GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Макеты домов
Каменных домов из кирпича и бетона. Характеристики, схемы этажей.
archmaket.ru
Витязево частный сектор
Лоо: гостиницы, отели, гостевые дома, частный сектор, базы, эллинги у моря
anapka.ru
ГЛОНАСС и GPS - статьи, обзоры, faq / ГЛОНАСС GPS FAQ ( новичкам о ГЛОНАСС и GPS)
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

Три шага по GPS: выбираем джиперский навигатор

Вступление

Выбор навигатора – дело ответственное, так как стоит заветная коробочка недешево, а завести в случае чего может в такие дебри, куда и Иван Сусанин бы не догадался отправить злых ляхов.
Главный редактор национального внедорожного журнала «4x4 Полный привод» Пётр Лихолитов

Данный материал был подготовлен совместно с главным редактором журнала «4x4 Полный привод» Петром Лихолитовым и опубликован в октябрьском номере журнала №10(108). Это лишь первый кирпич в создании основательной практической базы знаний по выбору, настройке, установке и применению различной навигационной техники в путешествиях, соревнованиях, играх и настоящем “рубилове”, под общим названием «ШКОЛА ВНЕДОРОЖНОГО GPS/ГЛОНАСС ОРИЕНТИРОВАНИЯ».
Данная статья является вводной и рассказывает лишь о небольшом аспекте выбора навигатора для внедорожных путешествий и соревнований самого простого уровня. Рамки печатного журнала не позволяют разместить всю полезную и необходимую информацию, и продолжение каждой темы, с обязательным обсуждением статьи, будет проходить на нашем форуме. Очень надеемся на ваши советы, реальные рассказы о применении навигационной техники в соревнованиях и путешествиях и ждём конструктивную критику.

Руководитель проекта GPS-CLUB.RU Александр Коломенский


Спрос на навигаторы рождает предложение и вот уже все магазины, и рынки завалены разномастными и разноцветными девайсами с надписью «GPS» или «ГЛОНАСС».  


Выбор приборов настолько широк, что без предварительной подготовки можно ошибиться или переплатить за те функции, которые вам не пригодятся. Сегодня мы постараемся без зауми рассказать, на что нужно обратить внимание при покупке навигатора. Не будем касаться встроенных навигационных систем и вариантов а-ля смартфон-навигатор, планшет-навигатор, ноутбук-навигатор и т.п., так как они менее всего подходят для внедорожной навигации.  

ШАГ ПЕРВЫЙ

Перед покупкой навигатора постарайтесь ответить себе на несколько вопросов:
  • для каких целей вам нужен GPS навигатор?
  • в каких условиях он будет эксплуатироваться?
  • картография какого региона должна там быть?
  • какая детализация картографии требуется?
  • какими функциями навигатора вы собираетесь пользоваться чаще всего?
  • какие онлайн-сервисы вам потребуются?
Давайте рассмотрим примерную картину, которая после ответа на данные вопросы получилась бы у среднестатистического читателя «ПП4х4» (автопутешественник-любитель, а при необходимости – джипер-трофист).

Нужен GPS-навигатор для передвижений по дорогам общего пользования (80% времени) и вне дорог (20% времени). Случается участвовать в покатушках в России, Украине, Белоруссии, а в отпуск выбираемся в Европу. Хорошо бы навигатор имел прочный водонепроницаемый корпус и большой дисплей, а его батарея долго держала заряд. Для вылазок нам потребуется максимально подробная  карта – с лесом, полем водой и внедорожными направлениями, а для трассы нужна удобная в обращении навигация, которая четко и без ошибок приведет к выбранной цели, где бы она ни находилась. Из самых востребованных функций необходимы запись трека, установка собственных точек и возможность ими делиться с другими. Желательно, чтобы навигатор «видел» пробки, а также предупреждал о камерах фиксации скорости и засадах гайцев.

Вот такой набор пожеланий у нас получился в первом приближении. Увы, данным требованиям не отвечает сегодня ни один прибор, продающийся в розничной сети. Так что  купленный GPS навигатор, несмотря на цену и звучность бренда, придется готовить к нашим условиям эксплуатации самостоятельно.

ШАГ ВТОРОЙ

Итак, мы отталкиваемся от тезиса, что надо либо умерить аппетиты в части некоторых функций GPS-устройства, либо покупать несколько навигаторов для разных целей. Второй вариант слишком прост, чтобы на нем останавливаться, попытаемся подобрать подходящий прибор, который отвечал бы большинству наших требований после его небольшой доработки. Тут нам надо определиться, что важнее – влагонепроницаемость и продолжительность автономной работы от батареи или широкий функционал вкупе с большим дисплеем, различными сервисами, но при ограниченной автономности.

Влагонепроницаемость заметно удорожает прибор и накладывает ряд ограничений в части размеров дисплея, качества изображения и наличия коммуникационных возможностей. Если говорить просто, то максимально защищенные приборы при весьма высокой цене отличаются простотой конструкции и ограниченным функционалом. Зато, как правило, все влагонепроницаемые приборы могут долго работать автономно, а батарею в них можно менять.

Под расширенными функциональными возможностями GPS навигатора – а по этому параметру он приближается к планшетному компьютеру – мы подразумеваем его способность   сообщать о дорожном трафике, погоде, видеть «друзей», узнавать стоимость топлива, выполнять роль видеорегистратора, трекера и так далее.

ШАГ ТРЕТИЙ

Разобравшись с приведенной выше дилеммой, вы можете, наконец, правильно подобрать себе навигатор – защищенный (outdoor) или не защищенный (PND). Каковы особенности этих двух типов устройств?   


OUTDOOR (туристические навигаторы)

Действительно защищенных навигаторов (от IPX67 и выше) на рынке немного. Из имеющегося ассортимента следует обратить внимание на прибор с возможностью загрузки растровых изображений, работающий от обычных батареек и, естественно, отличающийся максимально хорошим приемом сигнала. Выбирать, вероятно, придется устройства из линеек брендов Garmin или Magellan, читающие так называемые топо-карты, на которых обозначаются поля, леса и реки. Сразу готовьтесь к тому, что действительно качественных официальных карт по РФ вы не найдете ни для одного прибора, и тут пригодится возможность загрузки растра для тех областей «где все совсем плохо».

Конечно, передвигаться с помощью данных приборов в крупных городах без пущей надобности мы не рекомендуем. Дело в том, что изначально специализация этих GPS навигаторов – внедорожное ориентирование, но из «лесника» получится неважный проводник по бетонным джунглям.


PND (Personal Navigation Device – автомобильные навигаторы)

Если чаша весов склонилась в сторону функционала, то тут от обилия вариантов рябит в глазах, так что рекомендации можно дать только общего характера. Оставим на ваш выбор диагональ дисплея, его разрешение и дизайн корпуса – тут все очень индивидуально. Вот на что необходимо обратить самое пристальное внимание, так это на операционную систему, ведь именно от нее будет зависеть дальнейший возможный апгрейд навигатора. Выбирать придется из трех основных ОС:
  • Linux – используется в навигаторах TomTom и Garmin;
  • Windows CE – установлена в подавляющем большинстве устройств;
  • Android – применятся в новейших навигаторах.
Первый вариант – не самый удачный, так как, купив такой навигатор, мы сможем лишь изредка устанавливать новые карты, а о смене программного навигационного обеспечения на другое можно забыть. То есть, получаем один навигатор с единственной программой и скудным выбором картографии для нее.

Второй вариант сегодня самый популярный, так как здесь мы можем устанавливать различные навигационные программы и утилиты на одно устройство. Для этого, конечно, нужно обладать некоторыми знаниями или обратиться к специалистам, но оно того стоит. Имея несколько программ на одном устройстве, мы сами выбираем наиболее подходящую с необходимыми картами, если по каким-либо причинам картография нужного региона была неверно отображена.  Если же требуемой картографии намеченного для путешествия района нет вовсе, на помощь придут программы, умеющие работать с растром и даже с космоснимками. С известной долей условности, белых пятен на нашей планете для вас не останется. Наличие нескольких программ на GPS-навигаторе позволяет смело ехать в любую глухомань, а возможность записи трека гарантирует вам возвращение по собственным «следам» (правда иногда с помощью трактора).

Третий вариант – он только набирает популярность – как и предыдущий, дает возможность устанавливать несколько навигационных программ и приложений на одно устройство, но благодаря магазину Google Play позволяет делать это без «танцев с бубном». Кроме того, современная операционная система обладает рядом важных достоинств. Это, например, дисплей с функцией мультитач, позволяющей увеличивать или уменьшать масштаб практически моментально и автоматическое ориентирование изображения.
Теперь о расширенном функционале, ради которого мы отказались от защищенного навигатора. Разработчики не устают радовать пользователей, открывая все новые возможности для PND. Почти все устройства теперь показывают видео и фото, читают текстовые файлы и позволяют играть в простейшие игры. Главное же достижение последнего времени – стабильный выход во всемирную паутину. Достигается это посредством встроенного в PND модема с собственной SIM-картой. И пусть это пока в большинстве своем GPRS-модем, но даже такой скорости хватает, чтобы получить важную и актуальную информацию. С внедрением 3G- и 4G-протоколов скорость получения информации будет расти вместе с качеством предоставляемых online-сервисов.  

СОБИРАЯСЬ В МАГАЗИН


Резюмируя вышесказанное, большинству автопутешественников как на внедорожных автомобилях так и на недоприводе мы рекомендуем PND – надёжный автомобильный навигатор с несколькими навигационными программами и максимально детализированными картами того региона куда будет проложен маршрут. Той части джиперов, которая не прочь забраться в настоящие дебри с реальной возможностью залить салон, стоит обратить внимание на защищенные устройства, не отягощенные различными oнлайн сервисами вроде мониторинга пробок.



И тем и другим можно посоветовать универсальные устройства, которые и воды не боятся, и в мегаполисах не потеряются. О таких гаджетах, совмещающих в себе защищенность туристических и функционал автомобильных устройств, мы расскажем отдельно. 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

©GPSClub.ru


Новые тесты



Новые обзоры



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
25.06.2015 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
24.06.2015 Нужна программа
22.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.06.2015 Prology dnu 2630
21.06.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум