Объектом тестирования является навигационный комплекс, состоящий из персонального автомобильного GPS/ГЛОНАСС навигатора (PND), навигационной программы, картографии и данных о «пробках». Важное для тестирования условие: данный комплекс должен быть доступен любому пользователю и не требовать никаких процессов скачивания, установки и дополнительных настроек. Говоря совсем просто, мы задались целью протестировать готовые «коробочные решения» из категории – «включил и поехал», но с разными навигационными программами и разными «пробочными сервисами». А вот задача перед такой системой ставилась лишь одна, но весьма непростая. Условия были заданы следующие: по легенде водитель с городом и ситуацией в нем не знаком. Системам необходимо было направить водителя в объезд «пробок» до определённой промежуточной точки и возвратить его обратно, также минуя заторы до места его въезда в Москву. Ситуация типичная как для многих начинающих, так и для десятков тысяч иногородних водителей. Оппонентами таким выступали навигационные системы, не имеющие сервиса « пробки». Так же, впервые был привлечён к участию в качестве оппонента водитель, очень хорошо знающий свой город и дорожную ситуацию в нём, но не имеющий ни навигатора, ни текущей информации о «пробках». Все, что у него было - это собственные знания и опыт.
Стоит подробнее раскрыть само понятие «пробочный сервис» для тех, кто пока не знает как он работает. Сервис позволяет получать от поставщика данных информацию о текущем затруднении движения, визуально отображать ситуацию на карте (в виде разноцветных линий) и, используя полученную информацию, рассчитать оптимальный по времени прибытия маршрут. Он может полностью совпадать с уже проложенным, и тогда программа не предлагает альтернативу. Если пробка серьезная, то должен быть предложен другой маршрут с объездом затора. Данная система очень сложна и требует не только стабильного канала по приёму данных и дальнейшего точного математического расчёта, но и получение своевременной и актуальной информации от поставщика. Поставщик в свою очередь должен собрать эти данные из множества разных источников, обработать и просчитать всё на своих серверах, и только тогда передать информацию своим клиентам. Слабость любого звена рвёт всю «пробочную цепочку» и навигационная программа либо не получает информацию вообще (нет связи, проблемы с сервером, нестабильное соединение и пр.), либо получает данные, но они уже не актуальны (ложные данные, большое время между получением данных поставщиком и передачей информации клиенту, неверная математика и пр.). Навигационная программа может так же принимать неверные решения и будучи неверно настроенной на работу с поступающими данными (объезд «пробок» любой ценой, игнорирование «пробок», неверная математика и пр.). Надо учитывать и то, что возможности процессора навигатора весьма ограничены и попросту не предназначены для таких решений, поэтому не всю полученную информацию интеграторы выводят на карту и, соответственно, не вся она участвует в просчёте оптимального маршрута. Показывая и рассчитывая полученные данные на основных крупных магистралях, программа не выводит сведения о ситуации на маленьких переулках и улицах и считает их по умолчанию свободными. В итоге ведёт водителя туда, где пробка еще более «глухая».
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ