая дилемма выбора в пользу выбора GSM или GPS определения также не даёт оперативности в решении вопросов тогда когда оперативность важнее всего.  

Плюсы:

Подробная инструкция по настройке и эксплуатации прибора
Относительная простота настройки и установки
Невысокая цена

Минусы:

Плохое конструктивное исполнение
Устаревшая элементная база
Неработоспособная SIM карта в комплекте
Неудобное отображение полученных данных
Отсутствие влагозащиты
Отсутствие веб-клиента

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ>>>>>

Благодарим Центр навигации и Мониторинга Нави Центр за предоставленное оборудование.

Перепечатка возможна с согласия Автора, в полном виде и с активной ссылкой на источник.

©GPSClub.ru




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
11.05.2015 QQ файл обновления для Prology MDN-1715TVR
11.05.2015 Официальная прошивка Kenwood DNX5580BT, а также моделей 80-й серии с навигацией GARMIN
11.05.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
10.05.2015 Aнекдот с бородой...
10.05.2015 Прошивка для Prology iMap-727MG GPS\Глонасс

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум