На тестирование были приглашены все разработчики навигационного программного обеспечения, которые в свою очередь выставили официальные команды от своей компании. Правила проведения были немного скорректированы, поскольку некоторые специалисты обратились с просьбой выставить новейшие версии ПО с сервисом «Пробки», имеющих пока статус бета-версий. По всеобщему взаимному соглашению такие программы, установленные на оборудовании разработчика, были допущены к тестированию. Таким образом, список участников к моменту старта был следующим:
Команды с сервисом «Пробки»:
SHTURMANN.
ПО версии 1.0.9
Картография Navteq релиз Q3
Пробочный сервис "Яндекс.Пробки"
Официальная команда компании “Контент Мастер”
Независимый наблюдатель от TomTom Club
Навиком.
Прибор – Garmin Nuvi 1410T
ПО версии - Software version 4.70
Картография Дороги России. РФ. Версия 5.20
Пробочный сервис от Probki.net интегрированный в ПО от Garmin с собственным сервисом пробки Навиком. Трафик на основе технологии TMC
Официальная команда компании Навиком
Независимый наблюдатель от проекта “Пробковорот”
PocketGIS.
ПО версии PocketGIS 0.94/059(Beta) "Сейда"
Картография OSM Версия карты 1045
Пробочный сервис собственной разработки "Пробковорот"
Официальная команда проекта PocketGIS
Независимый наблюдатель от TomTom Club
СитиГИД
ПО версии 3.8
Картография ООО «МСМП» релиз 17.2
Пробочный сервис Probki.net собственной разработки
Официальная команда компании ООО “МИТ”
Независимый наблюдатель от проекта “Пробковорот”
Be-on-road
ПО версии 3.0 (бета –версия)
Картография Navteq релиз Q3 2010.
Пробочный сервис "Яндекс.Пробки"
Официальная команда компании “Вобис Компьютер”
Независимый наблюдатель от проекта “Пробковорот”
АВТОСПУТНИК 5
ПО версии 31291 (бета –версия)
Картография Геоцентр-Консалтинг с актуализацией АВТОСПУТНИК, релиз 16.11.2010
Пробочный сервис "Яндекс.Пробки"
Официальная команда АВТОСПУТНИК
Независимый наблюдатель от Shturmann
Независимый участник с программой Навител.Навигатор
ПО версии 3.2.6
Картография релиз 2010 Q1
Пробочный сервис собственной разработки
Программу тестировал независимый участник предоставленный порталом Auto.ru
Независимый наблюдатель: Никитин В.В
Команды без сервисов «Пробки»:
Прогород.
ПО версии
Картография СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ релиз…….
Пробочный сервис не используется
Официальная команда “СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ ”
Независимый наблюдатель от TomTom Club
Независимый наблюдатель от RemGPS
TomTom.
ПО версии 9.026
Картография TeleAtlas релиз 8.50
Пробочный сервис не используется
Официальная команда TomTom Club
Независимый наблюдатель от проекта “Пробковорот”
Независимый наблюдатель от IXBT.com
Команда без навигационного оборудования
Александр
Опытный водитель
Коренной москвич
Водительский стаж по Москве более 10 лет
Проехал более 400 000 километров по стране и за рубежом
Независимый наблюдатель от TomTom Club
В каждом автомобиле находился независимый наблюдатель и фиксировал все нарушения в протокол наблюдений.
Для технической фиксации результатов тестирования впервые был применен ГЛОНАСС/GPS мониторинг экипажей, предоставленный компанией «М2М Телематика». Информация обо всех участниках передавалась с помощью терминалов CyberFleet и выводилась в режиме он-лайн в веб приложение CyberWeb.
Видеорегистраторы Neoline One с функцией записи текущих GPS координат фиксировали дорожную ситуацию и нарушения участниками ПДД на видео, и «привязывали» данную информацию к карте.
Во многом данное тестирование было экспериментальным. Кроме допуска к участию бета-версий программ, большинством голосов было принято решение не ограничивать скорость движения участников, установленными знаками с небольшой поправкой (например, 100 км/ч +10 км/ч), а позволить двигаться со скоростью общего потока. В итоге методика тестирования выглядела следующим образом.
После объяснения правил проведения и уточнения методики тестирования за каждым участником был закреплён независимый наблюдатель из другой компании, в обязанности которого входило вести протокол наблюдений.
Заранее были выбраны 5 пунктов назначения, из которых путём жеребьевки перед самым стартом определили один адрес (Багратионовский проезд, д. 7).
В 14.28 старт. Участники выехали со стоянки у ТЦ «Мега Белая Дача» к ТЦ «Горбушкин двор», передвигаясь, строго соблюдая указания навигатора. Отклоняться от маршрута было разрешено лишь в случае предложения прямого нарушения ПДД. После достижения промежуточного адреса, участникам следовало вернуться на стоянку у ТЦ «Мега Белая Дача». Все передвижения были зафиксированы на сервере. В любое время их можно самостоятельно посмотреть, как на предмет нарушений ПДД, увеличив любую зону на странице, так и на предмет обсуждения построения программой маршрута
http://www.m2m-t.ru/probki/
Вот так передвигались участники по городу Москве.
После окончания тестирования нам был предоставлен отчёт с сервера, в котором зафиксировано время первого выхода из зоны «Белая дача» (старт), время входа в зону «Горбушка» (промежуточная точка) и время последнего входа в зону «Белая дача» (финиш):
Так же был предоставлен отчёт с указанием общего пробега каждого участника, времени движения, максимальной и средней скорости за период.
Данные отчёты не содержат информации о нарушениях правил дорожного движения. Здесь не учитывается превышение скорости сверх разрешенного скоростного лимита, а также не указываются неверные подсказки навигационного программного обеспечения.
Хотим подчеркнуть, что эти данные не являются итоговыми результатами.
Сейчас идёт обработка информации, полученной с сервера мониторинга и видеорегистраторов.
ОБСУЖДЕНИЕ НА ФОРУМЕ
©GPSClub.ru