GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





ГЛОНАСС и GPS - статьи, обзоры, faq / Профессионалы о спутниковой навигации (интервью, семинары, выставки, конференции)
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


На вопросы GPS Клуба о программе ЭРА ГЛОНАСС отвечает генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО "НИС" Гурко А. О.




    GPS Клуб:  Александр Олегович, расскажите о новой программе ЭРА-ГЛОНАСС 

    Александр Гурко: Программа ЭРА-ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях) решает несколько задач. Главная из них –  снижение смертности и травматизма на наших дорогах за счет существенного уменьшения времени от момента аварии до оказания первой помощи всем попавшим в ДТП. При этом, помощь должна прийти вне зависимости от того, где, когда и по какой причине эта дорожная авария произошла. Закономерно, что основными нашими партнерами при реализации программы являются службы экстренного реагирования МЧС, МВД, Минздравсоцразвития. Модернизация сил и средств реагирования является неотъемлемым элементом программы ЭРА ГЛОНАСС и необходимым условием её реализации.

    Следующая задача программы ЭРА ГЛОНАСС – формирование массового спроса на решения и оборудование на базе  ГЛОНАСС сначала на внутреннем, а затем и на международном рынках. Конечная цель здесь – переход к массовому экспорту  технологий ГЛОНАСС.

    Замечу, что наша программа соответствует мировому тренду внедрения навигационных технологий – реализации масштабных государственных проектов. Так, по своим целям, задачам и решениям программа ЭРА ГЛОНАСС  близка к общеевропейской программе eCall. Обе программы являются системообразующими для навигационного рынка своих стран, стимулируют развитие многих отраслей национальной экономики: телекоммуникаций, информационных технологий, автомобильной электроники, инфраструктуры служб реагирования.

    GPS Клуб: По каким каналам планируется передача информации?

    Александр Гурко: В первую очередь, планируется использовать сотовые сети связи. В настоящее время идет разработка системного проекта и бизнес-плана программы ЭРА ГЛОНАСС. В ходе проектирования  будет обоснована наиболее эффективная схема организации связи, а также требования к каналам передачи информации. При этом  необходимым элементом ЭРА ГЛОНАСС станет обеспечение её работоспособности (т.е. экстренного реагирования при аварии) в удаленных, труднодоступных или малонаселенных территориях России. С учетом этих факторов прорабатывается ряд организационно-технических решений.

     GPS Клуб: Планируется ли совместимость по протоколам обмена, форматом данных и т.д. с европейской системой?

     Александр Гурко: Конечно. Одной из задач  федерального  сетевого оператора ОАО "НИС" является гармонизация стандартов в рамках реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» с европейскими стандартами проекта eCall. Необходимо, чтобы водители европейских  машин, оборудованных устройствами eCall, могли получать экстренную помощь на территории РФ. И наоборот ? российские водители, выезжающие в страны Европейского Союза, могли бы для получения срочной помощи использовать установленные на их машинах терминалы ЭРА ГЛОНАСС. Сейчас формируются экспертные советы, в которых будут представлены участники российского и европейского проектов.

     GPS Клуб: Чем технически обосновано использование в программе именно ГЛОНАСС? Ведь для получения координат местонахождения можно использовать любую систему. В том числе и GPS.

     Александр Гурко: Использование двухсистемного оборудования повышает надежность позиционирования и в целом соответствует трендам развития навигационной отрасли, когда используется несколько систем для повышения качества предоставляемой услуги. Сейчас это американская система GPS и российская ГЛОНАСС. В будущем  в этот список добавятся европейская система Галилео и китайская Compass. Все проекты, которые реализуются сейчас в России в рамках внедрения навигационных технологий, соответствуют этому тренду. Одновременно планируется использовать системы высокоточного позиционирования.

     GPS Клуб: За чей счет будет происходить оснащение транспортных средств терминалами? Кто будет оплачивать установку и оборудование?

     Александр Гурко: Сейчас ведется проектирование целой линейки абонентских терминалов -  от простых к более сложным. Выбор навигационно-информационного оснащения своего автомобиля остается за потребителем. Модель оснащения автомобилей в настоящее время разрабатывается. Например, в ряде европейских стран государство само финансирует установку абонентских терминалов в рамках программы eCall. В других принято решение о стимулировании  покупки терминалов населением. В любом случае, можно быть уверенным, что терминалы, гарантирующие базовую услугу экстренного реагирования при авариях, будет доступными по цене  для всех российских автовладельцев. 

     GPS Клуб: Будет ли взиматься абонентская плата и во что это может вылиться для обычного пользователя транспортного средства?

    Александр Гурко: Вопрос об источниках  компенсации затрат на текущую эксплуатацию системы ЭРА ГЛОНАСС, которая должна охватить десятки миллионов автомобилей и всю территорию страны,  в настоящее время находится в стадии проработки и согласования.

    GPS Клуб: Какие еще масштабные проекты по созданию рынка спроса для технологий  ГЛОНАСС разрабатываются в Российской Федерации и в других странах?

    Александр Гурко: Внедрение технологий  ГЛОНАСС будет вестись поэтапно, в течение нескольких лет. Сначала  они найдут применение на рынке  транспорта. Сегодня ряд российских и  зарубежных разработчиков могут предложить свои продукты для применения в рамках программы ЭРА ГЛОНАСС. Однако продукты на основе технологий ГЛОНАСС для использования в мобильных устройствах (телефонах, смартфонах, нетбуках) пока отсутствуют. По моей оценке, потребуется еще несколько лет для того, чтобы разработать соответствующие чипсеты ГЛОНАСС/GPS и интегрировать их в мобильные носимые устройства. Наша задача стимулировать развитие этого рынка и создать условия для разработчиков и производителей такого оборудования, чтобы они могли инвестировать в  новые технологии.

    GPS Клуб: В предыдущем интервью GPS клубу Вы говорили о слабой информированности в мире о ГЛОНАСС. По публикациям специализированных зарубежных СМИ можно судить, что на недавно прошедшей в Швеции конференции Международной Ассоциации Института Навигации в докладе по системе ГЛОНАСС не прозвучало ничего нового. Оценка доклада западными источниками скорее сдержанно-негативная. Надо исправлять ситуацию. И здесь хотелось бы спросить о планах по созданию центров  компетенции ГЛОНАСС по всему миру? Что это такое?

    Александр Гурко: Такие планы на перспективу у федерального сетевого оператора ОАО "НИС" имеются. Цель – создать необходимые условия для информирования общественности не только в России, но и за рубежом о состоянии и перспективах развития системы. Мы считаем, что один из приоритетов нашей  деятельности – распространение знаний о российской системе, стимулирование разработчиков других стран к созданию продуктов и услуг на базе ГЛОНАСС. Без создания глобальной сети сбыта, без стимулирования и мотивации зарубежных компаний в использовании ГЛОНАСС трудно будет достичь глобального характера применения технологий, а, следовательно, их конкурентоспособности. Уже сейчас международная деятельность ОАО «НИС» достаточно  активна. В штате компании  есть профессиональные менеджеры, которые специализируются именно на международном сотрудничестве.

    GPS Клуб: После того, как мы опубликовали предыдущее интервью с Вами "О перспективах ГЛОНАСС в России и в мире", некоторые издания перепечатывали, выдернув из контекста, выдержки из интервью. При этом снабжали их своими заголовками. Например: «Разработчик ГЛОНАСС признает его
неконкурентоспособность». Ваше отношение к таким вещам?

    Александр Гурко: К сожалению,  некоторые журналисты для того, чтобы повысить видимый интерес к своим публикациям часто придумывают заголовки, которые не соответствуют содержанию самого интервью. С такими изданиями мы стараемся не сотрудничать.

    GPS Клуб: Возможно ли в ближайшее время повысить уровень  «навигационной грамотности» среди отечественных журналистов?

    Александр Гурко: Хороший вопрос. Действительно, самый эффективный способ избежать некорректных  цитат – это работать над повышением информированности журналистов, более тесно общаться с ними, пытаясь доводить до них самую свежую и актуальную информацию. Думаю, что над этим мы тоже будем работать.

    GPS Клуб. Спасибо. Надеемся на новые встречи. Удачи Вам!

    Послушать аудио-версию интервью mp-3

    Беседовал , GPS Клуб, Директор

    Перепечатка и другое воспроизведение данного материала в средствах информации допускается
    только в полном варианте и с указанием активной ссылки на источник

    Читать по теме:

    О перспективах ГЛОНАСС в России и мире.

    На вопросы GPS Клуба о этапах коммерциализации ГЛОНАСС отвечает генеральный директор ОАО "НИС" Гурко Александр Олегович.


Новые тесты



Новые обзоры



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
22.05.2015 Модернизация прошивки навигационной части PROLOGY MDN-1710T
22.05.2015 Навигатор для посадок деревьев.
22.05.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.05.2015 Навигатор Навител Explay PN-935
22.05.2015 как обновить карты на мио538

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум