GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / Prology
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты



Автомобильное головное устройство давно уже вышло за рамки «магнитолы», теперь это настоящий мультимедийный центр с богатейшими возможностями. Сегодня мы познакомимся с Prology MPC-65AW – топовой моделью Prology, которая обещает весьма богатый функциональный набор и несколько необычных и удобных оригинальных «фишек».

Prology_MPC-65AW_rakurs1.jpg
Prology_MPC-65AW_remote_rakurs.jpg

Интерфейс и управление

Начнем с того, что Prology MPC-65AW работает под управлением операционной системы Android. Однако считать, что это головное устройство представляет собой обычный планшет в корпусе 2 DIN, было бы в корне неверно. «Операционка» адаптирована под автомобильное использование, хотя значки и сама логика управления остались практически без изменений. Но это и хорошо, не придется привыкать к управлению. Остановимся на наиболее существенных отличиях программной оболочки Prology MPC-65AW от обычных «планшетных» операционных систем.

В главном окне помимо привычных «рабочего стола» и панели быстрого доступа имеется панель режимов, на которую выведены значки источников (радио, диск, аудио и видео с USB-носителей, Bluetooth и т.д.). Ее, как и другие панели, тоже можно кастомизировать под свои предпочтения – добавлять, убирать и менять местами значки.

Полный список всех режимов и приложений, как и полагается, можно найти в окне приложений. Только в этом аппарате, в отличие от планшетов, оно разделено не на две, а на три вкладки. Две из них – стандартные «андроидовские», в них собраны все установленные приложения и виджеты. И отдельная вкладка – «Автоприложения». 

В последней собраны все доступные источники и режимы, включая AUX-входы, общие и аудио настройки, настройку интерфейса SWC (к аппарату можно подключить штатные кнопки управления на руле), радио, Bluetooth, DVR, навигацию и т.д. Если с первыми все более-менее понятно, каких-то радикальных отличий от обычных автомобильных ГУ нет, то последние упомянутые пункты требуют более подробного рассмотрения.

Bluetooth

Стоит отметить, несмотря на прослеживающуюся аналогию этого головного устройства с планшетами, Bluetooth здесь отнюдь не «планшетный», а вполне себе автомобильный. Поддерживаются два режима – передача потокового аудио со смартфона на ГУ с возможностью управления (A2DP, AVRCP) и режим hands-free. Сам Prology MPC-65AW при этом становится для смартфона своего рода гарнитурой с расширенными возможностями. К таковым относится, например, возможность синхронизации книги контактов, что избавляет от необходимости вообще доставать телефон даже при необходимости кому-нибудь позвонить. И, к слову, это еще один плюс к безопасности.

Аппарат запоминает последний подключенный к нему смартфон, и если в настройках поставлена галочка «Автоподключение», то в последующем коннектится с ним автоматически. Так что настройка соединения, по большому счету, требуется лишь единожды. 

Видеорегистратор

Один из пунктов меню аппарата имеет название DVR. Это не что иное, как управление совместимым видеорегистратором, который уже идет в комплекте к Prology MPC-65AW. Довольно, кстати, неплохой по своим возможностям и снимающий в разрешении Full-HD. В нем использована высокочувствительная «быстрая» CMOS-матрица Aptina AR0330 с физическим разрешением 3,35 Мпикс.
Регистратор имеет собственный процессор, следовательно, не нагружает процессор и память головного устройства. Больше того, он может работать и автономно, независимо от того, включено ли само ГУ. А вот управлять им и просматривать отснятое видео можно прямо с большого экрана. Как результат – имеем регистратор со вполне «взрослыми» характеристиками и качеством записываемого видео, только в очень компактном корпусе и с более удобным управлением. 

Тут стоит отметить, что во многих Android-головных устройствах, в оснащение которых входит видеорегистратор, используется только внешняя камера, сам же регистратор – программный. Наверное, излишне говорить о том, что такое решение хоть и дешевле, но фактически лишает ГУ работоспособности. Для наглядности попробуйте на смартфоне запустить любую программу видеозаписи (их можно немало найти на Play Market) и параллельно откройте пару других программ вроде навигации и медиаплера. В лучшем случае это нагрузит «железо» до ощутимого физического нагрева корпуса. В худшем – все просто зависнет. Так что, на наш взгляд, примененная в Prology «разнесенная» реализация – самая рациональная и правильная.

Навигация

Традиционно для марки, в головном устройстве Prology MPC-65AW используется программное обеспечение «Навител Навигатор». ПО идет на карте microSD, слот для которой расположен в правом верхнем углу передней панели. Лицензионный ключ, само собой, уже вложен в коробку (опять же в отличие от подавляющего большинства «noname-китайцев» с «псевдолицензионными» версиями навигационных программ). Набор предустановленных карт включает в себя помимо России еще 11 стран. Сквозная маршрутизация, естественно, поддерживается.

Навигация может работать параллельно с другими программами. Переключение производится на традиционный «андроидовский» манер – длительным нажатием на «домашнюю» кнопку вызывается список всех запущенных в текущий момент приложений, из которого просто выбирается нужное. 

«Железо»

Нужно сказать, Prology MPC-65AW, имеет довольно неплохую электронную  начинку. Оно и понятно, Android изначально предъявляет повышенные требования к «железу». Но и с точки зрения пользователя это заметно – сколь-нибудь существенных «тормозов» не замечено даже при одновременном запуске нескольких программ. Естественно, если оставаться в разумных пределах и не запускать сразу два десятка «тяжелых» приложений.

Навигационный модуль двухсистемный – с поддержкой не только GPS, но и ГЛОНАСС.

Под приложения отведено 8 Гб. Естественно, конечному пользователю из этой памяти доступно поменьше, но, тем не менее, это сопоставимо со средним смартфоном и вполне достаточно для установки приличного количества программ.
Здесь же можно отметить и реализацию радиотюнера. Он собран на чипе TDA7706 от ST Microelectronics – весьма неплохом с точки зрения качества приема сигнала. Несмотря на то, что в автомобиле это особенно актуально, многие производители, к сожалению, относятся к тюнеру по остаточному принципу.

Интернет

Имея на борту Android-систему, вполне логично иметь и доступ в Интернет. В Prology MPC-65AW его можно организовать двумя способами. Во-первых, в комплекте имеется донгл Wi-Fi, который подключается к одному из двух USB-портов на тыльной стороне корпуса. Во-вторых, можно подключить 3G-модем, хотя его уже придется докупить отдельно. Список совместимых моделей есть в инструкции, он весьма внушителен и содержит немало популярных устройств, так что с подбором проблем быть не должно.
А можно подключить разом и 3G, и Wi-Fi. В этом случае первый будет работать на доступ в Интернет, а второй – как точка доступа, т.е. «раздавать» Интернет, к примеру, на смартфоны пассажирам. 

Выводы

Итак, подытожим. Приходилось видеть немало автомобильных устройств на Android, но, к сожалению, в большинстве из них программная оболочка была адаптирована под автомобильный функционал довольно поверхностно, что нередко становилось причиной разного рода программных «глюков», а порой – и откровенных нестыковок. Здесь же имеем аппарат, интерфейс которого, с одной стороны, визуально мало чем отличается от привычного «планшетного», а с другой стороны – все принципиальные моменты сопряжения операционной системы с автомобильной спецификой «железа» решены не на уровне внешней программной оболочки, а на более глубоком программном уровне операционной системы. Такой подход определенно заслуживает уважения. И, кстати, является причиной, почему Prology имеет в своем модельном ряду всего три головных устройства на Android, а не «штампует» их как горячие пирожки.

Добавьте сюда все приятные «фишки» самой операционной системы Android, такие как чтение практически любых форматов аудио и видеофайлов, включая FLAC и MKV; возможность установки дополнительных программ, в том числе и мониторинга двигателя (официально это не заявляется, но соединение с девайсами для OBD-диагностики, в принципе, реализуемо). Плюс неплохой радиотюнер и, опять же, удобный и полноценный (а не ущербный программный) видеорегистратор.  Все это при ближайшем рассмотрении делает Prology MPC-65AW действительно одним из самых удачных Android-головных устройств на сегодняшний день на российском рынке.



16.12.2014


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
25.06.2015 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
24.06.2015 Нужна программа
22.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.06.2015 Prology dnu 2630
21.06.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум