Современные автомобили практически все имеют комплектации со штатными аудиосистемами. Казалось бы, это можно только приветствовать, покупателю уже не нужно бегать по магазинам в поисках магнитолы и динамиков, искать, где все это установить и т.д. Но это в теории. На практике, как водится, все порой бывает с точностью до наоборот, и вместо решения проблемы покупатель получает головную боль в виде «штатки» со скромным звучанием и лишь базовым набором функций.
Можно ли решить эту проблему? Можно, и даже легче, чем вы думаете. Например, в большинстве автомобилей бюджетного или даже среднего классов, коих на наших дорогах – большинство, штатное головное устройство без особого труда можно заменить на другое, более продвинутое. При этом оригинальная форма аппарата – не проблема, сейчас выпускается масса переходных рамок под каждый автомобиль, с которыми вместо заводского недоразумения можно установить вполне приличное головное устройство стандартного размера 1 DIN или 2 DIN.
Собственно, на выборе самого мультимедийного центра мы и остановимся поподробнее. В качестве примера возьмем модельный ряд Prology. Заметим, что все модели имеют интерфейс SWC (Steering Wheel Control), через который аппаратом можно управлять со штатных рулевых кнопок, что не в последнюю очередь делает Prology перспективным претендентом на роль мультимедийного центра вашего автомобиля.
В текущем модельном ряду производителя три типа мультимедийных устройств – просто классические CD/DVD/USB-ресиверы, классические CD/DVD/USB-ресиверы с навигацией и, наконец, ресиверы без дискового привода. В силу понятных причин, нас будут интересовать модели, в которых имеется навигация.
Программное обеспечение – «Навител Навигатор», хорошо известное и проверенное. И, к слову, намного более удобное, чем практически любая штатная навигация. Никакой дополнительной покупки или скачивания карт не требуется, предустановленное картографическое покрытие охватывает Россию плюс еще 11 стран. В каждую коробку вложена карточка с лицензионным ключом.
Остановимся подробнее на конкретных моделях ресиверов Prology и отметим некоторые особенности, которые помогут с выбором.
Как выбрать классический CD/DVD/USB/Bluetooth-ресивер
Классические аппараты с навигацией легко определить по наличию в названии модели обозначения MDN. Если диски в вашей коллекции еще не отошли на второй план, то советуем присмотреться именно к этому типу головных устройств. Например, Prology MDN-2900TVR, Prology MDN-2820TVR, Prology MDN-2770 и т.д. Это все модели в размере 2 DIN. Если же место не позволяет, можно выбрать модель в размере 1 DIN с моторизованным экраном, скажем, MDN-1715T, MDN-1725TVR, MDN-1730T и т.д.
Обратите внимание, «хвостик» в конце модели «Т» означает, что модель комплектуется ТВ-тюнером (а они у Prology весьма приличного качества, советуем взять на заметку), а «TVR» означает, что в комплекте идет еще и видеорегистратор, который подключается к головному устройству и управляется прямо с большого экрана. Удобно, не правда ли? Кстати, Prology – первые, кто стал комплектовать свои мультимедийные центры такой функцией.
А еще советуем вам обратить внимание на модель Prology MDN-2800T (и ее близнеца – Prology MDN-2800TVR). Обычно головные устройства, на лицевой панели которых имеется энкодер громкости (который, между прочим, удобнее, чем кнопочная регулировка), оснащены экраном размером 6.2 или даже 6.1 дюймов. А у Prology MDN-2800T экран имеет диагональ 6.8 дюймов. Несмотря на незначительную, казалось бы, формальную разницу в цифрах в 0.6-0.7 дюймов, на практике разница оказывается весьма ощутимой, проверено на собственном опыте.
Плюс к этому стоит отметить, что во всех указанных моделях 2014 года используется радиотюнер на чипе TEF6644, который по праву считается настоящим High-End среди радиотюнеров (так называемый DSP-тюнер). Он обладает лучшим на сегодняшний день среди интегральных чипов сочетанием чувствительности и избирательности. Учитывая то, что большую часть времени, согласно статистике, в машине включено радио, производители явно заморочились не зря.
Ну и, наконец, об аппаратной части навигации ресиверов. Она реализована на чипе Sirf A6. Все указанные модели (Prology MDN-2800, Prology MDN-2820T/TVR и MDN-1725 T/TVR) комплектуются «двойными» приемниками GPS + Глонасс, что на деле, конечно же, дает известные преимущества при работе навигационных систем.
Если диски остались в прошлом
Признайтесь, как часто в последний раз вам хотелось послушать в машине компакт-диск? Ручаемся, большинство из вас задумаются, поскольку давно уже перешли на более компактные и удобные носители вроде USB-флешек или SD-карточек. В этом случае есть повод для разумной экономии. Например, можно выбрать модель без дискового привода. Кстати, кроме экономии тут есть еще один плюс: нет движущихся деталей – нет и механических поломок, выше надежность.
В текущем модельном ряду сразу несколько таких головных устройств, но лишь одна – с навигацией. Это модель Prology DNU-2630 (обратите внимание, бездисковые ресиверы без навигации обозначаются в модельном ряду Prology как «DVU»).
В этой модели есть все преимущества классических дисковых ресиверов, и плюс ко всему – небольшой бонус для ценителей качественного звука в виде поддержки музыкальных файлов в формате FLAC.
В остальном, как и у дисковых ресиверов, здесь имеется полный набор фич – модуль Bluetooth, который работает и как hands-free, и как ресивер потокового аудио, превращая смартфон в еще один полноценный источник музыки, ЖК-экран, в котором использована матрица с повышенной контрастностью и высоким разрешением (800х480 пикселей), чувствительный PLL-радиотюнер. И еще много других приятных мелочей вроде аудио/видеовыходов для подключения дополнительные мониторов и подключения внешних усилителей, входа для камеры заднего вида с автоматическим переключением на него при включении задней передачи и т.д. И, конечно же, интерфейс SWC, через который аппарат понимает штатные кнопки управления аудиосистемой на руле.
18.11.2014
|