GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio omnicomm-service De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Программы / Обзоры рынка GPS и GLONASS (ГЛОНАСС) навигации
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

    Примерно год назад у индустрии глобальных спутниковых систем навигации (ГНСС) начала уходить почва из под ног. Компании, которые сулили приличные доходы своим инвесторам, оказались замками на песке. Прогнозы, построенные на фактах роста рынка и увеличения продаж, были довольно оптимистичны. Лидеры отрасли, компании Garmin и TomTom, также показывали положительную динамику продаж, что привлекало частных инвесторов, готовых вкладывать деньги в проекты GPS/LBS.

    Как при медленно надвигающемся цунами, уровень воды поднимался все выше, унося с собой потенциальных покупателей, и многие надежды «захлебнулись». Большим компаниям тоже досталось, но за счет своих объемов они легче смогли перенести удар. В любом случае, для всех это стало полезным уроком выживания. Garmin и TomTom провели тщательный анализ будущих перспектив и разработали собственные стратегии выживания. При этом им пришлось заметно урезать ресурсы, расходы, персонал. Gary Burell, соучредитель компании Garmin, даже однажды сказал: «Прежде чем выйти на широкую дорогу вперед, приходится пройти немало окружных путей».

    Garmin

    Последние квартальные отчеты за 2009 год говорят сами за себя. Garmin всегда имела репутацию хорошо управляемой немного консервативной компании. Цифры за летний квартал этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого показывают все усилия компании для того, чтобы удержаться на плаву.



    Вот как поясняет статистику компания:

    «Чистые продажи снизились на 26,6% за период в 13 недель до 27 июня 2009 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение отмечается во всех сегментах, наиболее сильное – в сегментах автомобильных/мобильных и авиационных устройств. Доходы в сегменте автомобильных/мобильных устройств продолжают оставаться наиболее значимой частью наших доходов, но их доля снизилась с 69,3% во втором квартале 2008 до 65,3% во втором квартале 2009.

    Общие продажи в количественном выражении уменьшились на 5% до 3 715 000 устройств во втором квартале 2009 по сравнению с 3 920 000 устройств в том же периоде в 2008. Снижение данного показателя для 2009 года обусловлено многочисленными отказами от заказов, особенно в сегментах устройств для авиации и водного транспорта.

    Доход от автомобильного сегмента упал на 31% по сравнению с прошлым аналогичным периодом, поскольку средняя цена продажи уменьшилась на 28%, а объемы продаж на 4%. Проблемы в сегменте вызваны глобальными макроэкономическими факторами, которые были особенно ощутимы в Северной Америке и Европе. Сегменты авиационных и водных устройств снизились на 28% и 15% соответственно, поскольку эти индустрии заметно замедлились из-за экономического кризиса. Доходы от сектора устройств для фитнеса и спорта уменьшились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда мы представили на рынок много новых устройств для этого сегмента».

    Финансовые показатели.   

  Следующая таблица показывает финансовые показатели компании Garmin в виде процентов к чистым продажам за указанные периоды:



    Очевидно, что 2008 был более благополучным в продажах, а результаты 2009 отображают результаты критических изменений в стратегии компании. Были сокращены расходы на рекламу, в то же время – увеличены расходы на исследования и разработки, чтобы подготовить новые продукты, которые будут выпущены на рынок, как только он немного стабилизируется. Классический немецкий ход. Компания увеличила численность персонала в разработке и прокомментировал свои действия так:

    «5% увеличение расходов на исследования и разработки произошло из-за увеличения интенсивности разработки новых продуктов и увеличения персонала на 200 инженеров по сравнению с прошлым периодом. Все эти действия предпринимаются в соответствии со стратегией усиления внимания к инновациям. Расходы на исследования и разработку увеличились на 2,7 миллиона долларов по сравнению с аналогичным прошлым периодом».

    На Wall Street внимательно следят за компанией Garmin, особенно в связи с увеличением объемов инвестиций и стоимости акций. Акции компании придерживались общей для рынка динамики по сравнению с Trimble Navigation и TomTom. Garmin всегда была достаточно мощной компанией на рынке и успешно противостояла вызовам рынка и экономики, и продолжает развиваться в том же направлении.



    TomTom Group

    TomTom можно назвать Давидом, по сравнению с Голиафом-Garmin. При этом компания TomTom смогла продемонстрировать всему миру, что можно иметь успех на рынке, контролируемом одним производителем. TomTom стала настоящим метеором инноваций и продаж, полагаясь на аутсорсинг производства в процессе быстрой доставки новинок на рынок. В отличие от Garmin, TomTom не наращивала собственные производственные мощности и расходы, связанные с оплатой труда.

    По словам компании: «Продукция TomTom – это многофункциональные навигационные устройства, которые позволяют пользователям мгновенно воспользоваться навигационными функциями. Это, прежде всего, устройства линейки TomTom GO, TomTom XL, TomTom ONE и TomTom RIDER. Кроме того, независимые исследования подтверждают, что устройства TomTom в значительной мере положительно влияют на стиль вождения и безопасность на дорогах.

    Tele Atlas предоставляет цифровые карты и динамический контент для основных навигационных сервисов. Благодаря удачной комбинации собственной продукции и продуктов партнеров Tele Atlas предоставляет картографическое покрытие для более чем 200 стран по всему миру».

    Как и Garmin, компания TomTom представила отчет о финансовых результатах. Небольшой сводный отчет по годам выглядит следующим образом:



    Вот как описывает эти цифры Harold Goddjin, генеральный директор TomTom:

    «Доходы Группы за квартал составили 368 миллионов евро, что на 72,8% больше, чем в первом квартале 2009 года (Q1 2009: 213 миллионов), и на 24,0% меньше, чем за аналогичный период в 2008 (Q2 2008: 485 миллионов). Рост объясняется ожидаемым сезонным ростом, а падение по сравнению с прошлым годом отображает влияние падения экономики в данном секторе бизнеса.

    Доход компании TomTom (без учета Tele Atlas) за последний квартал составил 322 миллиона евро, что на 87,5% выше, чем в первом квартале (Q1 2009: 172 миллиона), и на 26,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (Q2 2008: 438 миллионов).

    Продажи портативных навигационных устройств составили 276 миллионов евро, составляя 75% общей прибыли Группы во втором квартале 2009 (Q1 2009: 141 миллион и 66%; Q2 2008: 402 миллиона и 83%).

    Остальные прибыли получены от услуг WORK, AUTO и прочих, увеличились на 51% с 31 миллиона в первом квартале 2009 до 47 миллионов евро (Q2 2008: 36 миллионов). Увеличение прибыли произошло, в основном, из-за увеличения продаж в сегменте автомобильных устройств.

    Прибыли Tele Atlas составили во 2 квартале 2009 года 46 миллионов евро, что на 11% больше, чем в предыдущем периоде (Q1 2009: 41 миллион), и остались без изменения по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году (Q2 2008: 46 миллионов). Неизменность доходов – это, в основном, результат снижения продаж навигаторов и автомобильных карт, которое было компенсировано большим ростом в сфере интернет и беспроводных сервисов, а также в сегменте рынка для бизнеса и правительства.

    73% прибыли Группы во втором квартале получены в Европе (Q1 2009: 70%; Q2 2008: 74%), 23% - в Северной Америке (Q1 2009: 25%; Q2 2008: 23%), и 4% - в других частях мира (Q1 2009: 5%; Q2 2008: 3%)».

    Объемы и средняя цена продаж

    По словам Goddjin, TomTom продал 2,46 миллиона навигаторов за квартал, что на 73% больше, чем в первом квартале (Q1 2009: 1.42 миллиона), и на 20% меньше аналогичного периода в прошлом году (Q2 2008: 3.07 миллиона).

    Средняя цена продажи для навигаторов во втором квартале 2009 составила 112 евро, что на 13% больше, чем в предыдущем квартале (Q1 2009: 99), и на 14% ниже, чем во втором квартале 2008 (Q2 2008: 131). Увеличение средней цены продаж по сравнению с предыдущим периодом обусловлено выходом на рынок новых продуктов и снижением расходов на рекламу.

    Расходы на исследования и разработку за второй квартал составили 34 миллиона евро, что на 8,6% меньше, чем в предыдущем периоде (Q1 2009: 37 миллионов), и на 21,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (Q2 2008: 43 миллиона). Уменьшение является следствием снижения расходов, в частности в Tele Atlas, связанных с созданием карт».



    Вот тут заключается основное различие между TomTom и Garmin в планах на будущее. Garmin увеличил расходы на исследования, а TomTom сократил инвестиции в инновации. Одной из причин этого может быть тот факт, что у TomTom после приобретения Tele Atlas появился уникальный бизнес. Статистика относительно лицензионной деятельности компании отображает значительное снижение по сравнению с прошлым годом. Это может быть связано с нестабильностью новых приложений GPS/LBS, которая обусловила переход части клиентов к другим, более стабильным решениям.

    С чистой прибылью в 430 миллионов евро компания TomTom имеет достаточно средств для краткосрочных нужд, а также для реструктуризации в процессе подготовки к лучшим временам.

    Заключение

    Garmin и TomTom продолжают соревноваться друг с другом на фоне улучшения ситуации с продажами переносных навигационных устройств. Приближается зимний сезон затишья, возможны очередные экономические потрясения. Покупатели заняли выжидательную позицию. При этом на рынке появилась новая угроза в виде смартфонов и интегрированных устройств, которые все чаще и громче заявляют о себе. Посмотрим, чем закончится это противостояние титанов индустрии.

Stephen Colwell

Подготовил: 

По материалам- www.gpsworld.com/consumer-oem/the-ironman-competition-public-companies-garmin-and-tomtom-prepare-better-days-8818

Права на перевод принадлежат © GPSclub.ru , перепечатка без согласия Авторов запрещена



22.09.2009




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
30.05.2015 Raymarine Dragonfly
30.05.2015 Китайские трекеры
30.05.2015 Приглашаем бесплатно выступить или принять участие в VIII международном форуме по спутниковой навигации
30.05.2015 Алкоголь - под контроль
29.05.2015 Prology dnu 2630

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум