GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio LookOut GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Тесты / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / GPS ГЛОНАСС мониторинг и безопасность, трекеры, даталогеры
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

Практический тест GPS маяков. “Универсальный солдат” или радио конструктор для взрослых? GPS маяк/трекер/сигнализация Piligrim.  

Наш новый тест продолжает серию практических тестов “GPS маяков” или как их еще называют “GPS закладок”. В прошлых тестах (Обзор GPS "маяка" FindMe. Устройство скрытого GPS слежения StarLine Маяк М5.) мы уже подробно рассмотрели принцип действия таких приборов и их предназначение, и  останавливаться на этом более подробно сегодня не будем.  

Наш сегодняшний испытуемый серьезно отличается от предыдущих протестированных приборов. В первую очередь своим универсальным назначением. Производитель позиционирует систему Piligrim не только как GPS маяк (система  Stealth), но и как персональную спутниковую систему мониторинга (система Patrol-T) и даже как GPS-GSM-сигнализацию. В первом случае Piligrim используется именно как GPS маяк, способный несколько месяцев работать  автономно от одного заряда батареи и выходить на связь, только в строго установленное время. Во втором случае система может работать в режиме простого мониторинга и передавать информацию о маршруте движения,  пройденном пути, остановках и стоянках, сигнализировать о прибытии на место или начале движения. Мы протестируем оба представленных режима и расскажем своё мнение о работе прибора.  


Основные режимы работы Piligrim :  

Устройство работает в двух основных режимах:  

• Stealth - режим поиска (промежуток времени, в течении которого прибор связывается с пользователем, настраиваемое пользователем)
• Patrol-T - режим мониторинга ( выход на связь осуществляется постоянно, так же передаются данные об остановках

Основные преимущества Piligrim :  

- Малые габариты системы
- Простота установки и эксплуатации (принцип «Зарядил, убрал, работает»)
- Может работать как автономно так и от источника постоянного питания напряжением 12-24В.
- отображение информации через сайт www.wayker.com как на ПК так и на мобильных устройствах;
- Все устройства Piligrim (Patrol/Patrol-T/Stealth) оснащены датчиком движения
- Все устройства Piligrim (Patrol/Patrol-T/Stealth) имеют возможность подключения одного исполняемого устройства (блокировка двигателя, включение предпускового обогревателя).

Комплектация Piligrim.  


Система Piligrim состоит из непосредственно блока устройства , устанавливаемого на мобильный объект, и бесплатного веб-сервиса, позволяющему отображать местоположение, пройденный маршрут, количество и длительность остановок как на ПК так и на КПК или любом мобильном телефоне, поддерживающим выход в интернет.  

В комплектацию Piligrim входят :  

- GPS маяк (трекер, сигнализация) Piligrim
- Аккумулятор на 750 или 1800 mA
- Зарядное устройство от сети 220V (только с системами Piligrim Stealth)
- Зарядное устройство от автомобильной сети 12V (только с системами Piligrim Stealth)
- Жгут проводов с 4-мя выходами
- Инструкция

При такой обширной комплектации заботу о SIM карте производитель оставил покупателю, а жаль. Далеко не все SIM карты могут работать в условиях сильных отрицательных температур. Да и оптимизированный для подобных  задач тариф в комплекте не помешал бы.  

Комплектация - 4 балла  

Внешний вид и качество сборки  


Произведено устройство в России, в городе Санкт-Петербурге, что подчёркнуто отдельно на первой странице объемной инструкции. Устройство Piligrim действительно компактно имея размеры 56 мм x 40мм при толщине 25 мм и  включает в себя спутниковый GPS приемник, GSM модем, встроенные GSM и GPS антенны, встроенный источник резервного питания, встроенный блок питания 12-24В и микропроцессор. Всё это размещено в корпусе из чёрного  матового пластика среднего качества. Форма корпуса классической прямоугольной формы Стык двух половин по периметру не плотный. На корпусе расположен единственный универсальный разъем ( питания, подключения доп  устройств), больше никаких элементов управления или сигнализации нет. Говорить о водонепроницаемости данного устройства не приходится. Поэтому при весьма скромных габаритах прятать прибор придётся только в местах с  нормальной влажностью. При необходимости прибор можно разместить и на другом мобильном объекте, но с тем же соблюдением условий по отсутствию влаги. Корпус  разборный, для того, что бы открыть его и получить доступ внутрь достаточно слегка надавить на верхний и нижний торец прибора для этого даже не понадобится инструмент. Но для дальнейших действий он всё-таки  пригодится, так как SIM карта не входящая в комплект устанавливается с обратной стороны печатной платы, размещённой на корпусе двумя винтами. Такой подход не предполагает немедленную эксплуатацию прибора после покупки, но заставляет подробно и тщательно изучить объемную инструкцию и начать поиск необходимого инструмента.  

Качество сборки - 4 балла  

Технические характеристики Piligrim.  

Передача данных с устройства происходит в сетях GSM через SMS-сообщения или канал GPRS. Данная система может получать данные от сотовых вышек (режим LBS), что делает её функционал более расширенным при поиске  автомобиля там, где GPS сигнал недоступен или ослаблен.  

Все устройства Piligrim (Patrol/Patrol-T/Stealth) оснащены датчиком движения, имеют возможность подключения одного исполняемого устройства (блокировка двигателя, включение предпускового обогревателя). Производитель  не скрывает точных технических данных используемых компонентов, и мы приводим их полностью.  

Технические характеристики:  

GSM модем: диапазон - GSM 900/1800/1900 МГц (антенна – встроенная)
GPS приемник: GPS чипсет - 51 канальный MTK (антенна – встроенная)

Точность:  

Определение местоположения - 3 м (среднеквадратическая ошибка)
Определение скорости - 0.1 м/сек, 95% (селективный доступ отключён).
Определение времени - 1 мкс, синхронизация по атомным часам GPS спутников
Датум - WGS-84

Время захвата позиции:  

Горячий старт - 1 сек., в среднем
Тёплый старт - 33 сек., в среднем
Холодный старт - 36 сек., в среднем

Питание:  

Внешнее - 9-35В (комплектуется сетевым блоком питания 220В=>12В)
Резервное - 3.7 В, 1800 мАч (от встроенного полимерного аккумулятора)
Время работы от резервного питания от суток до 500 часов(в активном режиме в зависимости от настроек)

Трекинг по времени:  

Шаг по времени - 1 - 9999 минут

Характеристики окружающей среды:  

Температура эксплуатации - 30° ~ + 85°C

Физические характеристики:  

Габариты - 60 x 43 x 24 мм (в большом корпусе)
Габариты - 55 x 36 x 14 мм (самого устройства)
Управляющий выход - нагрузка до 300 мА
Вход сигнала “тревога” - 1 шт.

Технические характеристики -5 баллов  

Управление и настройки Piligrim.

Первичная настройка терминала  

Одним из основных преимуществ по заявлению производителя является простота его использования. Но это не совсем так. Для начала пользователю придётся купить SIM карту с необходимым тарифом, закинуть на неё  определённую сумму, найти отвёртку с тонким жалом и иметь под рукой сотовый телефон, из которого можно, безболезненно для сохранённых данных, изъять SIM карту и уже только после этого переходить непосредственно к  настройкам. Что же необходимо будет сделать пользователю? Давайте обратимся к подробнейшей инструкции:  

Подготовка SIM-карты  

1. Вставьте SIM-карту в сотовый телефон.
2. Снимите запрос PIN-кода

Это делается через интерфейс телефона в настройках безопасности. Текущий PIN-код SIM-карты должен быть указан во вкладыше активации, полученной у оператора (по умолчанию «0000»). Дополнительно лучше сразу сменить  PIN-код на «0000» (чтобы не забыть текущий). Ниже приведен пример снятия PIN-кода в телефоне Nokia:  

3. Проверьте работоспособность SIM-карты

Отправьте с этого телефона SMS, осуществите звонок на другой номер.  

Проверьте баланс на лицевом счете.  

4. Запишите номер SIM-карты.  

Подготовка устройства Piligrim к запуску  

1. Откройте корпус:

Верхняя и нижняя части корпуса держатся на защелках.  

2. Достаньте плату устройства:  

Открутите 2 винта на креплении устройства к корпусу.  

Устройство готово для установки SIM – карты и начала работы.  

3. Установите SIM-карту в «сим-холдер» Piligrim, достав ее из телефона:  


4. Подключите встроенный аккумулятор к устройству.  

Красный провод от аккумулятора должен быть соединен с красным проводом от устройства, чёрный – с чёрным. В момент подключения встроенного аккумулятора синий светодиод, расположенный со стороны «сим-холдера»,  произведёт серию коротких вспышек.  

Внимание: Неправильное подключение полюсов встроенного аккумулятора  может привести к выходу из строя устройства!  

5. Подождите инициализации устройства.  

Подождите, пока устройство произведёт начальную инициализацию и зарегистрируется GSM сети. Это занимает около одной минуты.  

Проверка работоспособности  

1. Совершите вызов на номер SIM-карты, установленной в устройстве.  

2. Вызов должен быть отклонен.  

Если устройство «недоступно» или «вне зоны действия сети», необходимо проверить правильность установки SIM-карты в устройстве и правильность подготовки SIM-карты к работе (отсутствие PIN-кода и положительный баланс).  

3. Положить устройство на открытое пространство.  

Для проверки работоспособности GPS необходимо положить устройство на открытое пространство, например, у окна.  

4. Подождать, пока GPS-приемник установит связь.  

Время определения местоположения и отправки SMS при первом запуске системы может составить 10-15 минут. Если синий светодиод горит непрерывно, значит GPS-приемник еще не установил связь. При успешной установке связи  GPS – синий светодиод начинает мигать с частотой 3-4 сек.  

5. Отправьте на устройство SMS-команду «Gps find».  

В ответ должно прийти SMS-сообщение вида:  

Status: unknown; ; Power: main; $GPRMC, 091355.000, A,
5958.0781, N, 03018.2069, E, 0.26, 44.52, 220310, , , A*5C; S; Batt: 400

Подготовка к использованию, установка  

1. Соберите корпус устройства.  

Закрепите плату в корпусе с использованием 2 винтов и закройте крышку.  

2. Поставьте устройство на зарядку на 4-5 часов.*  

После зарядки необходимо проверить уровень заряда батареи с использованием сервиса wayker.com. Полностью заряженная батарея: 4,12 - 4,16 В.  

Внимание! Устройство без SIM-карты не заряжается. Если после заряда не планируется его использование, то SIM-карту рекомендуется удалить для сохранения заряда аккумулятора.  

*При использовании системы с подключением к бортовой сети нет необходимости заряжать аккумулятор до установки.  

3. Подключите к бортовой сети.  

В соответствии с полярностью, указанной на рисунке. «+» системы подключить к 12 В ботровой сети,  

а «-» замкнуть на «массу». Если устройство планируется использовать с автономным питанием (режим Stealth), то подключать ничего не требуется - только произвести зарядку аккумулятора.  

4. Установите блок Piligrim на объект.  

От правильной установки устройства в автомобиле или другом мобильном объекте будут зависеть две вещи: качество приема GPS и недоступность для злоумышленника.  

Антенна GPS (см. рисунок ниже) должна быть направлена по возможности в сторону открытого пространства. Если блок вшит в крышу автомобиля или дверь, то антенна должна быть направлена в салон (для возможности  переотражения сигнала - через метал сигнал не пройдет).  

Если в процессе экплуатации координаты GPS приходят по большей части неверные или вообще пустые, то требуется переустановить блок в более доступное место.

Инструкция надо отметить подробная и очень наглядная, но вот назвать установку и настройку терминала простой может только установщик сигнализаций со стажем. А возможность замкнуть провода при установке аккумулятора  вообще не выдерживает никакой критики, так как в случае неверного подсоединения вся ответственность будет лежать на пользователе. Неужели так сложно договорится с оператором, и сразу установить и настроить SIM карту  на собственный сервер?  

Назвать такое решение полностью готовым к эксплуатации не получается, перед нами, по сути, радио конструктор для возможного создания серьезной системы безопасности автомобиля, но интересен он либо профессиональным  установщикам, либо технически продвинутым пользователям.  

Мы относим себя именно ко второй категории и после настройки прибор, как и положено, вышел на связь, правда, надо сказать, сделал это он не сразу, так как первоначального заряда батарей не хватило даже на отсылку  первичной SMS. И пришлось нам еще раз внимательно перечитать всю инструкцию и зарядить батарею в течение положенных 5-6 часов. После этого прибор начал функционировать в штатном режиме.  

Тепрь когда мы разобрались с первичной настройкой, выберем способ дальнейшего наблюдения за объектом. Его можно осуществлять в двух режимах:  

- режим GPS маяка (спящий режим)
- режим трекинга (мониторинг передвижения автомобиля)

Выбор, в каком именно режиме наблюдать за мобильным объектом производитель оставляет   пользователю, при этом свой выбор, он должен сделать заранее, так как эти два способа прямо противоположны поставленным целям и задачам, а главное требуют разного подключения и дополнительных настроек.  

Так как у нас практический тест GPS маяков, то мы выбираем режим Stealth и о нём более подробно и расскажем в нашей практической части.  

Piligrim Stealth  

Система Stealth предназначена для возврата автомобиля после угона, по сути своей это спящий режим, в который система переходит по команде работая как GPS маяк.  

После активации данной функции система переходит в режим радиомолчания и выходит из него лишь в заранее заданное время. Такой режим позволяет существенно снизить расход потребляемой энергии, что позволяет не  подключать систему к бортовому питанию автомобиля.  

При выходе в эфир сначала включается GPS-модуль, производится поиск спутников и определение местоположения, после чего включается GSM-передатчик и передает информацию на сервер по GPRS-каналу или в виде  SMS-сообщения, согласно сделанным пользователем настройкам. По утверждению производителя в таком режиме система сможет работать до 300 суток, что позволяет не подключать систему к бортовому питанию автомобиля (у нас  не было возможности проверить это утверждение, но судя по расходу батареи во время теста и повторной её зарядке, цифра 300 вряд ли достижима, особенно в период наступающих сильных морозов).  

Местоположение объекта контролировать удобно через бесплатный фирменный веб-сервис Piligrim, для этого создана как полнофункциональная версия, так и для мобильных устройств. также можно напрямую запросить координаты  устройства SMS-командой с телефона. Команд управления посредством SMS достаточно много, но относящихся к режиму поиска всего несколько, все команды отсылаются на английском языке и для того, чтобы не запутаться, как  писать заглавные и прописные буквы в принципе несложной команды нам пришлось возить инструкцию с собой. Можно было, как то упростить команды до банальных G,W, S ведь системе всё равно, сколько букв в команде, которая  поступит.  

Управление и слежение Piligrim посредством мобильного телефона (коммуникатора)  

Специальные команды для оперативного поиска:  

«Stealth mode 1» команда включения режима «сна» ( команда подразумевает под собой переход системы в режим радиомолчания и выход в эфир по строго определенному расписанию. Выход из режима “сна” осуществляется либо  SMS-командой «Stealth mode 0» либо звонком на устройство в момент “пробуждения” системы.  

Если внешнее питание включено, то в режиме «сна» “засыпает” только GSM, что позволяет системе записывать путь, пройденный ТС во внутреннюю память устройства, и, при желании пользователя, в момент пробуждения системы,  отсылать пройденный маршрут (команда «Status time 3»).Если внешнего питания нет, то “спит” полностью всё, что делает невозможным запись маршрута движения.  

Управление работой GPS – приемника происходит при помощи команд «Gps on», «Gps off» эти команды служат для принудительного включения и выключения GPS – приемника.  

«Gps find» команда для принудительного включения GPS (на любом питании) и определение местоположения, а после точного определения – отправка SMS-сообщения с координатами (поиск и определение местоположения происходит в течении 14 минут)  

Пользователь так же может один раз запросить координаты (с помощью SMS-команды или веб-сервиса) или включить таймеры (команда «Status time») или интервалы (команда «Track mode») выхода в эфир и передачи данных.  

Сообщение со ссылкой на on-line карту не предусмотрено, но предусмотрен мобильный режим просмотра данных на web-клиенте www.wayker.com. На нём же можно так же настроить все необходимые функции. Стоить рассмотреть  данный сервис более подробно.  

Управление и слежение Piligrim посредством веб-клиента  

Piligrim передает данные по GPRS, используя протокол прикладного уровня HTTP, напрямую на сайт wayker.com - без промежуточного TCP/IP сервера. Дополнительно устройство Piligrim может передавать данные на веб-сервер  через SMS.SMS сообщения обрабатываются GMS-сервером и также пересылаются далее на сайт wayker.com.В связке с wayker.com работает независимый набор GSM-серверов (компьютеров с GSM модемами), которые осуществляют  звонки на устройства Piligrim, а также принимают входящие SMS. Количество GSM серверов увеличивается по мере необходимости Для работы с сайтом необходимо знать код доступа своего устройства. В нашем случае он был наклеен на первой странице инструкции.  

Вводим код доступа в поле «Логин», а поле «Пароль» оставляем пустым.  

Если серсис еще не был настроен с помощью SMS команд (как в нашем случае), то можно сделать это с помощью  формы добавления объекта Для этого нужно ввести номер телефона SIM-карты, установленной в устройство Piligrim (например: +79210000000) и название объекта.  


После добавления объекта системой будет предложено произвести автоматически необходимые настройки:  

1. Задать номер SIM-карты (который вы ввели ранее)
2. Установить номер сервера wayker.com
3. Настроить точку доступа GPRS

Так что позаботесь заранее о том, что бы точно знать данные настройки Вашего оператора, иначе сервис не будут получать необходимых данных.  

Если всё сделано верно, то нажимаем кнопку «Запрос» и ждём примерно 10-20 секунд. Если настройки верные, GPS ловит спутники и пристутсвует GSM связь, то будет получен ответ с местоположением объекта. Если нет, то  читайте причины неудачи:  

1.Запрос не прошел:

После двух попыток запроса отобразилось сообщение: «Piligrim не доступен, попробуйте еще раз»):  

Устройство не подключено к питанию или в нем отсуствует сим-карта. Попробуйте позвонить с обычного мобильного на номер Piligrim, устройство должно сразу сбросить звонок.  

2.Запрос прошел, но ответа не было получено:  

Отобразилось сообщение «Piligrim доступен, но не отвечает...»:  

Возможно на SIM-карте Piligrim нет денег или не был прописан номер модема сервера (см. пункт 4).  

Попробуйте послать SMS-команду: Get status  

3.Ответное сообщение было получено, но карта не отобразилась:  

Вероятно GPS приемник еще не установил местоположение.  

Установите устройство на открытое к небу пространство.  

Внизу каждой страницы отображается панель, где расположены следующие ссылки: «Настройки», «Выход» и «Версия для PC».  

Страница настроек пользователя позволяет производить настройки под собственные нужды  

Существует так же и полнофункциональная версия данного сервиса “Версия для PC” http://wayker.com/map.htm Кроме просмотра местоположения объекта на большой карте можно так же выгружать из устройства треки которые записываются в память устройства через GPRS интернет, если Piligrim был подключен к бортовой сети (система Patrol-T ) это очень полезная функция уже не относится к режиму GPS маяка, так как при её использовании время  работы батареи сильно сокращается, но вкратце мы остановимся на ней так как в определённых ситуациях наличие такой возможности может быть полезно и о ней мы расскажем отдельно вне зачёта чуть позже.    

Не смотря на обширный функционал и широкие возможности настроек, мы вынуждены поставить системе Piligrim Stealth 3 балла их 5 возможных, так как первоначальные настройки простому пользователю будут просто не под  силу. Используемые SMS команды управления весьма усложнены, длинные названия в разных регистрах в латинской раскладке достаточно сложно набрать и в простой ситуации, а в экстремальных случаях вспомнить необходимую  команду будет практически не возможно. Да и запутаться в таком количестве команд совсем не сложно, как выяснилось даже производитель умудрился это сделать.  

Удобство управления и настроек Piligrim - 3 балла  

Система Piligrim Patrol-T -система мониторинга, загрузки и просмотра треков.  


Режим Patrol-T позволяет загружать треки и вести online мониторинг объектов , треки на сервер достаточно загружать один раз в сутки, сервис мониторинга бесплатен для владельцев Piligrim.  

Возможности  

• Контроль местоположения через заданные интервалы времени (например с периодичностью в 1 минуту), а также по остановке/началу движения и другим событиям.
• Загрузка треков на сайт из памяти устройства
• Просмотр пройденных треков, истории сообщений, текущего местоположения любого числа объектов через бесплатный веб-сервис Piligrim
• Отчеты о движении за выбранный интервал с экспортом в Excel

Малые расходы  

• Для владельцев системы разработан бесплатный веб-сервер для мониторинга от производителя.
• Запросы осуществляются звонком на устройство, за который не нужно платить.
• Владелец оплачивает только свой GPRS трафик, стоимость которого достаточно мала, а объемы не велики даже при интенсивном использовании.

В памяти устройства Piligrim умещается трек примерно за 2-3 суток при средней интенсивности перемещения. Соответственно, чтобы не сервере была полная история перемещений объекта нужно не забывать загружать треки с  устройства на сервер. Чтобы не делать это вручную настройте автоматическую загрузку трека раз в сутки, для этого используется третий таймер: Status time 3 20:00 (время можно выбрать любое).

Процесс загрузки трека в среднем длится около 1-2 минут. Иногда (в случаях неустойчивого канала GPRS) загрузка может растягиваться на 5 -7 минут или вовсе обрывать. После удачной загрузки трека рядом с именем объекта появляется иконка attach (прищепка). А на панели трека под картой отображается временная шкала с отображением участков движения. Зеленые области на временной шкале показывают участки движения объекта. Для  просмотра трека за интересующий вас интервал, кликните мышкой по зеленой области:  

Предусмотрены на сайте и платные услуги. Так например отчёт по передвижениям объекта за определённый период можно получить за небольшую плату, а для того что бы понять нужно это или нет предусмотрен демо режим.  

Предусмотрены и другие платные услуги по вполне умеренным ценам.  

Работа Piligrim Stealth на практике  

Для практического тестирования мы уже настроили всё чего требовала инструкция и надо сказать заняло это очень немало времени, а с учётом зарядки батарей и того больше. На практике заявленные возможности как всегда не  так радужны как в описаниях и инструкциях Теперь, когда всё готово для работы мы отправляем системе с телефона один за другим запрос и не получаем на них ответы. Мы не будем расписывать, как будет выглядеть ситуация  с угоном, так как от данной системы будет очень мало толку, а расскажем как это будет выглядеть в любой критической ситуации на самом деле.  

Система Piligrim Stealth (GPS маяк) по умолчанию настроена на работу через web сервис, это в большинстве случаев удобно и правильно, но в случае угона автомобиля не всегда есть GPRS для выхода в сеть, а уж тем более  ноутбук с Интернетом. Например, на самый востребованный для работы GPS маяка запрос, о местонахождении терминала выполненный посредством сотового телефона, в ответ система даже не уведомляет о том, что сервер получил  SMS с запросом. Как клиенту мне не ясно, что происходит в случае отсутствия ответа. Не доставлен SMS запрос? Не определяются GPS координаты? Закончились деньги? Села батарейка? В ответ будет полное молчание системы.  

И только в случае положительного решения система выдаст короткое сообщение “ОК”! Почему вместо координат приходит это жизнеутверждающая фраза нам не понятно. Очередное обращение к инструкции проливает немного света  на данную проблему, но попробуйте разобраться в написанном не обладая техническим образованием:  

“Система Piligrim Stealth может работать как в онлайн режиме, доступная к запросам в любое время, так и в режиме радиомолчания («Stealth mode 1»).  

В устройствах Piligrim можно использовать 3 канала для передачи данных и оповещения о событиях: канал передачи данных GPRS (информация по этому каналу поступает на веб-сервис wayker.com,  где и отображается местоположение на карте, веб-сервис хранит всю полученную информацию от устройства); “первый номер” оповещения («Number1») - является либо  резервным для работы с сервером (для тех случаев когда связь по GPRS каналу по каким либо причинам не доступна), либо основным для передачи информации в формате SMS-сообщений для дальнейшего использования  пользователем на заданный им номер (по умолчанию в устройстве прописан “первым номером” номер модема веб-сервиса); “второй номер” оповещения («Number2») - предназначен для  информирования пользователя о сообщениях поступившей на веб-сервис или о произошедших тревожных событиях ( срабатывания датчика движения, тревожного входа). Информирование производится либо  коротким звонком (5-7 секунд), либо дозвоном (40-50 секунд) в зависимости от типа события (при “статусном” или информативном сообщении – короткий вызов; при тревожных сообщениях, срабатывании датчика  движения, переход питания - дозвон).”  

Надеюсь Вам всё понятно? Нам же стало понятно, что универсальность и в данном случае оказалась, менее функциональна, чем утилитарность. Что бы использовать это устройство как систему мониторинга созданы все  необходимые условия. Хороший и главное бесплатный веб-сервис с мобильным и полнофункциональным режимами отображения карты, различными настройками и возможностью выгрузки треков и даже просмотра отчёта (платного) по  движению, всё это очень хорошо реализовано и работает.  

Но сегодня мы не тестируем системы мониторинга, а мониторинг не имеет никакого отношения к дополнительной охране автомобиля или другого ценного имущества, если только его не украли совсем уж дилетанты, которые про  GPS вовсе не слышали. Возможно система управления исполняемыми устройствами так же хорошо продумана и отлично работает и посредством SMS можно завести двигатель, включить сигнализацию или еще что-то. Но такие режимы  предполагают подключение к бортовой сети автомобиля, и устанавливать такие устройства должны опытные специалисты, а не просто пользователь который может лишь воткнуть устройство в прикуриватель. При подключении любых  нештатных устройств они легко обнаружимы и выбрасываются угонщиками из машины в первую очередь, так что о скрытой установки, да еще и с открытым горизонтом для поиска спутников мечтать не приходится.  

Если рассматривать устройство как полноценный GPS маяк, то тут в универсальности прибора и проявляются его слабые стороны. Принцип который производитель позиционирует как преимущество к концу теста придётся серъезно  подкорректировать:  

– купи SIM карту
- оплати трафик
- вставь её в телефон
- проверь и настрой её
- разбери устройство
- отключи батарею
- вставь SIM карту
- подключи батарею ( но не перепутай провода)
- заряди батарею в течении 5-6 часов
- зайди на сайт и настрой устройство на купленный номер
- проверь работу системы
- выбери необходимый режим использования прибора
- настрой прибор на данный режим
- аккуратно размести прибор в автомобиле (в сухом месте с прямой видимостью спутников)

и если ты всё сделал верно, то в ответ на твою SMS о местнахождении автомобиля система пришлёт тебе на телефон лишь жизнерадостное “ОК”, а координаты можешь посмотреть на красивом веб клиенте. В остальное время  система будет притворяться глухонемой и не отвечать ни на один твой SMS запрос, ни положительно ни отрицательно. Если Вам повезло и у Вас хороший телефон (коомуникатор), Вы живёте в крупной городе, где проблем с GPRS  не существует и даже есть 3G, то можно зайти на свою персональную страничку и на ней уже послать запрос. Если Всё в порядке, то в течении минуты система выдаст Вам на on-line карте местонахождение терминала, но лишь  до тех пор пока не произойдёт один из пунктов который описан выше и тогда, клиенту всего лишь нужно будет проверить работоспособность всей системы – проверить счёт, зарядить батарейку, проверить положение и  состояние прибора и.т.д по кругу. Это в спокойной обстановке, если же машину угонят и загонят в отстойник, то толку от широкого функционала системы не будет никакого. На тревожные SMS владельца она будет отвечать  полным молчанием, а сервер будет показывать последние определённые координаты, т.е ту стоянку откуда её угнали и где включили GPS глушение. Далее нужно будет заходить ежедневно в свой красивый личный кабинет, и жать  на кнопку определения координат прибора. Если Вам повезёт и его не обнаружили при сканировании и при этом еще не села батарея, то Вы, вероятно, сможете обнаружить его через определённое время, где нибудь на открытом  авторынке или уже в другом регионе, но так же на открытой местности.  

Практическая работа прибора и сервисов в режиме Stealth -3 балла  

Работа технической поддержки.  

В конце нашего теста по традиции хотелось бы отметить работу технической поддержки без работы которой не может обойтись не один практический тест. Piligrim предоставляет для всех звонков городской номер телефона с  префиксом (812) и размещён он в конце инструкции. По этому же телефону предлагается обращаться по другим вопросам. Звонок всегда для клиента будет платным. На телефон ответили сразу и обстоятельно ответили на  интересующие нас вопросы. Консультация заняла 9 минут. Претензий к работе тех.поддержки нет, но счёт за неё придётся оплатить.  

Так например выяснилось, что командой «Gps find» лишь включается режим поиска и система присылает информацию, о том что он включился в виде сообщения “ОК”. Для получения координат на телефон нужно набирать команду «Get status» и в ответ приходят и GPS и LBS данные, но инструкция нам говорит набирать именно первую команду.  

Работа тех. поддержки -4 баллов.  

Вывод.  

GPS маяк по своему предназначению, выступает как последний рубеж обороны, когда все остальные рубежи уже сломлены, и автомобиль уже был угнан. Такой вариант последнего шанса найти своё имущество не устроил, он  слишком ничтожен и хрупок не смотря на весь свой дополнительный функционал в виде мониторинга, загрузки треков и отчётов и даже управления исполнительными устройствами, так как данные системы взаимоисключают, а не  дополняют работу друг друга. В качестве GPS маяка Piligrim не смотря на хорошую элементную базу, показал себя как сложный в настройке и управлении прибор, требующий умения обращаться с отвёрткой и возможностью  неверно подключить батарею. Так же он требует повышенного внимания как к состоянию батареи, текущего счёта так и к непосредственно к месторасположению прибора, во избежании выхода из строя из за влажности и  конденсата. Слишком много забот по запуску и настройке прибора возложено на пользователя и это не придаёт ему уверенности в конечном результате. В защите имущества надо использовать сугубо утилитарные приборы,  созданные именно для этих целей настроенные и отлаженные под конкретные задачи и позволяющие использовать хоть малейший шанс на возврат своего ценного имущества, а рецепт три в одном возможно хорош для шампуня, но не  для систем безопасности.   

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ>>>

Благодарим Центр спутниковой навигации и Мониторинга "Нави Центр" за предоставленное оборудование.

Перепечатка возможна с согласия Автора, в полном виде и с активной ссылкой на источник.

©GPSClub.ru



23.11.2011


Add to Google добавить на Яндекс

GPS ГЛОНАСС СОБЫТИЯ

 


Новые тесты и обзоры



Новые статьи



Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
25.06.2015 Помогите подобрать GPS-маячок для ребенка
24.06.2015 Нужна программа
22.06.2015 Oбщие вопросы по спутниковым технологиям
22.06.2015 Prology dnu 2630
21.06.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум