18.10.2010
Navi Travel - путешествие с GPS, ГЛОНАСС навигатором. Москва – Брест.
Давно в голове витала мысль воспользоваться GPS навигатором в «боевых» условиях, там где есть разветвленная сеть автодорог, где никогда не был и знаком с местностью лишь со страниц мелкомасштабного Атласа Мира. И вот наметилась поездка по восточной части Европы – довольно суровое испытание для навигатора так как на него ложилась задача не только провести нас до границы , но и указать нам верный путь по Европе.
Никакого маршрута у нас спланировано не было, была забронирована лишь одна гостиница. Мы совершенно точно знали, что нам нужно в Будапешт, на Формулу-1 и в Хорватию, поскольку там есть море и нет Шенгенской зоны (виза была коротковата). Все остальное, как обычно, придумывали по дороге, куда захотели, туда и поехали. Поиск ночлега ложился на навигатор, ну и на наши зоркие глаза, конечно же.
В качестве электронного штурмана выступил GPS навигатор Shturmann Play 500. Так как на момент поездки картографии Европы для оригинального программного обеспечения Shturmann не было (сейчас уже вроде доступны карты Европы), в качестве программного обеспечения для покорения Европы была дополнительно установлена навигационная программа iGO 8.3 и карты от NAVTEQ, а в качестве базового на этом навигаторе был установлен Навител Навигатор 3.2.6 с картами России.
Ниже представлен трек от Москвы до белорусско-польской границы:
Россия
Июль 2010. Москва. Жара.
Спать уже совершенно не возможно, поэтому помучавшись пару часов, уже в 4:00 мы выезжали из двора. Задача осложнялась вышедшим из строя незадолго до поездки кондиционером, впрочем, печка нам впоследствии оказалась нужнее.
Ранний выезд позволил миновать самое пекло, и пока солнце не взошло достаточно высоко, мы успели добраться до середины Смоленской области, где с удовольствием поспали несколько часов прямо в машине.
Путь до российско-белорусской границы прост и понятен. От дома до границы воспользовались программой Навител Навигатор . К маршрутам в черте Москвы претензий к программе нет, а карта России от Навител была и остается довольно сырой. Дорога М1 на карте и в реальности не совпадают, из-за чего каждые 10 минут маршрут сбивается и из динамиков навигатора раздается «Вы ушли с маршрута», «Изменение маршрута»это откровенно раздражает.
Пару слов о популярной ныне функции предупреждения о радарах и камерах ГИБДД. Штука абсолютно бесполезная, пищит о приближении радара постоянно, но все время мимо. Инспектора ДПС тоже не промах, свою дислокацию меняют постоянно и снабжены мобильными камерами, которые прячут за 1-2 километра до поста или патрульной машины. В общем спокойнее отключить эту функцию и не нарушать скоростной режим, ибо это чревато ненужными задержками в пути и крупными штрафами.
В целом дорога по России пролетела быстро и без приключений, лишь единожды мы попались за превышение скорости, но отделались предупреждением. Перед выездом с территории родной страны, по традиции, заправили полный бак.
Республика Беларусь
Въехав на территорию союзного государства, переключили Shturmann Play 500 на карты NAVTEQ и дальше пользовались только ими. Собственно в Беларуси толку от них мало, на карте лишь несколько основных дорог, одна из которых М1, идущая до города-героя Бреста и границы с республикой Польша. Задать в качестве конечного пункта Брест нам так и не удалось, в поиске появляется только Брестская область, а дальше поиск по улицам всех городов области. Одним словом бестолковая карта, ткнули в Брест на карте и получили нехитрый маршрут по прямой длиной в 600 км.
За бортом +27, не так жарко как в Москве, но в машине не слишком комфортно, вентилятор дует на максимальной скорости, окна закрыты, держимся.
Вот наконец Брест. Термометр показывает +20, невероятно! Наконец можно вздохнуть спокойно. В Бресте нашей целью была Брестская крепость. От навигатора пользы в ее поиске ноль, благо самостоятельно найти ее не составляет труда, достаточно проехать город насквозь по прямой.
Крепость просто обязан посетить каждый гражданин СССР или России. Вход всегда открыт и всегда свободный. Если есть время можно посетить музей железнодорожного транспорта, расположенный неподалеку. Нам не повезло, оплате принимаются только рубли РБ, закупка которых в наши планы не входила.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ