GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Новости / GPS Club новоcти
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

02.03.2009

Право выбора. Что выбрать пользователю GPS навигатора. Часть 2.



          

           Минусы в программе конечно тоже присутствуют и про них мы тоже поговорим:



          1. Некоторая нестабильность работы программы (иногда программа просто вылетает, ссылаясь на неверные регистрационные данные), после перезагрузки работа полностью восстанавливается и бывает это не часто, но общую картину портит.





          2. Абсолютно невнятный и никак не регулируемый угол наклона в 3D режиме отображения карты, портит всё впечатление о программе, настроить его нет никакой возможности , и поэтому отображение маршрута очень ограниченно. Увидеть горизонт в программе невозможно в принципе и соответственно очень сложно просчитать альтернативный маршрут самостоятельно в случае непредвиденного изменения ситуации на дороге. Назвать такой режим можно изометрией, но даже при таком режиме курсор-автомобиль остается полностью плоским.



          3. Программа при таком обилии данных получилась, достаточно тяжеловесной и при масштабировании, загрузке данных с сервера и других действиях требующих выделения серьезных ресурсов оперативной памяти такую вот картинку придётся видеть не раз.

          4. Переключиться в 2D режим (не путать с режимом просмотра маршрута) тоже не просто, так как приходится лезть глубоко в меню и выбирать эту функцию там, при переключении обратно процедуру приходится повторять. Режим просмотра маршрута и передвижения карты даёт возможность наблюдать в 2D режиме за движением курсора, но при отклонении от маршрута, уже проложенный маршрут не измениться, как бы далеко от него не отклонился курсор.

          5. Неверный алгоритм программы при просчёте маршрута при движении по дворам и переулкам, часто выбрав маршрут к нужному дому, программа пытается проложить маршрут чуть ли не до подъезда и приходится накручивать лишние километры объезжая целый квартал, вместо того, что бы пройти 15-20 метров пешком по улице.





           6. Неверный настройки алгоритма программы при просчёте маршрута в объезд “пробок”, приводят к тому, что программа при первом же удобном случае пытается использовать возможность избежать улицы с затруднением движения ( даже не с “пробкой”) и объехать эту улицу например по территории АЗС, парковки или  уйдя на дублёр лишь только для того, чтобы  через 50-100  метров вернуться обратно ( никакого эффекта это не даёт, кроме лишней толчеи на и без того забитой машинами территории АЗС, ил парковках)

          7. Достаточно долгий поиск по адресной базе,  иногда  даже с эффектом “задумчивости” программы.

          8. Размещение только одного датчика в главном окне  программы и  режим пролистывания ( одновременно можно увидеть только один датчик например времени, если интересна скорость движения нажми еще раз, если интересно время прибытия еще раз).

          9. Не достаточное картографическое покрытие  TeleAtlas вне крупных городов не даёт возможности выбираться в отдалённые участки Московской или Тверской области, там просто еще нет покрытия


          Несмотря на, казалось бы, не маленький список  недостатков  в целом программа достаточно сбалансирована, и работать с ней удобно и в меру комфортно.

          Главное достоинство программы в том, что отбирая  и используя лучшие базы данных от различных поставщиков, точно и в обещанные сроки( часто первыми на рынке) обновляя картографию программисты “Навигационных систем” создали не просто программу, а информационно-навигационное приложение с максимально точными и актуальными картами и базами данных, первыми разработали и внедрили фундамент для серьезного “On-line” сервиса( именно за такими сервисами будущее). Если бы не небольшие огрехи, то программу можно было бы рекомендовать для ежедневного постоянного применения, как в мегаполисах, так и вне крупных городов.


          «Навител Навигатор»




           Сегодня эта программа очень популярна в регионах, особенно в тех областях где нет качественного покрытия от TeleAtlas (а это почти вся территория за Уралом). Программа и картография полностью разработана российскими программистами из компании ЦНТ и в этом проявляются как  её основные преимущества, так и все её недостатки. Сегодня мы рассмотрим основные плюсы и минусы программы “Навител Навигатор”, а более подробный тест ждёт программу во второй части наших “Навигационных олимпийских игр”. Сначала немного официальной информации:

          Навител Навигатор 3.2 – навигационная система для портативных компьютеров, снабжённых «Глонасc/GPS-приёмником». В навигационной системе используются подробные векторные карты городов и областей России с названиями улиц, номерами домов, станциями метро и другой важной информацией, облегчающей ориентирование и в мегаполисе, и на местности. Программа отображает текущее местоположение пользователя на карте и способна голосом подсказывать водителю, когда и куда необходимо повернуть на автоматически проложенном маршруте, предсказать время прибытия в точку назначения, сообщить актуальную скорость движения, а так же поддерживает многие другие навигационные функции.

          Пакет Россия (бывший XXL) включает в себя 33 российских города с пригородами, несколько краёв и обзорную карту России масштаба 1:1 000 000

          •    Россия (масштаб 1:1 000 000)
          •    Москва и Московская область
          •    Санкт -Петербург и Ленинградская область
          •    Новосибирск и Новосибирская область
          •    Екатеринбург и Свердловская область
          •    Нижний Новгород
          •    Самара
          •    Челябинск и Челябинская область
          •    Курган и Курганская область
          •    Тюмень и Тюменская область
          •    Уфа и Республика Башкортостан
          •    Белгород и Белгородская область
          •    Ростов-на-Дону и Ростовская область
          •    Воронеж и Воронежская область
          •    Пермь и Пермский край
          •    Ижевск и Удмуртская Республика
          •    Казань и республика Татарстан
          •    Ставрополь и Ставропольский край
          •    Великий Новгород и Новгородская область
          •    Курск и Курская область
          •    Орел и Орловская область
          •    Владимир и Владимирская область
          •    Пенза и Пензенская область
          •    Тверь и Тверская область
          •    Ярославль и Ярославская область
          •    Краснодар и Краснодарский край
          •    Майкоп и Республика Адыгея
          •    Калуга и Калужская область
          •    Смоленск и Смоленская область
          •    Псков и Псковская область
          •    Кемерово и Кемеровская область
          •    Барнаул и Алтайский край
          •    Горно-Алтайск и Республика Алтай
          •    Кострома
 
          Очень неплохое предложение, но в плане картографического покрытия на сегодня  далеко не самое большое.
  
          Теперь пришло время рассказать о собственном опыте использования программы.

          Изначально концепция программа строилась как универсальная карта на все случаи жизни, так что бы удовлетворить потребности пеших туристов (рыбаков, туристов, охотников и просто путешественников) и лишь потом потребности автомобилистов, так как устанавливалась она в первую очередь на КПК или коммуникатор. Но с появлением в России первых PND устройств и соответствующих навигационных программ, предназначенных для использования именно в автомобиле (TomTom, iGO, Destinator) пришло время и  в “Навител” создать карту для автомобилистов, но не с нуля, а используя уже имеющуюся базу данных. Так в 2008 году в программе появилось много достаточно полезных функций и надстроек, значительно увеличилась и стала более качественной картографическая база (она была практически переписана заново), даже появился некий эффект трёхмерности развязок, подобие автомасштабирования карты, собственная система информирования о затруднении дорожного движения «пробках», система сигнализации о приближении к камерам замера скорости и еще много чего нового (всё  как у “больших братьев”) украсили программу новый интерфейс и дизайн, а сама программа стала более интересной и цельной. Программа хорошо умеет работать с российской системой нумерации домов корпус, строение, владение и пр. “Навител Навигатор” является хорошей справочной базой, с его помощью можно найти такие объекты POI которых не найдёшь ни в одной другой базе. Хорошо организован поиск объектов по карте: ближайшие объекты в заданном радиусе, населённые пункты и объекты внутри населённых пунктов (по типу и названию), по почтовому адресу, по путевым точкам, по последним найденным адресам. Возможность конвертирования карт, доступных в Интернете, в формат nm2, самостоятельное создание и редактирование карт с помощью программы «GPSMapEdit» тоже можно отнести к плюсам программы. Также компания очень быстро обновляет собственные картографические данные, и осваивает новые территории, недавно была представлена карта Украины, так как независимы и имеют собственную картографическую службу. Но, по сути своей программа осталась всё той же “электронной топографической картой в векторном формате”, но уже с добавлением в неё некоторых атрибутов необходимых автомобилистам. И явные, казалось бы, плюсы при такой организации производства часто оборачиваются минусами, и проявляется это практически везде:


          1.Большая база картографического покрытия России до сих пор полностью не объезжена компанией и полностью доверять ей просто нельзя, особенно в тех районах, где нет возможности частой правки дорог и то, что для TeleAtlas нонсенс, для “Навител” вполне приемлемо. Например, дорога может просто оборваться посредине какой- нибудь деревни, и программа начнёт гонять Вас  кругами, достаточно крупная дорога, которая есть в реальности может отсутствовать на карте, или наоборот, программа может проложить маршрут там, где дороги нет и никогда не было или по такой дороге, по которой можно проехать только на тракторе ( речь идёт о картах  областей и краёв, и особенно этим грешит “обзорка” карта  России (масштаб 1:1 000 000) ). Если человек опытный и умеет пользоваться бумажной картой, это не проблема, а вот начинающим авто-путешественникам рекомендовать “Навител” нельзя.



           2. Проложенный маршрут мало того, что теряется среди объектов и надписей на карте, но и обладая жёлтым цветом  сливается с такого же цвета дорогой и визуально  теряется уже на первом же повороте, понять где же среди этого нагромождения информации конечный пункт и как туда проложен маршрут просто невозможно.





          3. Большая база POI (точек интереса) в полном объеме выведена на карту и убрать или добавить туда, что то нет никакой возможности и если на трассе хорошо, знать где находится ближайшее кафе или гостиница, то в городе автомобилисту совершенно ни к чему видеть все гостиницы, кинотеатры, школы, поликлиники, автосервисы и пр.по всему  городу, да еще и с полными названиями этих объектов. В мегаполисах вместо чёткой карты образуется “каша” из названий улиц, названий POI, светофоров, камер и прочих данных среди этого хаоса данных которые нет возможности убрать, очень трудно увидеть курсор и собственно сам маршрут.




          4. Программа очень тяжеловесная и работа программы происходит на пределе возможностей при передвижении карты, изменении масштаба или другой нагрузке совсем не слабый процессор в 400 Mhz  не справляется с обработкой данных и на некоторое время с карты исчезают все надписи и символы, или и вовсе возникает изображение песочных часов




          5. Симпатичный общий дизайн программы и достаточно удобный интерфейс портят совершенно непонятные символы которые возникают в нижней части  карты при проложенном маршруте и за что и в какой момент отвечают эти кнопки, догадаться очень сложно. Например, поставить и запомнить собственную точку POI при проложенном маршруте становится проблемой даже для опытного пользователя и загоняет в тупик новичка, кнопка вроде есть, а ожидаемой реакции нет.




          6. Функция автомасштабирования часто забывает, когда и где оно должно масштабировать и при проезде сложных перекрёстков и без того достаточно перегруженную информацией карту приходится еще и масштабировать вручную. Особенно раздражает, что после тонкой настройки отображения карты  “под себя” (наклон, масштаб и.т.д) программа уменьшает и увеличивает масштаб когда и где  захочет,  забывая возвращать программу к пользовательским настройкам. Процесс автомасштабирования настроен только по ему одному понятному алгоритму,  или просто не успевает работать со столь “тяжелой” картой и вместо удобства функция эта доставляет лишь дискомфорт и её приходится сразу же после первого запуска программы отключать, но и это сделать тоже не так то просто.




          7. Псевдотрёхмерность развязок смотрится в целом неплохо, но увидеть её можно лишь при отключенном автомасштабировании и только при определённом масштабе. Но весь вид портят непонятные артефакты вдоль тоннеля, похожие на арматуру, или на очень тонкие столбы с проводами, которых в реальности естественно нет.




          8. И второй момент, который перечёркивает всю проделанную работу это игра “жмурки”, причём курсор постоянно прячется среди разных уровней дорог, а ты его вынужден постоянно искать глазами, но иногда он подсказывает своё местонахождение зелёной моргающей стрелкой.

          9. В режиме просмотра карты даже самый спокойный человек может стать неврастеником, всё дело в том, что “Навител” сам решает, сколько тебе достаточно для просмотра искомого объекта на карте и через 3 секунды возвращает карту на исходное местоположение (к курсору), и это после более чем 10 минутного сложного поиска объекта (который нет возможности найти через поиск) и нудной прокрутки тяжелой карты водя пальцем по экрану. Выход, конечно, же есть и здесь, можно просто отключить GPS, но почему надо всё время помнить о каких то условиях при которых работа с Навител возможна.




          10. Просмотр длинного маршрута, для его корректировки  или, например, просмотра “пробок” в городе закончатся скорей всего разочарованием в результате. Из-за внедрения модной технологии псевдотрёхмерности карта и в 2D режиме перестала быть плоской и стала похожа на тарелку с разноцветными макаронами, с тоненькими линиями кетчупа в которой разобрать, что-то еще сложнее, чем гадать на кофейной гуще.




          11. Отображение пробок на карте тоже оставляет желать лучшего, пробки рисуются тоненькими фиолетовыми линиями вдоль дорог информации о времени загрузки пробок нет, но при отключении от сервера возникает надпись которая перекрывает большую часть экрана, что то понять на радующей всеми цветами радуги карте достаточно сложно.





          12. Фирменная “фишка” от Навител - периодическая прокладка маршрута по прямой  (через дома леса и реки), так до сих пор до конца и не устранили, хотя происходит это теперь значительно реже.

          Вот такая вот получилась полностью российская программа. Программа похожа на лоскутное одеяло и как бы соткана из отдельных лоскутков, один побольше, другой поменьше и всё смотрится вроде бы неплохо, но ощущение целостности так и не возникает. Постоянно где-то образуются, какие то “дыры” их очень быстро заштопывают, но они образуются вновь, но уже в другом месте. Разнообразные функции программы вроде бы и работают, но их работа часто оставляет желать лучшего и виной тому морально и технически устаревшее ядро программы, которое еще в 2005 году использовалось в проекте “Гис Русса”. Всё, вроде бы, в программе присутствует - есть и некоторые сервисы и большая картографическая база данных, но пользоваться всем этим не очень удобно, а иногда и просто некомфортно. Езда по крупному городу с программой “Навител” превращается  в сплошное дергание и не вызывает каких то положительных эмоций, а к концу дня от обилия информации на карте начинает рябить в глазах. Но зато в некоторых районах нашей огромной страны Навител нет равных, потому как там нет других программ, да и  сложные адреса Навител раскусывает как орехи. А если нужно будет найти, например поликлинику министерства путей сообщения, то тут программе нет равных. Программисты и картографы ЦНТ действительно делают очень много, но всё это, к сожалению лишь модернизация устаревшего основного ядра программы.

          Учитывая все плюсы и минусы всех основных навигационных программ представленных на российском рынке, в компании Shturmann мудро решили предоставить право выбора пользователю. Есть желание комфортно, удобно и с гарантированным результатом передвигаться по мегаполисам и основным трассам  России и Европы к вашим услугам iGO8 и картография от TeleAtlas , но при этом забудьте про отображение “пробок”, поиск сложных адресов также  придётся смириться с относительно небольшой базой POI. Если хотите передвигаться чуть менее комфортно, но с таким же гарантированным результатом с качественным отображением “пробок”, отличной базой POI (точек интереса), подъезжать на авто практически прямо к подъезду и передвигаясь по основным дорогам и крупным городам России, Украины, Армении, Белоруссии или Казахстана, то для Вас программа “АВТОСПУТНИК”. Если Вы живёте за уральским  хребтом или часто туда  катаетесь, любите бездорожье, охоту, рыбалку, грибы и ягоды и готовы проехать по тем дорогам , где простые смертные не ездят, то Ваш выбор скорей всего падёт на “Навител Навигатор” там он будет в своей стихии, хотя надо сказать, что и по городу он проведёт достаточно хорошо, часто используя совсем нетривиальные маршруты, вот только комфортной такую езду назвать, пока не никак не получается. Для тех же, чьи интересы весьма разносторонние и поездка в Германию или Финляндию может закончиться охотой или рыбалкой в Карелии с заездом в Москву и последующим отдыхом в Крыму то Shturmann позволит пользоваться любой из выше перечисленных программ, стоит всего лишь заменить карту памяти. Надо признать, что и в этой части теста Shturmann сумел удивить нас, хотя, казалось бы, мы уже повидали много приборов во время своих тестов.

        

          ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ



         ©GPSclub.ru

         Подготовили:

         Перепечатка без письменного согласия Авторов запрещена




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
18.03.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
17.03.2015 Prology-1715T
16.03.2015 Все для Prology MDN-1430T
16.03.2015 Система параллельного вождения для сельхозработ
15.03.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум