GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio ivan glonassov De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
Магазин GPS навигаторов navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты навигационных GPS ГЛОНАСС программ / Навигационные программы и картография 2010 – 2012. Тест GPS Клуба
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


Тестирование картографических баз данных для GPS, ГЛОНАСС навигаторов и он-лайн сервисов. Мировые картографические сервисы в аутсайдерах!?

Как Вы думаете, чем отличается хороший навигатор от плохого?  

Качеством сборки, точностью позиционирования, характеристиками дисплея и процессора, возможно, скажите Вы и будете совершенно правы. Но мало кто вспомнит об одной из самых важных составляющих любого навигатора – навигационной картографии или как её называют сами картографы - базы данных. В сознании большинства пользователей чаще всего не разделяются понятия - навигационная программа и картографическая база данных, они видят перед собой единый навигационный комплекс, состоящий из:

- навигационного устройства с установленной операционной системой;
- предустановленной навигационной программой;
- навигационной картографией (базой данных).

Так в какой из этих трёх основных составляющих навигационного комплекса искать причину неверных маршрутов, ошибок в подсказках, или вовсе отсутствие возможности проложить маршрут? Все “шишки” за плохую работу навигационной системы в целом чаще всего падают на навигатор, который и обвиняют во всех грехах.  

На разных форумах и в Интернет сообществах можно часто читать примерно следующее утверждение: “ Навигатор G… отстой, бери лучше S… не пожалеешь!”

Знакомы Вам подобные советы? Как Вы думаете, на чём они основаны?

Чаще всего на собственном негативном опыте использования той или иной марки навигационной системы. Стоит ли прислушиваться к таким советам? Конечно стоит прислушаться к тем, кто уже имел опыт использования того или иного прибора, но и самому важно представлять, почему могут происходить те или иные сбои в системе. Сегодня мы разберём все из основных возможных причин неверной работы навигационного комплекса, мы не будем погружаться в дебри теории, а обратимся к нашему многолетнему опыту и собственной практике.

1. Навигационное устройство - PND (Personal Navigation Device) - это главный компонент всей навигационной системы. Отсутствие его работы в большинстве случаев заметно сразу. Он либо работает и позиционирует прибор, либо не позиционирует совсем. Даже самые дешевые китайские PND навигаторы неплохо справляются с поставленной задачей. Очень редки случаи откровенного брака или такой же откровенной подделки, когда позиционирование происходит очень долго или крайне не точно, но это происходит постоянно в любых условиях эксплуатации. Лучшие образцы PND навигаторов работают даже в помещениях с большой степенью остекления, но и худшие работают достаточно стабильно на открытом воздухе. Сбои в операционной системе Windows CE.NET 5.0 настолько редки, что российские производители навигаторов сегодня идут даже на такой шаг, на который не может решиться ни один из зарубежных производителей – полностью открытая операционная система, что позволяет настраивать навигатор под собственные нужды.

2. Навигационная программа очень важная составляющая всего навигационного комплекса, так как именно она переводит сухие цифры координат, полученные от GPS или ГЛОНАСС чипсета навигатора в привычные нам курсоры (стрелочки и машинки). Сбои в её работе очень даже возможны, но и они имеют достаточно выраженные черты - зависание, торможение, перезагрузка, отсутствие соединения со спутником и т. д. Но в большинстве случаев программа достаточно быстро и чётко выводит местонахождение навигатора на дисплей в виде удобного для пользователя символа, и это её основная задача. Но куда выводится столь удобный курсор? На навигационную карту. Причём одна и та же программа может работать с базами данных от разных поставщиков.

3. Навигационная карта (база данных) – именно та составляющая, от качества и степени покрытия которой зависит, на сколько чётко и надёжно будет вести нас по маршруту навигационный комплекс. Большинство проблем современной российской GPS или ГЛОНАСС навигации заключаются в отсутствии точных, качественных, верифицированных навигационных карт (баз данных), обладающих широким охватом по покрытию. Причин тому множество, но главная из них финансовая.

Что же такое навигационная карта или картографическая база данных, и почему её качество так важно?  


Создание базы данных для навигационных приложений процесс очень долгий, дорогой и кропотливый. В нём задействовано не только весьма дорогостоящее оборудование и высокооплачиваемые специалисты, но и большое количество картографов. Навигационная карта как слоёный пирог состоит из множества разных атрибутов (слоёв), но сегодня мы не будем открывать всех секретов создания навигационных карт, так как мы уже писали об этом (ссылка на Навтек). Лично присутствуя при демонстрации работы картографов в различных компаниях, мы можем смело утверждать , что процесс создания карт в России и в Европе или Америке сильно отличаются между собой, как по качеству начальных исходных данных, собранных картографами, так и по качеству выходных данных, и это касается всех без исключения компаний, работающих на нашем рынке навигационных услуг.  

В России с её огромными территориями и плохим качеством дорог верифицировать (объехать самостоятельно на автомобиле и проверить все атрибуты) все данные не представляется возможным. Для этого необходим автопарк в сотни автомобилей постоянно колесящих по всей стране без сна и отдыха, а после того как всё будет проезжено и сверено, можно будет начинать всё сначала, так как многие данные уже устареют. Разные картографические компании сегодня заявляют разные способы сбора информации, но всем без исключения выгодно наиболее полное покрытие всей страны - ведь это главное требование потребителя. У любых картографов возникает противоречие - либо качественно сделать один город и проверить все необходимые данные, либо в это же время обрисовать всю область, пусть местами весьма схематично, и быстро продать клиенту? Сделать качественную и актуальную карту всей страну пока не под силу даже таким гигантам картографической отрасли как компания TeleAtlas и Navteq. Даже этим компаниям не хватает финансовой мощи, чтобы объезжать постоянно все представленные в России регионы.

Так что же такое качество навигационной карты?

Каковы критерии этого качества?

Где взять эталон навигационной карты?

В России такого эталона пока нет, как нет и чёткого понятия, что такое навигационная карта и какие атрибуты в ней должны быть обязательны, а какие второстепенны. Не существует и официально признанных критериев качества, как нет и тех, кто проверяет качество конечного продукта. Поэтому множество профильных форумов в России кипят от возмущения по поводу качества картографии в своём городе или посёлке и в поисках качественного продукта, покрывающей всю Россию, часто заходят в тупик и вынуждены ставить сразу несколько программ с различной картографией для различных регионов и задач. Такое массовое явление можно наблюдать сегодня только в странах СНГ, где до сих пор нет качественной картографии. Чтобы подтвердить свои слова, мы сегодня попробуем определить именно те критерии качества навигационной картографии, которые сегодня хочет видеть российский пользователь в своей навигационной программе.

1.Актуальность картографической базы

2. Максимально возможное покрытие всей территории РФ

3.Точность представленных картографических данных (верификация)

4. Актуальность и точность POI (точек интереса)

Нам предстоит огромная работа по проверке этих качеств, а осложняется она еще и тем, что до сих пор не существует методики проверки перечисленных выше критериев качества картографии, и нам придётся их разрабатывать и применять на практике. Начнём мы с одного из главных критериев качества – актуальности базы данных. Большинство производителей заявляет, что их базы актуализируются раз в декаду (три месяца), но так ли это? И что попадает в новую базу данных, а что нет? Давайте проверять вместе.

Практический тест качества навигационной картографии 2011.

Часть первая. Проверка актуальности картографической базы.

Для того, чтобы понять, чем в принципе могут отличаться разные базы (навигационные карты), мы возьмём отдельно взятый участок очень популярной дороги, а точнее даже один её перекрёсток и рассмотрим сегодня первый критерий качества – актуальность картографии. Именно от этого параметра напрямую зависит как безопасность, так и комфорт вождения. Согласитесь - неприятно, а, главное, очень опасно двигаться по полосе встречного движения или проехать под кирпич из-за того, что программа еще не знает о новой организации движения на этом участке. В программу эти данные попадают с новой версией картографии и никак иначе. Так каков реальный срок обновления картографии у разных компаний, а, значит, и степень актуальности у различных поставщиков?

Для проверки данного параметра возьмём отдельно взятую и очень известную московскую развязку на пересечении МКАД и Новорижского шоссе. Этот очень крупный дорожный объект, строившийся несколько лет, открывавшийся в несколько этапов, и известен он всем москвичам и многим приезжим автомобилистам, и, конечно, известен он и всем картографам. Официальное открытие этого объекта произошло 17 июня 2011 года, но построен он был еще раньше. На момент выхода этой статьи будет ровно четыре месяца с официального объявления о запуске новой развязки в эксплуатацию. О его многоуровневой сложности можно рассказывать долго, но именно для чёткого и комфортного проезда таких и им подобных развязок мы и покупает себе навигаторы. Что же приготовили нам картографы, и что мы увидим на разных картографических сервисах, и смогут ли они в итоге помочь нам проехать эту развязку без проблем и затруднений?

Давайте смотреть вместе:

Начнём мы с лидеров навигационной картографии, а именно с крупнейших поставщиков картографических баз данных для европейского и американского навигационного рынка компаний TeleAtlas (сегодня принадлежит TomTom) и NAVTEQ (сегодня принадлежит Nokia)

TeleAtlas B.V

Сервис “TeleAtlas Map Insight” (on-line версия). Поставщик данных “TeleAtlas B.V”.

http://mapinsight.teleatlas.com/mapfeedback/index.php 

Единственная on-line карта, которую нам с большим трудом удалось найти в сети, это проект самой компании “TeleAtlas B.V” по сбору ошибок и неточностей в своей же картографии. На сервисе представлены все ведущие языки кроме русского. Как видим, съезд №2 уже присутствует, а съезда №1 еще нет.

Навигационная программа “iGo 8”. Релиз картографии Поставщик данных “TeleAtlas B.V” ( релиз Россия 2011.06 )

К сожалению, в России не осталось официальных навигационных программ для PND, использующих картографию от компании TeleAtlas. Но на западе данные от TA активно используются такими крупными компаниями как TomTom (новый владелец TA), NavNGo (программа iGo) . Как видим в последнем релизе карт для программы iGo 8 такая же картина, как и в on-line сервисе. Съезд №2 уже присутствует, а съездов №1 и №3 еще нет.

NAVTEQ


Сервис компании Nokia - “Ovi Maps” (on-line версия). Поставщик данных “NAVTEQ”. http://maps.nokia.com/

On-line сервис “Ovi Maps”, принадлежащий компании Nokia, известен многим. Вся картография на данном сервисе от компании “NAVTEQ “, которую недавно и приобрела данная компания. Сервис качественный, есть русская локализация, но ситуация со съездом № 1 и №3 аналогична выше представленной, их пока еще нет.

Навигационная программа iGo 8. Поставщик данных “NAVTEQ “ (релиз – Россия 2011.Q2)

Навигационная программа “SHTURMANN”. Поставщик данных “NAVTEQ “ (релиз – Россия 2011.Q1)

Картографию от NAVTEQ в России в своих PND продуктах использует российская компания “Контент Мастер” (торговая марка “SHTURMANN”).

Среди западных компаний производителей достаточно много тех, которые используют картографию NAVTEQ в своих навигационных продуктах. Это компании NOKIA, Garmin, а так же NNG.

Google Maps


Сервис Google Maps (on-line версия). Поставщик данных ”Геоцентр Консалтинг”.

Интернет гигант Google использует в своём on-line проекте Google Maps картографию России от российской компании “Геоцентр Консалтинг”, но несмотря на то, что компания российская, мало того - она московская, на  проекте Google нет ни съезда № 1, ни съезда №2 и №3. Сегодня Google активно рекламирует собственную систему навигации, но прокладывать маршрут по таким вот российским картам рекомендовать мы не будем.

Яндекс.Карты


Сервис “Яндекс. Карты” (on-line версия). Поставщик данных “Яндекс”.  http://maps.yandex.ru/

Российский Интернет гигант “Яндекс” в своём on-line сервисе сегодня использует собственные карты (ранее использовались карты компании “Геоцентр Консалтинг”) . В компании самое пристальное внимание уделяют проекту “Яндекс.Карты” и on-line сервисам – “Яндекс.Пробки”, “Видеокамеры” и т.д. Картография по городу Москве поддерживается в актуальном состоянии. Все три новых съезда на месте.

Open Street Maps (OSM)


On-line версия сервиса бесплатных картографических данных “Open Street Maps” (OSM) http://www.openstreetmap.org/

Штаб проекта находится в Лондоне, но картографы, которые “рисуют” эти карты, живут по всему миру. Проект радует не только своей детализацией, но и чёткой графической схемой дорог. Не смотря на то, что проект  поддерживается исключительно пользователями, представленная картография очень актуальна: все три новых съезда на месте, а о степени детализации картографии судите сами. Уникальность проекта заключается в том, что все данные добавляются исключительно самими пользователями.

Вот что об этом проекте написано на сайте:

“OpenStreetMap — это свободно редактируемая карта всего мира. Она сделана такими же людьми, как и вы.

OpenStreetMap позволяет совместно просматривать, изменять и использовать географические данные в любой точке Земли.”

КАРТЫ.MAIL.RU


Оn-line версия российского картографического интернет проекта “Карты.Mail.ru” поставщик картографических данных ”Геоцентр Консалтинг”

Как видим, данный российский проект так же как и Google использует картографию от компании Геоцентр Консалтинг, но, видимо, используется более актуальная версия. Как видно на скриншоте, съезд №1 и №3 в данной версии отсутствует, но уже появляется съезд №2.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ>>>

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ>>>

©GPSClub.ru

17.10.2011


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
06.08.2014 Ваши коментарии. GPS в России могут запретить
06.08.2014 Prology MDD-716 + MDB-20 ?
06.08.2014 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
06.08.2014 номер COM порта VDO Dayton PN3000S
05.08.2014 prestigio 4200

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости

Купить квартиру в санкт петербурге
База данных по квартирам. У нас можно купить квартиру
arin.spb.ru
Раковины из натурального камня
Изделия из камня. Изделий из стеклопластика и искусственного камня
sheerdecor.ru
  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум