GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





ГЛОНАСС и GPS - статьи, обзоры, faq / Профессионалы о спутниковой навигации (интервью, семинары, выставки, конференции)
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


Коммерциализация ГЛОНАСС - стереотипы и реальность. Часть первая

    Выступление Николая Михайлова, представителя компании MStar Semiconductor, на конференции «Оборудование спутниковой навигации, модули и электронные компоненты. Производство и технологии», состоявшейся 26 октября 2010 года.

    Коллеги, мой доклад посвящен и представляет собой обобщение опыта разработки и внедрения GPS и ГЛОНАСС аппаратуры массового применения. И представляет собой не совсем, как я понял, обычную точку зрения. Но, надеюсь, тем самым он и будет интересен окружающим. Я начинаю с маркетинга, потом перехожу к R&D, потом перехожу к разработке.


    Как всегда в маркетинге мы начинаем с размера рынка. На этом слайде вы видите размер рынка в миллионах штук чипсетов спутниковой навигации. Предполагается, что в этом 2010 году их будет продано 500 миллионов. При указанном темпе роста 20%-24%  эта цифра удвоится, и в 2014 году мы должны будем перейти через миллиард чипсетов. Фактически это означает, что за эти 15 минут, которые я делаю доклад, в мире продается порядка 15 тысяч чипсетов.



   При этом, те решения, которые сейчас есть на рынке, в основном это, конечно же, GPS решения, они не соответствуют ожиданиям потребителя. Во-первых, это касается навигации в сложных условиях. Об этом уже было сказано. Это касается пешеходной навигации, навигации в городе в условиях «городских каньонов», в условиях плотной застройки, где до сих пор не решена проблема многолучевости и переотражений сигналов, это касается навигации внутри зданий, которая не осуществляется из-за низкой чувствительности приемников. Во-вторых, мы должны говорить о высоких ожиданиях пользователей, потому что в 2010 году GPS и GPS ГЛОНАСС уже перестали обладать тем, что называется «вау-эффект». То есть это - абсолютно привычная технология, и пользователь считает, что навигация должна работать всегда и везде там, где работает телефон. У меня есть телефон, и я хочу иметь свое местоположение ровно там же, где он работает. При этом источник местоположения ни малейшей роли не играет. Такова ситуация на рынке.

   При этом, существует такая потребность в лучшей навигации, за которую пользователь готов заплатить. Соответственно классическому определению  из экономики или маркетинга это не что иное, как спрос. Если есть спрос, то будет и предложение.



    Перед вами слайд компании Qualcomm о том, как они это видят. Они говорят о создании некоего гибридного устройства, которое включает в себя, естественно, GPS. Сюда же они добавляют инерциальные сенсоры, позиционирование по сигналам других систем, как Wi-Fi позиционирование по сигналам базовых станций. И, естественно, создание комбинированных 2-х системных и даже многосистемных приемников. При этом наш ГЛОНАСС является вполне естественной кандидатурой для того, чтобы быть номером первым.



Таким образом, существует громадный в сотни миллионов штук рынок, на котором есть спрос на лучшие навигации. Почему, собственно говоря, этот спрос не удовлетворить путем создания GPS ГЛОНАСС приемников?



    Это вполне разумная идея. Для того, чтобы судить о ее разумности достаточно взглянуть на  ГЛОНАСС  GPS с точки зрения техники. Здесь я хочу пройтись по трем стереотипам, которые часто тиражируют. Первый стереотип – это утверждение, что при увеличении числа спутников повышается точность местоопределения. Второй стереотип относительно того, что в сложных условиях (городские «каньоны», естественные каньоны) растет вероятность обнаружения за счет второй системы. Ну, и третье – относительно помехозащищенности ГЛОНАСС. Потому что ГЛОНАСС является FDMA системой, то есть системой с частотным разделением каналов.



    Перед вами слайд. Это публикация 2009 года в журнале «GPS WORLD». Он показывает насколько улучшается в условиях без затенения (говорят «в чистом поле»), насколько уменьшается геометрический фактор, который входит линейно в определение места . Здесь мы видим, что в экваториальной зоне за счет добавления ГЛОНАСС к GPS улучшения составляют порядка 15%-20%. На полюсах и ближе к ним за счет разных орбит это улучшение составляет порядка 25%, а может и 35%.

   Итак, первый вывод, который мы делаем, заключается в следующем: использование 2-х системного приемника дает нам повышение точности на 20%-30%.



   Что такое сложные условия? Сложные условия – это колодцы. Мы с вами сейчас находимся в одном из таких, грубо говоря, колодце, образованным городским «каньоном». У нас видны всего лишь 2 спутника. И мы полагаем, что добавление спутников, то есть добавление ГЛОНАСС, поможет нам вычислить наши координаты. Даже из такой картинки понятно, что это не всегда так.



    Есть и научные данные. Это статья наших коллег из Гон-Конга, опубликованная в этом году в очень приличном реферируемом журнале.Royal Journal of Navigation Они рассматривали, какова будет доступность системы для разных комбинаций (GPS, GPS и ГЛОНАСС, ГЛОНАСС и ГАЛИЛЛЕО, трех систем и т.д.). Согласно их данным на широких улицах Гон-Конга GPS с ГЛОНАСС дает не более, чем 10% решений. На узких улицах этого же города решений не будет никогда даже по 3 или 4 системам. Таким образом, вывод, который сделали наши коллеги из Гон-Конга о том, что в городских «каньонах» 2-х системный приемник не обеспечивает требуемые для приложений доступность, покрытие и целостность.



   О третьем стереотипе – помехозащищенности ГЛОНАСС - говорит следующий слайд. Вывод, который здесь делается о том, что это не всегда.. Это зависит от конкретной реализации, от дизайна радиочастотной части вашего приемника.



    Таким образом, мы приходим к первому глобальному выводу: ГЛОНАСС GPS решение всем требованиям рынка удовлетворить не может. Коль скоро это так, то встает вопрос: а имеет ли вообще экономический смысл разработка GPS ГЛОНАСС приемников массового применения?



    Это фундаментальный вопрос. Например, возьмите решение компании  SkyHook. Для любого телефона, в котором есть функция Wi-Fi,  они дают хоть и грубое, но всегда место определения (внутри здания, в метро, под мостами, в подвалах, т.е.везде, где есть Wi-Fi). Может действительно на этом остановиться?



    Ответ на этот вопрос для меня абсолютно однозначен: безусловно, имеет смысл разработка  GPS ГЛОНАСС приемников, но ее нужно делать, исходя из принципиально иной стратегии разработки, которую я сейчас попытаюсь объяснить.


    ПРОДОЛЖЕНИЕ

    ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

    ©GPSClub.ru

    Подготовили:

    Видео - © Navi TV

    Использование данного материала разрешается только при условии активной ссылки на первоисточник



Новые тесты



Новые обзоры



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
25.06.2015 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
24.06.2015 Нужна программа
22.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.06.2015 Prology dnu 2630
21.06.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум