Мы уже рассказывали в нашем обзоре о новой линейке видеорегистраторов Mio MiVue 5xx.
Сегодня мы поделимся с вами результатами нашего практического теста флагмана новой линейки видеорегистраторов. Модель MiVue 568 которую мы тестируем уже несколько месяцев проехала с нами от Москвы до Риги и обратно и теперь на примерах из реальной жизни автомобильного путешественника мы покажем не только качество съемки видео, но и подробно расскажем о всех его дополнительных возможностях.
В этот раз мы отойдём от привычной схемы тестирования и расскажем о нашей поездке в Ригу и покажем интересные и полезные моменты, которые мы снимали на новый видеорегистратор Mio. Используя возможности ручной (аварийной) записи файлов в нестираемый буфер памяти мы специально сохранили эти моменты и теперь можем поделиться с вами. В новой модели есть возможность увеличить количество сохраняемых роликов путём распределения памяти, в предыдущих моделях можно было записать не более 10 роликов.
Немного о поездке.
Цель поездки была достаточна прозаична - посмотреть Ригу пока не кончился «длинный» Шенген и заодно проверить в деле различные геосервисы и в том числе наш новый гео сервис NaviTrаvel, предназначенные для индивидуальных путешественников.
Погода за окном в эти дни была уже по-настоящему весенняя и мы, заранее забронировав отель с бюджетной стоянкой для авто (всего 3 евро, против 9 в центре) и почитав отзывы о нём на Booking, отметили себе первую точку нашего путешествия. Второй точкой нашего путешествия была Юрмала, где живут наши друзья. Hotel B&B Riga находился не очень далеко от центра Риги и мы решили везде по центру ходить пешком, так как старый город не предназначен для автомобильного транзитного движения, да и стоянки там очень не дешевые ( от 2 евро за час).
Собрав быстро вещи и документы, 12 марта 2014 года мы отправились в это достаточно простое и приятное путешествие. Полный гео отчёт о данной поездке, с точками и рекомендациями будет опубликован в наших гео блогах.
По рекомендации друзей в Ригу мы поехали через Белоруссию и, не смотря на крюк в 130 километров, остались довольны. Сервис Here обещал нам 1025 км и более 15 часов в пути (учитывая Юрмалу).
Уже несколько лет мы в путешествия берем с собой видеорегистратор. Это позволяет позже просматривать свои путешествия и даже монтировать небольшие фильмы о них и потом делиться с друзьями и размещать их в социальных сетях.
Видеорегистраторы со встроенным GPS имеют огромный потенциал для записи автомобильных путешествий. Видеорегистратор Mio MiVue 568 объединил в себе практически все возможные датчики, сенсоры и чипы благодаря которым собирается очень точная информация о каждой!!! точке пройденного пути. Мы использовали в дороге все его возможности по полной программе, так как задача была протестировать его в реальных, а не идеальных условиях. Для отчёта-теста мы будем использовать возможности фирменной программы MiVue Manager, что бы рассказать о путешествии в картинках и цифрах.
Информация, полученная от точного и очень чувствительного GPS чипа с помощью фирменного приложения MiVue Manager, отлично визуализируется. В программе на видеоряд накладывается дата, точное время, скорость и текущие координаты. В любой инстанции можно при необходимости доказать где, во сколько и с какой скоростью двигался автомобиль.
Для удобства восприятия GPS информация выводится в виде маркера и трека на встроенную карту Google и при желании данный трек можно сохранить в виде KML файла и сохранить его на компьютере. Данный файл можно переслать друзьям, открыть позже в Google Earth изучив подробнее местность в фотографиях или в 3D и даже просмотреть своё виртуальное путешествие на карте, составив его из подобных треков. Таким образом, видеорегистратор с GPS выполняет функции даталлогера, но еще и с привязкой к видеоряду. Этот очень полезный функционал можно использовать для анализа видео во множестве жизненных ситуаций – при ДТП, при обучении вождению, при фиксации нарушений ПДД другими участниками дорожного движения, при сборе необходимой информации о дорожной инфраструктуре и ремонте, фиксации различных природных и техногенных явлений и еще для множества других случаев требующих анализа видео и места. Встроенный 3G сенсор так же реагирует на все воздействия на автомобиль по трём осям, что важно при ДТП или попадании в люк или яму и дальнейшее судебное разбирательство с дорожниками. В нашем случае он не даёт особо важной для путешественника информации.
Мы, например именно с помощью DVR с GPS собираем точную информацию о местах установки комплексов фиксации нарушений в нашем проекте NaviTravel.
Предупреждение при помощи GPS происходит более приятно, чем это реализовано в радар-детекторах. Приятный женский голос всего два раза предупреждает о приближении к камере и о её проезде. Большинство же радар-детекторов верещат постоянно ( в данном ролике вы сами можете почувствовать разницу).
Кроме того GPS предупреждение не подвержено помехам, а так же на его работу практически не влияют перепады высот и изменение направления движения. Правда, для его точного и надёжного функционирования такого оповещения нужна актуальная GPS база данных, которую необходимо постоянно обновлять. Мобильные комплексы такая система, конечно пока не детектирует, но со стационарными справляется отлично. В большинстве стран Европы (Латвия не исключение) за использование радар-детектора на вас наложат не маленький штраф (штраф в Латвии составит 40 лат и конфискация), а где то могут и избрать и более суровые меры.
Вот здесь находится исток реки Москвы и тут она еще очень чистая и свежая.
Встроенный в видеорегистратор MiVue 568 режим фото, за счёт управления с сенсорного дисплея позволяет запечатлевать нужные дорожные точки прямо на ходу, и главное не останавливая запись видео. Часто использование фото режима намного удобней, чем отыскивать нужное место потом, в видеопотоке и делать скриншот. Но почти во всех DVR сегодня можно пользоваться либо видео, либо фото режимом, а нужны то, бывают, оба. Так как мы проезжаем огромное количество интересных точек, не имеющих к нашему сегодняшнему путешествию отношения, то часто просто нет возможности или времени фиксировать все подобные POI на фотоаппарат. Ведь для этого нужно будет останавливаться или даже выйти из машины.
Некоторые дорожные зарисовки и вовсе можно поймать только здесь и сейчас, поэтому данный фото режим в флагманской модели использовался нами очень часто. Качество съемки вполне позволяет размещать подобные дорожные зарисовки в сети, где к качеству фотоматериала давно уже не предъявляют повышенных требований, главное его актуальность. Небольшая загадка. Какой бренд у данной АЗС выполненной в оранжевых цветах? MIO?! Не угадали! Мы и сами, если честно до конца не поняли, толи это M1O или M10 или вообще M1 (капля). Вообще надо отметить, что очень изобретателен наш народ был, и остаётся каких только вариантов названий рек, посёлков и компаний не увидишь по дороге. Хоть конкурс проводи.
В этот раз мы в нашем тесте будем анализировать видео именно с точки автомобильного путешествия, поэтому не удивляйтесь наличию дополнительной информации на многих фотографиях.
По дороге в Ригу или российские дорожные зарисовки.
Пробившись по узкой «бетонке» и выехав на трассу М1 "Беларусь" в районе Большого бетонного кольца мы попали на отличную дорогу, имеющую покрытие из четырёх полос в двух направлениях.
В Московской области достаточно недавно был завершен грандиозный ремонт Минского шоссе, и трасса стала практически европейского уровня. Получили колоссальное удовольствие от проезда по ней.
В Смоленской области состояние полотна чуть хуже, но тоже всё очень достойно отремонтировано. Спасибо дорожникам из Автодора!
Качество покрытия и погода постоянно провоцировали надавить на «гашетку», но коварство этой автодороги в том, что она до сих пор не является автомагистралью и разрешенная скорость на ней всего 90 км/ч!
Это ограничение позволяет без проблем для кошелька держать постоянную крейсерскую скорость в 100 км/ч, но каюсь, мы часто переваливали и за отметку 130 км/ч, конечно когда это никому не мешало. Всё зафиксировано точным прибором.
Удивительно, но на этой отличной скоростной трассе почти за 500 километров пройденных до Беларуси мы встретили лишь две засады ДПС и все они стояли по направлению к Москве и почему то рядом с ликвидированными постами ДПС. Заметить их мы смогли, лишь просматривая видео уже дома.
Камер контроля скорости оказалось тоже достаточно мало. Функция предупреждения о камерах встроенная в видеорегистратор отлично сработала несколько раз, вовремя предупредив о приближении к ним.
Один раз предупреждения всё же не последовало, видимо эти камеры у действующего поста ДПС поставили совсем недавно, но теперь и они уже есть в базе данных Mio.
Конечно, автомобилистов согласно ПДД должны предупреждать о приближении к камерам специальные знаки, как это реализовано в Европе, но в России вместо специального знака ввели лишь информационную табличку, да и ту либо «забывают» вешать вовсе, либо вешают так, что увидеть её можно лишь обладая соколиным зрением. Поэтому очень полезная функция GPS предупреждения о камерах реализованная в MiVue 568 позволяет не только более безопасно вести автомобиль, но и предупреждает нарушения правил ПДД участниками дорожного движения, а именно для этого данные комплексы и устанавливаются. Думаете для другого?
В новом MiVue 565 предупреждение о камерах реализовано очень разумно - чем больше скорость, тем раньше звучит предупреждение, это даёт возможность спокойно принять решение и контролировать разрешенный коридор скорости в +20 км/ч. На территории Беларуси и Литвы ни одной автоматической камеры нами зафиксировано не было. В Литве все четыре!!! подобных комплекса недавно демонтировали и по пути мы даже не встретили ни одной засады полиции.
Дополнительные функции в Mio MiVue 568 не только все работают, как положено, очень грамотно подобраны друг к другу, но и действительно интеллектуально реализованы. GPS (предупреждение о камерах ( с еженедельным обновлением) , даталоггер с видео рядом, отличная визуализация данных, фото режим (параллельно с видео), парковочный режим, датчик движения, 3G сенсор, аварийная запись, сенсорное управление, фирменная программа менеджер.
Дополнительный функционал – 5 баллов
Граница России и Белоруссии.
Мы подробно раскрыли все полезные для путешественника дополнительные функции нового видеорегистратора от Mio, но всё это приятный, но всё-таки дополнительный функционал. Главное для любого DVR это качество записи, причём во всех режимах. Удивительно, но в Mio смогли найти способ улучшить и так очень достойное качество своих видеорегистраторов в нашем обзоре мы писали за счёт чего это достигнуто, а во второй части нашего теста мы подтвердим это реальными примерами видео.
Единый таможенный союз для путешественников это однозначно благо. Граница между нашими странами, конечно, существует, но она достаточно прозрачна и даже фуры проходят её с ходу. Здорово когда не надо тратить время на заполнение, каких-то бумажек, даже если ничего запрещенного не везешь. Посты со шлагбаумами существуют, а с белорусской стороны стоит милиция и транспортный контроль, но путешественников это никак не касается. При прохождении любой границы обязательно нужно соблюдать требования предписывающих и запрещающих знаков! Качество дороги в Беларуси очень хорошее, всё очень чистенько и ухожено, но по качеству российская часть Минки нам понравилась всё же больше. Мы въехали в братскую нам Беларусь!
Продолжение следует…
Купить видеорегистраторы Mio MiVue 528, 538, 568
Обсудить Mio MiVue 528, 538,568 на форуме
24.03.2014
|