GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Замена масла
Только этим летом замена масла за сущие копейки. Автосервис всех марок
zamena-masla.autostolitsa.ru
Проведение промо акций
Промо Акции! Услуги промоутеров. Организация и проведение промо акций
btl.be-interactive.ru
ГЛОНАСС и GPS - статьи, обзоры, faq / Профессионалы о спутниковой навигации (интервью, семинары, выставки, конференции)
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

 
Е.А. Белянко, главный конструктор ГК "М2М телематика": "Мифы об отставании ГЛОНАСС"
 


     Приветствую посетителей портала GPS-Club.

     Мне хотелось бы рассказать об истории развития спутниковой навигации и о мнимом отставании системы ГЛОНАСС. Начнем с  того, что система GPS в полном варианте (24 спутника на орбите) впервые была развернута в 1993 году, а система ГЛОНАСС в полном объеме (24 спутника) - в 1995 году. Обе навигационные системы создавались в одно и то же время (в основе заложены одни и те же принципы), однако развивались разными путями.

     Система GPS не переставала развиваться – выпускались новые поколения потребительской аппаратуры, навигационных приборов, совершенствовалась структура спутниковой навигационной системы и наземных комплексов. Система ГЛОНАСС, как и вся наша страна, в 90-е годы испытала системный коллапс. Очень многое было упущено в части научных разработок, в значительной степени была разрушена инфраструктура.  В период своеобразного "пика со знаком минус " развития ГЛОНАСС на орбите находилось около 12 космических аппаратов. В конце 1990-х начале 2000-х годов было принято принципиальное стратегическое решение о возрождение системы ГЛОНАСС. Государство стало вкладывать деньги в развитие отечественной навигационной системы. Однако до сих пор, с точки зрения потребителя, кажется, что результата нет, хотя и вложено немало средств.

    Как уже было сказано выше, система GPS равномерно и планомерно развивается с 1993 года. На первый взгляд все кажется идеальным, но на практике все выглядит совсем не так. Например, на сайте GPS-Club, на сайте контрольного центра GPS и других открытых источниках регулярно публикуется информация о текущем состоянии группировки в зоне покрытия. Если обратиться к самой последней карте на сегодняшний день и посмотреть на территорию нашей страны, то можно заметить темное пятно, которое находится в районе озера Байкал и покрывает его окрестности. В данной зоне точность позиционирования, если пользоваться сигналами только GPS, намного хуже, чем на всей остальной территории. Если еще более внимательно посмотреть на карту, то видно, что во всех приполярных областях и в районе Северного и Южного полюсов точность позиционирования системы GPS в силу своих особенностей, в силу способа проектирования орбит намного ниже.

     Обратимся к такой же карте системы ГЛОНАСС. Можно заметить, что в силу особенностей орбитальной группировки ГЛОНАСС хорошо покрывает полярные территории, Северный и Южный полюса, хорошо покрывает территорию нашей страны. Однако здесь также есть отдельные пробелы, особенно, если учитывать тот факт, что в составе системы функционируют 19 космических аппаратов по целевому назначению, 1 космический аппарат - на обслуживании и  3 аппарата находятся на этапе ввода на службу. Итого 23 космических аппарата.

     У американцев, с учетом запасных, имеется около 30 космических аппаратов на орбите. Покрытие GPS и ГЛОНАСС не идеально. Впервые об этом стали писать в западной прессе. Сейчас данный вопрос обсуждается и у нас, говоря о том, что на самом деле правильной является то система, которая обеспечивает лучшее качество приема навигационных сигналов и обеспечивает большее количество услуг для потребителя, иными словами, двухсистемное навигационное оборудование. Поэтому не стоит говорить о соперничестве между GPS и ГЛОНАСС. В повседневной жизни потребитель всегда будет использовать двухсистемные ГЛОНАСС/GPS-приемники.

     Здесь возникает следующий вопрос. На данный момент в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС находятся 24 спутника. В ближайшее время состоятся очередные запуски, и к концу года орбитальная группировка будет максимально укомплектована. А как обстоят дела с приемниками? Очень многие потребители при слове «ГЛОНАСС» представляют какой-то аппарат с 2-мя ручками для переноски. Что-то большое, тяжелое, предназначенное исключительно для военных нужд. Не буду спорить, что долгие годы так оно и было.  Военные выступали катализатором развития очень многих технологий. Изначально заказчиками GPS и ГЛОНАСС были именно они. Однако все очень быстро меняется.





     Для большей наглядности мне бы хотелось показать динамику развития системы ГЛОНАСС на навигационных приемниках (на самом больном месте, если можно так сказать). Итак,  навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник, с которым компания  «М2М телематика» начинала работать 3 года тому назад, был достаточно хорошим 24-х канальным аппаратом, однако было три недостатка: размеры, энергопотребление и чувствительность. По последнему параметру он существенно уступал GPS приемникам, потребляя порядка 3 Вт. Полтора года назад появился малогабаритный ГЛОНАСС/GPS-приемник, который потреблял уже порядка 1 Вт, обладал не очень хорошей чувствительностью, но был значительно меньше предшественника. На его основе можно было пытаться строить первые портативные устройства.

     Прошло еще время, и вначале 2010 года вошел в серию приемник «ГеоС-1М». При сравнении с современным GPS-приемником, ГеоС-1М имеет чуть больший размер – на 10 мм, и потребляет энергии на 150 милливатт больше. По чувствительности оба приемника сопоставимы, хотя по технологии между этими двумя аппаратами – два поколения: ГЛОНАСС/GPS-приемник выполнен по технологии 0.25 микрон, GPS-приемник выполнен по технологии 90 нанометров. Сопоставимые технические характеристики, в том числе это касается и качества приема навигационных сигналов, достигнуты за счет высочайшего качества программного обеспечения, уникальных алгоритмов, которые были разработаны на основе всего многолетнего опыта школы цифровой обработки сигналов, созданной еще в Советском Союзе.

    Следующее поколение ГЛОНАСС/GPS-приемников, которое выйдет в конце 2010 и начале 2011 года будет полностью конкурентоспособным с GPS приемниками по размерам, чувствительности и энергопотреблению.

    Что касается цены, то даже сейчас ситуация выглядит вполне приемлемо. Простой пример, GPS- приемников существует достаточно много. Есть приемники дорогие и не очень. Вот это GPS- приемники, предназначенные для профессиональных систем мониторинга транспорта, для профессиональных систем телематики, телеметрии и похожих задач. Он не предназначен для встраивания в сотовый телефон. Данный приемник серийно выпускается и является одним из лучших. Сейчас стоимость его в крупном опте составляет порядка 500-600 рублей. Цена современного ГЛОНАСС/GPS-приемника в крупном опте составляет около 1800-1900 рублей. По большому счету, разница в цене между ГЛОНАСС и GPS  приемниками - менее 1500 рублей. Кто-то может сказать, что это достаточно много. С другой стороны можно обратить внимание на следующее: сам по себе навигационный приемник в чистом виде не интересен конечному потребителю, интересно именно законченное решение. И если мы говорим о цене какого-либо законченного устройства, которое имеет стоимость порядка 10000 рублей, то разница между GPS-решением и ГЛОНАСС/GPS-решением составляет всего 10% от стоимости этого приемника, что уже не так критично.

     Что касается технических характеристик, форм-фактора, то эти приемники уже достаточно близки друг к другу. Потому что и ГЛОНАСС/GPS-приемник и GPS приемник используют один и тот же протокол. Думаю, что и переработка дизайна, который был разработан под GPS-приемник, не такая сложна, какой она могла показаться еще год назад. Это наглядно показывает ту скорость, с которой в реальных условиях развивается технология ГЛОНАСС. В качестве вывода хотелось бы сказать, что формально ГЛОНАСС/GPS-приемники пока еще проигрывают GPS-приемникам, однако тот рывок, который был сделан за три года в рамках программы по развитию ГЛОНАСС, говорит о больших возможностях отечественной электроники. Так что все еще впереди.

    В завершении мне хотелось бы провести очень интересную аналогию, связанную с названием «GPC-Club». Когда-то был изобретен копировальный аппарат фирмы Xerox. И долгие годы, пока не вышло специальное судебное решение, все копировальные аппараты назывались именно так. Название было очень распространено. Фактически торговая марка стала ассоциироваться с каким-то типом оборудования, хотя их выпускала масса фирм. Аналогичная ситуация сейчас сложилась в области спутниковой навигации. Название GPS-Club всем понятно. Название ГЛОНАСС понятно далеко не всем. Хотя это точно такая же система спутниковой навигации, которая выполняет те же самые задачи и построена по тем же самым принципам. Я думаю, что с течением времени мы должны отходить от стереотипов. Все профессионалы понимают, что навигация это не только GPS, это двухсистемное решение ГЛОНАСС/GPS, а в будущем и трех- даже четырех системное.

Видео-версия


Постоянный адрес ролика

      ©GPSClub.ru
  
      Март 2010 года
   
      Подготовил:

      Видео - © Navi TV

    Перепечатка и другое воспроизведение данного материала в средствах информации допускается
    только в полном варианте и с указанием активной ссылки на источник


Новые тесты



Новые обзоры



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
21.03.2015 Как обновить карты на Prestigio GEOVISION 5300ВТ
21.03.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
21.03.2015 PROLOGY MDN-2740T - вопросы
18.03.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
17.03.2015 Prology-1715T

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум