GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Отраслевое рекламное агентство: профиль для сотового поликарбоната .
prizma.ru
ГЛОНАСС и GPS - статьи, обзоры, faq / 2-й Конкурс на лучший тест навигационного прибора или программы.
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

 


История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг). Часть 5, Эпилог.

 

Части 3,4

Часть 5. Путешествие на Адриатику. 

          Для навигации по Венгрии, Словении и Хорватии ( реальная польза оценена в Польше и Чехии) взят КПК Митак Мио 168, программное обеспечение по Украине I-G0 2006 плюс ( Украина) и Визиком Навигатор Дороги Украины ( версия 2008 года, Визиком Навигатор 3.2.), программное обеспечение по Европе ТомТом 6.201 ( без обновления 2008 года). На всякий случай атлас дорог Украины, карта Венгрии, Словении, Хорватии.
 В путь!

  

           14 июня в 8-00 по киевскому времени выехали из Донецка. На КПК установлен Визиком Навигатор. Решил проверить трассу Е50: маршрут пролегал через Днепропетровск-Кировоград-Умань-Винницу-Хмельницкий-Тернополь-Рогатин-Стрый-Мукачево. Границу решил переходить в Берегово.

            Стал на трассу в Донецке, 220 км до Днепропетровска прошли более-менее: по 1 полосе в каждом направлении, состояние дороги- относительно удовлетворительная украинская дорога, навигатор сбоев и ложной информации не давал. Днепропетровск проехали по подсказкам навигатора, на проезд затратил минут 35-40, дороги в Днепропетровске, мягко говоря, не ахти. Далее прошли через всю Днепропетровскую область до Кировоградской, дорога везде относительно приемлемая, если идти 100-110 км/ч. От дорог в Кировоградской области ожидал худшего, но в целом, за исключением ужасных дорог в Знаменке, дороги приемлемые, если конечно не разгонятся выше 110. Зачем-то навигатор повёл меня через Кировоград, а не по объездной, но была суббота, так что город прошёл спокойно. Далее Черкасская область, дороги такие же. Учитывая, что необходимости в спешке не было ( 14 и 15 июня надо было тянуть по Украине), решили остановиться для экскурсии в Умани ( от Донецка 660 км), осмотреть национальный парк «Софиевка». В 18-00 закончили осмотр парка, решили дальше двигаться до наступления темноты. Решили выехать из Умани по навигатору ( заезжали к парку по дорожным указателям), Визиком дал первый сбой, завёл нас в тупик, говоря чтобы мы проезжали прямо через бетонные плиты. Пришлось спрашивать дорогу у местных жителей. Выехали на трассу Е50 и поехали дальше. Темнота наступила на нас в районе Винницы на объездной, за 1 день пройдено 820 км, не спеша.

          Утром 15 июня, на Троицу, выдвинулись дальше, прошли Винницкую область, вошли в Хмельницкую, дорога становилась хуже. Специфика всего пройденного пути следующая: участок идеального покрытия, ты разгоняешься до 130 км/ч ( хотя по правилам нельзя выше 90, на Украине автобан, по-моему, один: Киев-Одесса да участок Киев-Борисполь), а затем начинается «стиральная доска», причём с «рёбрами жёсткости» в произвольном направлении. Местами дорога начинает становиться 4-полосной, но качество её при этом не улучшается. В Хмельницком Визикому я не поверил,  заехал в город, а не пошёл по объездной, навигатор постоянно сбивал меня с пути, пытаясь вывести на объездную. Далее дороги становились всё хуже, в Тернопольской области появились приличные ямы, идти более 90 км/ч становилось проблематично. В Тернополе навигатор предложил мне идти через город, пренебрегая объездной, правда, по городу провёл без проблем. Далее пейзаж стал прикарпатским, появились пригорки, очень много яркой зелени, очень живописная область. В районе Бережан трасса испортилась, шли по брусчатке, дорога стала извилистой, обгоны явно небезопасные, вызывали сочувствие машины с российскими и зарубежными номерами ( как советский человек, россиян зарубежьем не считаю). В Ивано-Франковской области дороги окончательно испортились, навигатор стал предлагать повороты не в нужных местах, противоречащих указателям, пришлось неоднократно в Рогатине разворачиваться. Местные жители подсказывали дорогу совершенно спокойно. Было интересно наблюдать за множеством нарядно одетых людей, которые шли на воскресную Троицкую службу, как мы когда-то на демонстрацию, на погосте скапливались не успевшие к началу службы, все крестились. На фоне Востока Украины всё казалось «исконно-посконным», перед въездом в каждое село стояли нарядно украшенные кресты, чувствовалось, что праздник в душе, а не только в календаре. Во Львовской области дороги стали ещё хуже, участок до Стрыя проходили на скорости 60-80 км/ч. Весь украинский дорожный ужас закончился там, где в 80-м году построили трассу для движения олимпийского огня: Киев-Ужгород. После этого дорога стала идеальной, не уступая по качеству европейским автобанам, но узкая: по 1 полосе в каждом направлении, и, естественно, медленная, поскольку на горных карпатских серпантинах с впереди идущими фурами не разгонишься. Пейзажи, конечно, сказочные, Карпаты очень живописны, особенно когда на них спускаются облака.

          Далее дошли до развязки на Мукачево, шикарная дорога вновь закончилась. Начались направления. В Мукачево дорога отвратительная, местами мощённая. Визиком Навигатор потерялся окончательно: женщина в КПК предлагала повернуть направо, хотя на экране дорога шла налево, создавалось впечатление, что её голос и вид дороги на экране полностью разобщены. Одним словом, дорогу на Берегово нашли только по подсказкам местных жителей.

          Утро 16 июня: подъём, через 10 минут мы уже на таможне. До свидания Украина, здравствуй Венгрия! Таможня пройдена за 38 минут обе стороны. Позади 1450 км пути. ( навигатор «сократил» реальное расстояние, полученное по спидометру, на 63 км). 
 
           Выключен Визиком навигатор Дороги Украины 3.2, поставлен мой любимый ТомТом 6.2, на экране мобильника надпись MТС Украина сменилась на VodafoneHU ( кстати в дорогу взял в телефон к жене туристическую СИМ – карту, звонок идёт по типу call-back, исходящий стоит 50 – 60 центов за 1 минуту в зависимости от страны). 

          ТомТомовская женщина уверенно повела меня по венгерским дорогам. Сразу же почувствовалась разница по дорогам: качество местных венгерских дорог отличное. Чем отличается население украинского Берегово от венгерских Берегшуран не знаю, но такое впечатление, что это Магадан и Калининград: две большие разницы. По венгерским правилам сразу же включил фонари ближнего света и не выключал их вплоть до возвращения на Украину ( естественно, при движении ). Населённые пункты проходил 50 км/ч, иногда 60 со скоростью потока, вне населённых пунктов двигался 90 км/ч, по автомагистрали 130-160, пристраиваясь за венграми, надеясь, что их радары поймают первыми, но особенно не наглел. В первом же относительно крупном городке купил карту для проезда по венгерским автомагистралям. Называется сей дивайс «Матрица», продаётся на автозаправках ( где ещё- не знаю), об этом они отмечают на рекламных стендах. Механизм покупки следующий ( пишу подробно, поскольку в Венгрии знание иностранных языков оставляет желать лучшего – это не только моё мнение, а венгерский язык к группе славянских не относится): заходите на заправку, обращаетесь к продавцу: « I want Матрица four days», при этом показываете на стоящую за стеклом машину и показывая пальцами 4 ( на меньшее число дней не продают). Продавец просит написать страну, из которой прибыла машина, и указать её номер и выдаёт бумажный чек, где стоит точное время продажи, номер машины, страна регистрации и стоимость: 1530 форинтов ( за  30 форинтов дают 1 гривню, 6 российских рублей). Никаких стикеров, марок не дают, сказали, что это всё. Продавец на заправке по-английски не изъяснялся, но его товарищ прекрасно объяснил всё. Вот такие они венгры, разные. 
 
          На 16 июня был предварительно забронирован отель в Дебрецене ( с оплатой на месте), но учитывая, что таможня пройдена за рекордно короткие сроки, было решено в Дебрецене не останавливаться, а ехать дальше в сторону Словении, однако заехать в Дебрецен и, ради приличия, бронь снять. Маршрут от Берегшуран до Дебрецена составлял около 130 км. Дебрецен предстал европейским городом, отель из сети www.civishotel.hu, конечно, впечатлил своим богатым интерьером. По Дебрецену, кстати, шли по ТомТому, довёл чётко, внятно. Я раскланяляся на рецепшене с администратором, снял бронь и направился далее. На выезде из Дебрецена зашли в местный Теско, отметив, что цены ненамного выше родных, а детям 1,5 литровую упаковку местного сока купили по смешной цене – за 1 евро ( в переводе с форинтов).


          Из Дебрецена направились в Будапешт, проложив новый маршрут по навигатору:

 
 

           После Дебрецена через примерно 30 км встали на венгерский автобан, очень приличного качества, смело шли 140-150 км/ч, ловив себя на мысли, что превышение скорости может закончиться высоким штрафом, однако на такой дороге скорости не замечаешь. К сожалению, вдоль автобана заправок, мягко говоря, мало, бензином мы заправились ещё на Украине ( за 1 л. 95 6,32 грн), а так необходимо думать заранее. Цена на 1л 95 бензина колебалась от 3010 до 3050 форинтов ( заранее скажу, что бензин в Венгрии самый дорогой). Навигатор чётко довёл до Будапешта и тут я вспомнил, что в пригороде Будапешта городе Сёнтендре ( Szentendre) есть музей марципана, который желательно бы посетить. Будапешт прошли относительно спокойно, но наличие явно столичных пробок начало раздражать после вольготной езды по автобану. Заехали в Сёнтендре, однако ожидаемых огромных плакатов с указателем на музей марципана ни разу не увидели. Пришлось выходить из машины и расспрашивать уличных торговцев о его дислокации. Первые 6 (!) попыток успехом не увенчались, т.к. английский воспринимать венгры отказывались, мило улыбались, понимая, что я иностранец, но их язык я также не понимал. В конце концов, один из официантов кафе внезапно на отличном английском объяснил, что это в районе улицы Лайоша Косута ( насколько я разобрал на слух). Ввёл название улицы в представляемой мной транскрипции в ТомТом и оказалось, что был прав: Kossuth Lajos Utca в наличии была.

 
История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг).  

          Увидев по ходу движения паркинг, оставил машину и начал разбираться с автоматом для парковки. Выглядело это как поход чукчи в театр, пока рядом находящиеся венгерские таксисты не показали, как им пользоваться. На табло паркингового аппарата высвечивается время и рядом указана стоимость 1 часа парковки для разного рода транспортных средств. Бросаешь в отверстие монеты разного достоинства, чтобы погасить необходимую тебе для данного времени сумму и аппарат автоматически показывает конечный срок парковки. После этого нажимаешь на кнопку «Выдать чек», талон выползает из отверстия и кладёшь его на Торпедо машины, чтобы проходящим рядом полицейским было видно, что паркинг оплачен. Если не ошибаюсь, 1 час парковки стоил 1 доллар, решили, что за 2 часа и музей посмотрим и пообедаем где-то в кафе. Женщина показала нам проход от стоянки к музею и через 10 минут мы были уже в музее марципана. Музей весьма оригинален, из специальной смеси, напоминающей начинку конфет, выполнены различные фигуры.

          Попрощавшись с Сёнтендре, двинулись в сторону словенской границы, поставив на навигаторе указатель Redics ( переход из Венгрии в Словению), предложенный путь составлял 268 км.


          На пути опять встал Будапешт, было около 5 часов вечера, час пик, из Будапешта выезжали около 1 часа. Затем вновь автобан, а затем наступило самое интересное: за время, прошедшее с выпуска обновления ТомТома, венгры продвинули свой автобан далеко за пределы Балатона, поэтому ТомТом нас «потерял», начались неуместные указания развернуться и повернуть с автомагистрали, поэтому шли спокойно по автобану, ориентируясь по указателям Redics. Ближе к границе автомагистраль закончилась, началась дорога с 1 полосой в каждо направлении, по которой ехали TIR-машины, автобусы, так что скорость потока замедлилась. Бензин, залитый ещё в Закарпатье, стал заканчиваться, пришлось срочно заправляться. Первая заправка была Лукойл, залил 30 литров АИ95 по 320 форинтов за 1 литр, но бензин оказался не ахти. Через 10-15 км после заправки увидели мотель, решили заночевать там. Мотель выглядел очень даже неплохо, стоимость 4-местного номера без завтрака, естественно со всеми удобствами, равнялась 18000 форинтов. 
 
          17 июня, встав по привычке в 7 утра по киевскому времени, двинулись в сторону Словении. Пришлось перенастраивать навигатор сначала на Redics, затем открывать карту и искать населённые пункты по дороге, которая бы не заходила в Хорватию ( навигатор предлагал самый оптимальный вариант – пойти из Редикса на Загреб по автобану, а затем на Любляну, но это предусматривало бы выход из Шенгенской зоны в Хорватию и возникающие за этим проблемы). В конце концов подошли к словенской границе и увидели, что никакой границы нет. После вступления стран в Шенгенскую зону пропускной пункт пустовал, работал только обменный пункт, дабы можно было поменять форинты на евро и наоборот. Никаких печатей ставить, естественно, не пришлось. Началась Словения. Эта страна напомнила мне городки из сказок: маленькие населённые пункты с зелёными лужайками перед домами, все в зелени, цветах и очень ухоженные.

           Дороги, которыми мы направлялись на автомагистраль к Любляне ( по пересечении границы поставил на ТомТом указание Bled) были сельскими, но отличного качества.

 

          По серпантину, нередко очень крутому поднимались, затем опускались прямо через леса. Все водители чётко соблюдали правила движения, населённый пункт – 50 км/ч, вне – 90, так что сильно не разгонишься. В конце концов встали на автобан и пошли в сторону Любляны. Автобан в Словении отличного качества, но периодически, что сильно тормозит движение ( что там той Словении), машины подходят к cestarna, где осуществляется оплата проезда. Получается следующий принцип: оплата каждого конкретного участка проезда, а не всей магистрали за определённое время, как это было в Венгрии, а до этого в Чехии. Оплату можно проводить как наличностью, так и кредиткой. Таким образом доехали до Любляны, объездная проходила через город, так что пришлось несколько затормозить движение, а затем вновь наступил автобан. На очередном пункте оплаты с нами случился конфуз. Привыкнув к тому, что «деньги вперёд», мы подъехали к пункту оплаты и стали ожидать, когда откроется окно и высунется рука. Но рука не высовывалась. За нами стала колона из машин, но никто не сигналил. Первыми дрогнули нервы у дорожного рабочего: он молча подошёл, нажал кнопку и вылез чек. И только тут я понял, что на это отрезке «хорватский» принцип оплаты: получаешь чек на пункте въезда, а на пункте съезда уже оплачиваешь. В дальнейшем мы уже вели себя по-европейски, присматриваясь, что нужно делать: сначала чек, а потом деньги или наоборот.

          18 июня мы покинули Блед и направились в сторону морской части Словении, а именно, в Порторож.

 

          По пути было решено осмотреть знаменитую Постойну Яму ( хорошо раскрученный словенский бренд – очень кoлоритная карстовая пещера). Расстояние от Бледа до Постойной смешное – 103 км, а от Постойной до Порторожа ещё меньше – 72 км. Вообще, словенцы шутят: «Словенцам не нужны мобильные телефоны, они могут общаться, перемигиваясь из одного конца страны в другой», «Открывая зонт на улицах Любляны, будьте осторожны, чтобы не поранить кому-нибудь глаз в Мариборе».

          Путь до Постойны прошли быстро, по указателям внутри города добрались да пещер, оставив машину на платной стоянке ( при заезде на стоянку подъезжаете к шлагбауму и нажимаете кнопку, вылазит чек с указанием времени заезда. После выхода из пещер в специальной будке, специально отмеченной указателями, предоставляете чек, производите оплату и получаете жетон, который опускаете в аппарат перед шлагбаумом на выезде, который откроется автоматически – всё просто, не надо содержать целую армию «сборщиков податей», к тому же деньги явно не пойдут кому-то в карман, всё монополия государства. Отмечу сразу, что цена 1 часа парковки по всем странам колебалась в пределах 0,7-1 евро в час). 
 
          19 июня примерно в 8-10 мы покинули Порторож и по обычной дороге поехали в сторону хорватской границы. По дороге захватили участок, где находились соляные копи, других же достопримечательностей не было. По дороге встречались местные деревеньки с типичным пейзажем.


          Примерно через 1 час после блуждания по извилистым дорогам мы подъехали к хорватской границе. Очереди, естественно, не было, машины с хорватскими номерами и номерами стран ЕЭС показывали в окно свои права и ехали дальше. Словенский пограничник поставил нам в паспорт печать ЕЭС с символом Si ( 1 въезд в Шенген закончился). Хорватский пограничник попросил отъехать в сторону и задал вопрос « Виза има?» на что получил положительный ответ. Взяв наши паспорта и техпаспорт ( обычный украинский техпаспорт 2005 года – ламинированная картонка, на которой на украинском языке и на английском написана марка машины, номер кузова, Ф.И.О. владельца и всё), брать права категорически отказался, на гринкарту махнул рукой. Через 5 минут помахал мне из окна и вернул все наши документы, оставив в паспортах прямо на визе печать.

           Постепенно по местным дорогам дошли до Риеки и встали на автомагистраль до Сплита по пути проехав несколько шикарных тоннелей, предварительно оплатив их прохождение: сейчас осознаю, что хорошие дороги не могут быть бесплатными, столько в них вложено средств и какого они требуют ухода (на обратном пути  за участок  Сплит-Загреб я заплатил, если не ошибаюсь, 179 кун- это мой украинский дорожный сбор за 3 года, почувствуйте разницу). 

          После Риеки через некоторое расстояние съехал с автомагистрали в сторону Цриквенице и постепенно опустился в город, прямо вдоль трассы стояли огромные указатели на отели, которые, словно за руку, подводили тебя прямо к нужному месту. Путь Порторож-Цриквенице составил 134 км.

 

          Вообще, у Цриквенице свой особый непередаваемый шарм и своя атмосфера.     Прекрасные песчаные пляжи и относительно неглубокое море ( через 15 метров от берега глубина 1,7 м) делает это место, по моему личному мнению, отличным детским курортом, своеобразной адриатической Евпаторией ( Анапой).

           Утром 20 июня решили поехать на Плитвицкие озёра. Учитывая, что по навигатору от Цриквенице до озёр «каких-то» 116 км, решили с утра искупаться, позавтракать а часов в 11 выдвинуться.


          Так и случилось. Где-то в 9-30 выдвинулись к озёрам, минут 30 выезжали из городка, но при помощи местных жителей выехали ( останавливаясь возле дома, обращали внимание, что люди подходят и спрашивают в чём нужна помощь – удивительно!). навигатор показал направление на Сень (Senj), однако перед Сенью, несмотря на наличие указателя Сень, зачем-то женщина в коробочке посоветовала повернуть налево в горы, я послушал женщину. В течение 1,5 часов (!) мы петляли по «долинам и по взгорьям», где давно не ступала нога человека, в конце- концов жена сказала, что не верит женщине в навигаторе и настоятельно посоветовала мне поставить маршрут на Сень, а потом уже рулить дальше. В конце концов вернулись к тому же месту, откуда поднимались, потеряв 2 часа пути, однако пейзажи с гор сказочные. 
 
          Далее перешли за Сенью перевал Вратник, где поток сбивается до 30-40 км/ч, а серпантин заставляет сконцентрировать внимание и не особенно любоваться пейзажем за окном. Вслед за перевалом начались равнинные дороги, где местные жители продавали местный копчёный коровий, козий и бараний сыр ( головка 1.5 кг – 60 кун), ракию ( чачу) – ценой не интересовался, оливковое масло. Постепенно по навигатору шли к озёрам, по пути проходя участки ремонтных работ. Итого путь в «каких-то» 116 км занял 3,5 часа.

          На обратном пути решили ехать по-другому, но я опять послушал женщину в навигаторе

 

( откуда разработчики ТомТома  и примкнувшие к ним ребята из Телеатласа взяли эти дороги, по которым ходил, наверное, в пионерском возрасте Иосиф Броз Тито, хоть убей не знаю). Женщина сказала, что хочешь самый быстрый путь – получи, а родом она, наверное, из деревни Ивана Сусанина. Мы свернули с хорошей дороги и поехали по очень узкой и извилистой горной дороге, где с отсутсвовали какие-либо машины, затем асфальт закончился, мы въехали в лес и под пение птиц ( в последний раз я слышал столько птиц в глухом лесу между Пензой и Ульяновском на берегу р. Суры) вступили на партизанскую тропу. Я специально пишу без кавычек, потому что, идя на 1 передаче 5-10 км/ч, через 1 км мы видели знак:

 

(извиняюсь за качество). Дословно: «Не входить. В лесу высока вероятность попадания на мины». Только вечером, уже в гостинице я узнал, что эти места действительно  заминированы, там шла война начала 90-х годов. Больше всего жена боялась (а она на этом участке была за рулём), что дорожный просвет Мегана не выдержит просеку, а в этой глуши нас никто не найдёт. Но с Божьей помощью и с умением жены покорять советские дороги, через 10 км мы выехали из леса. Стали встречаться отдельные деревни, местами сожжённые дома. Ещё через 5 км нам повстречались местные жители, которые ехали нам навстречу на сенокосилках. Надо было видеть их выражение лица ( представьте, что под Тамбовом из леса выезжает кабриолет с американскими номерами), один из них даже остановился и долго смотрел нам вслед ( может даже перекрестился). Постепенно вновь подошли к перевалу Вратник, а затем спокойно доехали домой уже в 20-30. Уставшие, но счастливые. 
 
          Утро 22 июня позвало нас в дорогу. Было решено пройти 380 км до Тучепи через национальный парк на реке Крка ( 244 км от Цриквенице прямо по трассе).


          Маршрут вновь пролегал через Сень, перевал Вратник, а затем мы вышли на автобан и пошли по нему в направлении Сплита. Поставив на навигаторе указатель Скрадин ( центр парка) постепенно добрались до парка. Оставив машину на стоянке, прошли через городок и подошли к набережной, от которой отправляются экскурсионные кораблики. Рядом с набережной экскурсионный центр, где продают билеты в парк, стоимость примерно такая же, как и на Плитвице. Тем, кто будет планировать маршрут сразу укажу, что корабли отправляются из Скрабина в 9-30, 10-30 и т.д., а отправляются обратно в 9-00, 10-00 и т.д.

          Сам парк на реке Крка чем-то напоминает Плитвицкие озёра, но имеет совершенно другой колорит, он более живой, активный. Непосредственно под большими водопадами купаться нельзя, но есть специально отведенные места для купания.

          После обеда отправились далее по ходу. Встали на автобан и пошли в сторону Сплита. По данным Томтома в районе Сплита автобан заканчивался, однако за это время дорогу протянули ещё километров на 40, так что навигатор нас потерял, а нашёл только на съезде с автомагистрали. Мы спустились прямо к морю и вновь по узким горным дорогам пошли по направлению к Тучепи, оставляя за собой Горну и Дольню Брелу, Башка Воду, Макарску. На въезде в Тучепи прямо на асфальте и продублированы на плакате указатели на местные отели, так что блуждать не пришлось. Отель Алга оказался очень даже приличным современным отелем, имеющим 4 звезды. Паркинг находился рядом с отелем и отдельно не оплачивался, как и в Цриквенице.

          Вечером 27 июня небо внезапно нахмурилось, срывался дождь, гроза, я обрадовался, что, наконец погода испортилась и можно будет поехать в Дубровник.

          Утром 28 июня нас снова встретило яркое солнце с единичными облачками, но отступать было некогда.  Едем в Дубровник, пересекая по пути боснийскую границу:

 

158 км разделявших эти 2 города были преодолены по прибрежной дороге за 3 часа. По пути осмотрены Бачинские озёра, каналы в Плоче, похожие на рисовые угодья в Китае. Граница с Боснией в Неуме пересечена вообще автоматически. При подъезде к таможенному терминалу встали в ряд на транзит, пограничник, как в работе Ленина, сделал шаг вперёд и 2 шага назад ( то же и на обратном пути). Перед Дубровником прямо с проезжей части открывается красивейший вид.

          Вечером мне позвонили с турфирмы и сообщили, что словенская сторона, извиняясь, не может принять меня 29 июня в Портороже, поэтому наш обратный визит в Порторож отменён. Было решено возвращаться на Украину через Венгрию: пройти в первый день 800 км до Будапешта, где-то заночевать, а 30 июня перейти венгерско-украинскую границу. Шенгенская виза стояла у нас по 1 июля, так что можно ещё было побродить по Европе, но на один раз этого было много.

          Путь домой прошёл также спокойно, единственный неприятный осадок остался на автобане, когда перед Загребом видели полицейский патруль и перевернувшийся Ниссан Микро, перед которым сидело 2 девушки, к счастью, никто не пострадал. При пересечении хорватско-венгерской границы таможенник с хорватской стороны махнул рукой на просьбу поставить печати на хорватской визе о выезде, венгерский спокойно поставил печать о повторном въезде в шенгенскую зону. 29 июня по пути заехали в Будапешт, посмотрели практически пустой город ( воскресенье), парковка в центре города в силу воскресенья также была бесплатная ( я попытался бросить монеты, но таксист показал мне на знак парковки с отметкой о бесплатной парковке в воскресенье).
Заночевали после Нередьхазы в сельском мотеле, 2 отличных 2-местных номера стоили по 6000 форинтов каждый. 30 июня за 20 (!) минут прошли обе таможни и оказались снова в Берегово. Мы дома.

          Впечатления: ( моё сугубо личное мнение, не является истиной и, естественно, может оспариваться)

Визиком Навигатор Украина 2008 в версии 3.2:

Понравилось:


- более живой интерфейс, чем в предыдущей версии;
- наличие большой базы POI: заправки, гостиницы, интересные места и т.д.;
- адекватная картографическая база в крупных городах и на основных магистралях;
- возможность устанавливать промежуточные точки;
- возможность записывать и просматривать треки;
- ночной режим;
- наличие подробной адресной базы в крупных городах ( указанных в превью), причём с буквенными компонентами ( это немаловажно, поскольку особенность советской застройки такова, что между, например, домом 55а и 55б может быть несколько сотен метров и пару других улиц);
-более быстрый ( в сравнении с предыдущей версией) движок, что делает работу более быстрой;
-возможность пересчитать маршрут через блокировку определённого проезда.
Не понравилось:
- задумчивость: программа зависает при ошибочном изменении маршрута водителем, вынуждая останавливаться;
- отсутствие адекватного голосового сопровождения ( указания даются только при ооочень крупных поворотах);
- неадекватная картографическая база в малых городах и весях Украины: создаётся впечатление, что картографы Визикома создали программу для киевлян, дончан, возможно, жителей Харькова, Одессы. Отступая от темы, в Днепропетровске в августе 2008 года система дал картографический сбой. Карты той же Умани, того же Мукачево, видно «списывались» по-старинке, особо не перерабатываясь. А карты, я повторяюсь, для навигации – это главное.
- очень неспешащее обновление: за 1 год много что меняется.
Вообще, создание картографической базы по Украине, как мне кажется, вещь неблагодарная: дороги перерываются, строятся объезды нередко без предупреждений, особенно в небольших городках. Кроме того, для создания мощной картографической базы нужна адекватная материальная заинтересованность государством, а не только энтузиазм отдельных компаний ( надеюсь, что перед ЕВРО-2012, на нашу землю «хлынут» и Телеатлас и Навиком, дабы цивилизованные европейцы с ТомТомами и Гарминами не терялись на наших просторах).

ТомТом 6.201.

Понравилось:

-быстрота первичного запуска;
- адекватная обширная адресная часть по той части Европы, которая интересна Телеатласу и путешествующим европейцам ( мы, увы, им неинтересны);
-зрелищный интерфейс, с «жирными» стрелками поворотов, адекватной голосовой поддержкой;
-возможность составить заранее маршрут из любой (доступной в данной карте) точки в любую интересующую с демо-просмотром маршрута;
-огромная база POI по Европе ( на этом я в обзоре не останавливался, однако, заверю Вас, обилие мотелей, супермаркетов, заправок, парковок впечатляет). Но это касается не всей Европы. В Венгрии и Хорватии, видно, у Телеатласа не всё в порядке;
-быстрая перестройка маршрута при ошибочном изменении водителем ( не требует остановки и ожидания);
-наличие большого количества языков для ввода данных ( русского, к сожалению, нет), языков сопровождения ( русский, к счастью, есть);
-частое и своевременное обновление карт ( поскольку я подписан на рассылку ТомТома, ежемесячно приходят сообщения о новинках. Жаль, что у меня «крэкнутая» версия).

Не понравилось:

- отсутствие адекватной картографической базы Украины;
- грубые ошибки в тех частях Европы, которые неведомы Телеатласу. Хорватия, например, даже на официальном сайте, содержит основные приморские трассы и трассы в крупных городах. Всё остальное может оказаться партизанской тропой;
-не понравилась невозможность самостоятельного обновления, но это уже мои проблемы – покупай зарегистрированную версию, что, между прочим, непросто: пытался на позапрошлой неделе купить ТомТом в очень уважаемом Amazon.com, но не тут-то было: данный товар в нашу страну, увы, не отправляется.

          Поэтому таким горемыкам, как я, приходится пользоваться пиратскими версиями таких завораживающих продуктов! Помните? «Гуд бай, Америка, о-о-о, где я не был никогда… Нас так долго учили любить твои запретные плоды»

Эпилог.

           «Давайте говорить друг другу комплименты» - знаменитые слова Булата Окуджавы. Огромная благодарность всем тем, кто участвует в разработке картографического оборудования, и у нас, и там, в далёком зарубежье.

          После использования навигационных систем не представляю уже, как ездил раньше, открывая страницы атласа и расспрашивая прохожих.

          Купленный в январе 2007 года КПК отработал на славу, сейчас спокойно лежит в своей коробке, ожидая лучших времён. Но дождётся ли?
В августе 2008 года при помощи донецкой компании СТИБ, любезно предоставившей для тестирования уже совершенно другой продукт- Garmin Nuvi 710, я выполнил «марш-бросок» по маршруту Донецк-Санкт-Петербург ( если будет интересно, выложу как статью с большим количеством фотографий и полезной информации, но это уже другая история). После этого «заболел» Гармином.

          К великому сожалению, проверив не одну систему за это время, так и не могу сказать, на чём  хотелось бы остановиться. С одной стороны, отличная картографическая база Европы и интерфейс от ТомТома и позже Гармина при том, что на Украине, да я думаю, и в России, ТомТомом пользоваться невозможно ( Гармин в этом отношении на Украине сделал огромный шаг вперёд с картами Аэроскана). С другой стороны, карты Украины с терпимой адресной частью при вялой наглядности и большой медлительности.

          К сожалению, не могу сейчас ничего сказать про IGo 2008, поскольку данной версией не пользовался, а IGo 2006, мягко говоря, не доволен. Наверное, легче новичкам, которым ещё нечего сравнивать.

          Но одно могу сказать точно: за прошедшие 1,5 года на рынке навигационного оборудования и навигационных программ России и Украины произошла настоящая революция, то, что вчера казалось фантастикой, сегодня стало явью.

Дерзайте! Удачи всем на дорогах!

Охмуш Вадим

ОБСУДТЬ НА ФОРУМЕ


Прислано на конкурс

Перепечатка без разрешения запрещена © GPSclub.ru



Новые тесты



Новые обзоры



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
25.06.2015 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
24.06.2015 Нужна программа
22.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.06.2015 Prology dnu 2630
21.06.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум