GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Новости / GPS Club новоcти
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

12.08.2011

Тестирование навигатора LEXAND SG-555 с ГЛОНАСС

Тестирование навигатора LEXAND SG-555 с ГЛОНАСС

Компания «Лаборатория «Лександ»» в начале лета 2011 года первая из российских разработчиков выпустила портативный автомобильный GPS/ГЛОНАСС навигатор (PND) на российский рынок. Данный шаг так же можно смело назвать и мировой премьерой, так как и за рубежами нашей родины, пока также нет массовых автомобильных продуктов с совмещённым GPS/ГЛОНАСС чипсетом. Премьера новой модели Lexand SG-555 прошла скромно без торжеств и помпы, так как для компании это лишь очередной планомерный шаг по расширению своего присутствия на рынке и увеличению и без того не маленькой ( более 30 моделей) продуктовой линейки. Александр Чумадин, генеральный директор «Лаборатории «Лександ»» немного приоткрыл занавес и рассказал о планах компании на будущее.

«За последний год ряд участников рынка анонсировал свои планы по скорому выпуску потребительских электронных устройств с поддержкой сигналов ГЛОНАСС. Наш Lexand SG-555 – одно из первых устройств, доступных потребителю. Новинка стала первой в целой линейке, которая в последующие месяцы пополнится еще двумя-тремя моделями.

По нашим прогнозам, до конца года в России сформируется полноценный коммерческий рынок навигационных устройств с поддержкой ГЛОНАСС с конкурентоспособными ТТХ. Уверен, что нашему примеру последуют другие участники рынка потребительской электроники, и в ближайшие месяцы мы увидим еще несколько автомобильных навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС».

Для тех, кто не посвящен в интриги российского ГЛОНАСС рынка в области PND навигации напомним немного об истории развития PND навигаторов с GPS/ ГЛОНАСС чипсетом на борту.  

Несколько лет назад в 2007 году “по заданию партии и правительства” был запущен первый навигатор с совмещённым чипом GPS+ГЛОНАСС он был широко представлен во всех СМИ, отдельные экземпляры были вручены первым людям государства, а какая- то часть приборов даже появилась в розничной продаже. Правда чуть позже они исчезли так же внезапно, как и появилась, но говорят, есть счастливчики, которые успели купить его, для нашего независимого тестирования нам так и не удалось этого сделать в тот момент. Прибор мы всё же протестировали чуть позже, и наш вывод был неутешительным. Навигационное устройство с диагональю дисплея 7 дюймов и внешней массивной ГЛОНАСС антенной на длинном проводе никак нельзя было назвать портативным, а устаревшая элементная база и отсутствие встроенной батареи переводило устройство из разряда инновационных сразу в разряд музейно-коллекционных.

Вторая попытка принятая в 2010 году не менее уважаемым российским производителем была уже намного ближе к чаяниям и надеждам российского пользователя ( таковых по опросу проведённому нашим Клубом из 1000 респондентов в апреле-мае 2008 было более 17% и это при цене 18 000 -20 000 рублей !)

https://gps-club.ru/vote/vote_result.php?VOTE_ID=10

Но всё-таки и данная система оставалась очень громоздкой, так как диагональ дисплея так же составляла огромные 7 дюймов, а говорить о каких то разумных показателях производительности или энергосбережения на тот момент даже не приходилось. Отсутствие налаженного канала дистрибуции подобных устройств у завода сделало выход данного продукта на рынок малозаметным и не имело какого либо резонанса. Надо отметить, что размеры и габариты данных приборов были обусловлены не желанием производителя, а исключительно габаритами современных на тот момент GPS/ГЛОНАСС чипсетов, цена на которые к тому же была очень и очень высока, но первая дорожка на ГЛОНАСС рынок была проторена. 

Ситуация резко изменилась в 2011 году когда на отечественном рынке появился двухсистемный чип (GPS+ГЛОНАСС) с весьма близкими к односистемным (GPS) чипам характеристиками и весьма демократичной ценой. Данное предложение не могло остаться не замеченным крупнейшими игроками навигационного рынка и уже в мае-июне 2011 года в розничной сети по всей России появился новый портативный прибор Lexand SG-555 с основными характеристиками не уступающими своим GPS собратьям , а в чём то, как заверяют производители, и превышающих их.

Теперь это был уже действительно портативный прибор с диагональю дисплея популярного формата - 5 дюймов и с фирменным дисплеем “без бортиков”.

Единственное чем выдавало себя наличие двух системного чипсета в приборе, это немного увеличенная толщина прибора, что было обусловлено встроенной GPS/ГЛОНАСС антенной. При демократичной цене ( сегодня цена данного прибора не превышает 5000 рублей в розницу) и постоянном наличии в крупнейших розничных сетях у пользователя появилась возможность выбора между просто GPS навигатором или навигатором GPS+ГЛОНАСС, так как разница в цене стала совсем несущественна. Какие преимущества получит пользователь выбрав двухсистемный навигатор нам еще предстоит выяснить в наших практических тестах , а сегодня мы внимательней рассмотрим новый GPS/ГЛОНАСС навигатор от «Лаборатории «Лександ»» и начнём мы по традиции с комплектации прибора.

Комплектация Lexand SG-555:

1.GPS/ГЛОНАСС навигатор LEXAND SG-555
2. стилус
3. автомобильный держатель на стекло автомобиля
4. автомобильная зарядка в прикуриватель
5. кабель USB с функцией зарядки
6. инструкции пользователя на русском языке
7. лицензионная карточка картографический софт
8. гарантийный талон

Комплектация содержит весь необходимый минимум для начальной работы с навигатором. Если пользователю понадобится установить дополнительный навигационный софт или медийный контент, то нужно будет докупить дополнительную карту памяти формата microSD. Для дальнейшего апгрейда навигатора,( который не только не запрещает, а скорее даже поощряет производитель) так же понадобится сетевое зарядное устройство от 220V. Чехол для переноски нужен далеко не всем, хотя фирменный чехол в подарок это всегда приятно. Все эти мелочи продаются практически в любом магазине, и производители сегодня практически перестали включать их в себестоимость, так как запросы у пользователей разные и задачи стоящие перед навигатором тоже разные. В навигаторе LEXAND SG-555 предустановленна навигационная программа “Навител” версии 5.0 с картографией РФ (во внутреннюю память устройства), но на сайте производителя так же предлагаются и альтернативные программы “СитиГид” и “Прогород”.

Держатель в автомобиль представляет собой жесткое двухколенное устройство с массивным кредлом и не имеет каких либо особенных достоинств или недостатков. Устанавливается и снимается навигатор чётко и достаточно просто, без приложения излишних усилий. Угол регулировок достаточен для большинства типов автомобилей.

Возможности навигатора Lexand SG-555

Стабильная и надёжная операционная система Windows Embedded CE 5.0 доступ к которой был открыт производителем для установки пользователем различных навигационных приложений. Предустановленное навигационное ПО Навител 5.0 с картографией РФ позволит сразу использовать навигатор по прямому назначению. Оперативная память в 128Мб, при внутренней в 2Гб (а с августа месяца будут доступны модели с 4Гб памяти ) позволит устанавливать все современные навигационные программы, в том числе и специальные, а для расширения объема памяти и установки нескольких навигационных программ предусмотрен слот microSD с поддержкой карт памяти объемом до 16 Гб. Не забыты конечно и мультимедийные функции - навигатор LEXAND SG-555 сможет воспроизводить различные видео, аудио и текстовые форматы, с которыми можно работать при помощи TFT-LCD сенсорного дисплея разрешением 480*272 пикселя. Время работы навигатора от одной зарядки встроенного литий-ионного аккумулятора емкостью 1250мАч от 2 до 4 часов (по данным производителя).

Вывод.

Данный навигатор является серьезным шагом , а скорее даже рывком к созданию конкуретноспособного рынка PND навигаторов с поддержкой российской спутниковой системы ГЛОНАСС на территории России, а в дальнейшем возможно и за пределами страны. Может быть рекомендован как для пользователей, которым в первую очередь важны надежность и качество в любых условиях работы так и для тех, кого закон обязывает устанавливать системы навигации с поддержкой ГЛОНАСС. Соотношение цена – качество данного прибора делает его не только надёжным, но и бюджетным решением.

Какое преимущество в действительности даёт двух системный навигатор, мы расскажем в ближайшее время, проведя практический тест идентичных приборов с одно и двух системным чипсетом.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

Купить ГЛОНАСС навигаторы

©GPSClub.ru

Перепечатка возможна с согласия Автора, в полном виде и с активной ссылкой на источник.




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
21.03.2015 Как обновить карты на Prestigio GEOVISION 5300ВТ
21.03.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
21.03.2015 PROLOGY MDN-2740T - вопросы
18.03.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
17.03.2015 Prology-1715T

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум