GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Новости / GPS Club новоcти
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

15.11.2011

Неоконченный роман. На конкурс LEXAND и GPS-CLUB.RU. Часть 2.


Неоконченный роман. На конкурс LEXAND и GPS-CLUB.RU. Часть 2.

Продолжение рассказа: "Неоконченный роман". На конкурс LEXAND и GPS-CLUB.RU. 

Проезд по самому Укоку также непрост – заболоченные участки, броды (Рис 99 - Рис101). На одном из бродов (берег заболочен и колея идёт прямо по краю озера Гусиное) наш сухопутный корабль потерпел крушение. Два года назад глубина этого брода была проезжей ~0,7м, поэтому поехали, даже не померив, нарушив известное правило: не знаешь брода – не суйся в воду. При движении волна захлёстывала на крышу – в этом году брод оказался глубиной более метра. Движемся дальше, вроде всё нормально, вдруг загорается лампочка перегрева двигателя. Открываю капот – весь моторный отсек, естественно, в воде и хватаюсь за голову – обломаны все лопасти вентилятора вискомуфты (Рис 102). Ощупываю радиатор – есть небольшие вмятины, уровень тосола в расширительном бачке не изменился, вроде система водяного охлаждения не пострадала (нет чтобы открыть пробку радиатора!!!). Распрощавшись с дальнейшими планами, потихоньку едем назад: 10 минут езды, 20 - отдыха. Двигатель сильно греется, списываю это на отсутствие крыльчатки и дневную жару. Проехав километров двадцать, догадываюсь включить отопление для лучшего охлаждения двигателя. Включил обе печки – идёт холодный воздух, с трепетом открываю пробку радиатора – пусто! Заливаю воду (стоим рядом с небольшой рекой) – в трёх местах из радиатора бьют фонтанчики, заделываю пробоины холодной сваркой, всё отлично – нет даже капельных течей, пытаюсь завести. Стартёр во всю крутит, но заводиться двигатель не хочет, бортовой компьютер никаких ошибок не выдаёт. Вывинчиваю одну из свечей – вроде мокрая, опускаю верёвочку до поршня и вынув с ужасом смотрю, как с неё, весело блестя на солнце, сбегают капельки воды. По-видимому, от перегрева, треснула головка блока (ремонт дома подтвердил это предположение).

Рис 99

Рис 100

Рис 101

Рис 102

Ситуация сложилась весёленькая! Глушь неимоверная – ждать помощи только время терять. Да и какая помощь? Заниматься ремонтом такой поломки на месте – это утопия. Тащить почти трёхтонный Patriot по горным перевалам никакой внедорожник не сможет, нужна серьёзная техника типа Урала. Где взять? До Китая пять километров, до Монголии и Казахстана несколько десятков, а до ближайшего российского посёлка не более сотни, кругом горы. Решили идти в Китай, но побоялись осложнения международных отношений (шучу, конечно)! Придётся топать пешком назад, до радоновых источников, там люди, машины, помогут добраться до Кош-Агача. Одолеть тридцать шесть километров по высокогорью, ночью, с многочисленными бродами и набором высоты метров 800, достаточно серьёзное испытание даже для тренированных туристов. Хочу выразить признательность своей супруге – озвучив наши ближайшие перспективы я не услышал каких-либо упрёков или обвинений в свой адрес, грозящие нам трудности были восприняты с пониманием и должным образом. Быстро собрались, вот-вот начнёт темнеть, в рюкзак только самое необходимое – плащи, тёплые вещи, спальники, несколько банок тушёнки, булка хлеба, фляга с коньяком, охотничий нож, фонари и остальная необходимая мелочёвка. Супруга, не смотря на мои протесты, нагрузилась сумкой с кино-,фото-техникой. В начале пути поклажа казалась не обременительной, наиболее глубокие броды удалось преодолеть если не засветло, то в сумерках. В целом, погода нам благоприятствовала: дождя практически не было, ветер был холодный, но умеренный, ночью в полную силу светила луна, так что с пути сбились только один раз. На одном из привалов, чудесным образом, ночью, вдруг нашли подкову и воспрянули духом – наши злоключения должны закончиться благополучно. Подкову, естественно, забрали с собой. Поскользнувшись на мокрых камнях, супруга подвернула кисть руки, почти вся её поклажа перекочевала в мой рюкзак. А силы были уже на исходе, на привалах я уже с трудом закидывал на себя рюкзак, будто эти лишние 3?4 килограмма были последней каплей. Булка хлеба была отправлена на съедение суркам, две банки ветчины оставлены на придорожном валуне – вдруг кому сгодится. Честно говоря, это совсем не помогло. Время четвёртый час ночи, мы уже совершенно не понимали, сколько прошли и сколько осталось хотя бы до перевала, ясно, что до радоновых источников нам уже явно за один марш-бросок не дотянуть. И вот, взобравшись из последних сил на очередной крутой подъём, мы увидели отражение луны в чёрном овале озера. Ура, мы на перевале! А какой гостеприимной и уютной нам показалась продуваемая ветром избушка пограничников! Сил не было даже перекусить, пара глотков коньяка и в спальники.

Встали уже засветло, быстро собрались и в путь. Погода испортилась, сильный ветер с дождём, правда небольшим. Но это не особо испортило нам настроение, ведь спускаться - это не подниматься! С середины пути хорошо стали проглядываться жилые домики на ключах, видим отъезжающие две легковушки. Какая жалость, по видимому, в Кош-Агач сегодня не попадём!

Уныло бредущих с перевала одиноких путников, естественно заметили, и нас встречало почти всё «население» ключей. Мы с супругой очень благодарны эти людям, выразившим нам своё участие и оказавшим всемерную поддержку: узнав в чём дело, нас тут же напоили горячим чаем, накормили, в переполненных домиках выделили места для отдыха. Нашёлся даже врач (хирург, москвич), осмотрел посиневшую руку супруги, наложил тугую повязку, успокоил, что ничего страшного, перелома нет. Хотя был один, из местных, алтаец, пытавшийся нажиться на нашей беде, заломив цену, сопоставимую со стоимостью автомобиля, за свою помощь в его эвакуации.

Придя в себя и немного отдохнув, решил сходить на Калгутинский рудник, вдруг чем помогут. Пока собирался, на ключи заехал бензовоз на шасси Камаза, его шофёр, Евгений, привёз дизтопливо на рудник и заехал принять радоновый душ. Узнав о нашей беде, без долгих раздумий, согласился нам помочь, хотя ни разу по этой дороге не ездил. Уехал на рудник, слил топливо и уже через два часа мы ехали в сторону перевала. Добравшись до сиротливо стоящего Patriota, зацепили его 9 мм буксирным тросом и началось…

Эвакуация трёхтонного автомобиля по горному бездорожью! ночью! в проливной дождь! с неработающим генератором, гидроусилителем руля и вакумником тормозов!!! Вот это был настоящий экстрим, с большой буквы! Я даже не берусь это описывать, это просто невозможно, это надо пережить! Крутизна некоторых подъёмов была такова, что Камаз, с тремя ведущими осями, без предварительного разгона, не мог со мной их преодолеть – колёса беспомощно скользили по мокрым камням. Тормоза не продавить, трос держать в натянутом состоянии, при рваном характере движении по таким дорогам, практически невозможно. Из-за сильных динамических ударов тросы рвались бесчисленное количество раз (зато научился вязать узлы и петли), благо запас тросов, в том числе удлинителей для лебёдки у меня был достаточный. Однажды трос захлестнуло за колесо. И именно в этот момент электроника отключила свет (аккумулятор разрядился напрочь), звуковой сигнал не работает. Машину тащит в неуправляемом режиме, слева обрыв, раздался сильный хлопок – лопнуло переднее правое колесо, перехлёстнутое тросом. Выскочил из машины, заорав благим матом и размахивая руками бросился догонять Камаз, слава Богу, Евгений вовремя заметил. С трудом немного оттащили машину от обрыва, подцепив дополнительный трос. Подключил запасной аккумулятор, заменил лопнувшее колесо, размотал трос и обнаружил «приятный» сюрприз – трос перерезал тормозной шланг правого колеса и тем самым вывел передний, наиболее эффективный, контур тормозов из строя. Теперь чтобы хоть немного затормозить приходилось давить на педаль весом всего тела, распрямляясь в струнку и упираясь головой в подголовник. А впереди ещё спуск с перевала усыпанный булыжниками! С этого момента я морально был готов к тому, что машину придётся оставить разбитую всмятку в одном из ущелий, либо, в лучшем случае, будет сорвана вся подвеска. Дождь заливает лобовое стекло, очки, естественно, куда-то затерялись … Пространственно-временное восприятие отсутствует напрочь. За окном кромешная тьма. Где мы, сколько едем, когда всё это кончится?

Но, как известно, конец, плохой он или хороший, у любого дела есть всегда. Останавливаемся и почему-то никуда не едем, голова уже давно ничего не соображает. У моей двери стоит улыбающийся Евгений. Совершенно одуревший, с негнущимися руками (попробуйте повертеть руль при неработающем гидроусилителе!) вываливаюсь из машины и не верю своим глазам – мы на ключах! Когда проехали перевал? Как удалось с него спуститься, не налетев ни на один валун? Видимо, действительно подкова помогла. Немного отдохнув, Евгений прощается и уезжает в Кош-Агач, до него более 90км. Завтра он снова должен привести топливо и обещает дотянуть нас до райцентра. Подсветил спичкой часы – время начало четвёртого. Иду разыскивать супругу. Она безмятежно спит в одном из домиков, т.к считала что у нас хватит ума не ехать ночью. Святая наивность! Полстакана коньяка приводят меня в чувство. Проваливаюсь в сон.

Рис 103

А назавтра опять всё по полной программе! (Рис 103) Опять ночная езда по горным дорогам, опять рвутся тросы… Мой запас 9мм тросов иссяк. Выбросив последний двухметровый обрывок (дальше укорачивать уже некуда) Александр достаёт свой трёхсантиметровый трос и цепляет его за левую проушину, на правой проушине остаётся небольшой обрывок троса, удалить его нет возможности – покорежен шакл. Да, такой трос уже не порвёшь. Трос достаточно длинный - опять захлестнуло правое колесо, но успели подать сигнал и вовремя остановились. Дорога существенно улучшилась, но радости это не прибавило – возросла скорость движения, а толковых тормозов как не было, так и нет – неоднократно останавливались буквально в считанных сантиметрах от притормозившего Камаза. Добавляется новая головная боль – окончательно разрядился резервный аккумулятор. Хорошо хоть, что ночное небо безоблачно и луна ярко светит. Едем даже без габаритов, троса совершенно не видно, зато видна тень, им отбрасываемая от лунного света, что всё-же позволяет контролировать его натяжение. Супруга наготове держит фонарик – подать сигнал экстренной остановки можно только так. Тень слабая, скоро перед глазами всё начинает мельтешить, притормаживать приходится, наверно, каждые секунд десять. От напряжения болят глаза, наваливается усталость, но едем уже по Чуйской степи, хорошо видны огни Кош-Агача. По его ночным улицам въезжаем во двор то ли небольшой гостиницы, то ли постоялого двора. Толстенный трос отцепить не можем, шакл тоже сильно деформирован. Импровизированный банкет с остатками коньяка и спать. А Евгению завтра утром снова на рудник…

Утром, обойдя местных автоумельцев, я понял что, вариант с ремонтом отпадает, хотя бы потому, что все запчасти возят за полтысячи километров из Бийска или Барнаула и, начав здесь ремонт, можно застрять всерьёз и надолго. Придётся транспортировать автомобиль в автосервис, как минимум, до этих городов. Но как? Пришлось обращаться к нашим знакомым (познакомились, ранее путешествуя по Алтаю) живущим в Кош-Агаче. Баймурат уверил, что это делается в кузове грузовых машин, обслуживающих торговые точки посёлка и завозящих товары с городских оптовых рынков. Садимся в его Ниву, объезжаем все торговые точки, но безрезультатно – начало недели и все машины уже ушли. Подъезжаем к Камазу с огромным кузовом (завозит в посёлок каменный уголь на зиму), водитель, Александр, соглашается доставить нас до Барнаула, он едет порожним и ему практически по пути. Едем в гостиницу, отпиливаем шаклы, освобождаем Patriot от тросов, цепляем за Ниву и выезжаем со двора. Но как загрузить автомобиль в кузов Камаза? По указанию Баймурата, Александр загоняет свой Камаз в небольшой карьер рядом с заправкой на въезде в посёлок так, что днище кузова оказывается чуть выше уровня земли, правда между краем кузова и обрывистой стенкой карьера остаётся расстояние метра полтора. На ближайшей стройке выпросили взаймы два трёхметровых бруса и начался цирк – заталкивание вручную в кузов Камаза Patriota по двум брусьям шириной в 15 сантиметров. В цирковом представлении с удовольствием приняли участие автотуристы из Эстонии, они же засняли всё действо на камеру. Нам, естественно, было не до этого. Цирковой трюк завершился удачно, Patriot в кузове! До сих пор не могу понять, как он не слетел с этих узких брусьев. Распрощались с Баймуратом и в путь. Через пару часов, в посёлке Акташ поужинали у наших друзей, с которыми тоже познакомились ранее, и обещали заехать погостить. Погостить, конечно, не получилось, но повстречаться всё равно было приятно, как говорится - не имей сто рублей… В пути выяснилось, что Александр – частный предприниматель и Камаз его собственность. Уговорили его везти нас до Томска! УРА!!!

И вот оно чудо, всего через трое с половиной суток после злополучного брода, Patriot у ворот родного гаража! Фу-у, всё, быстрее в баню! Как ни странно, но общее количество экстрима выпавшего на мою долю, удалось определить именно в бане – встав на весы, обнаружил, что ушло более 5кг живого веса.

Все живы, здоровы, Patriot уже через две недели снова бегал по дорогам. Откуда такое везенье? Возможно из-за подковы, приносящей, как известно, счастье. Вот она на почётном месте в гараже рядом со срезанными шаклами (Рис 104). И всё-же не только. Всё дело просто в хороших, отзывчивых людях, которые нас окружают, хотя мы частенько об этом и не догадываемся. Большое спасибо и низкий поклон от меня с супругой Евгению, Александру, Баймурату и всем проявившим своё участие и оказавшим нам посильную поддержку и помощь! А всем остальным я от души желаю интересных, увлекательных, но всё- же без такого экстрима, автопутешествий!

Рис 104

Рассказ прислан на совместный конкурс Лаборатории «ЛЕКСАНД» (бренд LEXAND) и Интернет-портала GPS-CLUB.RU. Выиграй навигатор для своего внедорожника.

Обсудить на форуме >>>

©GPSClub.ru




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
07.07.2015 навигатор Tom Tom GO 730
07.07.2015 Prology dnu 2630
07.07.2015 Все для Prology MDN-1430T
06.07.2015 Blue media BM-6300
06.07.2015 PROLOGY MDN-2740T - вопросы

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум