GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





кухни на заказ Екатеринбург лучшие цены на сайте
GPS Тесты / Обзоры и тесты навигационных GPS ГЛОНАСС программ / Shturmann
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты


ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ GPS КЛУБА – НАВИГАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ И КАРТОГРАФИЯ 2010. SHTURMANN

   Продолжая тему исследования навигационных программ и картографии, начатую нами в первой части нашего теста "Навигационные программы и картография 2010 – тест GPS Клуба", нельзя не вспомнить один важный факт: 2010 год стал не только юбилейным в области развития спутниковых навигационных технологий в целом, но и ключевым в развитии российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Совершенно незаметно пролетело целое десятилетие со 2 мая 2000 года, когда правительством США были сняты ограничения по точности для гражданского диапазона глобальной спутниковой навигационной системы NAVSTAR GPS. Точность расчёта сигнала гражданского диапазона составила уже 5-10 метров (ранее была около 100 метров)! Такие показатели позволили использовать бытовые навигационные приборы в различных сферах человеческой деятельности: путешествиях, спорте, рыбалке, охоте и других. Рынок моментально отреагировал на быстрорастущий спрос, и ведущие компании стали массово производить GPS чипсеты, конечное GPS оборудование, программисты писали навигационные программы, картографы переключились на гражданский рынок и начали изготавливать картографию, магазины всего мира предлагали всем желающим стать пользователем GPS прибора, не имея никакой лицензии. Начался навигационный бум и через десять лет из дорогой необходимости для избранных GPS навигатор превратился в доступного и надежного электронного штурмана, который можно купить в любом магазине! За это время было написаны множество навигационных программ и обрисованы миллионы километров дорожной сети. О каких-то из них сейчас возможно вспомнят только старожилы, но некоторые популярны до сих пор и уже завоевали миллионы поклонников по всему миру. Лидеры рынка «TomTom» и «NavNGo» (навигационная программа iGo), чья продукция на сегодняшний день наиболее используема, заявляют на своих сайтах о постоянном росте аудитории поклонников. Это радует, так как развитие данных технологий позволяет людям всё чаще и безопаснее путешествовать в самые отдалённые уголки мира, а после увлекательного путешествия делиться с помощью разнообразных гео-сервисов (например, «My POI», «NaviTravel» и др.) с другими путешественниками своими точками POI, треками, маршрутами, гео-фотографиями и просто приятными впечатлениями. Наиболее активные пользователи, объединяясь в группы и сообщества стали принимать участие в «рисовании» картографии своих регионов. Самые известные картографические проекты – российский «Нарисуй Карту» (НарисуйКа) www.freemaps.ru и международный «Open Street Maps» (OSM) www.openstreetmap.org.

   В середине двухтысячных годов, когда в России появились первые автомобильные навигаторы и рынок стал массовым, к разработке и продаже навигационных программ активно подключились и российские разработчики. Первые российские программы «Pocket GPS Pro Moscow», «Киберсо», «Гис Русса» не обладали широким картографическим покрытием, но были в чём-то инновационными. Некоторые разработки наших специалистов используются до сих пор многими производителями во всём мире.

   Сегодня мы начнём рассказывать о новом поколении навигационных программ образца 2010 года, вспомним историю создания разных навигационных продуктов и расскажем о путях их развития. Особое внимание уделим картографическим базам данных (навигационным картам): кто и как их производит и актуализирует. В результате нашего первого открытого пользовательского теста – «Навигационные программы и картография 2010», мы постараемся с помощью специально разработанной методики максимально точно отобразить как достоинства, так и недостатки новых решений, отойдя от субъективных оценок и, предоставив как можно больше фактического материала. По традиции пользователи нашего форума, самостоятельно протестировав конкретную программу и навигационные карты в своём регионе, смогут дать свою непредвзятую оценку представленным навигационным продуктам, написав об этом на форуме «GPS- Клуба». Вы также сможете указать нам на нашу ошибку или неточность и проголосовать за любимую программу 

   ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ GPS КЛУБА – НАВИГАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ И КАРТОГРАФИЯ 2010. SHTURMANN 

   

   ПРОГРАММА №:
   Название: SHTURMANN
   Год выхода на рынок: март 2010 года
   Версия: 1.0.2.6784
   Картографическая база данных: Navteq
   Релиз картографии: Q4 2009 (4 квартал 2009 года)
   Покрытие: Россия подробнее
   Информация о пробках: Яндекс. Пробки.
   Дополнительные оn-line сервисы: друзья, POI (поиск объектов на сервере), диспетчер

   Возможности программы:  

   Навигационная программа «SHTURMANN» является самой молодой разработкой на навигационном рынке России. Она была представлена общественности 18 марта 2010 года https://gps-club.ru/gps_test/detail.php?ID=48886

   Разработчики компании «Контент Мастер», известной на российском рынке как производитель GPS навигаторов под брендом «SHTURMANN», оснащая свои популярные навигаторы различными навигационными программами (iGO, Навител, Автоспутник, CityGuide), имели возможность не только сравнить их друг с другом по ряду характеристик, но и выделить основные для всех программ критерии популярности. Специалисты и маркетологи пытались понять: почему в одних регионах популярна одна программа, а в других совершенно другая? Путём опросов и формирования фокусных групп была составлена некая матрица популярности. Проще говоря, ответ на вопрос «что от программы ждёт пользователь?» В результате таких исследований оказалось, что на российском рынке до сих пор нет такого продукта, который удовлетворял бы все основные запросы потребителя:  

1. Простой и дружественный интерфейс.
2. Скорость работы программы.
3. Бесшовные карты и сквозная навигация по всем континентам.
4. Красивый дизайн.
5. Постоянные обновления программы и картографии без всяких сложностей.
6. ON-LINE сервис «пробки».

   В результате было принято решение о расширении штата программистов и написании собственной навигационной программы, которая удовлетворяла бы всем перечисленным требованиям. В процессе работы ставка была сделана на различные on-line сервисы и к обязательным уже «пробкам» появились дополнительные возможности, о которых пока не мечтают даже некоторые мировые производители. Изначально стояла задача разработать и внедрить профессиональную навигационную программу нового поколения. Именно по этой причине в качестве партнёров были выбраны специалисты в своей области – дизайн разрабатывала студия Артёма Лебедева, картографическую базу данных было решено приобрести у компании «Navteq», а поставщиком пробочной информации выступил сервис «Яндекс.Пробки». В марте месяце программа была официально представлена на пресс-конференции, проходящей в Москве. С этого момента прошло уже более четырёх месяцев. За это время были исправлены многие «детские болезни», которые проявляются у любого нового продукта и сегодня уже можно сравнивать новую российскую разработку с известными и популярными навигационными программами зарубежного производства.  

   Этим мы и займёмся в процессе тестирования навигационных программ 2010 года. Как всегда говорить нашим пользователям, какая программа лучше, а какая хуже мы не будем, так как нет пределу совершенства. Данный тест поможет нам, не давая субъективных оценок впервые свести реальные возможности различных навигационных программ в одну таблицу, чтобы каждый пользователь был уверен в своём выборе. Начнём по порядку, с самой с молодой разработки на российском рынке.  

   Первые впечатления от программы весьма позитивные. Даже в мелочах видно, что над ней работали специалисты и всё тщательно и серьезно прорабатывали.  

   Дизайн и интерфейс программы.  

   

   Навигационное решение от «SHTURMANN» во многом построено по принципу аутсорсинга (передача определённых бизнес процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области).  

   Дизайн разрабатывала уже известная дизайнерская студия Артемия Лебедева. Пожалуй, это первый в истории отечественных программ прецедент, когда на дизайн и интерфейс были выделены серьезные средства и время. Как правило, эта часть почти во всех российских программах хромала на обе ноги и разрабатывалась по остаточному принципу – основное внимание всегда уделялось функционалу. Первые пользователи автомобильных навигаторов (PND) были очень продвинутыми и требовательными, со скрипом переезжали с КПК на «коробочки», не очень понимая в чём «прикол» новых устройств и часто требуя от PND функциональности PDA (КПК). Но об этом мы поговорим, пожалуй, отдельно. Сейчас пользователями навигационных устройств становятся люди, как правило, мало знакомые или вовсе не знакомые с навигационными программами. Часто встречаются те, кто покупает навигатор впервые или даже получает его в подарок. И тут основным критерием становится простота и дизайн.

   

   Но главная задача любого навигационного устройства остается неизменной уже много лет - навигатор обязан проложить оптимальный маршрут и провести по нему без лишних приключений. И чем приятней и спокойней будет такое путешествие, тем лучше. Поэтому именно дружественный интерфейс и дизайн программы выходят сегодня на лидирующие позиции при первичной оценке любой программы, ведь 90% времени мы разглядываем именно основное окно и отображение карты в нём и то, как оно выглядит нам далеко не безразлично. Встречаем, как говорится по одёжке. С этим у «Shturmann» всё хорошо. Дизайнеры Лебедева постарались на славу и нарисовали весьма привлекательную дизайнерскую одежку, которая не очень похожа на другие. Хотя, откровенно сказать, при желании можно найти какие-то элементы из других «коллекций», но это вовсе не портит общий вид. Особо стоит отметить решение c моментальным переходом из главного меню на карту и обратно в виде приоткрытой страницы. Грамотно и привычно, как по бумажным атласам.  

   

   Дороги прорисованы чётко и верно, основные магистрали нарисованы с двухсторонним движением, цвета карты подобраны грамотно. Как небольшой недостаток можно было бы отметить не читаемую в определённых режимах линию маршрута, обозначенную синим цветом. Накладываясь в режиме пробок на пустые улицы (которые отображаются зелёным цветом), она почти теряется, хотя и выделена более толстой линией. Хорошо было бы предусмотреть возможность замены цвета линии маршрута.  

   

   Так же грамотно решен вопрос с расположением датчиков трип компьютера. Самих датчиков не много, но скомпонованы они так, что действительно получается подобие бортового компьютера, благодаря которому можно узнать ряд очень важных параметров притом с очень высокой точностью, так как данные рассчитываются посредством обработки точнейшего сигнала спутника.  

   

   Стоит отметить и необычное дизайнерское решение на странице альманаха спутников – зависшие над автомобилем спутники не только раскрашены в разные цвета в зависимости от принимаемого сигнала, но и количеством исходящих лучей показывают силу принимаемого сигнала. Программа, безусловно, получила индивидуальное лицо и дизайнерам за работу можно смело поставить отличную оценку.  

   

   Интерфейс программы тоже не подкачал и действительно показал свою дружественность - крупные кнопки с однозначно трактуемыми пиктограммами и чётким шрифтом позволяют без затруднения выполнить все основные действия, связанные с прокладкой маршрута и движением по нему. В процессе движения для подключения или отключения той или иной функции не придётся выходить постоянно в главное меню, а уже из него вспоминать, где и какой функционал «закопан».  

   

   Для активации самых популярных функций – переключение вида отображения карты в 2D или 3D режим, уменьшения громкости голосовых подсказок, активации «пробок» или кнопки «друзья», просмотра созвездия спутников - достаточно нажать на одну из кнопок центрального меню-бара и буквально в одно-два касания включить или отключить функцию.  

   

   

   Функционал программы.  

   Функционал программы «Shturmann» тщательно разрабатывался как программистами, так и маркетинговой службой компании. Основная задача, поставленная перед специалистами компании - сделать простую и действительно интуитивно понятную программу с очень быстрым откликом на действия пользователя и максимально быстрым первичным просчётом маршрута и пересчётом его при необходимости. Здесь нет сложных многоступенчатых меню, в которых разобраться порой можно только после того, как несколько раз тщательно прочитаешь инструкцию, всё подчинено одной цели – сделать программу максимально удобной и комфортной в работе. Чётко прослеживается и другая задача разработчиков - сделать программу максимально быстрой и современной с целым набором on-line сервисов – «пробки», «друзья», «объекты». Через соединение с Интернет мы получаем самую достоверную и необходимую информацию о дорожной ситуации, о нахождении «друзей», можем искать объекты в актуальной базе расположенной на сервере компании. Сейчас разрабатываются и планируются к запуску еще несколько on-line сервисов. Для выполнения таких условий необходимо оптимизировать программу и используемую картографическую базу. Надо признать, что программистам «Shturmann» это удалось. Программа получилась быстрая, чётко реагирующая на команды пользователя, что в принципе не характерно для российских навигационных разработок и, пожалуй, она стала исключением. Здесь мы не увидим некоторые уже ставшими привычными функции – записи трека, снятие скриншота с экрана, огромной базы POI, которые часто застилают весь дисплей своими названиями и иконками, не найдём мы здесь просёлочных дорог и грунтовок. Возможно, это и причислят к недостаткам. Например, для нас как специалистов эти функции действительно нужны. Но так ли они необходимы простым пользователям, для которых в первую очередь важны удобство, скорость и чёткость работы? Можно сказать, что программа получилась ближе к образцу европейской навигации («TomTom», «Navigon» и особенно «iGo Amigo»), чем к более привычному российскому варианту. И все же здесь учтена местная специфика - это наличие информации о пробках, и информация об особенностях застройки крупных городов и мегаполисов. Некоторые решения были применены впервые среди российских разработчиков, например on-line сервисы:  


   а). Поиск актуальных POI на сервере.
   б). Сервис «ДРУЗЬЯ».
   в). Мониторинг навигатора через сервер.  
   г). Использование веб-сервиса «MY SHTURMANN» для сохранения собственных POI и передачи их своим друзьям, а также отслеживание тех, кто подписан на услугу «друзья» через веб-сервис.  

   В компании справедливо считают, что будущее навигационных программ именно за on-line сервисами и очень быстрое развитие рынка таких устройств с выходом в Интернет подтверждает это. Сама по себе GPS навигация сейчас уже не удивляет никого даже в России. Большинство пользователей хотят получать дополнительную информацию, касающуюся маршрута движения непосредственно на свой навигатор, причём так же оперативно, как это сейчас происходит на других мобильных устройствах. И еще много чего может интересовать путешественника: природные катаклизмы, наличие по пути следования аптек или заправок и т.д. Мы постараемся подробней рассказать о том, что уже удалось сделать в данном направлении программистам компании и что готовится к выходу. Но это будет чуть позже, а сейчас поговорим об основном функционале навигационной программы «SHTURMANN».  

   Функционал весьма широк. Правда, некоторых привычных операций мы не нашли, но появились весьма интересные, новые. Программа «SHTURMANN» изначально была рассчитана на тех пользователей, кому в первую очередь важны такие критерии как удобство, простота и дружелюбность. Действительно большинство владельцев навигаторов не пользуются такими функциями как: запись трека, снятие скриншотов, смена дизайна программы. Это скорее удел более продвинутых пользователей и тестеров. Теперь подробнее о том, что позволяет делать программа «SHTURMANN».  

   ПОИСК ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ:  

   Со способами поиска всё в порядке, из недостатков можно было бы отметить отсутствие поиска по координатам. Конечно, его используют очень редко. Но бывают случаи, когда только данный способ ввода позволяет попасть в отдалённую точку.  

   

   Поиск пункта назначения возможен:  

   а) по адресу;
   б) в избранном (закладки пользователя);
   в) в объектах (POI);
   г) в заранее установленных точках (дом, работа);
   д) в истории поиска (последние набранные адреса);
   е) по местонахождению людей подписанных на сервис «друзья».
   

   Поиск адреса позволяет:    


   1. Ввести необходимую страну (функция необходима для сквозной навигации по всему миру, но пока не доступна).
   2. Ввести необходимый город или населённый пункт.
   3. Ввести необходимую улицу.
   4. Ввести необходимый номер дома с возможностью поиска по дробям, строениям и кварталам или пересечение улиц.
   5. Просмотреть на карте расположение искомого объекта.
   6. Сохранить объект в папку «ИЗБРАННОЕ» или «ОБЪЕКТЫ (POI)», а также узнать подробную информацию о данной точке, включая координаты.
   7. Проложить маршрут к объекту в одно касание.

   Остановимся на нескольких полезных функциях программы подробнее.  

   

   Ввод сложного адреса помогает найти конкретное строение и проложить маршрут именно к нему, а не к ближайшему дому, найденному на данной улице.

   

   Пример: Дмитровское шоссе, дом 71. Данный адрес трактуется достаточно точно, но если мы введём его в окно поиска программы, то получим сразу несколько вариантов конечной точки. «SHTURMANN» предлагает три. Но если открыть карту, то увидим такое разнообразие в обозначении домов, что остаётся только удивляться фантазии человеческой. Всего строений с номером 71 на Дмитровском шоссе тринадцать!! По нашему мнению, в крупных городах наличие расширенной адресной базы учитывающей такую российскую специфику застройки просто обязательно и «Shturmann» с ней справляется. Очень важная функция - это просмотр найденного объекта на карте, перед тем как проложить к нему маршрут, особенно там, где нет чёткого адреса или неизвестно какому городу принадлежит улица, или к какому региону принадлежит населённый пункт. Ведь информацию в программу навигатора закладывают люди, которым свойственно ошибаться.

   

   Для городского жителя нет большой разницы к какой административной единице относится населённый пункт – деревня, посёлок, село, садовое товарищество. А вот для навигационной программы - наоборот. Например, вводим в строку поиска программы: «ЮСУПОВО» и получаем на выбор три варианта. Зная, что искомая деревня находится в Домодедовском районе, смело жмём на Юсупово (Домодедово) и, не проверив визуально по карте ее местоположение, попадаем совершенно в другой населённый пункт. Как так могло произойти? Давайте разбираться вместе. Набираем в сервисе «Яндекс.Карты» название «Юсупово» и получаем уже 12 объектов, из которых два нам точно подходят:  

   

   

   а). деревня Юсупово Россия, Московская область, Домодедово городской округ;

   б). село Юсупово Россия, Московская область, Домодедово городской округ.  

   Оба населённых пункта находятся в одной области и даже в одном районе, но расстояние между ними по дорогам более 30 километров. Так какой же населенный пункт выбрать в навигаторе? В нашем случае правильным оказался вариант «Юсупово, Садовое Товарищество». Но откуда пользователь должен узнать, что садовое товарищество Юсупово, коим, кстати, оно не является, это всё-таки деревня, находится в Домодедовском районе?  

   

   

   Гарантированно узнать это можно только одним способом - запастись дополнительной информацией о близлежащих крупных населённых пунктах и внимательно изучить карту, сравнивая полученную информацию с той, что представлена на ней. Именно для таких случаев и существует функция просмотра точки, где так же возможно узнать и более подробную информацию об объекте.  

   Избранное.

   Наши ежедневные маршруты почти не отличаются сильным разнообразием и если разъезды не часть нашего бизнеса, то маршрут выглядит примерно так «дом-работа-дом» в рабочее время и «дом-дача-дом» в выходные. Для того, чтобы каждый раз не набирать один и тот же адрес существует раздел «Избранное», где один из адресов можно занести в раздел «ДОМ» и из любой точки прокладывать маршрут всего двумя движениями.  

   

   

   Но основное предназначение данной функции - это сохранение наиболее значимых мест, куда будет желание, когда-либо вернуться. Например, место с отличным видом, прекрасной природой, чистой родниковой водой и замечательным пляжем или какая-либо достопримечательность, не отмеченная нигде, даже хорошая гостиница или ресторан. Со временем может измениться окружающий ландшафт и его будет просто не узнать по каким-то приметам, а через несколько лет информация просто сотрётся из памяти. Вот для этого и служит раздел «Избранное». Все, что туда записано не только останется в памяти навигатора, но и будет перенесено на компьютер для резервного копирования, так как разработчики предусмотрели и такую функцию.  

   Объекты (POI –точки интереса)  

   

   

   Точки интереса (POI) в программе грамотно разделены на 17 основных категорий, каждая из которых имеет множественные подкатегории и закреплены разными цветами.  

   

   Если требуется найти какую-то очень экзотическую точку и нет такой возможности в представленных категориях, то можно воспользоваться поиском по всем категориям сразу.  

   

   Часто нужно найти лишь определённые точки по пути следования. Программисты предусмотрели и такую возможность, а дизайнеры грамотно нарисовали задуманное.  

   

   Источники, в которых программа ищет объекты POI разнообразные: от предустановленных картографами или установленных владельцем в специальную категорию «Мои объекты» до «объектов Shturmann». Под последним названием скрывается новый и самый перспективный способ поиска. В России он применён впервые. Суть такова: запрос посредством GPRS отправляется на сервер компании, где содержится многомиллионная база объектов, которая при помощи партнёров постоянно обновляется, актуализируется и возвращается обратно с точным указанием адреса, телефона и других необходимых деталей. Система реально работает и работает хорошо! На многие запросы, перед которыми пасуют другие отечественные программы, «Shturmann» давал достаточно подробный ответ.  

   

   Конечно, даже на мощном сервере невозможно разместить все имеющиеся данные по объектам по всей стране. Но с точки зрения актуальности программа пока не подводила нас. Все, что мы искали, находилось именно на том месте, где и должно было быть. Однако все же хотелось пожелать, чтобы база объектов была менее подвержена внутренним установкам компании и, например, по запросу «банкомат» выдавались не только банкоматы «Сбербанка», но и другие подобные организации.

    

   

   В целом же решение удачное, современное и часто даже заменяющее поисковую систему в Интернете.  

   «Поиск друзей»  

   Это действительно уникальная для российского рынка функция - поиск тех людей, которые входят в круг «друзей» с последующей возможностью проложить к их местонахождению маршрут.  

   

   Например, мне надо встретиться с кем-то из круга своих друзей, и не важно: с одним или несколькими одновременно, в городе или на природе. Заходим в «Друзья» и выбираем нужного мне «друга». После просмотра его текущего местонахождения есть несколько вариантов:  

   а). добавить текущее местоположение в объекты;
   б). добавить текущее местоположение в избранное;
   в). узнать подробности о точке, где находится «друг» и проложить к нему маршрут.

   

   Данная функция позволяет так же постоянно отслеживать местонахождение «друга» и показывать ему своё. Это может быть удобно в случае сбора нескольких участников в одной точке (кафе, лесу, полигоне), при движении в колонне из нескольких автомобилей или при наблюдении за родственниками. Вариантов можно придумать много. Сервис работоспособный и полезный, но требующий некоторых доработок в плане удобства пользования им.

   Так же перемещение своих друзей можно отслеживать и на экране ноутбука или компьютера посредством сервиса «My Shturmann», о котором стоит рассказать отдельно.  

   Прокладка маршрута.  

   

   Теперь, когда мы разобрались с тем, какими способами программа «Shturmann» может найти конечную точку маршрута, перейдём к одной из самых важных и востребованных для навигатора функций - способам его прокладки. По умолчанию программа предлагает один оптимальный способ прокладки маршрута и для того, чтобы его изменить необходимо через главное меню зайти в настройки, где возможно поменять тип маршрута. Не всегда удобно? Но это сделано сознательно и для большинства пользователей этого будет достаточно. Так уменьшается количество действий до момента прокладки маршрута. И все происходит в 2 – 4 действия, не вызывая никаких трудностей даже у новичков.  

   

   

   

   Достаточно выбрать посредством поиска конечную цель маршрута и нажать кнопку «Поехали!» Так же можно выбрать непосредственно на карте конечную точку маршрута и, кликнув на неё, нажать кнопку «Цель». Маршрут будет тут же проложен. Скорость прокладки маршрута весьма впечатляет и претендует на рекордные показатели среди российских программ. К примеру, время расчёта маршрута от Москвы до Новосибирска составило не более минуты. Поздравляем разработчиков с таким результатом, этого действительно сложно добиться при таких огромных массивах данных в современных навигационных картах!

   Способ измерения мы разработали следующий:    

   а). выбираем пять разных маршрутов;
   б). измеряем секундомером скорость прокладки маршрута (в секундах) на них с различным расстоянием от одной и той же точки старта, по мере удаления от неё;
   в). замер повторяем три раза (по кругу), каждый раз удаляя предыдущий маршрут, чтобы не мешать расчёту следующего;
   г). данные заносятся в таблицу и выводятся в виде среднего значения по каждому маршруту.

   Маршрут считается окончательно проложенным только после его визуального отображения на дисплее, а не после фразы «маршрут проложен».  

   В результате измерения была замечена интересная деталь: не всегда скорость расчёта маршрута зависит от расстояния. Например, в случае с прокладкой маршрута в Санкт-Петербург на Невский проспект при расстоянии 737 км, время на прокладку было потрачено больше, чем на расчёт маршрута до Краснодара при расстоянии 1336 км.  

   При подсчёте времени так же чётко проявилась ошибка в предварительных расчётах расстояния до конечного пункта, повторяющаяся каждый раз.  

   

   В результате предварительного просчёта расстояние от Москвы до Новосибирска оказалось 4493 км!

   

   При прокладке маршрута и окончательном варианте расстояние сократилось до 3350 км и теперь соответствовало действительности.  

   Маршрут до конечной точки проложен, но как мы уже говорили необходимо обязательно проконтролировать правильность и оптимальность прокладки маршрута. Ведь то, что считает оптимальным навигационная программа, совсем не обязательно таковым является. Для этого в программе «Shturmann» предусмотрена функция просмотра маршрута.

   

   

   Достаточно нажать на пиктограмму с изображением маршрута около кнопки «минус» и любой даже самый дальний маршрут предстанет как на ладони. Очень полезная и важная функция.  

   

   

   Если нажать на пиктограмму с решеткой, находящейся около кнопки «плюс», то появится возможность воспользоваться быстрым масштабированием карты. Достаточно будет нажать на соответствующий квадрат.

   ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

   ©GPSClub.ru

  

   Перепечатка без согласия Автора запрещена



02.09.2010


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
22.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.06.2015 Prology dnu 2630
21.06.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
19.06.2015 Проблема с включением навигатора
19.06.2015 Как правильно обновить карты в iGO 9?

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум