GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Инструкции для GPS ГЛОНАСС оборудования и программ / 2-й Конкурс на лучший тест навигационного прибора или программы.
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

         

Чтобы «Volvo» не пропал, я купил себе «ARTAL»!

          Какому автолюбителю не приходилось просыпаться в холодном поту, вслушива-ясь в стандартное завывание сигнализации на улице: «А не моя ли?». И хорошо, если машина стоит под окнами – можно пересилить лень и подойти посмотреть на свою ласточку. А если мест в пределах прямой видимости не было? Да и бегать всю ночь ту-да-сюда чревато как минимум невысыпанием, а то и психозом.
Примерно такие мысли я испытывал этой весной, когда приобретался подержан-ный Volvo. Причем большую часть времени ездить на нем предстояло не мне, а моей супруге.

         Можно было бы установить сигнализацию с двусторонней связью (с пейджером), но во-первых, машина уже была оборудована штатной сигнализацией с брелком, со-вмещенным с ключом зажигания («выкидушка») и не хотелось носить в кармане лиш-ний брелок, а во-вторых смущала малая дальность действия сигнала пейджера и не бы-ло уверенности в том, что я узнаю о тревоге (например, находясь в магазине).
Помимо этого у меня было сильнейшее желание знать местонахождение автомо-биля в режиме реального времени – хотя бы для того, чтобы знать, где моя благоверная проколола колесо (тот, кто пытался хоть раз выяснить у взволнованной женщины, где она находится – тот меня поймет). А если поломка произошла где-нибудь за городом?

        Конечно, можно было бы поставить спутниковую охранную систему типа «Це-зарь Сателлит», но у него помимо самого главного «недостатка», а именно цены, есть и «побочные»: мало того, что надо платить достаточно большую абонентскую плату, так еще и при срабатывании тревоги сигнал идет не мне, а диспетчеру. Пока диспетчер примет сигнал, пока проверит что случилось, пока найдет мой номер телефона и по-звонит мне поинтересоваться, все ли нормально – проходит НЕМЕРЯНО времени! Ра-ди интереса я поставил такой «опыт» на машине знакомого – так звонок  раздался только через 7 минут после того, как я открыл дверь (ключом, ключом – никакого кри-минала)!!! Да за это время если не угнать, так растащить полмашины можно!
Исходя из всех этих соображений я поставил перед собой цель найти спутнико-вую охранную систему, которая информировала бы меня о состоянии автомобиля как голосовыми и/или SMS-сообщениями на мой мобильник, так и посредством Интерне-та. И такую систему я нашел – это разработанный и производимый Питерскими спе-циалистами «ARTAL».

          ОЧЕНЬ порадовала меня как невысокая цена (по сравнению с аналогами), так и широчайшие возможности (как программные, так и аппаратные) настраивать систему под любые требования. То есть при желании ее можно встроить почти куда угодно!
Внешне «ARTAL» представляет собой небольшую черную коробочку, из кото-рой торчат провода:

          Внутри находится печатная плата с панелькой под обычную SIM-карту (я купил себе Мегафон-Лайт, чтобы не тратиться на абонентскую плату, да и зона охвата у них, пожалуй, получше чем у других питерских операторов).

          Помимо этого в комплекте были плоская GSM-антенна-«липучка», GPS-приемник, аккумулятор (для резервного автономного питания), миниатюрный чувстви-тельный микрофон (можно со своего мобильного прослушивать все, что происходит в машине и рядом с ней) и САМОЕ ГЛАВНОЕ – подробная инструкция по установке и использованию!!!

         Установив SIM-ку, начальное программирование нужных мне функций и голосо-вых сообщений я произвел «на столе», просто подав питание на «Artal» и подключив его к персональному компьютеру (соединительный кабель и диск с программой в ком-плект ВХОДЯТ).

         Сама установка в автомобиль заняла немного времени. Правда, большим неудоб-ством явилась малая длина проводов и отсутствие разъема (см. на фото). Так как уст-ройство устанавливалось в максимально труднодоступное место (а как же иначе?!), то пришлось помучаться, наращивая нужные мне провода. Впрочем, я утешал себя мыс-лью, что если трудно было поставить, то и злоумышленникам найти и снять все это также будет нелегко. К тому же пришлось использовать PS/2 удлинитель для GPS-модуля (во-первых, он «не дотягивался» своим собственным проводом, а во-вторых появилась возможность подключать ноутбук к системе, не снимая обшивок автомоби-ля. Подключаться же надо как для того, чтобы закачивать новое программное обеспе-чение (регулярно появляется на сайте разработчиков), так и для того, чтобы настраи-вать новые функции.

          По вполне понятным причинам фотографии устройства, установленного на авто-мобиль, не публикую.

          В конечном итоге что бы ни произошло с моей машиной – я буду знать об этом практически немедленно! А послав определенные команды (с помощью SMS) я могу даже заглушить двигатель и/или активизировать сирену.

          Но не буду подробно описывать все функции GSM-охраны – с ними можно по-знакомиться на сайте производителя.
Опишу лучше спутниковую составляющую системы «ARTAL».

          Для работы с ней необходимо зарегистрироваться на сайте www.netradar.ru. По-сле этого я создал новый объект (указав уникальный серийный номер базового блока и запрограммированный в него мной PIN-код). Кстати, у каждого пользователя может быть несколько объектов, состояние которых он может видеть одновременно.

          «ARTAL» постоянно контролирует местоположение автомобиля, направление его движения и скорость и передает эту информацию на сервер. Частота передачи ин-формации зависит от того, стоит машина или двигается, а также от характера движе-ния. В итоге у меня появилась возможность не только видеть, где находится мой авто-мобиль (на карте или на спутниковом снимке местности), но и контролировать его пе-ремещения. Выглядит это так:

          Масштаб изображения при этом можно как увеличивать, так и уменьшать, доби-ваясь максимальной информативности.

          И пускай трек не идеально точно повторяет рисунок улиц (как это происходит в автомобильных навигаторах) – сам пройденный маршрут тем не менее более чем поня-тен. Причем можно поучить информацию о промежуточных точках маршрута.
Кстати, встроенная функция одомера позволяет измерять реальное расстояние, пройденное автомобилем, что может оказаться незаменимой услугой для владельцев автохозяйств.

          К сожалению, возможности настройки просматриваемого трека пока что ограни-чены (как минимум, можно увидеть маршрут, пройденный за последний день, но нель-зя самому задать начальное и конечное время отображаемого трека).
Поэтому при интенсивном движении можно увидеть примерно такую картину:

 

          Кстати, владельцам сотовых телефонов с поддержкой Java-приложений доста-точно установить себе программу MapNav, скачав ее с сайта http://www.mapnav.spb.ru – и вся эта информация будет отображаться прямо на дисплее телефона. Вот я сделал па-ру скриншотов прямо из программы:

А можно и так:

          В принципе, данная программа позволяет самый простой сотовый телефон (без GPS) использовать как автомобильный навигатор (правда, без возможности прокладки маршрута).

          Сказать, что я доволен – значит ничего не сказать! Теперь я знаю где находится моя машина и что с ней происходит. Дошло до того, что если раньше я звонил жене и спрашивал где она находится и когда приедет домой, то теперь я просто открываю сайт Netradar-a и сам все вижу. Даже пару раз «уличил» ее, когда она заезжала в гости к подружке, а мне «вешала лапшу на уши», что стояла в пробках!

          В общем, мое мнение таково: несмотря на имеющиеся недочеты (которые, наде-юсь, будут исправлены), система «ARTAL» - это МЕГАКРУТО! И огромный респект ее создателям!

Игорь К.


Прислано на конкурс

Перепечатка без разрешения запрещена © GPSclub.ru



16.10.2008




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
21.03.2015 Как обновить карты на Prestigio GEOVISION 5300ВТ
21.03.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
21.03.2015 PROLOGY MDN-2740T - вопросы
18.03.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
17.03.2015 Prology-1715T

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум