GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / Globalsat
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


Универсальный GPS трекер TR-203: взгляд со стороны практики

Универсальный GPS трекер TR-203 от компании GlobalSat, который мы взяли для тестирования, уже адаптирован для российского рынка. Более того, данное устройство едва ли не наиболее универсальное на российском рынке: производитель заявляет, что TR-203 способен обеспечивать безопасность курьеров и других сотрудников, пожилых и больных людей, детей, отслеживать охотничьих собак и домашних животных, контролировать перемещение ценных грузов, легкового и грузового автотранспорта, а также может использоваться для контроля пассажирских перевозок и на сельскохозяйственных работах. Веб-сервис GPShome осуществляет поддержку данной модели трекера и позволяет отображать на карте текущее местоположение устройства и все его перемещения.

Многие прелести GPS трекеров, их возможности и характеристики различных моделей широко описаны на страницах всемирной паутины. Именно поэтому мы не будем останавливаться на теоретической стороне вопроса, а попытаемся установить на практике, какие задачи ему по плечу и насколько он подходит российскому пользователю.

Рис. 1. TR-203 в упаковке

Итак, перед нами трекер GlobalSat TR-203 в полной комплектации и фирменной упаковке. Приступаем к тестированию.

Внешний вид и комплектация

Сам трекер имеет достаточно добротный на вид корпус из белого пластика с двумя кнопками (кнопки включения/выключения сбоку и кнопки SOS по центру), гнездом для подключения кабеля mini-USB и слотом для SIM карты. Разъем USB и слот SIM карты плотно прикрыты резиновыми заглушками. Дизайн корпуса оригинальностью не отличается. На корпусе имеется три световых индикатора: питание, состояние GPS, состояние GSM. При размерах 79х42х18 мм устройство весит 71 грамм, что уже не позволяет отнести его к разряду миниатюрных. В корпусе трекера есть отверстие для крепления ремешка.

Рис. 2. Внешний вид

В комплект поставки входит сам трекер, диск с программным обеспечением и руководством по эксплуатации, сетевое зарядное устройство, USB кабель и чехол, который может использоваться как для ношения трекера на поясе, так и для закрепления его на ошейнике собаки.

Рис. 3. Содержимое упаковки

Подготовка к эксплуатации и настройка

Первым делом выбираем SIM-карту с подходящим тарифом и покилобайтным учетом GPRS трафика. Одновременно с этим заряжаем устройство (процесс зарядки полностью разряженного трекера занимает около четырех часов как от USB, так и от сетевого адаптера), после чего подключаем его по USB к компьютеру, включаем питание и переводим в режим настройки. Устанавливаем драйвер, который без труда обнаружился на диске из комплекта поставки, и переходим непосредственно к настройке.

Рис. 4. Подключение трекера по USB кабелю

Изменение конфигурации устройства осуществляется с помощью утилиты TR-203 Config Tool, доступной на сайте производителя globalsat.ru (на этом же сайте есть основная документация и все необходимые подробные инструкции на русском языке). Эта утилита скорей напоминает некую заготовку для специалистов, нежели готовый продукт для пользователей: небрежно оформленный интерфейс, явные неточности в реализации и отсутствие русского перевода говорят о том, что приложение еще сырое.

Рис. 5. Приложение TR-203 Config Tool

В комплекте к этому приложению производитель предлагает восемь различных профилей для операторов «большой тройки», где сделаны уже все необходимые настройки для работы с сервисом GPShome по GPRS, используя МТС, Билайн или Мегафон. Профили условно делятся на две группы: для настройки на регулярную передачу данных о местоположении через 0,5, 5, 10 и 30 минут соответственно, а также для настройки под конкретное использование: для родных, для курьера, для городского автомобиля, для дальнобойщика.

Каждый профиль обеспечивает определенную длительность работы трекера без подзарядки, а что касается четырех последних, то они отражают скорее представления производителей, а не потребности пользователей. Впрочем, любой из них можно взять за основу и уже настройкой отдельных параметров добиться желаемого.

Особого внимания заслуживает ручная настройка параметров: даже инженеру потребуется вникать в некоторые тонкости перед настройкой, не говоря уже о простых пользователях, которым, возможно, все-таки придется прибегнуть к помощи технических специалистов. В любом случае, перед тонкой настройкой устройства необходимо прочитать не только краткое руководство по настройке, но и пару глав общего руководства по эксплуатации.

Интересна другая особенность: устройство может быть настроено без подключения по USB, передавая команды управления по SMS. Конечно, в таком случае нужно будет еще глубже вникать в суть различных команд и их кодирование, но такая возможность позволяет управлять трекером в любое время из любого места, где есть связь. По этой же причине обязательно отключать все рекламные СМС сообщения оператора, а также СМС оповещения о платежах – они могут быть восприняты устройством как команда.

Трекер в работе: пешком по городу

Выбираем профиль «10 часов», который обеспечивает передачу данных о местонахождении трекера каждые 30 секунд, и загружаем его в устройство согласно инструкции. Трекер готов к работе, и мы отправимся с ним в небольшую прогулку по городу.

Устройство основано на высокочувствительном чипе MTK, что дает ему преимущества при работе в неблагоприятных условиях распространения радиоволн. Время холодного старта составляет порядка 40 секунд, а время горячего – около секунды.

Во время работы TR-203 передает информацию о местоположении, скорости и направлении движения и состоянии батарей по выбранному заранее каналу связи (в нашем случае по GPRS на сервер GPShome) c установленной частотой. Сервис GPShome представляет собой интерактивную карту с основой Google, на которой отображается текущее местонахождение трекера. Кроме этого, сервис дает возможность отобразить трек за указанный период времени.

Обойдя несколько кварталов с трекером в кармане, отобразим итоговый трек на сервисе GPShome.


Рис. 6. Трек после пешей прогулки

На этом рисунке есть два участка, в которых испытатель с трекером как будто бегал зигзагами. В действительности же, в этих местах испытатель находился внутри помещений, а «зигзагообразная» картина передвижения появилась благодаря ошибочному позиционированию в условиях отсутствия прямой видимости спутников.

Чтобы трек принял естественную форму, можно воспользоваться фильтрами отображения, предлагаемыми сервисом GPShome.

Рис. 7. Диалог установки фильтра

Они позволяют задавать минимальное количество спутников, верхнюю границу параметра HDOP (HDOPmax) и максимальную скорость: если параметры точки трека будут лежать в указанных пределах, то точка будет отображаться.

Напомним, что параметр HDOP определяет точность позиционирования в горизонтальной плоскости. Идеальная точность соответствует HDOP=1, и чем значение HDOP больше, тем выше ошибка позиционирования.

Попробуем немного поэкспериментировать с фильтрами. Как выясняется, максимальная скорость у нас не превышает 10 км/ч, а изменение минимального количества спутников особо не влияет на картину трека. Остается корректировать трек изменением HDOPmax (остальные параметры фильтра оставляем по умолчанию).

Рис. 8. Картина трека прогулки при разных значениях HDOPmax

Как видно из рисунка, наиболее приближенный к реальности трек изображен на рисунке 6 г, при значении HDOPmax 1.2.

Пусть общий километраж нашей прогулки был небольшим, однако мы видим, что трекер достаточно точно передает свое местоположение. По крайней мере, этого достаточно, чтобы узнать, в какое здание вошел человек с трекером и сколько пробыл в нем.

Чехол, входящий в комплект поставки, дает возможность носить устройство на поясе, что довольно удобно при его размерах.

Трекер в работе: семейная безопасность

Теперь посмотрим, насколько TR-203, достаточно удобный на пеших прогулках, может обеспечить безопасность членам семьи. Часто родителей волнует вопрос о местонахождении их чада, да и ревнивого супруга может терзать мысль о том, где же сейчас его ненаглядная. В это время супруга может ехать в общественном транспорте, посещать магазины или салон красоты или идти пешком по неосвещенной улице, а нас больше волнует другой вопрос: насколько наш испытуемый TR-203 готов помочь тем, кто заботится о своих родных и близких.

Загружаем в трекер профиль настроек «родные», который, как следует из инструкции, передает координаты на сервер раз в три минуты при движении и раз в час, если находится на одном месте. Прикинув, что у нас по плану всего один день «слежки», а информативность при такой частоте сообщений невысока, уменьшаем интервал между отправкой координат до 30 секунд.

Устройство готово к работе. Помещаем его в дамскую сумочку и поудобней усаживаемся в кресло, а трекер с новой хозяйкой ждет прогулка до остановки, поездка в маршрутке, стояние в пробке, десятиминутная пробежка до офиса и скучный, но спокойный рабочий день, после которого все вышеописанные действия следуют в обратном порядке.

Забегая вперед, стоит отметить, что и здесь трекер прекрасно справился со своей задачей. Правда, есть одно «но»: подобранные нами при прогулке фильтры не подходят при передвижении в транспорте, металлический кузов не дает прямой видимости спутников. Отрегулируем фильтр так, чтобы трек соответствовал действительности:

Рис. 9. Картина трека при различных типах передвижения (пешком + в общественном транспорте) при разных значениях HDOPmax

Что касается безопасности, TR-203 имеет еще одну ключевую возможность: на корпусе устройства расположена кнопка экстренного вызова, или кнопка SOS. В случае экстраординарной ситуации (например, когда потребуется какая-либо помощь), человек, у которого будет находиться трекер, сможет оповестить нажатием кнопки члена семьи или диспетчера. На сервисе GPShome нажатие кнопки SOS выглядит следующим образом:

Рис. 10. Поступила информация о нажатии кнопки SOS

Устройство позволяет задавать и дополнительное действие для этой кнопки, и помимо передачи информации о ее нажатии на сервер, можно, например, настроить отправку СМС на определенный номер или сразу на несколько номеров. Конструктивно кнопка выполнена таким образом, что случайное нажатие практически исключается: она утоплена в корпусе, и для срабатывания требует нажатия и удержания в течение нескольких секунд. Об успешном срабатывании трекер проинформирует вибрацией.

В общественном транспорте точность позиционирования напрямую зависит от того, насколько близко устройство располагается к окну. Чем ближе к окну, тем лучший обзор неба и тем больше спутников задействовано.

Естественно, что в помещениях, особенно в многоэтажных домах или в подвалах, где прямая видимость спутников невозможна, а стены достаточно толсты и составляют существенное препятствие для распространения радиоволн, позиционирование становится невозможным. В таком случае, трекер продолжает передавать информацию о состоянии батареи, а его местонахождение соответствует последней известной позиции, при этом отображается время, в которое эта позиция была передана.

Также хорошо себя зарекомендовал встроенный в устройство датчик движения. В то время, когда трекер неподвижен, нет необходимости передавать данные о его местонахождении часто. Таким образом, задействовав датчик, мы не только избавляемся от избыточных данных, не несущих информацию, но и получаем возможность экономии заряда аккумулятора и GPS трафика.

Трекер в работе: поездка на автомобиле

Прежде всего, в этом разделе хотелось бы отметить следующее: несмотря на все заверения производителя, универсальный GPS трекер TR-203 не приспособлен к постоянному использованию в автомобиле. Это, наверное, самая большая проблема всех универсальных устройств – они не могут идеально подходить одновременно для всех вариантов применения. Если вы выбираете устройство для обеспечения безопасности своей машины, например для того, чтобы быстро найти ее при угоне – лучше посмотреть другие варианты.

Устройство совсем не предусматривает подключение его к электросети автомобиля: отсутствует не только возможность прямого подключения, но и автомобильная зарядка от прикуривателя. Следовательно, длительное использование в авто, и уж тем более сопровождение дальних рейсов стает проблемной задачей. Тем не менее, трекер все же можно использовать, например, для контроля перемещения курьера, сервисных инженеров с выездным характером работы или автомобиля службы доставки. Итак, садимся за руль автомобиля и направляемся в другой район через весь город.

Рис. 11. Картина трека при передвижении на авто

Трекер уверенно держит связь со спутниками как сверху на приборной панели, так и в бардачке. Во время стоянки он отмечает одну точку, с указанием времени начала и окончания простоя. Довольно удобно и наглядно:

Рис. 12. Отображение информации о стоянке

Естественно, каждая точка трека содержит информацию о скорости и направлении движения, а также о количестве спутников, которые использовались для определения позиции. Было бы неплохо, если бы кроме этого по каждой точке выводилась информация по значению HDOP, это бы позволило судить о точности определения координат. Но разработчики GPShome, видимо, посчитали это ненужным.

Рис. 13. Информация о точке трека

Кроме этого, сервис GPShome позволяет установить верхний предел скорости, при превышении которого диспетчер получит сообщение. Это может быть полезным в том случае, если работодатель заинтересован в соблюдении дисциплины работником, и намерен контролировать соблюдение правил дорожного движения. К слову, в странах Запада подобные возможности используют страховые компании для расчета размера страховки под конкретного водителя.

Впрочем, максимальную скорость можно контролировать как средствами сервиса GPShome, так и средствами самого трекера, настроив его на отправку СМС в случае превышения определенной планки скорости.

Трекер в работе: дополнительные функции

TR-203 поддерживает отправку данных о местоположении как по GPRS (протоколы HTTP, TCP и UDP), так и по SMS. Кроме этого, можно в дополнении к GPRS каналу настроить отправку сообщения при каком-либо событии, например при нажатии кнопки SOS.

Также трекер имеет функцию оповещения о входе на заранее отмеченную территорию или о покидании ее. Такая функция называется контроль геозон и позволяет выполнять заранее установленное событие (например, отправку СМС или GPRS сообщений с координатами) в случае нахождения внутри зоны или вне ее или при пересечении границы зоны. Границы зон задаются координатами двух точек – углов прямоугольника. Можно задавать несколько зон, охватывая таким образом территорию со сложным контуром. В дополнение к этому, можно установить вывод сообщений по определенным дням недели в заранее заданное время – это позволит, например, видеть местонахождение курьера в рабочее время и обеспечит ему тайну личной жизни.

Не менее интересна функция голосового мониторинга. В настройках устройства можно задать номер, с которого будут разрешены входящие звонки на трекер. Благодаря встроенному микрофону, звонящий сможет слушать все, что происходит вокруг трекера. Эту же функцию можно использовать и иначе: например, настроить на нажатие кнопки SOS набор определенного номера, и после установления связи можно описать суть проблемы.

Устройство также может работать в качестве GPS логгера (фиксировать с определенной частотой позицию без передачи ее по GSM). Частота, с которой TR-203 будет записывать точки в логе, устанавливается в настройках. Для выгрузки треков доступно приложение DataLoggerTool, которое можно скачать на сайте производителя.

Рис. 14. Приложение DataLoggerTool

Несмотря на примитивный интерфейс, приложение позволяет сохранять треки в формате KML (для дальнейшего просмотра в программе Google Earth), а также корректировать некоторые настройки логгера.

Рис. 15. Данные с логгера в формате KML

Устройство также будет работать как логгер в том случае, если по какой-либо причине отсутствует GSM связь. В таком случае трекер зафиксирует данные о позиции, направлении движения и скорости согласно конфигурации в буферную память, а как только связь будет восстановлена – начнет отправку сохраненных данных.

Заключение

После нескольких дней тестирования трекера в разных условиях эксплуатации мы можем сделать некоторые выводы. Итак, GPS трекер TR-203 идеально подходит для курьеров и работников с разъездным характером работы, для личного применения и обеспечения безопасности членов семьи, детей, престарелых людей; а также ограниченно подходит для использования в автомобиле (при поездке на дальние дистанции – только при выборе режима экономии энергопотребления, а это автоматически повлечет за собой увеличение интервалов между сообщениями с данными о позиции до получаса и более). Мы не протестировали использование устройства с животными, однако для постоянного ношения питомцем он, на наш взгляд, все же великоват. 

Сервис GPShome, бесплатную версию которого мы использовали в тестировании, позволяет отслеживать устройство в любом месте, где есть доступ к сети Интернет.

Бесплатная версия сервиса имеет следующие ограничения:

• история перемещений трекеров сохраняется только в течение 24х часов, а история событий (таких, как нажатие кнопки SOS и сообщения о низком заряде батареи) – в течение трех суток;
• одновременно можно подключить три различных трекера;
• геозоны произвольного размера и генерация отчетов не поддерживается.

На данный момент GPShome не предусматривает возможность открытой публикации трека в режиме реального времени, которая была бы полезна для того, чтобы поделиться с друзьями по социальной сети или создать информер на сайте. Но сервис в настоящее время развивается, как говорится, «на глазах»: в период тестирования была добавлена новая функция расчета времени стоянки.

Выделим положительные и отрицательные стороны самого трекера.

Плюсы:

• Большая гибкость в настройке в сочетании с простотой использования самого устройства;
• Возможность управления трекером по СМС;
• Достаточно высокая чувствительность и точность позиционирования благодаря чипу MTK;
• Экономичное использование GPRS канала (за 5 дней тестирования общий объем переданных трекером данных составил полмегабайта);
• Функция голосового мониторинга.

Минусы:

• Отсутствует отлаженный визуальный интерфейс для настройки устройства, что потребует определенную квалификацию обслуживающего персонала;
• Небольшая емкость батареи (900 мАч) для устройства такого класса, что в свою очередь сказывается на продолжительности работы трекера;
• Отсутствует возможность подключения к электросети автомобиля без дополнительных приспособлений.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

Купить и подключить GPS трекер GlobalSat TR-203






15.11.2010


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
21.03.2015 Как обновить карты на Prestigio GEOVISION 5300ВТ
21.03.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
21.03.2015 PROLOGY MDN-2740T - вопросы
18.03.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
17.03.2015 Prology-1715T

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум