Весь набор состоит из непосредственно фирменного gps-приемника LD-3W, удобного крепления на лобовое стекло автомобиля и 2ГБ SD карты памяти, на которой разместилось все необходимое программное обеспечение и навигационные карты (на выбор: либо Европа, либо Северная Америка/Канада). Вся картографическая информация предоставлена компанием TeleAtlas, а софт - от Navicore, небольшой компании, которую недавно приобрела Wayfinder.
Мы испытывали gps-функции в небольшом городке в Северной Неваде. В нашем открытом джипе навигатор устанавливал связь со спутником довольно быстро, а также развлекал нас по пути шутками с тонким английским юмором, которые щедро добавили в словарный запас устройства. "Это было довольно неплохо, ведь правда?" - такой фразой закончилась наша поездка, когда мы добрались до места назначения.
Экран N800 весьма тусклый, поэтому при прямых солнечных лучах разглядеть на нем что-то будет весьма проблематично. Однако, аккумулятор он расходует не в пример быстро. Мы даже забеспокоились, сколько же сможет проработать этот девайс, если б мы путешествовали не на машине, а на велосипеде или пешком. Кроме того, навигатор не обладает защитой от воды или пыли, поэтому можете забыть о мыслях взять его с собой в поход. Ну разве только пара полиэтиленовых пакетов может как-то помочь. В общем, автономная работа N800 не идет ни в какое сравнение с этим же показателем у любого "истинного" навигатора.
Порадовал подбор размера у gps-приемника. Он настолько подходит к N800, что их легко можно носить одновременно. Также в плюсы можно занести очень удобное крепление для автомобильного стекла.
Как мы и ожидали, карты оказались немного просроченные и не совпадали с реальностью. Также камнем в огород можно считать различные ошибки в распознавании символов (Baum Road вместо Baud Street). А когда мы достигли границы города, то там и вовсе стало невозможно ориентироваться. Может быть, для более населенных пунктов такое проблемы не будет?
Затем мы тестировали устройства во время поездки на поезде в Сан-Франциско. Даже в полностью открытой машине приемник отказывался принимать сигнал. Порой складывалось ощущение, что нам подсунули бракованный товар. Наш предельно стандартный стодолларовый монохромный навигатор Garmin Etrex превосходно работал во всех перечисленных случаях.
Но все же девайс действительно работает. Когда он наконец начал нормально функционировать мы были приятно удивлены чрезвычайно богатой базой POI. Будучи в Сан-Франциско наш экран был просто истыкан этим точками. Для того, чтобы настроить фильтр и отсеять ненужные POI, нужно использовать стилус.
Обычное зарядное устройство было бы весьма кстати, но в комплекте есть только автомобильная зарядка. Причем, судя по всему, она ничем не отличается от аналогичного зарядного устройства от N800. Мы попытались зарядить LD-3W с помощью кабеля от N800 и, можно сказать, что у нас это получилось, несмотря на то, что на экране подзарядки была надпись "недоступно".
Некоторые плюсы:
- возможность раздельного использования gps-приемника и N800;
- большой дисплей N800 очень хорошо подходит для навигационных нужд;
- судя по отзывам, gps-приемник может работать и с альтернативным софтом, к примеру, Maemo Maps (но на это способны и менее дорогие приемники);
- понятное и порой забавное голосовое сопровождение;
- сверхудобное автомобильное крепление;
- заменяемая батарея;
- вся картографическая информация поделена на части, поэтому можно стереть ненужные части и освободить место для музыки или картинок;
- европейские пользователи могут добавлять данные по состоянию на дороге и по следящим камерам;
- на диске есть версия софта для 770.
Минусы:
- по всем параметрам (цена, возможности, качество) проигрывает обычным навигаторам;
- не понятно, как использовать свои карты;
- карты записаны и на диске, но запакованы в .cab файлы;
- только в Windows можно распаковать карты или добавить новые языки.
Как итог, можно сказать, что данное устройство заинтересует только тех, кто использует навигаторы исключительно в автомобиле и желает иметь нечто уникальное. Впрочем, на эту категорию и расчитан этот товар.
Здесь есть, с чем поиграться, но, с другой стороны, он и выглядит как игрушка по сравнению с серьезными навигационными системами. Мы не советовали бы использовать его для ориентирования в дремучем лесу.
Как только технология gps вошла в массы, само оборудование уже не имеет той ценности, как и раньше. Можно сказать, что покупатель приобретает в основном картографическую информацию и базы POI. В данном случае об этом сложно сказать: цена на этот навигационный набор составляет 250 долларов.
Задумайтесь, может быть, за эти же деньги лучже приобрести полнофункциональный навигатор?
Navicore screenshots
is Senior Editor of LinuxDevices.com
© GPSclub.ru
По материалам Интернет