GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Инструкции для GPS ГЛОНАСС оборудования и программ / Профессионалы о спутниковой навигации (интервью, семинары, выставки, конференции)
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


В Думе обсудили задачи и перспективы космической отрасли и ГЛОНАСС




    15 сентября 2009 года в Госдуме состоялся круглый стол "Задачи и перспективы развития космической отрасли: законодательное обеспечение". Мероприятие было организовано фракцией "Справедливая Россия".


    Открывая заседание, руководитель фракции "Справедливая Россия", Николай Левичев, поблагодарил всех присутствующих за проявленный интерес к теме круглого стола, и подчеркнул, что депутаты фракции готовы оказать законодательную поддержку ракетно-космической отрасли.


    Виталий Давыдов, заместитель руководителя Федерального космического агентства, познакомил собравшихся с нынешним состоянием дел в области освоения космоса и планами на перспективу. По его словам, обеспечение национальной безопасности России невозможно без использования космического потенциала РФ в полной мере.

    Тревога за отставание России от передовых космических держав прозвучала в выступлении генерального директора ЦНИИ Машиностроения Геннадия Райкунова. Нынешние космические корабли, которые несут на себе основную нагрузку по выводу на орбиты космонавтов и грузов, разработаны более сорока лет назад, а ресурсов не хватает зачастую даже на поддержание существующих систем в работоспособном состоянии, остро стоит вопрос с обеспечением элементной базой, - подчеркнул докладчик.


    Николай Тестоедов, генеральный конструктор и генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы им. Академика Решетнева", обратил внимание участников круглого стола на такую проблему, как отсутствие в России нормальной банковской системы, что существенно снижает конкурентоспособность отрасли.


    Не обошлось и без обсуждения такого приоритетного проекта, как ГЛОНАСС.


    Многие докладчики отмечали несовершенство в законодательной базе, в качестве примера был продемонстрирован слайд, показывающий формирование нормативно-правовой базы США в области спутниковой навигации(NAVSTAR GPS).


    Александр Борейко, исполнительный директор компании «М2М телематика», представил доклад «Опыт реализации проектов по использованию космических технологий. Проблемы нормативной базы».


    Во вступительной части доклада Александр Борейко сказал:

    «Информационные и навигационные технологии, основанные на услугах глобальных спутниковых навигационных систем, во всем мире являются важной частью сферы «высоких технологий», составляющих основу современного общества. По различным оценкам объем услуг в области спутниковой навигации и продуктов с их применением в 2008 г. в мире составил 60 млрд. долл. По прогнозам специалистов, к 2011 г. данный показатель может составить 90 млрд. долл.

    Для сравнения, общая «стоимость» ФЦП ГЛОНАСС с 2002 по 2011 года составляет примерно 117 млрд. руб. или 3,5 млрд. долл. (включая затраты на создание космической техники и запуски).

    Около 50% объема данных продуктов и услуг в мире составляют корпоративные системы и сервисы, направленные на повышение эффективности использования транспорта, в первую очередь – автомобильного. Отрадно осознавать, что за последнее время и в России в данном направлении наметился явный прогресс. Несомненная заслуга в этом – реализуемой ФЦП ГЛОНАСС, в рамках которой создается аппаратура потребителей, разрабатываются типовые тиражируемые решения, реализуются пилотные проекты внедрения корпоративных и региональных навигационно-информационных систем.

    Тем не менее, по оценкам Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и независимых экспертов, доля проектов с применением технологии ГЛОНАСС в данных корпоративных и региональных проектах не превышает 5%. Соответственно, 95% - это проекты с применением исключительно технологии GPS. И основная проблема в этом – сравнительная бОльшая, по сравнению с аппаратурой GPS, стоимость оборудования ГЛОНАСС.»


    Далее исполнительный директор «М2М телематики» представил ряд проектов компании, реализованных на базе российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС:

    Автоматизированную систему мониторинга и диспетчеризации города Сочи, охватывающую весь муниципальный общественный транспорт города и транспорт ЖКХ,

    Систему управления мобильными нарядами ГУВД города Москвы, в рамках которой проводится комплексная автоматизация несения патрульно-постовой службы всеми подразделениями ГУВД, а также работы отделов всех уровней управления,

    Систему мониторинга транспорта ГМК «Норильский Никель» - крупнейший проект внедрения технологий ГЛОНАСС в частной компании.

    Г-н Борейко отметил, что внедрение подобных систем демонстрирует явный экономический, социальный и организационный эффект. В частности, снижаются издержки на содержание парка транспортных средств, создается целостная система управления и координации транспортным комплексом региона, повышается безопасность перевозок пассажиров.

    Но в тоже время, несмотря на столь ощутимые эффекты, ключевым вопросом внедрения систем мониторинга на базе ГЛОНАСС является их стоимость, определяемая стоимостью самого навигационного приемника. Для обеспечения и технической, и ценовой конкуренции компания «М2М телематика» проводит собственную разработку навигационных приемников.


    В результате этой работы компании удалось создать линейку и наладить серийное производство навигационных приемников, превосходящих существующие отечественные и мировые аналоги. Образцы созданных приёмников серии ГеоС были недавно представлены на 9-м Московском международном авиакосмическом салоне МАКС-2009.

    В заключение доклада Александр Борейко акцентировал внимание на существующих законодательных сложностях, которые препятствуют развитию навигационных систем на базе ГЛОНАСС, и призвал участников круглого стола к поиску возможных путей их преодоления. Исполнительный директор компании «М2М телематика» обратился к представителям законодательной власти с просьбой активнее привлекать практиков, представителей бизнеса в ходе подготовки законопроектов и выразил, в свою очередь, готовность предоставить соответствующие предложения по совершенствованию существующей законодательной и нормативной базы.





    По итогам «круглого стола» участники внесли перечень предложений по ускорению принятия законопроектов, касающихся развития космической отрасли РФ.

Подготовил

GPSClub.ru


23.09.2009




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
15.05.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
13.05.2015 Prology dnu 2630
12.05.2015 Prology MDN-1725TVR
12.05.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
12.05.2015 Prology mdb-20

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум