GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Инструкции для GPS ГЛОНАСС оборудования и программ / 2-й Конкурс на лучший тест навигационного прибора или программы.
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг). Части 1,2.

         Дивайс сей, если не нам, то
                детям нашим зело полезен будет.
          ( Пётр 1)

Пролог.

          Эта история началась в июне 2006 года во время моей первой поездки « в далеко». Маршрут Донецк-Казань был изучен вдоль и поперёк, на форуме autolada.ru выложены полезные советы, в дорогу специально куплен «Атлас автомобильных дорог Россия, Ближнее Зарубежье», 4 издание обновленное и исправленное, 2005-2006гг., издательство «Тривиум», Минск.

          13 июня проехав Пензу, я решил ехать не на Городище, а прямо по атласу направился в Лунино, поскольку на Никольское, а далее на Инзу и Ульяновск, вела изображённая на карте дорога:


          В Лунино население продолжало отмечать День России, местные «навигаторы» пытались «перезагрузиться» в близлежащих магазинах, ответы звучали невнятно и неубедительно и, насколько я понял, дорога из Лунино на Никольск существовала только на карте. В конце концов, после очередного круга, местный колоритный мужчина предложил ехать дальше на Лесной и Большой Вьяс, а оттуда повернуть на Инзу. Сказано-сделано. Но на повороте в районе Большого Вьяса я увидел огромный бигборд, который рекомендовал бросить все мои затеи и вернуться обратно в Пензу, потеряв около 100 км, так как мост через реку Сура находился в аварийном состоянии и проезд был закрыт. Опять- таки мне «повезло», поскольку на моих глазах в аварийном направлении пошёл «Камаз», пропавший через мгновенье в густом лесу. Если он может, то почему мне нельзя? Через 15-20 км езды по грунтовой лесной дороге я подъехал к мосту, который представлял собой рельсы с уложенными в хаотичном порядке досками. Назад дороги нет! На первой передаче с полной машиной ( со мной ещё 4 человека) я «прополз» эти 100-150 метров, которые казались длиною в жизнь, но, слава Богу, всё обошлось. Незлым словом вспомнил составителей атласа ( из раннего Жванецкого: « Захотел купить костюм. Жена сказала: «Купи готовый». А я нет, не хочу как у всех, решил пошить. А портной как лётчик: он ошибся, я погиб. Но опыт есть!») В дальнейшем езда по Казани, где везде шёл ремонт дорог, а ты, постоянно перестраиваясь, проезжая нужные повороты, двигаешься в поисках заветного адреса, всё больше приводила к мысли, что есть какой-то выход из этого положения. Где-то ведь есть система спутникового слежения и как-то она работает?! Зародилась мысль о навигаторе, тем более, что в перспективе планировалась Европа, где вряд ли на русском языке объяснят, куда проехать.
          К началу 2007 года мысль о gps-навигаторе стала принимать ясные очертания.

 

Часть1. Рождение героя.


           В январе 2007 года был изучен рынок портативных навигаторов на Украине. Оказалось, что это весьма раритетный вид товара. На огромном донецком радиорынке вопрос к продавцам автомобильной радиотехники: « А есть ли у Вас GPS-навигатор и какой программой он прошит?» вызывал состояние лёгкого ступора. Все понимали, что меня нужно послать, а вот куда…? В конце концов по Интернету я нашёл салон в магазине туристического оборудования, владелец которого рекомендовал купить 60 серию Гармина, где есть точечная карта Европы: «Ребята брали, хвалили». Но я не взял.
 Несколько позже, изучив уже не одно мнение на ряде форумов, пришёл к выводу, что мне нужен нормальный КПК,  в который я смогу загрузить нужные мне программы. Едва не сбил с правильного курса рекламный трюк одесского «Пилигрима», который предлагал, если не ошибаюсь, Гармин Нуви 6 серии с 15! Городами Украины за 4800 гривней ( около 940 долларов), но «внутренняя жаба» такой цены вынести не смогла. Случайно набрёл в Интернете на киевский «Телегруп», где шла рекламная распродажа: КПК Mitak Mio 168 RS+ с картой памяти на 512 Мб и предустановленным ТомТомом 5 предлагалось купить всего за 220 долларов. Звонок в Киев, оформление бумаг и в феврале 2007 года появился на свет наш герой: карманный персональный компьютер Mitak Mio 168 RS + «Младенец в пелёнках»:

КПК и его друзья:

Детские болезни.


          Благодаря своим кривым рукам, на 2-е сутки после приобретения появились проблемы с КПК: не сумев поднять антенну, а её надо было немного поддеть снизу и установить в вертикальное положение, я решил, что тумблер на тыльной стороне КПК с указанием «On” и “Off” служит для включения и выключения антенны. Как я потом узнал, это перезагрузка данных КПК с установкой исходных заводских данных. Естественно, после этого КПК приказал инсталлировать стилюс, а затем на английском языке произвести ввод часового пояса и т.д. Пришлось связываться с фирмой и производить перезагрузку операционной системы с установленной фирмой SD через программу eBackup. Всё получилось, интерфейс вернулся в родное положение. В дальнейшем при зависании программ, а с этим надо смириться, перезагружал систему через кнопку Reset на боковой панели.

          При попытке прикрепить родную тайваньскую систему крепления к стеклу автомобиля, она непременно падала, видно резиновая присоска высохла и не держалась. В руках держать КПК неудобно, поэтому в дальнейшем куплен автомобильный держатель от украинской  «Telegroup», который служит и по сегодняшний день.
Других болезней или прочих «глюков» у КПК не отмечалось.

          В течение месяца в Киеве были заказаны и куплены: диск с программным обеспечением Визиком Навигатор ( карты слежения Киева, Донецка, Харькова, Днепропетровска и Львова за 20 долларов), а затем за 100 долларов куплен «Визиком Навигатор Дороги Украины», который позволял не просто следить, а и прокладывать маршрут и быть ведомым голосом КПКашной женщины в пути.

          Несколько позже, учитывая предполагаемую поездку в Чехию, была установлена навигационная программа ТомТом 6.0 с картами Чехии, Венгрии, Польши ( устанавливала фирма, в которой покупался КПК, бесплатно, но по выбору фирмы, карта, естественно, «ломанная»). В купу к ТомТому брошена и IGo 2006, почему-то без карты Венгрии.

Выход в люди.


          В течение марта-сентября 2007 года проводились различные испытания уже установленных программ на территории Украины ( Донецкая, Запорожская, Херсонская области, Крым).

          Что хотелось бы отметить:

1. ТомТом 5 и 6.0. – программы явно не для нас. Пятая версия и шестая с дорогами Западной Европы ( карта Восточной Европы вообще показывала моё местоположение в виде спутниковых географических координат, однако Донецк, как я понял, - это город в чистом поле без дорог между Харьковым и Азовским морем. Одним словом, нас лоцируют, но не привязывают к дорогам – см. ниже фото.)

не позволяла корректно ездить даже по городу, не говоря уже о пригородах. По Донецку существовало всего 2 центральных улицы, к которым, собственно, сводились все пути. Поэтому голос постоянно предлагал мне срочно развернуться каждые 100-200 метров. А в населённых пунктах области вообще предлагал повернуть в чистое поле, считая, что там находится дорога. Одним словом, это либо бета-версия, либо Украина в планы Телеатласа не входит.

2. IGo 2006 вёл себя корректнее, однако, учитывая, что карта Украины не была прописана, распознавал только основные дороги, правда, с лучшим качеством, если о каком-то качестве можно было говорить, чем ТомТом.

3. С лучшей стороны показал себя Визиком Навигатор Дороги Украины ( к сожалению, после обновления на новую версию, старая перестала функционировать, так что скриншоты представить не смогу). Да, внутри города он не мог поначалу сориентироваться при выезде с основных магистралей, но при въезде на основные дороги чётко вёл меня в нужном направлении, указывая голосом предполагаемое направление движения, расстояние до ожидаемого пункта. Грубых ошибок, а именно: поворот на несуществующие дороги, разворот без необходимости, указания на въезд на дорогу с односторонним движением в противоположном направлении – замечено не было. То есть, продукт к использованию годный. Не устраивала только «большая задумчивость»: при изменении маршрута КПК давал инструкции и перерисовывал карту через 200-300 метров после прохождения точки, иногда приходилось притормаживать, чтобы Визиком дорисовал картинку и дал указания. Кроме того, полностью отсутствовала нумерация домов в Донецке, названия улиц в маленьких городах, да и таких крупных, как Горловка, Краматорск и т.д. , то есть давались только основные направления движения. В принципе для доставки из пункта А в пункт Б этого было достаточно, но не более. POI, если не ошибаюсь, отсутствовали вообще. Существовавшая система предварительного расчёта маршрута работала нормально, но если таких маршрутов в памяти оказывалось 2-3, то система начинала зависать, приходилось стирать старые маршруты. Но и это казалось пустяком, учитывая то, что по сравнению с вышеуказанными программами, Визиком давал корректные направления.
Наступила пора первого серьёзного испытания.



Часть 2. Донецк-Киев-Львов-Краков-Чехия (Прага-Кутна Гора-Карловы Вары-Чешске Будейовице-Чешский Крумлов-Телч-Брно) и обратно, октябрь 2007г.


          Все скриншоты выполнены уже после возвращения для демонстрации, поэтому реальное время и километраж могут не совпадать с «живыми».

          Исходные данные: 2 взрослых, 2 детей: 11 и 15 лет, машина Рено Меган 2 Седан, 98 л.с.

          Утром 13 октября ставлю Визиком Навигатор, который показывает, что до предполагаемого пропускного пункта Шегини 1270 км. Решено ехать по предлагаемому навигатором маршруту: Красноармейск-Новомосковск-Красноград-Карловка-Полтава-Борисполь-Киев-Житомир-Ровно-Дубно-Львов-Шегини. Рассматривался вариант продвижения по южному направлению через Умань, Винницу, Тернополь, но люди, которые ездят много отсоветовали: дорога по 1 полосе в каждом направлении, перегружена фурами, вся в изгибах, одним словом, хоть и короче, но дольше. По 1 варианту предполагалось из крупных городов проезд Киева, все остальные по объездной( Киев тоже по объездной, если это можно так назвать). Решили ночь с 13 на 14 октября провести в Дубно – 1108 км по навигатору.

          Выехали в 5-30 утра, за руль села жена, темно, часть дороги до Павлограда прошли нормально, ехали в темноте, более 90 км/ч не шли, дорога по 1 полосе в каждом направлении. В Павлограде стало светать, однако пошёл дождь, который, к слову, шёл за нами до Ровенской области.

          Часть пути Павлоград-Новомосковск- Красноград-Карловка довольно сносная, дорога местами «убитая», но откровенных ям не встречали, более 90 км/ч не шли. Далее дорога пошла получше, а после выезда на трассу Харьков-Киев появилось по 2 полосы в каждом направлении, дела пошли живее, ряд участков жена проходила и до 140 км/ч ( большую скорость не допускали- с нами дети да и Меган становился плохо управляемым на наших дорогах). К 15 часам подъехали к Киеву. Сделаю остановку, рассказав о работе Визиком Навигатора: дорогу «держал» хорошо, направления показывал верно, но 2 раза «завис» ( может и проблема с КПК), а, кроме того, уж очень задумчивый ( на фоне более разговорчивого ТомТома и не замолкающего IGo). Но в целом работой Визикома остался доволен: откровенных ляпов не допускал ( типа, «через 50 метров поверните налево» на дороге с 2 сплошными полосами или «поверните налево» при повороте всего дорожного полотна направо, что мог себе позволить IGo, который тут же пересчитывал маршрут и убеждал меня, что всё, что я делаю сейчас – правильно, несмотря на свои предыдущие установки).

          При въезде в Киев шёл по Бориспольскому шоссе, затем прошёл Южный мост, а потом началось самое интересное: в Киеве шли дорожные работы, появились объезды, которых Визиком не знал, да и трудно различить, что за котлованом является дорогой, а что направлением или, вообще, Бог знает чем. Одним словом, с истиной дороги мы сбились. Стал идти ( шла жена, я работал штурманом) по указателям на Житомир и Львов, слава Богу, выбрались к повороту на проспект Победы ( эту улицу я точно запомнил как ориентир к выезду из Киева). При этом навигатор стал говорить, что я должен повернуть налево, хотя указатель показывал правый поворот. Хорошо, что не повернул, послушал жену: поворот влево осуществлялся предварительным поворотом направо и съездом с главной дороги через развязку, что навигатор не указал. Пожалуй, Киев – это единственное по настоящему слабое звено Визикома Навигатора по украинским дорогам ( может быть, навигатор по Киеву отдельно ведёт себя и по-другому). В дальнейшем трасса Киев-Житомир замечательная, смело 120-140 км/ч, состояние дороги удовлетворительное, местами просто автобан. После Житомирской области дорога стала хуже, при подъезде к Ровно стали часто встречаться наплывы на трассе, появилось ощущение стиральной доски. Стало темнеть. Поехал неспеша 60-80 км/ч, в темноте, по незнакомой дороге. Приближался Львов. И тут началось самое интересное: во-первых, все мотели не имели свободных мест, хотя машины перед ними стояли единичные), , во-вторых, дороги… Перед подъездом ко Львову стоял указатель: ремонт дороги Киев-Львов, объезд. Закончились не только дороги, но и направления. Движение осуществлялось на 1 и 2 передачах, поскольку элементы асфальта сменялись крупной щебёнкой, ямами, внезапными крутыми поворотами. Это всё при встречных фарах дальнобойщиков, дожде, одним словом, ралли Париж-Даккар. К чести Визикома, даже в этих условиях, ни разу не сбился с маршрута, хотя какими картами он ориентировался- не знаю. 

          День второй: подъём в 6-30 утра, во Львове светает позже, движемся по Визикому к Мостиске и Шегини. Проведя около 11 часов на таможне ( бастовали поляки) в 19-30 по киевскому времени я проехал через ворота польской таможни по направлению к Кракову.

          Польша встретила солнцем ( вернее, закатом, у них время на 1 час от нашего отстаёт), шикарными, по нашим понятиям дорогами с новыми знаками: городская черта, в пределах которой регламентируется скорость 50 км/ч, обозначена силуэтом города, появились знаки «Осторожно, дети!»- в польском варианте это девочка с огромной конфетой в руках. При прохождении Медыки ( первый польский населённый пункт), перешёл на ТомТом 6 и, как говорится почувствовал разницу: всё предельно чётко, точно, заранее говорится предполагаемое изменение маршрута, предлагается заранее перестроится и т.д. (Полный отчёт по ссылке: http://navi.in.ua/?cid=120)

Отступление от темы.

          Остановлюсь кратко на интерфейсе и возможностях ТомТом 6.0. с картами Восточной Европы ( на момент прохождения данного маршрута стояла именно данная версия от 31.08.2006г. с картой Восточной Европы, указанной на прилагаемом фото:

           Кстати, все скриншоты выполнены программой VITO ScreenCapture, официально зарегистрированной через интернет ( всего 5 долларов и видишь нормальную картинку, на которой, в отличие от бета-версии, нет на весь экран слова DEMO)

          Так вот, запуск программы:


          Учитывая, что на территории Украины навигатор Вас только «ловит», но не привязывает к дороге – смотрите выше, можно пользоваться планировщиком маршрута, что я и сделал ещё на Украине. В моём случае: от первого польского города Медыка я должен был сначала попасть в Краков в гостиницу Старт, заранее зная её адрес. Что я сделал:

1. При появлении горящего экрана, который указывает «Waiting for a valid GPS signal», просто нажимаю на него стилусом


         Появляется заставка

          Нажимаю на стрелку в правом нижнем углу и перехожу на следующую страницу

          Нажимаю «Advanced planning», получаю заставку:

          "Depart from" - это указание места отправки, нажимаю Address

          Если у Вас город крупный с подробной адресной частью, то выбирайте Street and house number, если мелкая деревенька, выбирайте Citi center, другими опциями не пользовался.

          Я нажимал при предварительном изучении Citi center и получал картинку:

          Теперь набираю английскими буквами ( кириллицы здесь нет, благо есть русские голоса при озвучивании) Medyka, ввожу. Теперь мне предлагают выбрать конечный пункт – Pick a destination, поскольку в Кракове знаю точный адрес, нажимаю Address, а затем Street and house number, ввожу Krakow, мне предлагают на выбор:

          Выбираю Krakow PL, ввожу улицу Kapelanka, программа автоматически предлагает ввести номер дома и программа выдаёт следующее изображение:

           Предлагается выбрать один из вариантов расчёта дороги:

- fastest route – самый быстрый маршрут;
- shortest route-  самый короткий маршрут, который, как известно, не всегда самый быстрый;
- avoid freeways – не буду врать, не переводил и не пользовался;
- walking route- пешеходный маршрут;
- bicycle route – велосипедный;
- Limited speed – насколько я понял, ограничение по скорости.

          Я всегда выбирал самый быстрый маршрут, нажимаю Done, программа думает и выдаёт мне результат:

          Мне предложено проехать 263 км за предполагаемые 3 часа 52 минуты и указано, что это самый быстрый маршрут. Теперь я хочу просмотреть карту маршрута, нажимаю в нижнем левом углу Details, получаю:

          Теперь нажимаю Browse map of route, получаю:

          На скриншоте не видно, а на экране при этом мелькает синий круг, как на заставке второй внизу справа, который можно установить в любую точку. Вертикальная полоса справа – это масштабирование, стилюсом увеличиваете или уменьшаете масштаб, направляя бегунок вниз или вверх.

          Можно вернуться, нажав Done, в предыдущее меню и, нажав на Show route Demo, посмотреть свой путь в виртуальной картинке



          Вот и всё. При желании можно пощёлкать на другие кнопки, понять, что при нажатии в главном меню на Navigate to, вводишь адрес нужного тебе места и едешь, но при условии, что изначально привязан к дороге. Опция Find alternative позволяет выбрать промежуточный пункт следования, объехать какой-то участок дороги и т.д.

          Нажав Change preferences, получите доступ к изменению различных опций: включить «ночной цвет», 3Д изображение, поменять язык ввода и голосовых подсказок и т.д.

          Так что на досуге можно разобраться со всеми опциями и отправляться в путь.

Возвращение к теме.

          Польские дороги от Медыки до Кракова – это, чаще всего, дороги по 1 полосе в каждом направлении, где чётко люминисцентной краской нанесена разметка, установлены ограничительные столбики со световозвращающими фонарями, указатели дорожных работ вывешены заранее, указывается скоростной контроль при подъезде к ним и после, вдоль всего объезда будут стоять временные столбы также со световозвращателями, что явно диссоциировало с тем, что пришлось «пережить» на Львовской объездной. Одним словом, почувствуйте разницу: власть обеспечивает вас необходимым для безопасной езды, но требует от вас выполнения своих обязанностей. ( за всё время встречал дорожную полицию 2 или 3 раза и то для обеспечения груза).

          Дорога от Медыки до Кракова живописна: хотя и темнело, бросалась в глаза чистота польских дорог, ухоженность домов, большинство которых украшено цветами. Понятие «еврозабор», в отличие от нашего, предполагает не наличие бетонной ограды, а сетку-рабицу, вдоль которой растёт хорошо подстриженный кустарник. Пшемысль, который из крупных городов встретился первым, поразил богатством архитектурных сооружений, костёлов, не уступая Кракову. В дальнейшем по пути в каждом населённом пункте поражало великолепие костёлов: поляки очень набожны, поэтому на этом не экономят. В населённых пунктах правила пешеходных переходов неукоснительно соблюдается: на нерегулируемых переходах приоритет пешехода, поляки даже не думали останавливаться на переходах ( правда я ни разу не встречал, чтобы переходили дорогу не в том месте, может не повезло). По привычке в Жешуве я затормозил перед переходом, не обратив внимание, что горит светофор. Немая сцена: за мной остановился весь поток ( мне горит зелёный), поляк стоит на обочине и не переходит, смотря на меня, ни одного звука сзади. Через 5-7 секунд, наверное догадавшись в чём дело, поляк показывает мне на свой красный цвет светофора и я понимаю, что перестарался, еду дальше. ТомТом чётко показывает мне путь до ул. Капеланка, 60, где находится отель Старт в Кракове, на часах 22-30 по польскому времени. К сожалению, из-за забастовки посмотреть Краков не получилось. «Отбиваемся».

День третий. «Шведский» стол в Старте, на улице солнце, на термометре 0 градусов, все стёкла Мегана покрылись инеем ( скребок с собой не взял), включил печь, через 5 минут окна распотели. Ставлю навигатор на Прагу, ул. Маркова, 10, просчитывается маршрут

           Мне предлагается « The current route involves toll roads. Do you want to avoid the toll roads?»

           Как большой знаток английского, я нажимаю клавишу “yes” и вместо маршрута длиной 524 км с прохождением большей части по автобанам, еду 548 км по дорогам второстепенного значения, где верхний предел 90 км/ч. Как говорится, учите матчасть! Навигатор спрашивал, хочу ли я объехать платные дороги, а я сам себе перевёл, что он просит подтверждение на включение их в маршрут ( на такой вопрос всегда отвечайте « no»). Из Кракова выезжаю по городским улицам, которые напоминают Донецк, те же ямы местами, те же пробки. Одно радует, при включении поворота свободно дают перестроиться, никто не сигналит, при обгоне сразу же занимают правый ряд. И что удивляет: на дороге с 2 полосами машины в 2 ряда, с 3 полосами в 3 ряда, в однополосной 1 ряд машин, никому не приходит в голову встать 5 машинами в 3 полосную дорогу, хотя ширина позволяет. Трогаться, почему-то начинают на зелёном, поэтому я со своей привычкой трогаться на жёлтый оставляю сзади более солидные иномарки ( ну может быть бывают и другие случаи, но мне не повезло, я их не увидел). Дорога от Кракова к польско-чешской границе проходит по малым городам Польши, таким же ухоженным. Обращает на себя внимание, что большинство торговых центров и крупных автосалонов находится у городской черты, в центре городов крупных торговых объектов нет. Практически нет труб и дыма промышленных предприятий ( за исключением Катовице на обратном пути). Единственная пробка на дороге в 100 км от Кракова: пришлось ввиду ремонтных работ 15 минут постоять. Обочина шириной 1,5-2 метра никому не намекнула на мысль об объезде. Ещё через 10 км случилась неприятность: сын решил вставить в прикуриватель зарядной для ноутбука тайваньского производства - сгорел предохранитель, перестал работать прикуриватель, а следовательно и заряжаться КПК ( без зарядки его хватает максимум на 2 часа), затем отключилось радио. Стала мигать стрелка бензобака, пришлось съезжать с маршрута ( к тому времени я въехал на автомагистраль Краков-Катовице), искать заправку. К счастью, перед заправкой оказался бигборд с указателем техстанции Рено, где я нашёл мастера. Он подошёл к нам с аппаратом, напоминающим мне портативный кассовый аппарат, ну, думаю, сейчас насчитает. Оказывается это потенциометр, за 5 минут находит какой именно предохранитель сгорел ( это я и без аппарата знаю, на глаз видно), затем вставляет новый, проверяет, что всё работает и уходит. Я за ним: « Колик пениз пан потршебуи?», в ответ удивлённо: «Задармо», что не потребовало перевода. На сдачу узнал, что по-польски предохранитель «беспечник ».

          Вновь выезжаю на трассу Краков - Катовице ( как ни странно, за въезд и выезд ничего не платил, потому что совершал это на промежуточных участках). По автобану смело держу 140-150 км/ч, скорость не чувствуется, дорога идеальная ( насколько я понимаю понятие идеальность дороги). Поляки, к слову, допустимые 130 км/ч не жалуют, многие едут и 200, хотя периодически встречаю таблички: скорость контролируется радарами.

           Подъезжаю к польско-чешской границе. Понятие граница весьма относительное. Большинство машин проезжает её автоматически, предъявляя в окошко пограничнику какие-то удостоверения. Нас попросили отъехать в сторону, заполнить в «проводках», выданных ещё на Украине, номер машины, марку, цвет и страну, расписаться. В окошко отдал паспорта, техпаспорт, гринкарту, через 2 минуты получил назад с печатями. На прохождение таможни ушло 15 минут. Здравствуй, Чехия!

          На въезде захожу в первую же АЗС, чтобы купить «дальничну знамку». Это своего рода техталон, дающий право ездить по автомагистралям Чехии. Выпускается на различные сроки. Прошу на 15 дней, оказывается, что такого нет, есть только на месяц, поскольку на руках нет чешских крон, плачу за неё 10 евро. Как оказалось впоследствие, такая марка есть, но в силу чешской специфики, если у вас есть деньги, то надо дать вам возможность их потратить. Если бы я попросил марку на месяц, то мне предложили бы на 1 квартал и т.д. Зачем платить меньше?

          Чехия по качеству дорог ( а были это дороги местного значения, уровня Волноваха- Гранитное, Седово-Новоазовск, Красный партизан-Дзержинск) напоминает Польшу. Дороги узкие, но качественные, немало латок, но ям нет, как ни странно, наплывы не встречаются. Польша более «вылизанная», в Чехии встречается мусор на обочине, нередко брошенные дома, с табличкой «продаётся». Трактора и прочие тугоподвижные механизмы, дабы не создавать пробки на дорогах, уходят вправо на обочину, чтобы дать себя обойти по полосе без пересечения непрерывной линии.

          В 18 часов по чешскому времени въезжаю в Прагу со стороны Чёрного Моста ( северо-восток города). По навигатору, который, к слову, работает на 5+, прохожу Прагу через центр города, где улицы крайне узкие. Как и в Кракове, включил поворот-пропускают, на пешеходных переходах приоритет пешеходов, и все ( специально навожу жирным шрифтом) при скорости 50 км/ч пристёгнуты. Обращает на себя внимание наличие специальных детских сидений на задних сиденьях, много женщин за рулём. По навигатору попадаю в район Прага5 Йинонице к своему отелю.


          За время пребывания в Чехии в Кутну Гору, а в дальнейшем в Южную Чехию ( Чешске Будейовице, Чешский Крумлов), в Моравию (Телч, Брно) ездили исключительно на своей машине. ТомТом 6.00 с картой Чехии работал безупречно: ни одного ненужного поворота, везде по ходу движения указаны заправки, супермаркеты, вообще сеть POI очень богата. Удивляло, что в таких мелких городках ( где 60 тыс. населения, а где и того меньше) чётко можно найти улицу, дом, причём в ряде мест есть предварительный указатель, что проезд на данную улицу запрещён

          Обратите внимание, что на улицу «Dlouha» въезд запрещён

          Очень интересна была ситуация, когда при превышении скорости в населённых пунктах, в нижней строке начинал мигать указатель превышения скорости, например 70/50, то есть при разрешённых 50 км/ч я шёл недопустимые 70 км/ч.

          26 октября путешествие подошло к концу. В 8-30 утра в Телчи сел за руль Мегана и стал продвигаться на восток

          ТомТом дал мне до Медыки 722 км и 9 часов и 7 минут  пути, по моим расчетам к вечеру засветло я должен быть на границе. Всё шло по плану, через 1 час с момента начала движения выехали на магистраль Прага-Брно- Острава, и практически до Фридек-Мистека ( последний городок перед границей) шли 120-140 км/ч. Границу прошли за 5 минут, чешский таможенник забрал проводки, поставил печати и всё, ни о каком осмотре багажа, где лежало 20 литров пива, не было и речи. До начала магистрали Катовице-Краков доехали отлично, заплатили 6,5 злотых за въезд на магистраль  и тут началось… Ремонт на польских дорогах, через которые транзитом проходит вся Европа. За Краковом я заплатил ещё 6,5 злотых за съезд с магистрали, но мои нервы не выдержали и пришлось уйти с магистрали, чтоб не идти в течение часа на 1 передаче за фурами.

          Изменение маршрута имело свои последствия: польские дороги местного значения хоть и хорошего качества, но виляют, петляют, подъёмы сменяются спусками, к тому же спустился туман. К Жешуву ТомТом стал сходить с ума, уводя меня в грунтовые дороги ( штурманом был старший сын, видно ввёл опцию «вести в обход магистралей»). Но к счастью, потеряться в Польше невозможно и не 17-30, а в 21-30 по чешско-польскому времени оказались в Медыке. Не знаю, закончилась ли забастовка ( львовянин передо мной утверждал, что накануне въезжал в Польшу 22 часа), но я прошёл всю таможню за 4 часа, причём ни поляки, ни украинцы багаж не проверяли.

          В 2-30 по киевскому времени я оказался на украинской земле. К сожалению, «заглючил» Визиком ( ТомТом на Украине в 6 версии не работает), перестал считать маршруты, пришлось перейти на IGo, хотя он больше мешал. Путь назад по тому же направлению, опять убитая объездная через Львов и т.д. Ночью в Ровенской области в районе Гощи остановил сотрудник ДАИ, в населённом пункте шёл 92 км/ч, не заметил табличку. Составил протокол, на дачу денег не намекал. Но на мой вопрос, где мне заплатить штраф ответил уникально: « У тому разі, якщо до Донецька прийде наш протокол, Ви мусите через суд оплатити 17 гривнів”. В дальнейшем путь прошёл нормально, к 11 утра меня разморило ( прошёл 1200 км с учётом Чехии и Польши, правда, с остановкой на обед и таможней), спавшая до этого жена села за руль, Киев прошли через проспект Перемоги, затем б-р Шевченко, б-р Леси Украинки, Южный Мост и т.д. ( благо, суббота), в дальнейшем к 20-00 прибыли в Донецк. Таким образом, за 36 часов с учётом таможни без ночёвки был покорён обратный путь.

          Общие впечатления о навигации по данному маршруту:

1. По Украине однозначно Визиком Навигатор: корректные маршруты, корректные повороты ( за исключением Киева), довольно наглядная картинка. Минусы: «тормознутость» системы, возможность «заглючить» в самом неподходящем месте.

2. Польша и Чехия: однозначно ТомТом 6. Адекватный интерфейс, грамотные и заблаговременные инструкции: не просто «Поворот через 900 метров» и всё, а там – повернул, не повернул – какая разница, а «Через 1,5 км поворот направо», « Держитесь как можно правее», «Поворот через 300 метров», «Поворот через 50 метров», «Выполните поворот направо» - почувствуйте разницу! Кроме того, богатая база POI, в т.ч. с телефонами гостиниц, местами бесплатной парковки, станциями техпомощи и т.д.

Одним словом, ТомТом и Визиком отличались, как Западная Европа и постсоветское пространство.

3. По IGo впечатления остались негативные: очень шустрая система, красивый интерфейс, но в данной версии дороги Украины были составлены, мягко говоря, некорректно, а картография, как я считаю, для навигации – главное.

           Высказывать какие-либо притензии официально ТомТому или IGo не буду по одной простой причине: «А материальчик-то ворованный!». Русская привычка брать, что плохо лежит, «на халяву». Реальная стоимость программного обеспечения ТомТом 6.0. и карта Восточной Европы стоили на то время немало, примерно 300-400 долларов, так что, будем считать, я ТомТому должен.

           «Высокопочтимые разработчики ТомТома и глубокоуважаемые картографы из Телеатласа! Обращаюсь к Вам с нижайшей просьбой: не надо ставить ключи на свои программы, мы их все-равно «сломаем». Но, заметьте, мы люди благородные, ваши товары в свои дивайсы ставим, но не продаём, ибо продавать ворованное грешно».

Охмуш Вадим

Части 3,4.

ОБСУДТЬ НА ФОРУМЕ


Прислано на конкурс

Перепечатка без разрешения запрещена © GPSclub.ru



08.10.2008




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
21.03.2015 Как обновить карты на Prestigio GEOVISION 5300ВТ
21.03.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
21.03.2015 PROLOGY MDN-2740T - вопросы
18.03.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
17.03.2015 Prology-1715T

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум